Выполнение замены гранаты на ВАЗ 2110
Содержание
Замена гранаты на ВАЗ 2110 требуется довольно часто. Это вызвано появлением характерных стуков в моменты, когда начинает поворачиваться колесо. В состав гранаты входят:
Замену гранаты можно выполнить самостоятельно. Необязательно делать такой ремонт на станции ТО. Тем более цена подобного обслуживания достаточно велика. Чтобы убедиться в том, что граната на самом деле вышла из строя, сначала необходимо проверить, существует ли люфт оси привода. С этой целью нужно слегка покачать руками вал привода.
Проверку можно провести и другим способом. Достаточно вывернуть колесо в сторону гранаты и посмотреть под машину. Если пыльник имеет разрывы, хорошо видны трещины, следовательно, необходимо менять чехол гранаты. Но обычно при таком состоянии требуется полностью заменить гранату.
Работы при замене гранаты
Перед тем как начать менять гранату ВАЗ 2110, автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Для большей устойчивости под колеса кладутся противооткатные клинья. Последовательность действий.
- Снимается защитный колпак.
- Откручивается гайка ступицы. Так как потребуется большое усилие, необходимо воспользоваться удлинителем ключа. Обычно для этой цели берется труба, которая надевается на ключ. Большой рычаг поможет быстро открутить гайку.
- Отвинчиваются болты колеса.
- Машина поднимается на домкрате. Вывешивается колесо, со стороны которого будет меняться граната.
- Извлекается упорная шайба.
- Освобождается шаровая опора.
- Рулевое колесо до отказа выворачивается в противоположную сторону.
- Оттягивается поворотный кулак совместно со стойкой.
- Шлицевой конец извлекается из ступицы наружной гранаты.
- Чтобы достать внутренний конец гранаты, необходимо слегка поддеть ее монтировкой.
- Ось привода зажимается в тисках.
- Снимаются все хомуты.
- Пыльники срезаются ножом.
После замены всех вышедших из строя деталей выполняется сборка гранаты ВАЗ 2110. При сборке нужно установить новую гайку ступицы. После ее затяжки, чтобы она не раскручивалась, гайку нужно законтрить.
При установке привода в коробку необходимо, чтобы он соединился с полуосевой шестерней до тех пор, пока не произойдет полная фиксация. Это можно сделать легкими ударами молотка с деревянной подкладкой. Удары наносятся равномерно по оси вала.
Правильная замена пыльников
Очень часто, осматривая автомобиль, обнаруживают трещины пыльника наружной гранаты. Обычно такие порывы становятся причиной попадания грязи внутрь корпуса. Все это в конце концов приводит к необходимости менять всю гранату. Но это очень дорого и нерентабельно. Чтобы не доводить ситуацию до такого ремонта, необходимо просто вовремя делать замену пыльника. Для этой цели необходимо иметь:
- набор гаечных ключей;
- баллонный ключ;
- монтировку.
Под задние колеса кладутся подкладки, автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Последовательность дальнейших работ такова.
- Откручиваются болты колеса.
- Машина поднимается на домкрат.
- Подкладывается дополнительная опора.
- Снимается колесо.
- С помощью отвертки снимается защитный колпачок.
- Откручивается брызговик, закрывающий двигатель.
- Сливается масло из КП.
- Откручиваются болты, держащие шаровую опору. Если они закисли, их нужно сбрызнуть специальной жидкостью.
- Помощник должен нажать на тормоз и удерживать его. Таким образом, можно будет открутить гайку, которая держит приводной вал и ступицу колеса.
- Удаляется упорная шайба.
- Колеса нужно вывернуть в сторону колеса, где снимается ось.
- Вытаскивается наружная граната. Чтобы вал не упал, его привязывают к подвеске. Проводится тщательный осмотр пыльника.
- Монтировкой выпрессовывается внутренняя граната ВАЗ 2110.
Достать все приводные валы нужно перед тем, как выпрессовать второй вал. В коробку передач вставить старый корпус от внутренней гранаты. Это следует сделать обязательно, так как произойдет нарушение монтажа полуосевых шестеренок. В результате установить на место приводные валы станет практически невозможно.
Замена пыльника углового шарнира
Чтобы провести замену, требуются:
Приводная ось закрепляется в тисках. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить деталь. С помощью отвертки отпускаются хомуты, которые фиксируют пыльники, сидящие на корпусах обеих гранат. Удалив хомуты, пыльники можно срезать. Они больше не понадобятся. Молотком с деревянной насадкой обе гранаты снимаются с приводной оси.
Шарниры промываются бензином. Проводится тщательный осмотр технического состояния деталей шарнира. Когда нет необходимости проводить замену других деталей, на вал устанавливаются новые пыльники. В корпус наружной гранаты набивается специальная смазка. Затем деталь молотком насаживают на ось привода. Прежде чем надеть стопорное кольцо, накладывается смазка.
Хомут, крепящий пыльник, зажимается специальным инструментом на оси привода. После надевания пыльника на тело гранаты его слегка приподнимают отверткой. Это делается для того, чтобы дать возможность уйти скопившемуся воздуху.
Так же делается установка пыльника внутренней гранаты. Имеется одно небольшое отличие. На конец оси внутреннего шарнира необходимо закрепить пластмассовую заглушку. После этого выполняется затяжка хомутов, крепящих пыльник. Замена произведена, осталось установить приводной вал.
Работа по замене пыльников ВАЗ 2110 доступна практически каждому автолюбителю. Она не вызывает особой сложности. Нужно только в точности соблюдать последовательность операций и быть аккуратным.
Как осуществить замену гранаты на автомобиле ВАЗ 2110
Шарнир равных угловых скоростей в автомобиле играет очень важную роль при прохождении поворотов. Ни для кого не секрет, что во время осуществления маневров колеса проходят неодинаковое расстояние, поэтому для стабилизации курсовой устойчивости транспортного средства необходимо, чтобы они крутились с разной частотой. И именно ШРУС отвечает за данную процедуру.
Функциональное устройство «гранаты», как называют ШРУС в народе, одинаково на любом автомобиле, независимо от страны производителя. Поэтому и проблемы у деталей сходные. Необходимо тщательно следить за целостностью пыльника, который предохраняет внутренние механизмы от попадания различных загрязнителей. Если вовремя не выявить нарушение его целостности, ШРУС может забиться и прийти в негодность.
Устройство и назначение ШРУСа
Шарнир равных угловых скоростей имеет очень сложное устройство, что обусловлено выполняемыми им функциями. Он состоит из нескольких взаимосвязанных подшипников, которые позволяют колесу крутиться с необходимой частотой для безопасного прохождения поворотов. Сложное строение обуславливает тот факт, что отремонтировать ШРУС при выходе из строя невозможно.
Наиболее частой поломкой является попадание мусора внутрь подвижного механизма. Это приводит к его забиванию или нарушению целостности сепаратора. Такая проблема может возникнуть из-за износа пыльников, поэтому нужно следить за этим моментом. Конечно, каждый день лазить под машину и смотреть состояние пыльников не нужно.
Достаточно просто во время проведения планового технического осмотра обратить внимание на их состояние. По времени это займет не более минуты, зато выявленная на ранней стадии проблема может сэкономить приличную сумму денег.
Детали шарнира равных угловых скоростей постоянно работают под высокими нагрузками, поэтому их изготавливают из прочных марок стали. Технологически в них заложен огромный запас прочности, но на практике они редко полностью исчерпывают его из-за поломки вспомогательных деталей.
Осуществление ремонта невозможно по причине того, что разобрать и собрать ШРУС физически нереально. Эта задача по силам только специальным сверхточным станкам, которые применяются еще на этапе производства. Если бы и была возможность отремонтировать деталь, то себестоимость проведения данного мероприятия была бы непомерно высокой, так что гораздо проще просто заменить запчасть.
Замена внутренней гранаты ВАЗовской «десятки»
Замена внутренней гранаты на ВАЗ 2110 производится, когда нет возможности осуществить ремонт данного механизма. Процедура является достаточно трудоемкой и требует от водителя определенных навыков и концентрации внимания. Чтобы все прошло гладко и без лишних проблем, необходимо заранее подготовить все инструменты и позаботиться о покупке новых запчастей.
Замена гранаты на ВАЗ 2110 осуществляется в следующей последовательности:
- Автомобиль загоняют на смотровую яму и ставят на стояночный тормоз, чтобы обеспечить его неподвижность на все время работы.
- Далее демонтируют колесо и откручивают гайку со ступицы.
- После этого можно снять пыльники.
- Затем необходимо открутить шаровые опоры и достать внутренний ШРУС из корпуса коробки переключения передач.
- Производится визуальный осмотр механизма с целью установить причину его неисправности. Это может помочь избежать подобных проблем в будущем.
- Новый ШРУС стоит смазать специальной жидкостью еще до установки, чтобы подготовить его к работе.
- По завершению всех указанных действий можно собирать автомобиль в обратном порядке. При этом установка новых пыльников является обязательной, даже если на прошлых нет визуальных признаков износа.
При проведении ремонтных работ нужно соблюдать правила техники безопасности. Автомобиль должен быть установлен на специальные прочные опоры и полностью обездвижен. Необходимо также обеспечить себе хорошее освещение, чтобы не производить ремонт на ощупь.
Для лучшего понимания сути дела, будет не лишним просмотреть видео по замене гранаты на ВАЗ 2110, которое без проблем можно найти в сети на специализированных сайтах. Там будут отмечены основные моменты, к которым стоит подготовиться, чтобы избежать трудностей.
Замена внешней гранаты
Замена внешней гранаты ВАЗ 2110 осуществляется по аналогично схеме, за исключением того, что она находится не в корпусе коробки передач, а непосредственно в ступице. Это упрощает процедуру ее демонтажа и установки. При снятии деталей не стоит применять излишнюю силу, чтобы не повредить элементы ходовой системы.
Для осуществления замены вначале необходимо будет приобрести кое-какие детали, которые понадобятся в процессе работы. К ним относятся:
- шарнир равных угловых скоростей;
- специальная смазка для него;
- новые пыльники и крепления для них.
Все детали можно купить в фирменном ВАЗовском магазине. По цене они будут доступны для всех автолюбителей. Выбирать лучше оригинальные запчасти, которые выпускаются на родном заводе. Аналоги могут несколько дешевле, но и по качеству будут уступать, так что экономить в данном случае нет смысла.
Замена пыльника гранаты является обязательным условием, так как во время съема резинки может несколько растянуться и уже не сможет обеспечивать необходимый уровень герметичности. Это чревато попаданием инородных элементов во внутренние механизмы, что приведет к их загрязнению и выходу из строя.
Замена гранаты на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Деталь привода автомобиля, отвечающая за передачу крутящего момента от редуктора на колесо, называется ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей) или еще ее называют гранатой из-за внешней схожести.
ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением, а не вдоль. Несмотря на не сложную конструкцию, шарнир выполняет очень важную функцию в ходовой системе транспортного средства.
Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо.
В одной машине находятся два ШРУСА:
- Внутренний предназначен для передачи вращения от КПП к валу.
- Внешний передает вращение от вала к ступице.
Основные неисправности
К самым распространенным поломкам гранаты можно отнести: выход из строя в процессе загрязнения и по причине износа детали (окончании эксплуатационного срока или брака).
Неисправная граната может сама выдать свое неудовлетворительное состояние в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова. Но в этом случае придется покупать новую деталь, а ведь можно гораздо раньше (на этапе повреждения чехла) заметить неисправность и предотвратить серьезный ремонт.
Существует несколько способов для выявления поломки:
- покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
- вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.
ШРУС от попадания в него грязи, выводящей деталь из строя, защищают пыльники. Но их срок работы не вечен, необходим регулярный осмотр этих деталей (каким образом описано выше), чтобы предотвратить более серьезную поломку гранаты.
При эксплуатации автомобиля с неисправным шарниром, он же ШРУС, велика вероятность его разлома пополам. В этом случае транспортное средство невозможно будет использовать. А значит потребуется ремонт и скорее всего (если это случится на дороге) не дешевые услуги эвакуатора.
Рекомендуется своевременно производить замену гранаты, во избежание неприятных ситуаций.
Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, внешний – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Замена пыльников обойдется гораздо дешевле.
Замена ШРУСОВ в автосалоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).
Покупать новую деталь рекомендуется по старой, так вероятность неправильной покупки сведена к минимуму. Кроме этого, приобретение ШРУСА следует осуществлять в проверенных магазинах. Не стоит покупать эти детали на разборках, возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.
Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму или эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.
Вооружаемся следующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.
Оба шарнира и внутренний, и внешний располагаются на валовом приводе, а значит замена их идентична и суть ее добраться до этого самого привода.
- Сзади на защите картера выкручиваем две гайки ключом на 19, спереди тоже две, но ключом на 17.
- Сливаем немного масла (меньше половины) с коробки.
- С необходимой стороны срываем баллонником колесные болты.
- Выкручиваем гайку внешней гранаты с помощью головки на 30.
- Осуществляем подъем транспортного средства посредством домкрата.
- Снимаем колесо, открутив его перед этим.
- Находи болты на ступице, крепящие ШРУС и выкручиваем их с помощью ключа на 13 (всего два болта).
- Отодвигаем ступицу монтировкой от реактивных тяг.
- Достаем палец гранаты из ступицы, для этого тянем стойку на себя.
- Убираем в сторону валовый привод.
- Теперь необходимо вытащить внутренний шарнир из коробки. Для этого открываем капот и используя монтировку, вставленную между деталей, осуществляем ее рывок в сторону коробки. ШРУС должен сдвинуться с места, в противном случае повторяем действие. Как только получилось, опускаемся к арке колеса и извлекаем валовый привод с двумя ШРУСАМИ.
- Снимаем с шарниров хомуты (большие и малые) защитного чехла. В случае обнаружения повреждения пыльников производим их замену, если состояние удовлетворительное – отодвигаем их в сторону.
- Молотком с силой ударяем по внутренней обойме внутренней гранаты, добиваясь того, чтобы она слетела. Аналогичны действия повторяем, с другой стороны.
- С валового привода снимаем старые кольца, одеваем новые и пыльник.
- Устанавливаем новый шарнир с помощью молотка и смазываем его и пыльник смазкой.
- С помощью хомутов производим фиксацию защитного чехла на гранате и валу. Со второй деталью проделываем тоже самое.
- Привод вала забиваем в коробку, предварительно накрутив на ШРУС гайку.
- Осуществляем сбор запчастей в обратной последовательности.
Итог работы
Для улучшения эксплуатационных характеристик детали, следует менять смазку каждые 100 тыс. км и при каждой замене пыльников или гранат. Произведя ремонт следует проверить качество выполненных работ.
Источники: http://expertvaz.ru/2110/zamena-granatyi.html, http://avtovx.ru/SHRUS/zamena-granaty-vaz-2110-76/, http://mylada.net/remont/zamena-granaty-na-vaz-2110.html