Почему генератор ВАЗ-2110 не дает зарядку аккумулятору
Содержание
В стандартной комплектации автомобиля ВАЗ-2110 предусматривается наличие аккумулятора, емкость которого составляет 55 Ач. Он достаточно хорошо держит заряд и может не требовать его пополнения в течение многих месяцев. Все дело в том, что все потери напряжения компенсируются за счет функционирования генератора. Если последний по каким-либо причинам вышел из строя, очень важно своевременно обнаружить неисправность и устранить ее. В противном случае генератор не дает зарядку аккумулятора ВАЗ-2110 и создает серьезную угрозу для всей системы электроснабжения автомобиля.
Главные причины, из-за которых генератор не дает зарядку АК
Для выявления неполадок необходимо проводить диагностику как всей бортовой сети, которая может тянуть на себя слишком много энергии, так и самого генератора. Если вы делали тюнинг своего автомобиля, оснащая его дополнительным электрооборудованием, потребуется проверить уровень его энергопотребления и исправность.
Очень часто для компенсации расхода тока сторонними устройствами автолюбители устанавливают АКБ повышенной емкости. Однако мощность генератора остается на прежнем уровне, поэтому данная мера не дает никакого эффекта.
Диагностика авто, позволяющая выявить проблему с зарядкой аккумулятора
Для начала нам потребуется проверить корректность работы индикатора заряда АКБ, расположенного на приборной панели. Вполне возможно, он просто показывает неверные данные, сбивая вас с толку и никакого серьезного ремонта не потребуется.
Следующий важный шаг – проверка работоспособности предохранителя. Лучше сразу заменить его на заведомо исправное устройство и попытаться запустить двигатель. Если индикатор заряда сразу же гаснет, значит, проблема обнаружена и успешно решена.
Аккумулятор по-прежнему не заряжается? Попытаемся обнаружить утечку тока, если таковая имеет место. Для этой цели проверяем автомобиль на холодную, когда все его системы полностью отключены. Небольшая отдача напряжения в такой ситуации считается нормой, так как практически в любой машине можно обнаружить слабый контакт на некоторых участках цепи, выявить локальное замыкание. Если же утечка настолько велика, что генератор не способен давать зарядку аккумулятору, следует бить тревогу.
При отсутствии сильной отдачи тока проводим точно такую же проверку, но с подключением оборудования, установленного в процессе тюнинга. В этом случае причиной утечки будет именно оно. Самый простой способ решения проблемы – убрать все сторонние устройства.
Выявляем неисправности генератора
Вышеупомянутые проверки дают возможность быстро выявить неисправности элементов бортовой сети электроснабжения, короткие замыкания и прочие проблемы. Но если дело не в самой системе, потребуется диагностика генератора. В подавляющем большинстве случаев она выявляет одну из следующих проблем:
- обрыв обмотки генератора. Он обнаруживается с помощью вольтметра, позволяющего измерить напряжение на выходе. Для устранения обрыва наружной обмотки достаточно осуществить пайку, внутренний же обрыв требует полной замены катушки;
- замыкание между витками, выявляемое с помощью омметра. Генератор часто не может дать зарядку АКБ из-за повышенного сопротивления катушек;
- недостаточный контакт между кольцами ротора и щетками. Основные причины этой проблемой – загрязнение деталей или ослабление пружин. В первом случае можно просто очистить поверхности щеток или колец, а во втором потребуется замена изношенных комплектующих;
- замыкание на корпус, устраняемое либо качественной изоляцией генератора, либо заменой вышедшей из строя обмотки;
- замыкание на корпус статора или плюсового зажима. «Лечится» установкой новых деталей;
- растяжение ремня генератора, его сильное истирание или износ. В этом случае оборудование не только работает некорректно, но и сильно греется, благодаря чему можно быстро обнаружить проблему;
- короткое замыкание в фазовой обмотке.
Еще одна довольно распространенная проблема – это выход из строя регулятора напряжения генератора. Данное устройство устанавливается для того, чтобы нормализовать ток, вырабатываемый агрегатом и подаваемый в бортовую сеть, поддерживать его в строго определенных пределах. Эксплуатация авто со сломанным регулятором категорически запрещается, так как существуют весьма высокие риски выхода из строя всего электрооборудования. Поэтому очень важно своевременно обнаружить проблему и устранить ее.
ВАЗ 2110 нет зарядки аккумулятора
Если на ВАЗ 2110 аккумулятор разряжается, и периодически доходит до совсем вялого уровня заряда, то зачастую проблема кроется в неполадках бортовой сети.
Схема подключения генератора и аккумуляторной батареи в автомобиле ВАЗ 2110. 5 – контрольная лампа заряда, 4 – выключатель зажигания, 3 – монтажный блок, 2 – генератор, 1 – аккумуляторная батарея. Вывод генератора «W» на ВАЗ 2110 не используется.
В нормальном режиме аккумулятор «десятки», имея емкость 55 Ач, в достаточной мере восполняет свой разряд током штатного генератора. При нормальной слаженной работе подзарядка стационарным устройством аккумулятору не требуется несколько месяцев, он сохраняет достаточный уровень заряженности — около 60-80%.
Для начала нужно определить причину разряда. Это либо утечки тока, когда автомобиль простаивает, либо неисправность бортового генератора. Еще одним вариантом может быть повышенное суммарное потребление всей электроники автомобиля. ВАЗ 2110 очень любят тюнинговать, переделывать, ставить самодельные бортовые компьютеры или мультимедийные системы. Именно последние могут привести к тому, что на ВАЗ 2110 нет зарядки аккумулятора, даже при исправном генераторе, в виду несоразмерной мощности установленной акустики с возможностями автомобиля.
Если автолюбитель точно знает, что никаких изменений в электросистеме не производилось, то в первую очередь стоит замерить отдачу тока в простое автомобиля. В идеале её не должно быть вообще, но часто из-за плохого контакта, замыканий, либо некачественной сигнализации, заряд аккумулятора может уйти буквально за одну ночь. Если же есть уверенность, что аккумулятор именно не заряжается, а в остальном работает он нормально – самое пристальное внимание следует обратить к генератору.
Самая простая причина, по которой на ВАЗ 2110 нет зарядки аккумулятора – ослабление ремня генератора. Если ремень проскальзывает, генератор не набирает необходимые обороты, и, следовательно, не выдает необходимое для зарядки напряжение.
Если же после натяжения ремня ситуация не изменилась, и на панели приборов всё также горит лампочка аккумулятора, смотрим как работает генератор.
Схема проверки работоспособности генератора на стенде. 7 – аккумуляторная батарея, 6 – выключатель, 5 – амперметр, 4 – реостат, 3 – контрольная лампа 12 В, 3 Вт, 2 – вольтметр, 1 – генератор.
Он может «чудить» по нескольким причинам. Например, мог выйти из строя регулятор напряжения. Если он работает на как надо, напряжение будет ниже пороговых 13 В, и аккумулятор не будет заряжаться. Регулятор нужно заменить, предварительно сняв и разобрав генератор.
Проблема может крыться также в выпрямительном блоке генератора (диодном мосту). Диод в нормальном состоянии пропускает ток только в одну сторону, предотвращая обратное поступление в обмотку генератора. Если же диод выходит из строя, он начинает либо пропускать ток в обе стороны, либо вообще его не пропускать. В первом случае сначала в работе проблему можно и не заметить, но со временем генератор начнет барахлить. Во-втором случае ток от генератора вообще не будет идти, и аккумулятор, естественно, будет садиться, и довольно стремительно.
Очень часто автолюбитель видит, что на ВАЗ 2110 аккумулятор разряжается быстро, и решает установить аккумулятор большей емкости. Иногда штатный 55 Ач аккумулятор заменяют на модель 70 Ач, и эффект ощущается – заряд держится несколько дней. Но это происходит потому, что ставится полностью заряженный емкий аккумулятор, и через несколько дней он все так же сядет. А вот когда будет выявлена истинная проблема, и генератор будет отремонтирован – такой емкий аккумулятор все равно будет садиться, так как генератор ВАЗ 2110 не рассчитан на такую емкость и не будет успевать его заряжать.
Диоды проверяются омметром. Каждый диод подключается к прибору дважды, со сменой контактов. В одном случае сопротивление должно стремиться к бесконечности, во втором составлять около нескольких сотен Ом. Если это не так – диод вышел из строя. Его можно заменить, либо можно установить полностью новый выпрямительный блок.
Генератор также может не подавать электричество из-за износа щеток. Они неизбежно стираются со временем, и просто теряют контакт. Также возможна отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец. Тогда можно их просто припаять либо вообще заменить весь ротор целиком. Если из строя вышел подшипник генератора, то он просто не будет крутиться или будет, но медленно. Проблему с подшипником можно заметить по характерному гулу при работе автомобиля. Еще контакт может пропасть из-за банального окисления контактных колец генератора.
Все эти проблемы решают либо разборкой генератора, либо его полной заменой. Но если генератор подает напряжение исправно, то еще одна причина того, что на ВАЗ 2110 нет зарядки аккумулятора, может быть очень банальной. Могут окислится контакты на выводах генератора, либо контакты в монтажном блоке предохранителей. Проверить последний очень важно перед началом любого ремонта.
Читайте так-же, другие обзоры
- Замена втулок стартера ВАЗ 2109
Одна из поломок стартера, это выход из строя втулок. В данной статье мы рассмотрим технологию замены втулок стартера для модели ВАЗ 2109.
Распространенная проблема — стартер вроде работает, а вроде и не работает, крутит, но плохо. Что делать в этом случае, Вы узнаете из данного обзора.
В статье рассмотрены основные технические характеристики трех основных моделей стартеров используемых в автомобиле ВАЗ 2109.
Популярные обзоры
Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007.
Хонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который.
Рено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с.
Порше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche.
Аукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у.
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте
© 2012 AUTOGREP «авто Россия»
Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru.
Почему генератор ВАЗ 2110 не дает зарядку и как это исправить?
Если вы обнаруживаете, что на вашем ВАЗ 2110 не дает зарядку генератор, следует немедленно искать причину неисправности, ведь под угрозой обеспечение всего электрооборудования током, а также – зарядка аккумулятора.
Как известно, с исправным генератором аккумулятор не требует зарядки на протяжении многих месяцев и лет, сохраняя при этом не менее 60% заряда. То есть, аккумулятор емкостью 55 Ач, которыми обычно комплектуются десятки, восполняется током за счет работы исправного генератора.
Типы генераторов
Наиболее часто ВАЗ 2110 (с карбюраторным двигателем) оборудован генератором 9402.3701. На ВАЗ инжектор – 3202.3771 (с поликлиновым ремнем). Но в любом случае, неполадки одни и те же, их мы и рассмотрим.
Основные неполадки
Если генератор начинает барахлить, то главные причины неисправности следует искать либо в бортовой сети, либо же это проблемы самого генератора. Если же генератор дает зарядку, но недостаточную, то, возможно, его слишком «нагрузили», поставив дополнительно к штатному электрооборудованию много других гаджетов, и он работает уже на пределе своих возможностей.
Уж больно наши автомобилисты полюбили тюнинговать ВАЗ 2110, добавляя, например, мощности динамиков, усиливая свет и т.п. Кое- кто в таких случаях меняет АКБ, например, ставит емкостью 70 Ач, вместо обычного ВАЗовского на 55 Ач.
Но если вначале это и может помочь, то со временем такая батарея будет садиться еще быстрее, поскольку штатный генератор не сможет обеспечить ее полную зарядку, не хватит у него для этого мощности.
Поиск неисправностей
Чтобы точно определить источник проблемы с генератором, нужно произвести элементарную проверку. Если у вас нет «добавочных» потребителей энергии, можете сразу искать неисправности генератора, если есть, отключите их все на время. Причем – не выключите, а именно отсоедините от автомобиля.
- Замерьте отдачу тока на холодном автомобиле, в то время, когда он не работает, и все системы его жизнеобеспечения отключены. Будет идеально, если отдачи вообще нет. Но такое случается крайне редко. Почти на каждом ВАЗ 2110 где-то из-за недостаточного контакта, локального замыкания и т.п. небольшая отдача все же наблюдается. Но – именно небольшая, а не такая, при которой аккумулятор может сесть за ночь стоянки;
- Если все нормально, утечки тока не наблюдается, или они мизерные, аккумулятор не разрядился, подключите обратно все те приборы, которые вы (не важно, самостоятельно или с помощью наемных специалистов) по собственной инициативе установили на автомобиль. Повторите ту же проверку. Если оказалось, что ток активно утекает, значит – причина не в АКБ и не связана с генератором, виновато именно не предусмотренное конструкторами ВАЗ 2110 устройство;
- Но если и тогда отдачи не обнаружено, переходим к тщательному обследованию генератора. А здесь возможных неисправностей немало:
• между щетками и кольцами ротора нет достаточного контакта;
• есть обрыв в обмотке возбуждения;
• возможно межвитковое замыкание непосредственно в катушке обмотки возбуждения. При этом генератор греется и гудит;
• обмотка возбуждения может замыкать на корпус ротора;
• обрывы могут возникать и в фазовой обмотке статора;
• статор может замкнуть на корпус;
• возможно замыкание «плюса» на корпус;
• в выпрямительном блоке может пробивать диоды;
• механические неисправности также занимают не последнее место в этом списке.
Теперь рассмотрим все вышеозначенные неисправности генератора более подробно.
Слабый контакт
Контакт может становиться слабым при загрязнении или замасливании щеток, контактных колец ротора. Еще один виновник – усадка пружин, давящих на щетки, а также зависание самих щеток. Эти недостатки могут повышать сопротивление возбуждения и даже прервать цепь.
Обычно помогает протирание тряпкой, смоченной в бензине. Сильно изношенные щетки необходимо заменить новыми, заодно и проверить пружины. Если кольца окислились, им поможет чистка стеклянной шкуркой.
Обрыв обмотки
Если оборвана обмотка возбуждения, то нет и зарядки аккумулятора. Чтобы это определить, часто достаточно положить руку на генератор. При обрыве он греется. Для точной проверки нужно отсоединить от щетки конец обмотки возбуждения, к нему, и зажиму Ш генератора подсоединить (через вольтметр или лампочку) провода АКБ.
Если есть обрыв, то стрелка вольтметра не отклонится, а лампочка не загорится. Чтобы найти, какая из катушек не дает работать генератору, подключают к каждой по отдельности провода от АКБ. Напоследок проверяют пайки и выводы катушек. Если обрыв внутренний, катушку нужно заменить, при внешних помогает пайка.
Межвитковое замыкание
В любой из катушек обмотки возбуждения может возникнуть межвитковое замыкание. В этом случае обмотка греется, увеличивается ток возбуждения. Для определения замыкания недостаточно отметить, какая их них греется, нужно замерять омметром сопротивление каждой катушки.
Замыкание на корпус ротора
При этой неисправности замыкается вся обмотка возбуждения, и генератор попросту не работает. Чаще всего замыкает на корпус в местах, вывода концов обмотки к контактными кольцами ротора. Проверяют это лампочкой с напряжением 220 В.
Один провод подсоединяют к любому контактному кольцу, другой – к сердечнику ротора или его валу. Если есть замыкание, лампочка загорится. С таким генератором не поедешь, поэтому нужно или провести изоляцию, или заменить обмотку.
Замыкание в фазовой обмотке статора
Чаще всего замыкание возникает при разрушении изоляции между витками в катушках статора. При этом генератор сильно греется, он недостаточно заряжает АКБ, поскольку это происходит только на очень высоких оборотах коленвала.
Статор замыкает на корпус
Как и при других замыканиях, с генератором нелады: он сильно греется, гудит, снижается его мощность. Проверку проводят с помощью лампы 220 В. Один вывод помещают на сердечник, другой – на один из выводов обмотки. Если есть замыкание – лампа загорается. Ремонт состоит в замене дефектных катушек.
Зажим «плюс» замыкает на корпус
Эта неисправность не только ведет к сильному перегреву генератора, но и к пробою диодов в выпрямительном блоке. Что, в свою очередь, вызывает замыкание АКБ. Она может не только сильно разрядиться, но и выйти из строя.
Механические неисправности
Первое место среди механических неполадок ВАЗ 2110 занимает растяжение ремня. При этом обычно сильно греется шкив генератора. Кроме того, нет достаточной зарядки АКБ. Осмотрите также все на предмет плохого контакта, обламываний и т.п.
Поэтому, независимо от кого, карбюраторная у вас машина, или инжектор, с генератором лучше не шутить, а при обнаружении неисправностей быстро на них реагировать.
Бесит ваш сайт, удалитесь сами, пишите темы для реальных чайников, в автовазе такого не бывает, нужно подходить к проблеме кардинально, в тазиках все не предсказуемо. Вот скажите мне, весь генератор перебрал, до этого все прозванивалось, все исправно, диоды все исправны, а тока не дает. Поставили с другой машины стартвольт, на холостых 14,1 вольт, задолбался уже, ну реально все в порядке с родным геной
Загорелся индикатор заряда аккумулятора. Снял клемм, заглох авто. Генератор проверили на стенде работает нормально. Перетянул все контакты, массу. Проверил предохранителей. В чем может быть причина?
Главная / Ваз 2110 / Генератор / Почему генератор ВАЗ 2110 не дает зарядку и как это исправить?
Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/pochemu-generator-vaz-2110-ne-daet-zaryadku-akkumulyatoru.html, http://autogrep.ru/review/249.html, http://vazweb.ru/desyatka/gena/ne-daet-zaryadku-generator.html