Неисправности модуля зажигания ваз 2109 инжектор

    0
    1467

    Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ-2114

    Неисправности модуля зажигания ваз 2109 инжектор Модуль зажигания ВАЗ-2114 еще называют высоковольтной катушкой, что служит для передачи тока на свечи зажигания. Этот модуль имеет свои признаки неисправности, по которым необходимо определять момент замены вышедшей из строя детали. Что относят к таким признакам? Об этом пойдет речь в данной статье.

    Модуль зажигания ВАЗ-2114 и его особенности

    Модуль зажигания легкового автомобиля специально разработан для усовершенствования запуска автомобильного двигателя. Так как в качестве основных составляющих модуля работают две высоковольтные катушки, то и называют его часто «катушкой зажигания».

    Рассмотрим устройство данной детали:

    • катушки для вырабатывания высокого напряжения;
    • двухканальный электронный коммутатор;
    • прочный пластиковый корпус;
    • низковольтный разъем подачи управляющих импульсов;
    • выводы для подключения высоковольтных проводов к свечам зажигания.

    Основными действующими элементами модуля зажигания являются высоковольтные катушки, которые раздают зажигающую искру на свечи. Это возможно благодаря следующей ее конструкции:

    1. Проводов для передачи высокого напряжения.
    2. Клемм с низким напряжением.
    3. Обмотки на сердечнике – вторичной (для розжига рабочей смеси) и начальной.
    4. Сердечника из электротехнической стали.

    Механизм функционирования катушки зажигания заключается в следующем:

    • электронный блок управления двигателем собирает все сигналы от расположенных на нем датчиков;
    • ЭБУ формирует управляющий сигнал;
    • сигнал поступает непосредственно на катушку зажигания;
    • та, в свою очередь, образует высоковольтное напряжение;
    • напряжение из катушки поступает на свечу цилиндра двигателя;
    • топливновоздушная смесь воспламеняется;
    • производится запуск двигателя.

    Найти данную деталь сможет даже неопытный автолюбитель: достаточно проследить путь одного из высоковольтных проводов – от свечи до пластикового корпуса.

    В этом корпусе и размещается модуль зажигания.

    Модуль зажигания ВАЗ-2114: различные признаки неисправности

    Неисправности модуля зажигания ваз 2109 инжектор Специалисты отмечают основной признак неисправности катушки зажигания – это отсутствие на свечах зажигающей искры. Но, помимо него, существуют и другие признаки, по которым можно судить о том, что модуль вышел из строя:

    1. Отсутствие динамики во время разгона двигателя.
    2. Появление провалов в работе автомобильного двигателя в момент резкого нажатия ногой на педаль газа, чтобы транспортное средство набрало разгон.
    3. Заметное снижение мощности мотора (как говориться, «мотор «не тянет»).
    4. «Плавание» холостого хода.

    При появлении первых признаков неисправности описываемого модуля владельцу ВАЗ-2114 следует произвести его диагностику. Это можно сделать как самостоятельно в домашних условиях, так и в ближайшем сервисном центре по ремонту автомобилей данной модели.

    Как произвести диагностику катушки зажигания на ВАЗ-2114

    Как уже говорилось, при появлении первых признаков неисправностей в модуле зажигания ВАЗ-2114, владельцу транспортного средства следует провести его диагностирование. Самостоятельно в домашних условиях можно подобную процедуру произвести по следующему алгоритму:

    1. Проверить свечи.
    2. Проверить датчик положения коленчатого вала.
    3. Проверить катушку зажигания.

    В домашних условиях все этапы проверок можно выполнить самостоятельно. Первый этап – это проверка свечей. Она проводиться в следующей последовательности:

    1. Извлекаем свечи из их гнезд – снимаем наконечники высоковольтных проводов (для этого подойдет специальный свечной ключ).
    2. Осматриваем свечи.
    3. Очищаем их от возможного нагара.
    4. Выставляем правильное расстояние между электродами.
    5. Проверяем свечи в работе с помощью подручных средств (например, из приспособления, изготовленного из пьезозажигалки) либо на автомобильном двигателе с рабочей системой зажигания.

    Неисправности модуля зажигания ваз 2109 инжектор Если свечи находятся в исправном состоянии, можно переходить к следующему этапу проверки на неисправности модуля зажигания.

    Второй этап – это проверка датчика коленчатого вала. Такая проверка осуществляется с помощью мультиметра, благодаря которому проверяются две характеристики – напряжение и сопротивление. Для этого поступают следующим образом:

    1. Демонтируют датчик коленчатого вала.
    2. Измеряют сопротивление:
      • на приборе устанавливается специальный режим омметра;
      • клеммы прибора подсоединяются к концам обмотки, что выводится на поверхность;
      • при оптимальной работе датчика цифровые показатели будут в пределах от 500 Ом до 700 Ом.
    3. Измеряют напряжение:
      • переводят прибор в режим для измерения переменного напряжения;
      • клеммы подключаются к концам обмотки;
      • по корпусу датчика коленвала следует провести любым подручным предметом, изготовленным из металла;
      • при оптимальной работе датчика прибор покажет увеличенные показатели напряжения, потому что рядом будет металлический предмет.

    В противных случаях неисправный датчик придется заменить на новый, потому что он оказывает влияние и на работу модуля зажигания ВАЗ-2114. Если и после этого будут отмечаться признаки неисправности катушки, то следует перейти к третьему этапу проверки.

    Третий этап – это проверка самой катушки зажигания. Эту деталь проверяют следующим образом:

    • проще всего заменить катушку на новую;
    • в момент работы автомобильного двигателя можно пошевелить катушку и постучать по ней (при видимых изменениях в функционировании впору судить о неисправном контакте в самой катушке);
    • провести измерения мультиметром на показания сопротивления, такие показатели снимаются с парных катушек – они должны быть идентичными, приблизительно равны 5,4 кОм.

    Что делать, если мультиметра нет, а необходимо произвести проверку замыкания электрической цепи? Специалисты рекомендуют воспользоваться двенадцативольтной лампочкой. Для этого следует один из проводов, идущих от нее, подключить к выводу, а второй провод замкнуть на корпусе мотора. Если при запуске стартера контрольная лампочка будет мерцать, то все находится в рабочем состоянии.

    Если владельцу автомобиля самому проблематично выполнить подобную диагностику, то он всегда сможет обратиться к квалифицированным специалистам на СТО.

    Методы профилактики модуля зажигания на ВАЗ-2114

    Неисправностей автомобильных катушек зажигания на ВАЗ-2114 можно избежать, если регулярно проводить профилактические процедуры. К ним относятся:

    1. Периодическое распутывание высоковольтных проводов (связано с сильно увеличенным внутренним сопротивлением, так как это может вывести модуль из строя).
    2. Проверка у свечей искрового промежутка между электродами (если расстояние между электродами изменится, это отразиться на эффективной работе катушек зажигания).

    При выявлении неисправных свечей производится их замена, после чего автомобиль будет вновь качественно функционировать.

    Как проверить модуль зажигания

    Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения. Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств. В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.

    Назначение и принцип работы

    Неисправности модуля зажигания ваз 2109 инжектор

    Модуль зажигания ВАЗ 2110

    Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.

    Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.

    Признаки неисправности модуля зажигания

    Неисправности модуля зажигания ваз 2109 инжектор

    Проверка модуля зажигания на выкрученной свечи

    Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:

    1. Затрудненный пуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах.
    2. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
    3. Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
    4. Падение мощности двигателя.
    5. Не работает 1-4 или 2-3 цилиндр (двигатель «троит»).
    6. Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».

    Возможные причины неисправности модуля зажигания

    Несмотря на высокую надежность и прочность модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно любому другому механизму. Среди всех возможных причин поломок, в 9 из 10 случаев возникают и диагностируются следующие:

    1. Применение в системе зажигания несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода подбирают, исходя из параметров модуля, так как чрезмерно высокое или пониженное напряжение создает сбои в работе или пережигает контакты.
    2. Бракованные или поврежденные детали, некачественная сборка. Бракованные комплектующие быстрее ломаются и выводят из строя другие узлы или элементы системы. Практика показывает, что подбор качественных компонентов и их периодическая диагностика позволяют оставаться модулю работоспособным в течение длительного времени.

    Проверка модуля зажигания

    Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется следующими способами:

    Неисправности модуля зажигания ваз 2109 инжектор

    Замена модуля зажигания на заведомо исправный

    1. Самый простой способ – подключение заведомо рабочего модуля. При этом устройства должны быть полностью идентичны, высоковольтные провода исправны, и проверена надежность контактов.

    Неисправности модуля зажигания ваз 2109 инжектор

    Проверка контактов на модуле зажигания

    2. Шевеление модуля, которое позволяет выявить ненадежные контакты. Для этого шевелят колодку проводов, и сам модуль. Если в процессе воздействия двигатель реагирует изменением работы, значит причина неполадок кроется в плохом контакте.

    Неисправности модуля зажигания ваз 2109 инжектор

    Замер сопротивления на выводах модуля зажигания

    3. Измерение сопротивления. Для этого понадобится тестер, переключенный в режим омметра. Проводят измерения на парных выводах модуля между 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндром. Величина сопротивления должна быть одинакова, и приближаться к показателю 5,4 кОм.

    Неисправности модуля зажигания ваз 2109 инжектор

    Проверка модуля зажигания при помощи тестера

    4. Проверка напряжения тестером. Один щуп прибора прикладывают к контакту А колодки, второй на массу. После включения зажигания снимают показания прибора. При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии проверяют предохранитель, защищающий модуль зажигания. После проверяют целостность цепи контрольной лампой 12 В. Один конец провода прикладывают к контакту А и вращают стартер. Если лампа не мигает – цепь оборвана. Процедура аналогично повторяется с другими контактами.

    Неисправности модуля зажигания ваз 2109 инжектор

    Диагностика модуля зажигания профессиональным оборудованием

    5. Диагностика на сервисной станции при помощи подключения компьютера со специальным программным обеспечением к ЭБУ. Неисправности обнаруживаются в виде ошибок, обозначенных буквенно-числовым кодом, после чего проводится более глубокая диагностика неисправности для принятия решения – ремонта модуля зажигания, или его замены. Аналогичная проверка проводится на специализированной СТО при помощи осциллографа.

    Неисправности модуля зажигания ваз 2109 инжектор

    Модуль зажигания ваз 2107

    Устройство модуля зажигания достаточно сложное: в него входят одна или несколько катушек, плата, контакты и провода. Их всех вышеназванных элементов ремонту поддаются только контактные соединения, в некоторых случаях возможна замена деталей (транзисторов, катушек).

    Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:

    1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
    2. Шестигранник на 5.
    3. Отвертка.
    4. Паяльник.
    5. Флюс для алюминия.
    6. Многожильный провод.
    7. Лак для ногтей.

    Неисправности модуля зажигания ваз 2109 инжектор

    Вскрытие модуля зажигания

    Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:

    1. На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
    2. Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
    3. От ВВ контактов убирают весь алюминий.
    4. На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180 о С (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
    5. По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
    6. Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.

    Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.

    Абсолютно вся информация о модуле зажигания ВАЗ 2114

    Принцип работы модулей

    Модуль зажигания ВАЗ представляет собой усовершенствованную систему пуска мотора. Принцип его работы не очень сильно отличается от обычных систем. Если в старых системах высоковольтное напряжение генерировалось размыканием контактов в распределителе зажигания, то в модуле генератором импульсов служат сигналы от блока управления.

    Блок управления собирает сигналы от датчиков на двигателе, формирует управляющий импульс и отправляет его в модуль зажигания ВАЗ 2115. В нём из напряжения бортовой сети формируется высоковольтное напряжение и направляется на свечу цилиндра для воспламенения топливовоздушной смеси.

    Устройство модуля

    Неисправности модуля зажигания ваз 2109 инжектор

    В состав прибора включены две катушки, основной задачей которых, является выработка высокого напряжения. Помогает им в этом двухканальный электронный коммутатор. Все эти детали заключаются в корпус, для изготовления которого используется прочный пластик. На корпусе имеется низковольтный разъем подключения питающего напряжения и подачи управляющих импульсов. Также имеются выводы для подключения высоковольтных проводов, которые подсоединяются к свечам.

    Неисправности модуля зажигания ваз 2109 инжектор

    На рисунке приведена электрическая схема системы пуска ВАЗ 2114. Как видно из рисунка, она состоит из:

    1. Аккумуляторной батареи;
    2. Выключателя зажигания;
    3. Реле. включающее зажигание;
    4. Датчик Холла;
    5. Полупроводниковый приёмник сигналов от датчика;
    6. Коммутатор электронный;
    7. Модуль зажигания.
    8. Выводы высокого напряжения.

    Также на электрической схеме показаны предохранители цепей питания электронных блоков. Давайте попробуем рассмотреть устройство и принцип работы катушки зажигания. Как уже было отмечено, их в блоке две, по устройству они идентичны. Схема катушки зажигания одной и второй также абсолютно одинаковы. Принцип работы катушки зажигания остался прежним. Обе состоят из сердечников, из электротехнической стали. На них наматывается по две обмотки. Одна из них низковольтная, а вторая вырабатывает высоковольтное напряжение для розжига рабочей смеси.

    Схема подключения катушки зажигания сделана таким образом, что одним концом низковольтная обмотка подключена к напряжению питания, а второй конец этих обмоток подключен к транзисторному генератору. На каждую катушку работает «свой» транзистор. Выводы высоковольтные подключаются непосредственно к свечам, каждая обмотка снабжает энергией две свечи. Одна из них выдаёт импульсы на 1 и 4 цилиндр, а вторая на 2 и 3.

    Расположение проводов на модуле зажигания расположено таким образом. На контакты А и В поступают управляющие импульсы от электронного коммутатора, на вывод D поступает питание от бортовой сети машины. Вывод, обозначенный буквой С соединяется с массой автомобиля.

    Где искать этот модуль

    Слабо вериться в то, что водитель, который берётся за проверку или ремонт этого прибора, не знает, где он расположен. Ну а для тех, кто не знает – подскажем. Отыскать его просто, отыщите хоть один провод высокого напряжения, и пройдите рукой по нему от свечи до пластмассового корпуса, который принадлежит модулю.

    Неисправности модуля зажигания ваз 2109 инжектор

    Из снимка становиться более понятно его расположение.

    Встречаются такие признаки неисправностей

    На вопрос о том, какие признаки неисправностей модуля зажигания ВАЗ 2114, любой водитель не задумываясь, скажет, что нет искры на свечах. Частично это так, но имеется ещё несколько возможных причин отказа этого прибора. Можно наблюдать такие:

    • Исчезла динамика во время разгонов, появились провалы в работе мотора при резком нажатии на педаль газа для набора скорости;
    • Стало заметно снижение мощности двигателя, водители говорят в таких случаях, мотор не «тянет»;
    • Холостой ход сильно плавает;
    • Отсутствует искра на одной из пар свечей.

    Когда появляются признаки неисправности катушки зажигания, то проверку нужно начать со свечей, которые не работают, затем датчик, указывающий положение коленчатого вала, в последнюю очередь подвергается проверке модуль.

    Как проверить систему на работоспособность

    Проверку в любом случае начинают со свечей. Для этого их нужно изъять из своих гнёзд. Это тоже сделать несложно. Снимают с них наконечники высоковольтных проводов и с помощью ключа для выворачивания свечей, извлекают их со своих мест.

    Далее следует их осмотр, очистка и проверка. Они должны иметь рабочий коричневый цвет, при отсутствии копоти и нагара. Если наблюдается их наличие, то может существовать износ поршней и колец. В любом случае свечи очищают. проверяют и при необходимости выставляют зазор между электродами. После этого можно проверить их работоспособность

    Для этих целей имеются специальные пробники. «Умельцы» умудряются изготавливать такие изделия самостоятельно из пьезозажигалки. Если ничего подобного нет в наличии, то проверяют на двигателе. Хорошо, если рядом окажется машина с заведомо исправной системой пуска. Это даст возможность поставить точный диагноз для свечей. При их исправности поиск продолжается дальше.

    Многие издания рекомендуют проверить наличие высоковольтного напряжения на выводах прибора. Сделать это в условиях гаража проблематично по причине отсутствия специального измерительного прибора. Обычного тестера здесь применить, так как он не может измерять несколько десятков киловольт высокого напряжения. Если есть опыт радиолюбителя, то можно собрать делитель напряжения.

    Проверять наличие высокого напряжения опасно по причине возможного чувствительного удара током, поэтому коснёмся других способов. Поговорим о том, как можно определить неисправности катушки зажигания и проверить эту систему:

    1. Самым простым методом будет замена блока исправным прибором. Он возможен далеко не всегда, так как не все водители возят с собой этот прибор про запас;
    2. Ещё советуют, что проверено многократно, шевелить прибор или стучать по нему во время работы мотора. Если заметны изменения, то они свидетельствуют о плохом контакте внутри прибора. Иногда это поправимо;
    3. Проверка тестером или мультиметром в режиме измерения сопротивления. Измеряется сопротивление парных выводов катушек, 1 и 4, а также 2 и 3. Оно должно быть идентично для обеих обмоток и равно примерно 5,4 кОм.

    Профилактика системы

    При всей высокой надёжности электронных приборов, поломки все-таки бывают. Иногда их можно избежать, если проводить хоть иногда осмотр и обслуживание элементов этой системы:

    • Не допускайте путаницы с проводами высокого напряжения, если их внутреннее сопротивление сильно увеличивается, то это может привести к повреждению катушек;
    • Проверяйте зазор между электродами свечей, так как слишком большой искровой промежуток также негативно отражается на приборе.

    О возможностях ремонта модуля

    Большинство поломок этого прибора приводят к его замене, но иногда имеется возможность провести ремонт катушки зажигания для его возврата в строй. Особенно это относится к тем случаям, когда шевеление или простукивание изменяют поведение мотора. Если есть умение обращаться с паяльником и мультиметром, можно попробовать вернуть его в строй.

    Нужно снять металлическую заднюю крышку, под которой залиты электрические детали модуля. Нужно попытаться аккуратно избавиться от силикона и вашему взору откроются его «внутренности». Отыщите оборванные или «плохие» контакты и пропаяйте их.

    Проводники в блоке алюминиевые, поэтому для их пайки нужен специальный припой.

    После этого закрывают заднюю крышку и проверяют его работоспособность. При положительном результате ремонта его снова нужно открыть и заполнить внутренность силиконом.

    Если результат отрицательный, то блок нужно заменить. Правда, владельцы, обладающие большим радиолюбительским опытом, продолжают «копать» дальше. Можно попробовать заменить электронные коммутаторы. В основном эти два элемента становятся виновниками отказов системы пуска мотора.

    Меняем модуль системы зажигания

    Когда ремонт модуля зажигания не дал положительных результатов, остаётся искать и устанавливать новый прибор. Большинство механиков рекомендуют остановиться на приборе «GM», как на весьма надёжном изделии. Стоимость его в разных регионах меняется, но близка к 2000 рублей. Замена модуля зажигания может быть выполнена самостоятельно, особенностей при этом не наблюдается, приборов специальных не нужно. Для работы приготовьте:

    Работу легко можно выполнить в гараже или на ровной площадке. Порядок проведения работ:

    1. Открываем капот моторного отсека и отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи. Вполне достаточно снять клемму только с «минуса».
    2. После этого вынимаем высоковольтные провода из своих установочных мест. Нужно запомнить где какой провод стоял. Если сомневаетесь в своих способностях, то сделайте метки. Менять провода местами нельзя. Можно новую запасную часть вывести из строя.
    3. На следующем этапе аккуратно отсоединяем разъём с проводами от модуля.В ход идёт ключ на «13», которым отвинчивают три гайки крепления прибора к мотору.
    4. Когда гайки будут сняты, прибор снимают с двигателя.

    Теперь пускают в дело ветошь, которой протирают установочное место и вокруг него. Внимательно осмотрите новый прибор и начинайте его установку. Её проводят в обратной последовательности к снятию. Ещё раз хочется напомнить о важности установки высоковольтных проводов на свои места. Если всё-таки трудности возникли, то ещё раз взгляните на блок. На нём указаны номера высоковольтных проводов.

    Неисправности модуля зажигания ваз 2109 инжектор

    Номера — порядок расположения ВВ проводов в модуле

    Нужно отметить, что в продаже ещё можно встретить модули зажигания старого образца, на которых нет обозначения на высоковольтных выводах номеров проводов. Если приобретён именно такой прибор, будьте внимательны при его установке.

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/osnovnye-priznaki-neispravnosti-modulya-zazhiganiya-vaz-2114.html, http://voditelauto.ru/kak-proverit-modul-zagiganiya/, http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/absolyutno-vsya-informaciya-o-module-zazhiganiya-vaz-2114/

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here