Лада 2109 Хороший АППАРАТ › Бортжурнал › Патрубки отопителя в моторном отсеке…
Содержание
Значит встал я в пробке вчера(( Смотрю температура в адской зоне, врубается вентилятор и т. д. Все бы хорошо но из под капота повалил пар не сильно так, ненаващево…
Открываю капот и посмотрев на расширительный бачек и на трубки ничего не увидел, проездил весь день так, машина вроде не кипит но пар идет причем воняет гарелым тосолом((((( Приехав домой открвл капот и о чудо…увидел что течет тосол в районе коллектора…и капает прямо на него испаряется и вонь ПИЗ… в этот же вечер снял фильтр ненужные трубки модуль зажигания.
На след. день, то есть сегодня, пошел слил тосол в тазик, а он грязный жутко видимо давно не подвергался замене… Снял патрубки которые идут на печку один из них лопнул и доставлял проблемы. Вообщем решил пойти в магазин неподалеку и купить нужные мне запасные части. В магазине мне сунули патрубки от простой девятки, хорошо что я свои приволок и сказал что ИНЖЕКТОР мать ЕГО! Поштучно сука нет, есть комплект с каким то названием ЛУЗАР ХУЙЗАР(( да и стоит он 390 я в ах…уууууууууууеееееееееее… спасибо беру клева а есть еще на запас)))) Ладно короче и тосол и кнопку на фары ваз 2109… кнопку купил для принудительного включения вентилятора охлаждения.
короче что бы снять и поставить эти трубки в том месте где они подходят к крану печки в моторном отсеке я трахался с ней час, и снял их поддамкратив машину и пробрался под нее, ни гаража не ямы них… только тачка))) собрав данный узел залил тосол, влезло около 6 ти литров, видимо в блоке остался еще. Завел с открытым бачком погазовал долил еще вроде все норм не течет… Прокатился постоял в пробке температура стала расти гораздо дольше видимо тосол новый лучше охлаждает да и грязь всю слил из системы…
Думаю все фигня звоню своему дружбану ах. электрик ништяк в сервисе тачки пичкает электроникой различной)) ГоворЮ воткни мне кнопку что бы я взлетал нах в пробках и пролетал над ними)))) Короче приволок он фишки провода цешки тестери разве что переносной преобразователь энергии не приволок)) Вытащили ЭБУ че то он там потыкал нашел нужные проводки воткнул диод что бы типо комп не залупался за инопланетное вторжение в систему и не горел чек) Че то покавырялся все поставили работает ништяк теперь можно в пробке не бояться что взорвешься к херам))) Кто прочитал этот рассказ тот молодец ровный пацан и т.д. а кто не прочитал тот тоже молодец и ему пох на советское корыто и его проблемы…
P.S. Мой отец мне сказал что на тойоте спринтер и марк2 у него никогда не лопались трубки и машины не кипели, тем самым он дал мне понять что ваз требует постоянной доработки. летом жарища зимой прохладно…
Кошечка моя сказала что тосол ништяк))
Кнопка принудительного пуска вентилятора охлаждения.
Лада 2114 2114 Бродяга › Бортжурнал › замена отводящего патрубка и доработка печки
Добрый день, в этой записи нет фото, постараюсь объяснить все словами. И так начнем
В один прекрасный холодный зимний день когда я ехал на учебу и остановился на первых светофорах в славном городе Казань, из дифлектаров резко подул холодный воздух и начало пахнуть тосолом. Я уже сталкивался с системой охлаждения на ВАЗе и если пошел запах то полюбому где то есть течь. Доехав до института открыв капот мой взгляд упал на коробку передач, а точнее на верхнюю ее часть, там был тосол. Пощупав рукой патрубки приводящего и отводящего шланга я сразу же обнаружил течь. Диагноз следущий со временем патрубок затвердел и хамут сделал в нем отверстие.
С течью было все понятно но почему дул холодный воздух? Первое предположение маленький уровень ОЖ, проверил бачок все в норме. Приехав домой полазив по форумам я уж подумал что у меня накрывалась помпа, но поговорив с опытным владельцем ВАЗа, он предложил мне засунуть на патрубок который идет от термостата на малый круг "Г" образной формы, головку на 27, так как после этого патрубка идет разветление и патрубок меньшего диаметра идет в радиатор печки и эта головка уменьшит давление и большее количество горячей ОЖ будет попадать в радиатор печки тем самым в салоне будет теплее.
Я проделал все выше сказанное и мои первые впечатления следущие:
1) Действительно стало теплее ( не прям уж жара но можно с комфортом без куртки ехать без мысли о том что замерзнешь).
2) Заметил что температура поднялась на 4 градуса, т.е. у меня рабочая температура двигателя 71, а сейчас 75 градусов.
Это пока все что я заметил если что то еще обнаружу то обязательно отредактирую запись 🙂
Цена:
патрубок Г образный — 75 рублей
патрубок отводящий — 180 рублей
головка на 27 — мне досталась бесплатно но цена ее в автомагазинах 250 рублей
Спасибо за внимание 🙂
Цена вопроса: 255 ₽ Пробег: 191921 км
Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину
Ранее Зашиваем бампер на Бродяге Далее Капот bad boy своими руками
Лада 2114 2004, двигатель бензиновый 1.5 л. 76 л. с. передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт
Комментарии 2
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
При такой рабочей температуре он и будет теплый
Понимаешь, ОЖ которая уходит по малому кругу под давлением, тяжело пойдет в патрубок меньшего диаметра, да еще и под прямым углом, а эта головка уменьшит диаметр прохождения ОЖ следовательно большее количество ОЖ будет идти в радиатор печки 😉
Выполняем замену радиатора отопителя ВАЗ 2114 своими руками: инструкции и нюансы
Комфортная температура воздуха в салоне ВАЗ-2114 в холодное время года обеспечивается отопителем салона или просто печкой. Тепло нагревающегося тосола аккумулируется в радиаторе, который выполняет двойную функцию: остужает двигатель и нагревает салон. Горячий воздух разносится вентилятором по специальным каналам к лобовому и боковым стёклам, а также в другие части салона. Мы расскажем, как осуществить замену повреждённого радиатора своими руками.
Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114
Салон автомобиля ВАЗ 2114 в холодное время года обогревается с помощью отопителя или печки. Основу печки составляет радиатор. С помощью системы воздуховодов и заслонок тепло от него направляется в разные зоны салона. Тем самым создаётся микроклимат, не позволяющий замерзать стёклам и обеспечивающий комфортные условия для водителя.
Печка в автомобиле ВАЗ 2114 работает по довольно простому принципу
Схема работы отопителя довольно проста. Источником тепла является работающий двигатель, для охлаждения которого используется специальная жидкость — тосол. При движении тосола по замкнутому кругу происходит передача тепла от горячего мотора к зонам остужения. В легковом автомобиле таких зон две — это радиаторы системы охлаждения двигателя и отопителя. Горячий тосол передаёт тепло холодному воздуху, который циркулирует через соты радиаторов с помощью вентиляторов. Тем самым тосол остывает и возвращается к мотору, где в очередной раз нагревается. Этот процесс при работающем двигателе должен быть непрерывным.
Устройство и причины замены радиатора печки
Радиатор печки ВАЗ 2114 имеет простую, но прочную конструкцию. Его сердцевина состоит из двух рядов алюминиевых трубок и поперечных тонких металлических пластин, образующих соты. Это обеспечивает накопление тепла в сердцевине. Концы трубок развальцованы в торцевых пластинах и герметизированы специальными материалами. Этим обеспечивается плотное прилегание сопрягающихся поверхностей. К торцам сердцевины приварены три пластмассовых бачка. Два бачка на одной стороне соединены с системой охлаждения, а третий — на противоположной стороне — обеспечивает циркуляцию тосола в радиаторе.
Срок службы радиатора печки заметно меньше срока эксплуатации автомобиля. Обычно начинают течь трубки, патрубки, бачки или забивается сердцевина. Для ВАЗ 2114 подойдут радиаторы отопителя производства ДААЗ, Luzar, «Прамо», Fenox и др. каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Выбираем новый радиатор отопителя
На новые автомобили семейства ВАЗ ставятся теплообменники Димитровградского автоагрегатного завода. При их производстве используется технология французской компании VALEO (фирма SOFICA).
Оригинальный радиатор отопителя производства ДААЗ имеет небольшие соты
При покупке нового радиатора следует прежде всего учитывать:
- частоту установки поперечных пластин;
- прочность и жёсткость пластин;
- наличие пластиковых завихрителей в круглых алюминиевых трубках.
Радиаторы ДААЗ отличаются от аналогов мельчайшими сотами, в которых поперечные пластины расположены на очень маленьком расстоянии друг к другу. За счёт этого воздух долго находится в контакте с сердцевиной и сильнее нагревается. Высокая жёсткость пластин не позволяет им деформироваться при лёгких воздействиях.
Пошаговая инструкция по снятию и установке печки
Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций.
Отопитель ВАЗ 2114 оснащён воздуховодами, соплами вентиляции и рычажками регулирования тёплого потока воздуха
Инструмент и расходные материалы
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками (шуруповёрт);
- набор гаечных ключей;
- ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей жидкости;
- ветошь, кусок клеёнки.
Порядок действий при замене
Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:
- Сначала слейте тосол на холодном двигателе.
- Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой. Снимите бардачок на автомобиле ВАЗ 2114
Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.
Открутите шурупы крепления щитка приборов
Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.
Так снимается нижний кожух рулевой колонки
Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.
Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.
Отсоединение разъемов колодок магнитолы и вытащить её
Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.
Отверните саморезы крепления пластмассовой консоли
С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.
Отверните два самореза крепления консоли
Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.
Отсоединение пластмассовой консоли от панели
Отсоедините консоль от панели.
Отсоедините колодку подсветки пепельницы.
Открутите два самореза от диагностического разъёма
Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль.
Осторожно снимите консоль
Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.
Открутите два самореза крепления металлической основы
Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.
Открутите четыре самореза крепления «торпедо»
Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.
Выверните два больших самореза крепления металлической конструкции
Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.
Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ
Вытащите из-под консоли электронный блок управления.
Для доступа к радиатору печки следует приподнять левую сторону торпеды
Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».
На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.
Со шлангов открутите хомуты, соединяющие радиатор с системой охлаждения двигателя
Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.
Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2114
В процессе эксплуатации автомобиля встречаются ситуации, которые любой автолюбитель может разрешить самостоятельно. Замена радиатора печки относится именно к такому типу операций. Как видно из статьи, сделать это своими руками довольно просто. Главное, чтобы после снятия и установки радиатора у вас не оставалось лишних деталей, а все саморезы и хомуты были плотно затянуты. Удачи на дорогах!
Источники: http://www.drive2.ru/l/3950615/, http://www.drive2.ru/l/8501628/, http://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114.html