Замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114. Собственно, ничего нового
Содержание
Водители часто интересуются, как производится замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114. Ведь отказывает этот прибор довольно часто, причем в самое неподходящее время – зимой. Проверить работу этого узла можно, включив его на максимальные обороты при заведенном двигателе. Если все в норме, то шум заметно усилится.
В противном случае нужно оперативно устранять поломку. Ведь ездить зимой с выключенной печкой не очень приятно. К тому же такие поездки крайне небезопасны, замерзшие стекла существенно снижают обзор. Поэтому, чем раньше вы устраните проблему, тем лучше. Заменить вентилятор вполне по силам каждому. Достаточно запастись терпением и инструментом.
Замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114 может, не понадобится. Причина неисправности может быть в других частях системы отопления автомобиля. Поэтому прежде чем менять вентилятор обязательно проверьте все варианты возникновения проблемы:
- Отказ может быть вызван перегоревшим предохранителем. За работу вентилятора отвечает предохранитель F7. Он рассчитан на силу тока в 30 А. Также к нему подключены двигатель омывателя фар, подсветка бардачка, подогрев заднего стекла. Если одновременно отказали эти системы проблема в предохранителе. Не забудьте проверить все эти системы на предмет замыканий;
- Плохой контакт в монтажном блоке. Иногда контакты в колодке проводов окисляются, в таком случае ее достаточно просто пошевелить. Обычно это помогает;
- Отказ переключателя довольно распространенная неисправность. Проверьте работоспособность этого элемента.
Если все вышеперечисленное работает, то причина в самом вентиляторе (моторчике). Придется его заменить. Перед заменой проверьте контакт массы, часто гайка ослабляется, и вентилятор не срабатывает.
Если вы все-таки пришли к выводу, что проблема лежит именно в этом элементе, то придется его заменить. Желательно устанавливать новый вентилятор. Бывший в употреблении может довольно быстро отказать. А ремонтировать испортившийся нецелесообразно. При замене придется проделать следующие действия:
- Отключаем аккумулятор. Это убережет вас от короткого замыкания и выхода из строя некоторых электронных систем машины;
- Снимается боковой кожух отопителя со стороны водителя;
- Под панелью приборов необходимо найти и отсоединить плюсовой провод, идущий к вентилятору;
- Откручивают самую нижнюю гайку крепления отопителя. Со шпильки снимается минусовой провод моторчика;
- Открывается капот, и снимается уплотнитель. Выворачивают оба винта крепления кожуха вентилятора;
- Кожух снимается;
- Выкручивают винты крепления вентилятора. Их всего 2, для этого вам понадобится крестовая отвертка;
- Откручивают 5 винтов крепящих решетки воздухопритока. Они находятся перед лобовым стеклом. Далее снимите их;
- Вентилятор слегка приподнимается и выводится из креплений путем сдвигания его вперед (на себя);
- Корпус вентилятора поворачивается на 90°, и он вынимается;
- Перед установкой нового моторчика следует тщательно вычистить отсек от скопившейся там грязи;
- Сборка производится в обратном порядке.
После окончания работ проверяется работа отопителя на всех скоростных режимах. Если все работает, то сборка произошла успешно.
Конечно, новый вентилятор стоит недорого, но все-таки лучше его отремонтировать. Вначале осмотрите корпус. Они бывают как разборные, так и неразборные. У первых на торцах имеются 2 винта. Неразборные собираются без них. В принципе оба варианта можно отремонтировать.
Начнем с разборного варианта:
- Снимаем крыльчатку. Ее придется сбивать;
- Снимаем крышку, для этого откручиваем винты;
- Осматриваем щетки, в большей части случаев проблема в них;
- Для их замены понадобится паяльник и отвертка. Сначала отпаиваем проводок старой щетки, и откручиваем винтик ее крепления.
- Делайте это аккуратно, не потеряйте пружинки. Устанавливаем новую щетку;
- Собираем все в обратном порядке.
Особых проблем с этой работой у вас не должно возникнуть. Гораздо сложнее восстановить неразборный вентилятор. Но в целом при наличии желания это также можно сделать. Для этого понадобится отжать 2 фиксатора, держащих крышку. Сложность ситуации в том, что ушки фиксаторов легко отламываются. И если это случилось, то придется все же идти в магазин за новым вентилятором. Остальные действия полностью идентичны ремонту разборного двигателя.
Заключение. Как правило, отказ печки происходит в зимнее время. Поэтому крайне важно провести работу по устранению причины в максимально короткие сроки. Замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114, не сложная работа, с этим справится даже не слишком опытный автолюбитель. Вот ремонт вентилятора уже немного сложнее, но его тоже можно сделать в гараже.
- Замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером. Сложно, но можно
- Принцип работы вискомуфты вентилятора охлаждения. Интересная теория
- Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Самые популярные причины
- Почему не работает печка на Ниве Шевроле? Почини сам
Что делать, если не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114
Принцип работы печки ВАЗ 2114
Конструкционные особенности и принцип работы отопительной системы практически во всех моделях ВАЗ идентичен. При включении печки с помощью регулятора. расположенного внутри салона автомобиля, система подает к радиатору антифриз (температура которого после прогрева составляет примерно 90 градусов). Далее в работу включается вентилятор, который может работать на одном из трех режимов скорости.
Вентилятор создает направленный поток воздуха, который циркулирует из наружной части отопительной системы в салон автомобиля. С помощью регулирующих заслонок водитель может выбрать одну из трех зон отопления – ноги, лобовое стекло либо салон машины.
Вентилятор печки ВАЗ 2114 – одна из ключевых частей всей отопительной системы, при выходе которой эффективность отопления снижается практически к нулю. Если не работает вентилятор отопителя. то горячий воздух, прогретый радиатором, попросту не поступает в салон в необходимом количестве, и для обогрева автомобиля, которое в нормальном режиме должно выполняться за 5-10 минут, может уйти 2-3 часа.
Причины неисправности отопительной системы
Если не работает печка ВАЗ 2114. то причины этого необходимо искать среди следующих возможных неисправностей:
Расположение предохранителя печки (F7)
Вышедший из строя предохранитель печки – одна из самых распространенных, и при этом простых в ремонте неисправностей.
На четырнадцатой установлен предохранитель отопителя типа F7, обладающей силой тока в 30 А. Стоит отметить, что вышедший из строя предохранитель отопителя также станет причиной отказа работы прикуривателя, подсветки бардачка, электронасоса подачи воды для очищения фар. и обогрева заднего стекла, поскольку все эти системы работают от одного предохранителя.
Нередко случаются ситуации, когда установленные предохранители перегорают один за другим – причиной этому может являться короткое замыкание, для выявления источника которого вам придется перебрать всю предохранительную цепь
- Отсутствие контакта внутри монтажного блока
Также довольно частая проблема, причиной которой является окисление проводов в процессе эксплуатации. Решается она довольно просто, необходимо перебрать проводки в колодке, в которой они скреплены перед монтажным блоком, и при необходимости выполнить замену контактной группы.
Залипшее реле зажигания также может являться причиной, из-за которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Выявляется это довольно просто – в случае, если вентилятор начинает работать исключительно тогда, когда двигатель автомобиля полностью прогрелся, то неполадки именно из-за реле зажигания. Для их устранения потребуется полностью заменить реле .
- Печка не работает в 1 и 2 режиме скорости
Если вентилятор включается только на максимальной скорости (всего их 3), то нужно менять резистор отопителя. Конструкционные особенности отопительной системы таковы, что при 1 и 2 режиме скорости вентилятор питается через добавочный резистор, а в 3 режиме – прямо от аккумулятора.
- Проблемы с моторчиком вентилятор а
Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114. но все вышеперечисленные неполадки устранены, то остается одна причина – вышедший из строя моторчик печки ВАЗ 2114. Он может либо перегореть, либо иметь плохой контакт с питанием из-за отошедшей массы, также нередко залипают щетки вентилятора.
Вам потребуется поменять моторчик отопителя на новый, поскольку если он начал «выделываться», то в будущем это будет повторяться неоднократно.
Замена моторчика (вентилятора) отопления
Когда причина, по которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114 выявлена, необходимо приступать к её устранению. На рынке представлено достаточное количество вентиляторов в разных ценовых категориях: от дешевых китайских моделей, качество и срок службы которых под большим вопросом, до надежных и долговечных вариантов, чья стоимость на порядок выше.
Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых ВАЗов, оптимальным вариантом в плане соотношения цены и качества являются вентиляторы Luzar. Актуальная стоимость которых, на сегодняшний день, составляет порядка 1200 рублей.
Снять вентилятор печки на ВАЗ 2114 достаточно просто – он находится в специальном контейнере, расположенном перед лобовым стеклом в капотном отделении. Из инструментов нам потребуется лишь отвертка и набор ключей. Рассмотрим алгоритм действий, по которому выполняется замена вентилятора печки на ВАЗ 2114:
- В первую очередь отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора;
- В салоне четырнадцатой под приборной панелью расположен плюсовой провод питания моторчика, его необходимо разъединить ;
- Перебираемся под капот четырнадцатой. Крышка кожуха вентилятора крепится двумя винтами, их необходимо выкрутить;
- Снимаем «массу» моторчика, для этого нужно открутить гайку, которая фиксирует её к корпусу кожуха отопителя снизу;
- Открываем кожух и выкручиваем два винта, которые фиксируют вентилятор;
- Далее выкручиваем винты, которыми к корпусу перед ветровым стеклом прикреплены решетки воздухопритока. Снимаем их;
- Теперь можно выполнить снятие моторчика печки на ВАЗ 2114, так как все его крепления были демонтированы. Вентилятор одет на расположенный на корпусе зацеп – подвиньте его на себя и приподнимите;
- После того как моторчик снят с зацепа, вам потребуется провернуть его на 90 градусов, чтобы он беспрепятственно вышел из кожуха, и вынуть его.
Замена моторчика печки на ВАЗ 2114 выполняется аналогичным образом в обратном порядке. Как вы видите, ничего сложного тут нет, и все ремонтные работы без проблем можно выполнить в домашних условиях. Удачной вам езды!
Замена моторчика печки на ВАЗ 2114
Когда печка в машине ломается, ничего хорошего в этом нет. Если поломка случилась в тёплое время года, её вряд ли можно считать критической. Но если это произошло в лютый мороз — дела автовладельца плохи, поскольку зимой с неисправным отопителем он далеко не уедет. Чаще всего печка на ВАЗ 2114 перестаёт греть из-за поломки электромотора. Замена моторчика печки под силу практически всем автолюбителям, главное, узнать, как это сделать быстро и правильно.
Внешний вид и расположение моторчика печки
Устройство находится в середине так называемой торпеды и представляет собой небольшой электродвигатель постоянного тока, к которому крепится вентилятор, защищённый пластиковым кожухом. Этот мотор имеет три режима работы и предназначен для подачи тёплого воздуха в три зоны: на лобовое стекло, на ноги пассажиров или прямо в салон.
Защитный кожух с мотора снят, виден вентилятор
Когда электромотор отопителя необходимо заменить
Есть несколько признаков, которые подскажут автовладельцу, что с двигателем отопителя что-то не так. Вот самые распространённые из них:
- При попытке включить печку не слышно гудения моторчика, причём такая картина наблюдается на всех трёх скоростях.
- Мотор подаёт воздух на всех скоростях, однако работает с перебоями.
- Работа моторчика стабильна, перебоев с подачей тёплого воздуха нет, но вместо равномерного гудения слышны посторонние звуки, скрежет, который в дальнейшем перерастает в пронзительный скрип.
Инструкция по замене мотора печки ВАЗ 2114
Сначала перечислим расходные материалы и инструменты, которые нам понадобятся:
- новый моторчик печки ВАЗ 2114 (причём покупать его надо обязательно в комплекте с вентилятором и защитным кожухом);
- набор рожковых ключей;
- отвёртка крестовая (средних размеров).
Чтобы поменять моторчик самостоятельно, нужно придерживаться приведённой ниже последовательности действий:
- Открывается капот автомобиля, с аккумуляторной батареи с помощью рожкового ключа на 10 отсоединяется клемма со знаком «минус».
- В кабине машины, под приборной панелью, находится провод питания печного моторчика. Он вручную извлекается из разъёма.
«Плюсовой» провод питания моторчика находится в кабине, под приборной панелью
Рядом с гайками кожуха находится и гайка «массы», которая тоже откручивается
Дополнительную пару крепёжных болтов выкручивают крестовой отвёрткой
Когда весь крепёж откручен, решётку воздухопритока извлекают вручную
Электромотор отопителя вначале тянут на себя, а потом поворачивают под прямым углом
Видео: замена мотора отопителя на ВАЗ 2114
Важные моменты
Чтобы ремонт печки пошёл максимально быстро, а его результаты не разочаровали автовладельца, следует придерживаться приведённых ниже правил:
- При снятии старого мотора его обязательно следует повернуть. Если этого не сделать, часть его крепления может сломаться и застрять в торпеде, точнее — в крепёжной скобе. И добраться до застрявшего фрагмента будет не так-то просто.
- Затягивая крестовой отвёрткой крепёжные винты, нельзя прилагать слишком больших усилий: они мелкие, так что резьбу в их гнёздах легко сорвать.
Как показывает практика, замена мотора не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Вся процедура занимает минут 40–50 максимум. Главное — не переусердствовать с затягиванием крепежа, и всё будет в порядке.
Источники: http://autoflit.ru/1844-zamena-ventilyatora-i-motorchika-pechki-na-vaz-2114-sobstvenno-nichego-novogo.html, http://autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/chto-delat-esli-ne-rabotaet-ventilyator-pechki-na-vaz-2114/, http://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-motorchika-pechki-vaz-2114.html