Новые Опель Мокка и Ниссан Кашкай фото обзор

0
716

Экстерьер Opel Mokka и Nissan Qashqai

Передок нового Опель Мокка почти полностью изменен. Решетка радиатора сейчас несколько шире обычной, головная оптика в виде трапеции. ДХО целиком состоят из светодиодов, а за дополнительную плату можно приобрести настраиваемую на 9 циклов функционирования фонари. На бампере спереди видны прямоугольные «противотуманки» и сейчас аэродинамика автомобиля намного лучше, по сравнению с предыдущей моделью.

На корме обновлены фары, «габариты» со светодиодами. Также изменениям подвергся и бампер.

В новом Ниссан Кашкай обновлена решетка радиатора, она теперь носит спортивный характер. Сбоку от нее разместилась узкая оптика. Все это дополняется L-образными ДХО со светодиодами. Также обновлен бампер, в нем много эстетичных линий и очертаний. Он переработан, за счет чего увеличился воздухозаборник. В машине усовершенствованы аэродинамические качества.

Боковой вид такой же шикарный, грациозный, изящный. Любая часть прекрасно сочетается одна в другой. Стекла в хромированном обрамлении. Корма также оригинальна – в ней имеются мятые изгибы и штамповки. Недостатком считается небольших размеров стекло. Задняя оптика заходит на бока.

Интерьер Опель Мокка и Ниссан Кашкай

Внутреннее убранство Опель Мокка также сильно изменилось. Изменилась панель приборов, у нее теперь новый дизайн. На ней размещается увеличенный монитор, консоль по центру с клавишами регулировки настроек климат-контроля и иными устройствами. Мультимедиа система имеет 7-ми дюйм. сенсорный экран прекрасной четкости. Панель приборов сейчас компактна и оригинальна. Конечно же, в зависимости от модификации авто имеет различного предназначения электронные устройства.

Внутри довольно просторно, все кресла достаточно удобны.

Салон Ниссан Кашкай весьма скромный. Удобно будут чувствовать себя водитель с пассажиром, сзади же места не так много. Панель спереди целиком изменилась – она 3-х уровневая. Верх занимают 2 узких дефлектора. Средний – приборный щиток. И нижний – консоль по центру в виде трапеции. На панели приборов 2 круглых циферблата, между ними размещен небольших размеров борткомпьютер. Для водителя обновили 3-х спицевый многофункциональный мультируль.

На передних сиденьях неплохая боковая поддержка, и у них спортивные спинки.

Сравнить Opel Mokka и Nissan Qashqai с другими моделями

Ходили с миноискателями, а еще у мальчишек скупали по тысячи, — рассказывает женщина. Да и метеорит ли это, или вон, Жучка местная чего оставила? Идешь по полю — а в снегу такие тык-тык, дырочки, в общем.

Руку туда суваешь, а там ледяшка. Он же горячущий летел, вот и намерзло. Ну точно, чуть крупнее, чуть дороже, чуть мощнее — аккурат посредине между Juke и Qashqai.

Mokka выглядит солидно и дорого, что снаружи, что внутри.

Кто лучше из Opel Mokka, Nissan Qashqai и Skoda Yeti?

В нашем случае эффект усиливался отделкой кожей цвета мокко, но даже в базовой комплектации она солидна, как Insignia. Вот Qashqai скромен как ни посмотри, и дело не только в дизайне: Зато интерьер у него прост и функционален, управление всеми системами интуитивное. Juke — на любителя: Салон у него самый необычный, особенно забавны кнопки с двойными функциями: Жаль, руль не регулируется по вылету.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи Опель Мокка у нас начались осенью прошлого года. Продажи Ниссан Кашкай у нас начнутся летом.

Моторы, коробки передач и их возможности

     Рестайлинговый Opel Mokka, как и Nissan Qashqai 2 «ходит» на трех двигателях, в том числе на одном дизельном. Основные характеристики рядных, 4-х цилиндровых, 16-ти клапанных двигателей:

№№ п/пНаименование Opel MokkaNissan Qashqai+, —
1Дизельный моторA17DTSR9M 
2Объем (л)1,71,6+ 0,1
3Л/С130130
4КППАКПП6Вариатор
5Разгон ©9,511,1— 1,6
6Max скорость (км/ч)190183 или 190+ 7,0 или 0
7Бензиновый моторA18XERHRA2, H5FT 
8Объем (л)1,81,2+ 0,6
9Л/С140115+ 25
10КППАКПП6, МКПП6Вариатор, МКПП 
11Разгон ©от 10,9 до 12,310,9 и 12,9(CVT)от – 2 до + 1,4
12Max скорость (км/ч)от 170 до 191от 173 до 185от – 15 до + 18
13Бензиновый моторA14NET, турбоMR20DD 
14Объем (л)1,42,0— 0,6
15Л/С140144— 4,0
16КППАКПП6, МКПП6Вариатор, МКПП
17Разгон ©от 9,8 до 10,7от 9,9 до 10,5от – 0,7 до + 0,8
18Max скорость (км/ч)от 187 до 197от 183 до 200от – 13 до + 14

Ликвидность Опель Мокка и Ниссан Кашкай на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Опель Мокка и Ниссан Кашкай в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
   Нет данных
Параметры для сравнения ликвидности машин (реальные значения).

Средняя ликвидность (%)

2  8
Ликвидность в возрасте 1 год (%)

x  6
Ликвидность в возрасте 3 года (%)

x  2
Ликвидность в возрасте 5 лет (%)

x  -3

Итого (баллы)

77  723

Комплектации

Ниссан Кашкай:

Комплектации Nissan Qashqai

  • XE – мотор 1.2 л. 115 «кобыл», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 10.9/12.9 сек, скорость – 185/173 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3 и 6.7/5.2/5.7
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 9.9/10.2 сек, скорость – 184/194 км/час, расход: 10.8/6.1/7.8 и 9.3/5.6/7.0
  • SE — мотор 1.2 л. 115 «кобыл», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 10.9/12.9 сек, скорость – 185/173 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3 и 6.7/5.2/5.7
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 9.9/10.2 сек, скорость – 184/194 км/час, расход: 10.8/6.1/7.8 и 9.3/5.6/7.0
  • Мотор 6 л. 130 «кобыл», дизель, коробка — CVT, привод на переднюю ось, разгон — 11.2 сек, скорость – 183 км/час, расход: 5.7/4.6/5.0
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – CVT, привод на обе оси, разгон — 10.5 сек, скорость – 182 км/час, расход: 9.6/6.1/7.4

Комплектации  SE+, Сити, Сити 360, LE, LE Roof, LE+, LE Спорт – двиг. такие же, что и в комплектациях выше.

Опель Мокка:

Комплектации Opel Mokka

  • Essencial – мотор 1.8 л. 140 «лошадок», бензин, коробка — МТ, привод на переднюю ось.
  • Enjoi — мотор 1.8 л. 140 «лошадок», бензин, коробка — МТ, привод на переднюю ось.
  • Enjoi — мотор 1.4 л. 140 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на переднюю ось.
  • Cosmo — мотор 1.8 л. 140 «лошадок», бензин, коробка — МТ, привод на переднюю ось.
  • Enjoi 4 WD — мотор 1.8 л. 140 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на обе оси.
  • Cosmo — мотор 1.4 л. 140 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на переднюю ось.
  • Cosmo 4 WD — мотор 1.8 л. 140 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на обе оси.
  • Cosmo 4 WD — мотор 1.4 л. 140 «лошадок», бензин, коробка — МТ, привод на обе оси.
  • Cosmo 4 WD — мотор 1.7 л. 130 «лошадок», ДТ, коробка — АТ, привод на обе оси.

Общие сведения

Актуальным является второе поколение кроссовера Nissan Qashqai, который в минувшем году пережил плановый рестайлинг. России коснулись лишь некоторые изменения в плане внешности, доработали интерьер, улучшили управляемость. Осенью 2018 года для Qashqai также предложили новый турбированный мотор. Но в РФ машину с таким двигателем поставлять не будут. Как и предлагать роботизированную коробку. В России, как и прежде, останется лишь 2 бензиновых двигателя и коробка вариатор вместе с классической механикой.

Основой для создания нового Qashqai выступает модульная платформа CMF. Именно Qashqai стал первым автомобилем на этой тележке, за которым потянулись другие модели, включая третью генерацию X-Trail.

Актуальный Qashqai второй генерации после обновления имеет следующие габариты:

  • 4377 мм. в длину;
  • 1806 мм. в ширину;
  • высота 1590 мм.;
  • дорожный просвет или клиренс 200 мм.;
  • колёсная база 2646 мм.

Opel Mokka относится к субкомпактным городским кроссоверам. Официальная премьера рестайлинговой версии состоялась еще в марте 2016 года в Женеве. Модель получила приставку X. В рамках обновления автомобиль изменил внешний вид и интерьер, кроссовер стал современнее и интереснее. Плюс под капотом разместили новый мотор, в комплектацию добавили ряд современных решений.

Как и в случае с предшественником, новая Mokka построена на платформе GM Gamma II.

Субкомпактность Mokka подчёркивается и её размерными характеристиками. Габариты тут следующие:

  • длина 4278 мм.;
  • высота 1658 мм.;
  • ширина 1774 мм.;
  • колёсная база 2555 мм.;
  • клиренс (дорожный просвет) 158-190 мм.

Отталкиваясь от этих значений и некоторой вводной информации, можно провести сравнительный анализ двух транспортных средств.

Сравнение отзывов владельцев

Отзывы о Опель Мокка

Всего: 36
Положительные: 22
Нейтральные: 7
Отрицательные: 7
 Отзывы о Ниссан Кашкай

Всего: 46
Положительные: 25
Нейтральные: 14
Отрицательные: 7

Параметры для сравнения отзывов о машинах (реальные значения).

Количество отрицательных отзывов

7  7
Количество положительных отзывов

22  25
Общее количество отзывов

36  46
Количество оценок отзывов

327  566

Итого (баллы)

355  445

Самые полезные отзывы об автомобилях:

купил опель мокка в июле 2013 года в автомире, двигатель 1,8 автомат 6 ст, биксенон, литье 18″, тонировка задних стекол, сигнализация с обратной связью, черного цвета, салон ткань. На сегодня пробег 6500 км. Забыл 4 Х4. Средний расход по компьютеру составил 9.8 км. Реально посчитал также, чем был искренне удивлен. Стаж за рулем 30-лет, ездил на все…
Показать целиком
 Купил кешу в 13 году после Ф Джетта (начала доставать на четвертом году жизни) Говорили, что после немца на японца не садятся, но это чушь собачья. Я доволен, это машина не для понтов, сел и поехал, комфорт, все приборы на месте, пластик мягкий, тормоза отличные, зимой тепло (но долговато прогревается), шумка средняя, клиренс нормальный. В общем хо…
Показать целиком

Габариты

  • Д*Ш*В Опель Мокка – 4278*1774*1657 мм
  • Д*Ш*В Ниссан Кашкай – 4330*1780*1615 мм
  • Клиренс Опель Мокка – 180 мм, клиренс Ниссан Кашкай – 200 мм

Габариты Mokka

Габариты Qashqai

Цена всех комплектаций

Цена Опель Мокка от 1012000 р. до 1393000 р. Цена Ниссан Кашкай от 1131000 р. до 1723000 р.

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость Опель Мокка и Ниссан Кашкай в зависимости от года выпуска в России без учета города.
   Нет данных
Параметры для сравнения годов выпуска машин (реальные значения).

Сколько лет выпускается

4  15
Выпускается ли сейчас

Нет  Да
Средняя цена в возрасте 1 год

x  1 847 353
Средняя цена в возрасте 3 года

x  1 510 544

Итого (баллы)

42  458

Проходимость и управляемость

Оба автомобиля заточены под городскую эксплуатацию. Opel Mokka имеет меньший дорожный просвет, который варьируется в зависимости от типа привода и установленных колёсных дисков. Но даже на пиковом значении не превышает стандартные 200 мм на Nissan Qashqai.

Хотя задняя часть у Qashqai продумана не лучшим образом, что мешает автомобилю нормально проходить сложные участки за пределами асфальта, цепляясь брюхом, по проходимости небольшой перевес именно у японского кроссовера.

Испытания показали, что новая Mokka не демонстрирует образцовой проходимости, может с лёгкостью застрять на тяжёлых участках, а по лёгкому бездорожью передвигается довольно уверенно. Во многом это связано с полным приводом на автомате и дизельными моторами с хорошим крутящим моментом. Полный привод Qashqai несовершенен, поскольку работает с вариатором. Эта коробка изначально не предназначена для эксплуатации авто в тяжёлых условиях, а потому вседорожные возможности сильно падают.

Нехватка клиренса на Mokka компенсируется моторами на дизельном топливе и более уверенным полным приводом. На переднем приводе машины ведут себя примерно одинаково.

Можно с уверенностью сказать, что эксплуатировать такие машины в условиях бездорожья точно не стоит. Mokka и Qashqai предназначены для городской эксплуатации. Именно там они и должны доказывать своё превосходство над конкурентами.

В плане управляемости серьёзных нареканий нет ни на один из автомобилей. После рестайлинга Qashqai инженеры доработали рулевое управление, сделали кроссовер ещё более послушным. Это действительно заметно, что и подтвердили эксперты в рамках тестов обновлённого японского SUV.

Рейстайлинг Mokka также затронул вопрос рулевого управления. Машина уверенно ведёт себя в плотном трафике, хорошо маневрирует. Компактные размеры и достойная динамика помогают быстро перестраиваться. Тут можно с небольшим перевесом отдать предпочтение именно Mokka. Но только при условии, что на ней стоит дизельный мотор. Бензиновым ДВС Qashqai с ним сложно соперничать.

Интерьер и багажный отсек

Салон нового Кашкай как бы продолжает разговор о комфортабельности и особой стилистике. В салоне же выходца из Рюссельхайма из-за его меньших размеров царствует минимализм и некоторая теснота (вообще-то салон 5-ти местный, но трем крупным пассажирам сзади точно не разместиться).

Кстати, сиденья Mokka, разработанные при участии института ортопедии единственные среди кроссоверов оснащены выдвигающейся подушкой под ноги. Заметен необычный, в форме русской буквы «Г» рычаг ручного тормоза.

Багажник больше у Nissan Qashqai (соответственно 430 л и 356 л, с разложенным сиденьем соответственно 1585 л и 1372 л.). В соответствующих нишах в этих автомобилях находится запасное колесо и набор инструментов.

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Опель Мокка и Ниссан Кашкай за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
   Нет данных
Параметры для сравнения динамики изменения цен машин (реальные значения).

Средняя цена за все время

813 944  803 999
Средняя цена за текущий год

823 505  1 114 044
Средняя цена за прошлый год

717 652  867 563
Средняя цена три года назад

744 695  826 728

Итого (баллы)

433  374

Двигатель Opel Mokka и Nissan Qashqai

Первый мотор Опель Мокка  – 1.8 л. 140 «лошадок», потребляет бензин. КПП как «автоматика», так и «механическая» с шестью диапазонами. Разгон авто примерно за 11 секунд. Расход горючего – 7.6 л. С «автоматикой» автомобиль разгоняется за большее время.

Второй – турбодвигатель 1.4 л. 140 «лошадок». Разгоняется авто примерно за 10 секунд. Расход горючего – около 6.5 литров.

Третий – дизельный двигатель – 1.7 л. мощность составляет 130 «лошадок».

Двигатель Opel

Двигатель Nissan

Ниссан Кашкай располагает тремя моторами – 4-х цилиндровый турбомотор: 1.2 л. 115 «лошадок», разгоняется за 10.5 – 12.9 секунд. Скорость его достигает 185 км/ч.

Следующий – атмосферный мотор 2.0 литра, 144 «лошадки», разгон составит примерно 10 с, скорость с этим мотором равняется — 195 км/ч.

Дизельный мотор – 1.6 литров 130 «лошадок», разгон – 11 с. Скорость около 182-183 км/ч.

Багажник Опель Мокка и Ниссан Кашкай

Багажник Опель Мокка рассчитан на 1372 л. Багажник Ниссан Кашкай рассчитан на 1513 л.

Багажник Опель

Багажник Ниссан

Какой кроссовер лучше выбрать: Opel Mokka или Nissan Qashqai

Выбор автомобиля всегда был и остаётся непростой процедурой. По мере роста ассортимента задача лишь усложняется, поскольку каждый автопроизводитель готов предложить свою модель в той или иной категории.

Opel Mokka и Nissan Qashqai

Огромную популярность в настоящее время завоевали компактные кроссоверы. Подобные SUV выпускаются под разными брендами и предлагаются по различным ценам, чтобы удовлетворить потребности и возможности потребителей соответствующих категорий.

Одним из эффективных способов выбора считается сравнение двух потенциально похожих и равных машин. В этом случае рассматриваются два представителя сегмента компактных SUV от немецкого и японского бренда в лице Opel и Nissan. Модели Mokka и Qashqai нельзя назвать одинаково популярными, поскольку авто от Nissan имеет куда больший спрос. Но и обновлённая Mokka достойна внимания потенциальных покупателей.

Необходимо сравнить два автомобиля по ключевым параметрам, изучить их внешность и интерьер, заглянуть в технические характеристики, а также узнать актуальные цены и доступные для России комплектации. Это позволит сделать выводы и принять для себя решение о том, какая из двух машин в итоге оказалась лучше.

Тест-драйв Opel Mokka 1.8 4WD против Skoda Yeti 1.8 4WD и Kia Sportage 2.0 4WD: каждому свой удел

К сожалению, в нашей кампании не оказалось Джука или Кашкая, один из которых тоже планировалось взять на тест. Представители дилерских центров Nissan как один твердили о том, что для выдачи автомобиля им нужен запрос, время на согласование запроса, разрешение, одобрение, подтверждение одобрения, резолюция с печатью и отпечатки пальцев всех сотрудников редакции. Шутим, конечно. Ну, ничего. Талантливые участники группы и в неполном составе смогли сыграть неплохую партию.

Многие сразу обратят внимание, что компания подобралась достаточно разнородная. Автомобили отличаются размерами, двигателями, трансмиссиями, комплектациями и ценой. Однако нашей задачей в этом тесте является не выявление победителя и проигравшего. Интереснее посмотреть, на кого ориентирован каждый автомобиль и насколько ожидания покупателей совпадут с реальными возможностями. Ведь как ни крути, все три машины относятся к классу компактных полноприводных кроссоверов. И по большому счету небольшие разночтения в характеристиках не настолько велики, насколько схожи потребительские качества.

На первый взгляд может показаться, что Opel – один из самых маленьких кроссоверов. Но это не так. Мокка, к примеру, выше Спортейджа на 2,3 см, длиннее Йети на 5,5 см, а Джука – значительно больше по всем параметрам.

Начнём, конечно, с новичка. Как и положено, Opel Mokka появился на свет благодаря стараниям двух родителей: Opel и корейского подразделения Chevrolet DAT. В счастливой семье родилась сразу тройня (у Мокки есть ещё два брата-близнеца Buick Encore и Chevrolet Trax, причем последний появится и в России, правда, под менее двусмысленным именем Tracker).

Но несмотря на совместную германо-корейскую платформу Gamma II, внешние данные не позволяют сомневаться, что перед нами именно Опель, очень милый и симпатичный Опель. Отсутствие в дизайне экстерьера какой бы то ни было брутальности, подведённые «черной тушью» контуры фар и разнообразные хромированные и серебристые «рюшечки»-накладочки сразу определяют целевую аудиторию – она, без сомнения, женская.

Противоположность Opel Mokka – Kia Sportage. «Кореец» буквально источает агрессию всем своим видом, хотя хромированных украшений у него ничуть не меньше, но они скорее для пафоса. Во многом именно привлекающий внимание стиль явился ключевым фактором в популяризации кроссовера Kia. Жаль лишь, что тестовый автомобиль оказался в невыразительном темно-сером окрасе, а не фирменном оранжевом.

Skoda Yeti – этакий унисекс. В нем одинаково гармонично будет смотреться и молодая девушка, и мужчина средних лет. Главное – опять-таки, правильно подобрать соответствующий цвет. И если в начале своей карьеры экстерьер «cнежного человека» казался немного легкомысленным для насквозь прагматичной марки Шкода, то после выхода более ярких конкурентов стилистика Yeti стала довольно обыденной.

Интерьер. Наиболее вместительным из всей тройки, естественно, оказался Kia Sportage – по габаритам он самый большой. Места хватает всем без исключения, но особенно комфортно тем, кто расположится на удобном и широком диване с самым большим из троицы запасом пространства для ног.

Кроме того, у кроссовера Киа самый дорогой на вид и ощупь интерьер: качественные отделочные материалы со вставками из черного лакированного пластика, эффектный щиток приборов, сенсорный дисплей мультимедийной системы и (в нашей комплектации) кожаный салон и панорамный люк. А самое приятное, что это богатство не идёт вразрез с эргономикой – пользоваться почти всеми функциями интуитивно просто.

Второй по объёму – Skoda Yeti. Главной особенностью чешского кроссовера является второй ряд, три части которого можно регулировать отдельно, меняя наклон спинки или двигая сиденья вперед-назад. Именно от выбранного положения задних кресел зависит простор в салоне или в багажнике.

Внешний вид интерьера у Шкоды самый простенький – не спасает даже продвинутая магнитола с большим сенсорным дисплеем. Нужно отметить, что в отличие от двух соперников, Йети достался нам в скромной комплектации. Однако качество материалов не вызывает нареканий, а эргономика традиционно великолепна.

Несмотря на то что Mokka длиннее Yeti, места в Опеле чуть меньше. Человек ростом 180 см сидит сам за собой почти впритык, а о том, чтобы разместиться сзади втроем речи вообще не идёт – по ширине немецкий кроссовер из всех прямых и косвенных конкурентов выигрывает только у Nissan Juke и Suzuki SX4.

Подкачал задний ряд и с точки зрения посадки – нерегулируемая спинка поставлена слишком вертикально, а подушка дивана коротковата — удобно будет только людям с идеальной осанкой. Тактильные ощущения от интерьера оставляют благоприятные впечатления, оформление радует глаз немногим меньше, чем в Киа. Единственное, к чему придётся привыкать, – россыпь кнопок на передней панели, среди которых не сразу находишь нужную.

Зато у Opel Mokka самая удобная посадка за рулём. «Баранка» обладает наиболее оптимальной толщиной и диаметром, кресло плотно обнимает боковой поддержкой, но ровно настолько, насколько это нужно. Масса регулировок, включая изменение длины подушки, позволяет подобрать положение сиденья под любую посадку.

Водительское кресло у Шкоды немногим хуже – оно радует выверенным профилем и столь же плотным наполнителем, но по количеству настроек проигрывает опелевскому. А вот рельефность сидушки Kia только визуальная – у Спортейджа самое широкое и плоское кресло с невнятной боковой поддержкой. Зато именно на таких сиденьях будет удобно людям плотной комплекции.

Самый большой багажник предсказуемо у Kia Sportage – 564 литра. Он же – единственный, у кого в подполье полноразмерная «запаска». Грузовой отсек Skoda Yeti объемом 405 литров самый функциональный по трансформации – задние кресла можно не только подвинуть или сложить, но и вовсе вытащить из салона. Самый скромный трюм у Opel Mokka – 362 литра. Его возможностей вполне хватит для городских нужд.

Динамические характеристики и управляемость.

По скоростным параметрам бесспорный лидер – Skoda Yeti. Его турбированный двигатель 1.8 мощностью 152 лошадиные силы уносит кроссовер до 100 км/ч за 9 секунд. Но самое приятное, что достойные протокольные цифры ТТХ полностью совпадают с ощущениями. Та резвость, с которой Йети реагирует на продавливание акселератора, подзадоривает на хулиганскую манеру передвижения.

Да и шасси чешского кроссовера готово к провокациям. Шкода прекрасно держится и в виражах, и, тем более, на прямой. А рулевое управление не оставляет пробелов в единении с машиной. Для активной езды хорошо подходит и преселективная коробка DSG с возможностью включения спортивного режима. Боится она только одного – «рваной» езды, когда электроника путается с включением пониженной или повышенной передачи.

Ещё интереснее управлять Opel Mokka. Подвеска Опеля настроена чувствительнее, а усилитель руля налит большей тяжестью, чем у Шкоды. За счёт этого повышается точность как в отклонении водителем «баранки», так и в реакциях самого автомобиля.

Эх, будь у Опеля моторчик помощнее, он отлично бы смотрелся в роли drivers car. Однако медлительным Мокку не назвать: старый атмосферный двигатель 1.8 честно везёт на свои 140 сил, равномерно ускоряясь и подхватывая в верхней зоне тахометра. К тому же в паре с мотором работает плавный, но расторопный шестиступенчатый «автомат».

Kia Sportage в скоростных дисциплинах – аутсайдер. Понятно, что он тяжелее соперников на 75-80 кг, но это не та разница в весе, которая оправдывает столь вялую динамику. Причина — в равномерно размазанной по всей шкале тахометра и шести передачам тяге бензинового двухлитрового двигателя, без выраженного подхвата.

Крутить взвон 150-сильный мотор Киа бесполезно – ускорения этим не добиться, что особенно печалит при обгонах. Кроме того, у Киа Спортейдж самый неинформативный руль – в околонулевой зоне он «болтается», а при повороте спотыкается об искусственную «ступеньку» по усилию. Однако за дорогу «кореец» держится исправно, не допуская ни заметных кренов, ни уходов с траектории.

Ездовой комфорт.

А вот в этой номинации Kia Sportage выступил лучше своих соперников. В салоне «корейца» радует, прежде всего, тишина. Шумоизоляция кроссовера отлично справляется как с гулом шин, так и со звуком работы двигателя. Правда, здесь у Киа была фора в виде фрикционных зимних покрышек, в то время как Шкода и Опель передвигались на шипах. Зато работа подвески Спортейджа по выравниванию отечественных колдобин ни в какой форе не нуждается. Кроссовер не поперхнувшись глотает все изъяны дорожного покрытия.

Чуть хуже с реалиями российских дорог справляется Skoda Yeti. Мелкие и средние выбоины подвеска тоже не замечает, но пассажиров в салоне потряхивает сильнее, чем в Киа. Крупные препятствия лучше стараться объезжать – не ровен час, как амортизаторы могут замкнуться на отбой. Несмотря на наличие шипованной резины, «Снежный человек» не докучал и навязчивым шумовым сопровождением.

Удивил Opel Mokka – именно он оказался самым громким, что Опелям обычно не свойственно. Завывания ветра, гул покрышек и звук работы двигателя, особенно на высоких оборотах – все это заставляет прибавлять звук магнитолы, а пассажиров разговаривать громче. Ожидать от плотной и настроенной на активную езду подвески убаюкивающего комфорта бессмысленно – либо одно, либо другое. Пробоев она не допускает, но с точностью граммофонной иголки передаёт в салон малейшие неровности дороги.

Внедорожные возможности.

Такая проверка многим может показаться бессмысленной – львиная доля компактных кроссоверов продаётся в России исключительно в моноприводном варианте. И даже те, кто выбирают модификацию 4х4, чаще всего съезжают с асфальта разве что на грунтовку. Производители автомобилей это тоже знают, поэтому не сильно заморачиваются с вездеходными способностями своих моделей. Но коль уж у тестовых Opel Mokka, Skoda Yeti и Kia Sportage гребут все четыре колеса, не нащупать предел их возможностей вне асфальта мы не могли.

Заявленный дорожный просвет у Kia Sportage меньше всех – 172 мм. У Skoda Yeti и Opel Mokka по 180 мм. Все три автомобиля оснащены помощниками при спуске, Опель и Киа имеют дополнительно систему помощи при трогании в гору. И только у Спортейджа есть электронная блокировка муфты.

Сюрприз преподнес Спортейдж. Оказалось, что этот сверкающий хромом, ксеноном и светодиодами гламурный «кореец», который отлично смотрится на парковке бизнес-центра или фитнес-клуба, лучше и легче всех ползает по засыпанным снегом холмам. Во-первых, только у Kia есть электронная блокировка муфты. Во-вторых, у него самые широкие, пусть и нешипованные покрышки, которые на глубоком и рыхлом снегу увеличивали пятно контакта. В-третьих, у «корейца» самые лояльные настройки электронных «ошейников» — противобуксовочная система и ESP вмешивались очень корректно, особо не мешая движению подтормаживанием колес и сбросом оборотов.

Ну а в-четвертых, на бездорожье Kia Sportage как раз помогли «сонные» настройки двигателя и КПП – именно благодаря тому, что у «корейца» абсолютно ровная тяга без пиковых подхватов, по зыбкой целине на нём легко двигаться равномерно внатяг без риска перегазовать и закопать машину. А ведь положить более тяжёлый Kia на брюхо легче всего – у Спортейджа самое маленькое расстояние до земли под защитой картера.

Судя по названию, можно было бы предположить, что для белого чешского кроссовера почти нетронутые снежные холмы окажутся родной стихией. И, в общем-то, Йети не разочаровал, преодолев все препятствия, в которые мы его отправили.

Но чтобы барахтаться в снегу, на Шкоде нужно чуть аккуратнее работать педалью газа. Кроме того, желательно ещё перевести коробку DSG в ручной режим, поскольку слишком активная игра акселератором опять-таки запутывает два сцепления трансмиссии. Зато у Шкоды самый правильный по форме передний бампер, который без особой опаски позволяет Yeti взбираться на достаточно крутые подъемы.

А вот у Opel Mokka с передним бампером настоящая беда. На треть препятствий, которые Киа и Шкода преодолели без проблем, Мокку мы отправлять побоялись именно из-за возможности повредить передний бампер или как минимум оторвать его «юбку». А ведь потенциал у Мокки определённо есть.

Пусть взбираться по снежной целине Опелю труднее всего – часто приходится отступать назад и пробивать путь второй, третий раз: автомобилю не хватает тяги на «низах», а на верхней границе оборотов есть риск пережать демпфированную педаль газа и зарыться. Мешает Мокке и чересчур боязливая страховочная электроника, работающая на опережение – её пришлось отключить. Но всё же Опель ползёт по достаточно глубокому снегу — и по прямой, и в гору! Только требует от водителя опытной руки. Так что рекомендовать съезжать с асфальта на Мокке мы не осмелимся, но если надо — по легкому бездорожью кроссовер проедет.

Позволить себе заехать и съехать с этой горки Mokka не смог. О чем думали люди из компании Opel, делая полноприводный кроссовер с «лежащей на земле мордой», которой Мокка цепляет почти всё, — решительно непонятно. Даже если потенциальный владелец никогда не окажется вне асфальта, в городе при парковке Опель передком соберет все поребрики.

Стоимость и уровень оснащения. Параметр, по которому Opel Mokka одной левой кладёт на лопатки обоих соперников. Именно благодаря грамотной ценовой политике, можно предрекать немецкому кроссоверу коммерческий успех. В топовом исполнении Cosmo с полным приводом и «автоматом», кожаным салоном, навигационной системой, ксеноновыми фарами, люком и даже электрическим подогревателем салона, а также массой других полезных и приятных опций Опель Мокка стоит 1 091 000 рублей.

Единственное, что пока смущает – отсутствие в гамме кроссовера очень востребованной в России версии с передним приводом и «автоматом». Такая модификация должна появиться на нашем рынке весной 2013 года.

За чуть более крупный Kia Sportage с таким же богатым списком оснащения придётся разом доплатить почти двести тысяч рублей – цена самой богатой комплектации Premium 2.0 4WD составляет 1 289 900 рублей. Стоит ли такая прибавка более вместительного и комфортного салона, дерзкой внешности, а также неплохих внедорожных возможностей каждый решит сам.

Тестовый Skoda Yeti 1.8 4WD оказался практически в базовом исполнении за 1 029 000 рублей. Бедной комплектацию Ambition не назвать – по списку оборудования это скорее разумный минимум. Однако, если поднять уровень оснащения чешского кроссовера до сопоставимого с соперниками, окажется, что Йети – самый дорогой из всей троицы. Из-за недешевых дополнительных опций общая стоимость составит 1 346 900 рублей. Правда, прагматичные покупатели Шкод очень редко выбирают «заряженные» модификации – самый продаваемый в России Йети с передним приводом и мотором 1.2.

Что в итоге?

Самый сбалансированный по всем потребительским качествам кроссовер – Skoda Yeti. Именно этот автомобиль не провалился ни по одному из параметров.

Из плюсов машины: пусть не самый вместительный, зато функциональный и продуманный салон, отличный баланс управляемости и комфорта, очень бойкий двигатель и неплохие способности вне асфальта. Если после развоза домочадцев по детским садам, школам и работам у водителя останется время на себя, на Yeti можно с одинаковым удовольствием рвануть как на скоростную магистраль, так и за город с друзьями.

Kia Sportage больше всего подойдет эстетам, которые хотят предъявить себя и свою семью в эффектной упаковке. Несмотря на то что корейский кроссовер продаётся в России уже два года, его по-прежнему частенько провожают взглядом. Главным преимуществом машины является ездовой и акустический комфорт, и, как оказалось, хорошие для кроссовера внедорожные способности. Однако людям с бензином в крови и ценителям азартного управления лучше выбрать что-то другое.

А что же наш новичок? Роль семейной машины Opel Mokka не вытянет – маловат. Но как вторая машина в семье или для необремененной детьми пары, Мокка станет, в первую очередь, очень выгодным приобретением, благодаря доступной цене на фоне богатого уровня оснащения и качественного интерьера. Придётся немного пожертвовать комфортом и возможностью без последствий выехать за пределы асфальта. Зато автомобиль точно понравится тем, кто понимает толк в выверенной настройке шасси и управления — за рулём Мокки очень интересно.

Редакция портала Kolesa.Ru выражает благодарность дилерским , «Автоцентр» и «Аврора» за предоставленные автомобили.

14 КОММЕНТАРИИ