Причины поломки прикуривателя
Содержание
Зачастую проблема возникает при неисправности предохранителя. Он связан с аккумулятором через дополнительный блок. Прикуриватель будет работать, если через него проходит ток большой силы.
В руководстве пользователя машины присутствует схема монтажа. У предохранителя прикуривателя есть маркировка F18. Он расположен в монтажном блоке слева от руля. Когда сила тока до 25 А, предохранитель работает.
Замкнуло прикуриватель ВАЗ 2110
Если прибор вышел из строя, то следует искать причины поломки. Выяснить, что по цепи гуляет короткое замыкание достаточно легко.
- Поворачиваем ключ в замке зажигания, выключая его.
- Измеряем вольтаж аккумуляторной батареи в выключенном состоянии.
- Включаем зажигание, а затем снова измеряем вольтаж. Если показатель просел больше, чем 0,5 вольта, то где-то есть пробой.
Чтобы выяснить место обрыва следует вооружиться тестером и прозвонить все провода на целостность. Предварительно можно визуально осмотреть кабели – никаких заломов или обрывов быть не должно. Дополнительно необходимо проверить плотность фиксации патрона в металлическом разъеме. Болтающийся прибор тоже может привести к короткому замыканию.
Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива
Почему не работает прикуриватель на ваз 2107 и как это исправить
Механические бензонасосы, которые устанавливались на первых модификациях ВАЗ 2110/2112, имеют простую конструкцию. В её основе лежит комплект мембран, выполненных из специальной прорезиненой ткани, устойчивой к химическому действию бензина. Корпус насоса имеет два клапана: впускной и выпускной. Мембраны приводятся в действие при помощи штока (толкателя). Его двигает кулачковый механизм, вращаемый распредвалом.
Такой механический бензонасос может служить десятилетиями, пока не износится приводной шток, или не порвётся какая-то из мембран. Да и то, если такое случится, заменить эти элементы можно за полчаса.
Первые модификации ВАЗ 2110 с карбюраторной системой впрыска оснащались механическими бензонасосами
С электрическим бензонасосом дела обстоят намного сложнее. Основу его конструкции составляет небольшой электрический двигатель. Он ничем не отличается от обычного, хотя работает, полностью погружённым в бензин. Давление в системе здесь создаёт не мембрана (хотя есть и такие насосы), а специальной формы крыльчатка, насаженная на вал электродвигателя.
Ресурс электрического топливного насоса составляет 150–200 тыс. км пробега. Но выйти из строя он может и гораздо раньше. Основная причина поломок при неизрасходованном ресурсе — присадки, добавляемые в бензин, а также различного рода механические примеси. Первые разрушают щётки и коллектор, а вторые засоряют клапанные механизмы.
В инжекторных ВАЗ 2110/2112 бензонасос имеет электрическую конструкцию и входит в состав погружного топливного модуля
Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112
Если у Вас перестали работать щетки стеклоочистителя, или перестали включаться поворотники, не бегите покупать моторчик щеток или новые лампочки. Чаще всего проблема в сгоревших предохранителях. Работу всех электроприборов в автомобиле страхуют предохранители. Именно благодаря им при замыкании не выгорает вся проводка. Давайте рассмотрим схему предохранителей на ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Первым делом пометим все предохранители своими номерами:
Расшифровка значений предохранителей: Предохранитель №: Амперы За что отвечает: F1 5 Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника F2 7,5 Ближний свет в левой фаре F3 10 Дальний свет в левой фаре F4 10 Правая передняя противотуманная фара F5 30 Стеклоподъемники дверей F6 15 Переносная лампа, прикуриватель F7 20 Вентилятор радиатора, звуковой сигнал F8 20 Обогрев заднего стекла F9 20 Омыватель и очиститель лобового стекла F10 20 Резервый F11 5 Габарит с правой стороны F12 7,5 Ближний свет в правой фаре F13 10 Дальний свет в правой фаре F14 10 Противотуманная фара, левая F15 20 Обогрев сидений F16 10 Аварийный сигнал, поворотники F17 7,5 Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона F18 25 Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона F19 10 Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала F20 7,5 Задние противотуманные фары Дополнительный предохранители и реле находятся справа от центральной панели. Откручиваем саморезы и снимаем крышку:
1 — модуль зажигания 2 — датчики скорости, расхода воздуха, подогрева 3 — топливные реле, насос, форсунки 4 — вентилятор 5 — бензонасос 6 — зажигание Теперь вы умеете самостоятельно менять предохранители на вашем ВАЗ 2110, 2111, 2112. Процедура быстрая и простая.
Это я вывел для себя чтоб можно было быстро войти в блог и посмотреть какой предохранитель за что отвечает и другим пользователям. Спасибо!
Search
Зажигалка на ВАЗ 2110 сломалась, не работает
ВАЗ 2110, как и большинство автомобилей, оснащен прикуривателем. Самая распространенная причина, по которой прикуриватель ВАЗ 2110 не работает, — для других целей. Это не найдено для освещения для подключения нескольких устройств, которые потребляют много энергии.
Все это понимают более легкий
ВАЗ также используется владельцами автомобилей для зарядки своих мобильных телефонов, подключения навигационных и видеорегистраторов, автомобильных компрессоров, холодильников и других устройств. Это удобно, но использование прикуривателя приводит к его неисправности. Каков алгоритм действия, если пройти, когда прикуриватель не работает
2110?
Для начала, прикуриватель сам по себе довольно прост. Узнайте причину неисправности самостоятельно и устраните ее. Цепь питания прикуривателя очень четкая и подключается непосредственно к батарее (батареям) через монтажный блок. Эта схема подключения связана с тем, что при запуске устройства Работа, через него проходит довольно большой ток.
Проверка работоспособности устройства
Проверка здоровья
Зажигалка изготавливается по следующему алгоритму:
- зажигание включается первым;
- прикуриватель вставляется в розетку;
- подождите 10-15 секунд (если прибор не нагревается в течение этого времени, он действительно неисправен);
- в конце теста выньте вилку из розетки.
Как проверить
При поломке устройства можно сдать машину в автомастерскую. Однако устранить проблему своими руками намного дешевле. Стоит помнить, что может понадобиться замена элемента. Проверить функционирование предохранителя на прикуриватель ВАЗ 2112 несложно. Пригодится вентилятор отопительный системы, т.к. они неразрывно связаны. Предохранитель может перегореть. Тогда вентилятор будет неисправным. Придется поменять старую деталь на новую.
Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы
Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.
Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.
Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.
Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.
1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.
2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.
3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.
4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.
5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.
6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.
7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.
8 — резервные предохранители.
9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.
10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.
11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).
12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.
13 — ряд предохранителей F1-F10
14 — ряд предохранителей F11-F20
Предохранители
Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.
F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.
F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.
F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.
F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.
Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.
F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.
F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.
Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.
F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.
F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.
F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.
F10 (20 A) — резервный предохранитель.
F11 (5 A) — габариты правой стороны.
Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.
F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.
Аналогично предохранителю F2 для левой фары.
F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели. Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.
F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.
Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».
F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.
Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.
F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».
Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».
F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.
F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.
Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.
F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.
F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.
Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.
Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.
Демонтаж прикуривателя
Здесь возможно несколько вариантов. Можно снять оборудование, прибегая к «быстрому» способу, который требует определенной сноровки и опыта. А можно отсоединять прикуриватель с предварительной разборкой тоннеля: этот способ приводится в руководстве по эксплуатации автомобиля. Второй вариант потребует наличия под рукой крестовой и плоской отверток. Сначала производится снятие верхней части тоннеля.
Последовательность действий будет следующей: удаление покрытия тоннеля с правой и левой сторон, для чего всего лишь удаляются 4 крепления, разъединение колодок подсветки прикуривателя с ним самим, с правой стороны. Затем, воспользовавшись плоской отверткой, следует удалить накладку, расположенную под рычагом ручника.
Далее необходимо снять чехол ручки коробки переключения передач (КПП). Далее, при помощи крестовой отвертки, следует ослабить и отвернуть крепежный винт КПП. Со всех сторон тоннеля отворачивается по винту, сиденья при этой процедуре отодвинуты назад. Снимается верхнее покрытие тоннеля. Далее непосредственно демонтируется сам прибор.
Изымается его корпус, удаляется экран лампы. При помощи плоской отвертки производится нажатие на защелку гнезда прикуривателя, оно изымается из облицовки. Посредством сжатия защелки и проталкивания наружу снимается световод. Далее производится замена прикуривателя на исправный посредством действий, производимых в обратном алгоритму разборки порядке.
Описанная выше схема снятия прибора для его последующей замены достаточно сложна. Существуют автолюбители, которые утверждают, что снятие тоннеля вовсе не обязательно. Они советуют извлечь прибор, зацепив его изнутри пальцем, а снаружи — отверткой. В процессе экран от лампы подсветки должен выйти из прорезей и освободить прикуривателю путь «на свободу».
В этом случае установка исправного оборудования производится в обратной последовательности: сначала устанавливается экран от лампы подсветки, а за ним — гнездо прикуривателя. В заключение стоит напомнить, что использование всех устройств автомобиля по назначению обезопасит автолюбителей от частых замен и ремонта приборов.
Проверка проводки прикуривателя
Необходимо проверить целостность проводки прикуривателя. В первую очередь обратите внимание на разъемы, находящиеся возле левой ноги пассажира, они должны быть плотно вставлены. Затем убедитесь, что не разъединился разъем на самом прикуривателе.
Также убедитесь в исправности монтажного блока. По итогам проверки, проводку до прикуривателя можно прозвонить от Ш5-3 монтажного блока до разъема +12В прикуривателя.
Если проводка цела, а неисправность кроется в самом прикуривателе (например, он замыкает), тогда поможет только его замена на новый .
Где находится
Не всем автомобилистам известно, где находится предохранительный блок. Особый участок цепи имеет специальную защиту, рассчитанную только на вышеназванную силу тока. Она увеличивается при коротком замыкании. Для предотвращения оплавления кабеля или возгорания выходит из строя перемычка из металла.
Если перегорел предохранитель прикуривателя, перестанут работать другие приборы. Элемент связан с печкой, стереоустройством и лампой бардачка. Следует ознакомиться с устройством блока монтажа и сделать замену. Он и реле находятся слева от рулевой колонки в приборной панели. Для доступа к блоку необходимо нажать на защелку, опустив его вниз.
Какой предохранитель можно поставить на замену
Сейчас в любом транспортном средстве присутствует прикуриватель. Обычно водители применяют его как розетку на 12 В для подключения электроприборов. Наиболее распространенными являются:
- видеорегистратор;
- навигатор;
- вентилятор;
- зарядное устройство для смартфона;
- видеорегистратор и др.
Периодически прикуриватель требует замены, т.к. он может перегорать. Чаще встречается оплавление защитной перемычки. Для правильного ремонта прибора недостаточно знать, где расположен дополнительный блок. На крышке находится схема их расположения. Каждый отвечает за отдельное устройство или участок цепи.
Штатный прикуриватель стоит?
Модели ВАЗ 2112, сошедшие с конвейера, оснащены длинными приборами старого образца. Их недостаток в том, что они не обеспечивают надежной фиксации подключенных девайсов, которые рассчитаны под евростандарты. Вследствие этого прикуриватели иногда замыкают и отказываются корректно работать.
Многие владельцы решаются заменить устройство на 2112 прибором нового образца (см. фото). Стоимость такого прикуривателя составляет от 600 до 1,5 тысяч рублей. Слишком низкая цена говорит о некачественных материалах, примененных при производстве детали. Поэтому от таких элементов стоит отказаться, они быстро сломаются.
Как проверить прикуриватель на наличие проблем
- В первую очередь нужно визуально осмотреть провода, которые идут к монтажному блоку (через них прикуриватель получает ток от АКБ).
- Кроме осмотра, нужно проверить и разъемы соединений – он должны плотно «сидеть». Бывает так, что они разъединяются.
- Отдельное внимание следует обратить и на электрические соединители. Они располагаются приблизительно там же, где находится левая нога пассажира.
- Если с проводами есть проблемы, то нужно их заменить (понадобятся новые провода, изолента, канцелярский нож для зачистки изоляции, резиновые перчатки).
Итак, рассмотрены уже две из трех возможных причин поломки. Остается еще одна – сломан сам прикуриватель, а все обеспечивающие его работу системы в порядке (проверять желательно все причины, так как поломок может быть сразу несколько).
- С самого начала следует снять кнопку плоской отверткой (заизолировав изолентой стержень). Там есть специальные «усики», которые ею нужно отогнуть. Кнопка должна после этого хорошо фиксироваться. Если проблема не в кнопке, нужно лезть дальше.
- Снимаем панель возле рычага коробки передач, и получаем доступ к самой панели прикуривателя.
- Берете что-то, чем зацепить ее (в левом верхнем углу), снимаете. Там можно увидеть две вилки, на которые и посажены провода. Их также нужно осмотреть, при необходимости – заменить, все детали прикуривателя также предстоит осмотреть.
- Есть несколько способов для снятия, но лучше использовать тот, который указан в эксплуатационной инструкции. Он надежнее, и, если водитель никогда не чинили подобные неисправности самостоятельно, подойдет лучше.
Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)
Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов:
Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110:
Дополнительные предохранители: 1 – модуль зажигания, контроллер; 2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха; 3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.
Дополнительные реле: 4 – реле электровентилятора; 5 – реле электробензонасоса; 6 – главное реле (реле зажигания).
Ремонт и замена прикуривателя
Сперва разъединить кабель от клеммы аккумулятора. После снятия облицовки, вытащить патрон и выполнить следующие действия.
- Найти проем в облицовке и провести колодки с кабелем, продев их через пол.
- Сжать экран, чтобы его лапки вышли наружу и отсоединить их.
Алгоритм снятия прикуривателя рассмотрен ниже. В конце работ выполнить все действия в обратной последовательности. При правильном снятии устройства ремонт займет всего несколько минут.
Диагностика и замена предохранителя
Схема подключения прикуривателя на ВАЗ «десятого» семейства предусматривает использование защитного элемента, расположенного в салоне автомобиля.
Изделие оснащено нитью из легкоплавкого металла, при прохождении тока с повышенным номиналом перемычка перегревается и разрывает цепь питания.
Для восстановления работоспособности оборудования необходимо найти плавкую вставку, проверить ее состояние или произвести замену (в случае повреждения перемычки). Конструкторы ВАЗа предусмотрели использование предохранителей ножевого типа.
Где находится
Предохранитель прикуривателя на ВАЗ-2112 находится в монтажной коробке, установленной в нижней части панели приборов. Для доступа к защитным элементам требуется нажать на пластиковую кнопку, что позволит открыть декоративный щиток. Плавкий элемент, отвечающий за работу прикуривателя и вентилятора системы отопления, расположен на 3-й позиции слева в нижнем ряду вставок. На машинах ВАЗ-2112 не имеется дополнительного плавкого элемента в моторном отсеке, дублирующего защиту салонной распределительной коробки.
Как проверить
Чтобы проверить защитный элемент на машинах с 8- или 16-клапанными моторами, необходимо:
- Захватить специальным пинцетом защитный элемент и вытянуть его из посадочного гнезда.
- Осмотреть деталь, которая оснащается корпусом из прозрачного пластика со специальной контрольной прорезью. Если виден обрыв перемычки, то ток в цепи питания электрических приборов идти не будет. В этом случае требуется поменять предохранитель. Если проводник цел, то потребуется проверить жгуты электропроводки (в этом случае может работать мотор вентилятора «печки» и подсветка перчаточного ящика, за которые будет отвечать тот же защитный элемент). Перед проведением разборки панели приборов проверить цепи тестером.
Где находится и как достать сломавшийся предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2110. Рассматриваем наиболее встречаемые неисправности предохранителя и способы их устранения.
Какой предохранитель можно поставить на замену
Завод-изготовитель использует защитный элемент номиналом 25 А, новая деталь должна иметь аналогичные параметры. Запасные вставки расположены в гнездах в верхней части монтажного блока. Если предохранитель требуемого номинала отсутствует, то найдите деталь, рассчитанную на силу тока 10-15 А, которая обеспечит работоспособность вентилятора отопителя, но включать прикуриватель запрещается. Рекомендуется приобрести плавкую вставку на 25 А в ближайшем магазине автомобильных запчастей.
Где находится блок предохранителей
Отдельный участок цепи защищен специальным элементом. Сила тока рассчитана под определенные значения. Из-за короткого замыкания на прикуривателе этот параметр может выходить за пределы допустимого. Чтобы предотвратить оплавление проводов или пожар, перегорает тонкая металлическая перемычка в предохранителе. Поэтому требуется замена исправным элементом.
Свидетельством того, что перегорел именно предохранитель на ВАЗ, станет выход из строя не только прикуривателя, но и дополнительных приборов. Этот элемент входит в цепь, идущую к печке, магнитоле и лампе бардачка. Если из строя вышли все эти устройства, следует добраться до монтажного блока и провести замену.
Не работает прикуриватель и магнитола: варианты неисправностей
Проверить предохранители
Самый распространенный способ применения прикуривателя очевиден. Он является отличным способом зажигания сигареты и, если у водителя нет под рукой спичек, то прикуриватель в данной ситуации отлично поможет.
Но он пригодится и для подключения разных электрических устройств, которые обладают специальным разъёмом. Их перечень довольно богат: зарядное для мобильного телефона, электрочайник и многое другое.
Также он сможет обеспечить работой и целую мойку для автомобиля.
Что такое прикуриватель и где он есть?
Если говорить проще, то гнездо прикуривателя – это самая простая розетка, которая обладает напряжением. На таких марках машин, как ВАЗ 2112, ВАЗ 2115, ВАЗ 2110, составляет не более 13 вольт. В основном гнездо одно. Но на более современных и автомобилях зарубежного Тойота Королла, Рено Логан производства их количество может увеличиваться до двух-трех.
По своей конструкции данная деталь довольно простая, поэтому сложностей в процессе ее эксплуатации нет.
Заменить предохранитель
Подключение любого электрического прибора выполняется просто и без дополнительных усилий. Главное, чтобы на нем был соответствующий разьемник. Часто этот процесс сравнивают с втыканием вилки в розетку.
Но, как любое другое устройство прикуриватель имеет свои особенности. Их очень важно учитывать при его эксплуатации. В противном случае можно столкнуться с проблемой его поломки. Это характерно не только для отечественных автомобилей ВАЗ 2112, ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 , но и многих других более новых.
Любая поломка в автомобиле доставляет массу неудобств ее владельцу. Пусть даже на первый взгляд она не значительная, и на общей его работе не отражается. Но она может влекли за собой сбой работы другого устройства. Так, для автомобилей ВАЗ 2112, ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 характерно перестал работать прикуриватель и магнитола. Они взаимосвязаны, а это уже серьезней и отложить решение проблемы не получится.
Характерные неисправности
Если вы столкнулись с такой проблемой, что не работает прикуриватель ВАЗ, то вам наверняка будет интересно узнать о неисправностях устройства. Как правило, АП ломается в результате того, что его гнездо используется не по назначению. В частности, из-за одновременного подключения к нему нескольких устройств посредством разветвителя, который питают большой ток. Если вы практикуете подключение нескольких девайсов в гнездо прикуривателя, то это может привести к перегоранию предохранительного элемента, маркирующегося в монтажном блоке как F18.
Следует отметить, что данный элемент позволяет пропускать через себя ток в 25 ампер, но если этот параметр превышается, то деталь просто перегорает. При обнаружении неисправностей в работе АП в первую очередь следует проверить именно предохранитель. Чтобы определить неисправность устройства, попробуйте включить вентилятор печки. Вы можете подумать, что эти компоненты никак между собой не связаны, но это не совсем верно, ведь вентилятор отопительной системы также защищен предохранителем F18. Так что если ни АП, ни вентилятор работать не будут, то проблема кроется именно в предохранительном устройстве, а если вентилятор работает, то необходимо проверять работоспособность АП (автор видео о доработке прикуривателя в домашних условиях — Сергей К).
Но это не значит, что после этих действия должна сразу же осуществляться замена прикуривателя ВАЗ 2110. Пусть очень редко, но все же случается такое, что механизм перестает функционировать из-за перегоревшего предохранительного устройства F6. Если этот элемент выгорел, то его также надо поменять, после чего проверить работоспособность АП.
Схема прикуривателя автомобиля ВАЗ 2112
Распиновка этой модели технологически почти не отличается от описанной в предыдущем разделе. Схема подключения прикуривателя на автомобиле ВАЗ 2112 идентична 2110-й. Видео, представленное ниже, дает подробные инструкции.
Установка дополнительного прикуривателя
Ваз 2110 как подключить прикуриватель
Некоторым людям одного прикуривателя оказывается мало, поэтому им необходим еще один — дополнительный. Установить его можно под крышкой разъема бортовой системы контроля, так как там есть достаточно места. Конечно, можно сделать это и в другом удобном месте.
Ваз 2110 не работает от прикуривателя
Примечание: важно, чтобы был доступ к проводам штатного прикуривателя. Будет намного меньше хлопот, если дополнительный объединить со стандартным
Если он расположен далеко, то можно использовать для их связи длинный провод.
Соединить провода дополнительного прикуривателя с проводами стандартного. Цвета должны соответствовать друг другу.
Ваз 2110 нет подсветки прикуривателя
Примечание: обязательно нужно пустить его через предохранитель, который будет защищать от самовозгорания. В принципе, хватит предохранителя на 10 А. Даже он предотвратит замыкание.
Поставить дополнительный прикуриватель в уже проделанное отверстие и зафиксировать его.
Как снять прикуриватель
Для демонтажа прикуривателя ВАЗ 2112 не требуется специальных навыков или знаний. С задачей справится даже новичок.
- Надавить на защелку гнезда устройства, воспользовавшись отверткой.
- Вытолкнуть его из облицовки тоннеля пола, вытащив его.
3. Продеть колодки с проводами и дождаться нагрева спирали. Через 20 сек патрон окажется на своем месте.
В иных случаях нужно отрегулировать устройство: разогнуть или подогнуть контакты посильнее. Остается вытащить светодиод из облицовки, сжав находящиеся здесь защелки и вытащив лампочку. При правильной установке прикуривателя на место ее выступ окажется в проеме облицовки.
Как поменять лампочку
Если проблема с прибором связана со светодиодом, его необходимо обновить. Заменить лампу подсветки можно всего за несколько минут, если понять принцип ее разборки.
- Отсоединить кабель от зажима АКБ и убрать облицовку.
- Сжать экран лампочки, чтобы его контакты вышли из прорезей.
- Разжать дисплей и снять светодиод с патроном.
- Надавить на лампу, повернуть на 90 градусов и достать ее из патрона.
- Поменять светодиод и вернуть все обратно.
При монтаже патрона со светодиодом в патрон кольцевой выступ окажется в проемах экрана. Ремонтируя лампу, нужно брать вариант А12-4. Впервые разбирать и собирать конструкцию сложнее, чем в последующие разы.
Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2110
Перед вмешательством в цепь, следует разобраться с распиновкой. К прибору приходят три провода.
- Красный – это плюсовой контакт, отвечающий за нагрев спирали. Запитан на аккумуляторную батарею через предохранитель с индексом F18 (общий для моделей 2110, 2111, 2112).
- Желтый – лампочка подсветки, плюсовой контакт.
- Черный – постоянный минусовой провод. Масса, присоединенная к корпусу прибора одним концом, а кузова авто – другим.
Замена предохранителя
Чтобы заменить предохранитель, потребуется выполнить множество различных действий. Для удобства они представлены в виде пошаговой инструкции.
- Начать с демонтажа крышки дополнительного блока, нажав на защелку.
- Заменить деталь на новую, воспользовавшись пинцетом.
- Проверить исправность вентилятора. Если это не поможет, искать причину поломки в проводах. Они соединяют блок и прикуриватель. Проверить электроцепи и контакты.
- Осмотреть кабель, чтобы обнаружить имеющиеся обрывы или замыкания.
При проверке электрической цепи нельзя забывать о мерах предосторожности. Рекомендуется надеть хозяйственные перчатки. Могут понадобиться всевозможные инструменты: нож, пинцет и изоляция. Лучше подготовить их до начала ремонта.
Необходимые запчасти
Для работы потребуется узел в сборе. Рекомендованы для замены заводские модели с артикулом 2108-3725010. Его заимствовали с линейки «восьмерок», но он в полной мере поддерживает функционал и других моделей. Можно выполнить замену прикуривателя ВАЗ 2110, 2111 или 2112 на евро. Артикул 11.3725. Цены на узел в сборе в среднем составляют около 400 рублей.
Ваз 2112 Не Работает Прикуриватель
Современные авто обустроены одним либо несколькими разъемами. Но они издавна уже употребляются не по мотивированному предназначению. Обладатели машин подключают в гнездо авто прикуривателя дополнительные устройства. Посреди часто встречающихся:
- вентилятор;
- переносной электронный компрессор, подкачивающий шины авто;
- регистратор дорожного движения;
- навигационная система;
- устройство зарядки для электрических устройств (телефона, планшета, ноутбука).
Потому, если прикуриватель не стал работать, это чревато неудобствами и хлопотами. Информацию о том, почему не работает прикуриватель на модели ВАЗ 2112, как выявить причину неисправности и провести ремонт, можно выяснить в статье.
Почему не работает прикуриватель ВАЗ 2111, 2112 на 8 и 16 клапанов (европанель)
В модели ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с разным количеством клапанов используются одинаковые прикуриватели и комплектующие к ним. Если прикуриватель не работает, нужно провести диагностику и выявить точную причину.
Перегорел предохранитель
Стандартные предохранители для прикуривателей данных автомобилей имеют лимит в 25 Ампер. При перегрузке или перепадах напряжения (например, при подключении энергоемкого прибора) устройство может выйти из строя и перестать поддерживать работоспособность прикуривателя.
Чтобы проверить исправность элемента, можно осмотреть его самостоятельно или запустить вентилятор отопителя. Достаточно нажать на соответствующую кнопку на панели и выбрать любой режим. Если предохранитель находится в рабочем состоянии, вентилятор запустится без помех. При задержках, перебоях или невозможности включения отопительной системы необходимо заменить предохранитель.
Предохранитель должен подходить по модели и допустимой мощности
Элемент под номером F-18 служит для защиты прикуривателя, электроцепи вентиляторов и подсветку, встроенную рядом с перчаточным ящиком. В качестве дополнительного теста можно включить габариты и открыть ящик. Если лампа не зажгется, проблема в предохранителе.
Для прямой проверки плавкой вставки необходимо извлечь её из посадочного гнезда и прозвонить мультиметром, активированный в тестировочном режиме. По завершении проверки прибор выявит неисправность.
Короткое замыкание в цепи
При частых перебоях в работе прикуривателя, не связанной с предохранителем или самим устройством, рекомендуется проверить цепь питания. Нестабильное питание или подключение энергоемких приборов может привести к выгоранию проводов, короткому замыканию, поломке прикуривателей.
Проверить исправность проводки можно любым мультиметром
Диагностика проводится мультиметром, которым прозванивают все провода системы. Для определения короткого замыкания следует действовать по алгоритму:
- Отключить зажигание и дополнительное питание.
- Измерить вольтаж аккумулятора без запуска тока.
- Снова включить зажигание и тщательно замерить вольтаж батареи, зафиксировать и сравнить результат. Наличие “проседания” на половину вольта и выше готовит о пробое в цепи.
Далее следует взять тестер и начать прозвон проводов, прилегающих к прикуривателю. В местах разрыва и неисправности проводки уровень напряжения будет резко колебаться. Также проблемный участок заметен визуально: кабель может быть оголен, заломан или оборван. Короткое замыкание спровоцирует и неплотно зафиксированный в металлических разъемах патрон, поэтому нужно проверять его.
Изношенность или окисление гнезда
Длительное или слишком интенсивное использование устройства может нарушать целостность соединения деталей. При неправильном подключении приборов гнездо разбалтывается, контакты прилегают менее плотно. Исправить полоску можно, подогнув металлические усики на патроне или перепаяв гнездо.
Со временем металл, из которого изготовлен прикуриватель, подвергается коррозии и окислению, что также влияет на качество контакта. В качестве временного решения контакты обрабатываются с помощью надфиля, считаются окислы и ржавчина.
Ржавчина внутри патрона прикуривателя
Перегорает предохранитель прикуривателя
Первое, что следует проверить после выхода из строя прикуривателя — это предохранители, их два:
- F6 на 15А, отвечающий за розетку переносной лампы и прикуриватель.
- F18 на 25А отвечающий за блок управления отоплением и вентиляцией, а также лампу освещения барчака, которая по схеме подключена через прикуриватель.
Места неполадок и причины почему перестал работать прикуриватель
Как видно из схемы работы, прикуриватель перестанет работать, если в любом месте электроцепи возникнет обрыв контакта или его ухудшения.
Поэтому если не работает прикуриватель, то причина может быть такая:
- в гнезде прикуривателя есть посторонние предметы, которые мешают контакту или привели к короткому замыканию;
- гнездо перегорело в результате короткого замыкания, из-за того что внутри нет плотного контакта усиков и штекера — или контакты подогнулись со временем, или штекер болтается, или контакт пропадал при езде по ухабистой дороге;
- сгорел предохранитель в блоке предохранителей;
- сгорел плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя;
- на фишку прикуривателя не подается напряжение: провода отсоединились или перегорели;
- перегорели дорожки в монтажном блоке (распространенная проблема на ВАЗ-2114 и ВАЗ “Классика”).
Место прогара в гнезде прикуривателя
Этот элемент отвечает за подсветку прикуривателя, который часто выходит из строя Главная проблема большинства электроприборов, которые мы подключаем к гнезду — отсутствие четкого мирового стандарта штекеров и гнезд. Поэтому и возникают короткие замыкания, которые убивают прикуриватель.
Вторая глобальная причина — многие электроприборы, подключаемые к прикуривателю (компрессоры, пылесосы, холодильники и так далее) потребляют ток выше 20А, тогда как в среднем, он рассчитан на 15-20А. Так что часто система не выдерживает и перегорает в самом слабом месте, которым обычно является предохранитель.
Как вариант решения проблемы — на мощных приборах обрезать штекер для прикуривателя, приделать клещи-”крокодилы” и подключать напрямую к аккумулятору.
Кстати, плохая идея подключать магнитолу к прикуривателю. Хотя она потребляет не так много тока, она все равно отбирает его часть, и при подключении мощных электроприборов вероятность перегорания выше. Да и магнитола может пострадать.
Также не стоит исключать из списка причин обычный обрыв проводов вследствие физического износа или вибраций.