Переключатель печки ваз 2109

    0
    2552

    Поиск неисправности системы отопителя (печки) ВАЗ

    Когда перестает работать отопитель (печка) на автомобилях ВАЗ, особенно в зимний период, можно вообще лишится возможности передвижения на автомобиле. Иногда после сильного намерзания, невозможно отчистить стекла для обзора, и если отопитель не функционирует, даже добраться до СТО, будет проблематично.

    Переключатель печки ваз 2109

    Но, как правило, печку можно отремонтировать на месте, не прибегая к услугам мастеров. Используя схему и правила поиска неисправностей, вполне можно обойтись своими силами.

    Принцип работы

    Электрическая схема отопителя состоит из:

    • электромотора с вентилятором (вентилятор дует горячий воздух в салон, на стекла и по регулировкам);
    • кнопки включения и выбора скорости (на «классике ВАЗ 2101 – 2107, всего две скорости вращения, на ВАЗ 2108 – 2115 три скорости, на ВАЗ 2110 – 2112 три скорости плюс режим проветривания);
    • набора дополнительных сопротивлений, для обеспечения нужной скорости вращения вентилятора отопителя (понижающие, вольфрамовые, витковые катушки);
    • предохранителя и проводкой;

    Поиск и устранение неисправностей

    Схема электрической системы отопителя (печки) ВАЗ:

    Переключатель печки ваз 2109

    Схема включения электромотора вентилятора отопителя салона на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

    1 — монтажный блок (блок предохранителей);

    2 — замок зажигания;

    3 — дополнительный резистор (сопротивление);

    4 — электродвигатель отопителя салона;

    5 – кнопка переключения электродвигателя отопителя;

    А — к плюсовому выводу «30» генератора;

    Ремонт электрической системы отопления салона ВАЗ

    — электродвигатель вентилятора не вращается при любом положении переключателя скорости вращения: скорее всего, вышел из строя сам электродвигатель (стерлись щетки), или отсутствует напряжение на клеммах 2 (неисправность замка зажигания) и 4 разъема монтажного блока (сгорел предохранитель F4), также стоит проверить массу самого двигателя (она должна быть не более 3 Ом). Электродвигатель на «классике» ВАЗ 2101 – 2107, а также на ВАЗ 2121, а также на ВАЗ 2121 «НИВА»: установлен в салоне, сразу за радиатором отопления ; в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 – под капотом, в отсеке за моторным щитом; в ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приоре 2170- также под капотом, за пластиковой защитой, на Калине — в салоне, под торпедо.

    — максимальные обороты вращения вентилятора, по схеме идут без переключателя, и если у вас не работают только минимальные и средние обороты, то причину необходимо искать в кнопке переключателя оборотов или в дополнительных резисторах (значения на схеме);

    — иногда, при включении печки, слышен очень сильный шум, высоких тонов (писк) и нет должного обдува. Это указывает на неисправность самого электродвигателя отопителя (подклинивание крыльчатки или подшипников якоря), в этом случае поможет либо замена, либо разбор и смазка (не рекомендуется, так как помогает на короткий срок);

    Автономные системы управления отоплением

    На автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2170 и других, устанавливались автономные системы отопления:

    Переключатель печки ваз 2109

    1 – электромотор вентилятора отопителя;

    2 – дополнительное сопротивление (резистор);

    3 – контроллер управления отопителем;

    4 – монтажный блок предохранителей и реле;

    5 – выключатель зажигания (замок зажигания);

    6 – термодатчик температуры воздуха в салоне;

    7 – выключатель рециркуляции (забор воздуха с улицы или салона);

    8 – клапан рециркуляции;

    9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя (холодный или горячий воздух);

    А – к выключателю освещения приборов;

    В – к источникам питания.

    В такой системе, при возникновении неисправности, поиски необходимо начинать с:

    1. Проверка предохранителей;
    2. Проверка контролера управления (необходимо проверить напряжение питания и выходящие напряжение управления);
    3. Переключатель и датчики (должен работать максимальный режим оборотов);
    4. Сам электродвигатель (щетки, якорь);

    Часто выходит из строя микродвигатель, переключающий режим работы, при его замене необходимо выставлять начальное положение микродвигателя (подключив его и по очереди включив все положения);

    При сгоревшем предохранителе, менять его необходимо на рекомендуемый номинал.

    Снятие и разборка отопителя Ваз-2109

    Снятие и разборка отопителя

    Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя при открытом кране отопителя. Снимаем консоль панели приборов и воздуховод внутренней вентиляции салона

    Переключатель печки ваз 2109 Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления к панели приборов кронштейна рычагов управления отопителем…

    Переключатель печки ваз 2109 …и отводим кронштейн с тягами вниз.

    Переключатель печки ваз 2109 Отсоединяем разъем от переключателя электродвигателя вентилятора (для наглядности панель приборов снята).

    Переключатель печки ваз 2109 Снимаем ручку управления электровентилятором.

    Переключатель печки ваз 2109 Для снятия переключателя пинцетом отворачиваем пластиковую гайку крепления к кронштейну рычагов управления и вынимаем переключатель (для наглядности операция выполнена на снятом переключателе).

    Переключатель печки ваз 2109 Вынимаем патрон с лампой подсветки пульта управления отопителем.

    Переключатель печки ваз 2109 Отверткой освобождаем скобу крепления к кронштейну оболочки тяги…

    Переключатель печки ваз 2109 …и вынимаем тягу из рычага привода заслонки.

    Таким же образом отсоединяем еще три тяги управления…

    Переключатель печки ваз 2109 …и снимаем кронштейн рычагов управления отопителем.

    Для демонтажа отопителя снимаем панель приборов Отсоединяем шланги от радиатора отопителя. Отопитель можно снять вместе с радиатором (на фото радиатор снят).

    Переключатель печки ваз 2109 Освобождаем скобу крепления к кожуху отопителя оболочки тяги заслонки обогрева ветрового стекла.

    Переключатель печки ваз 2109 Снимаем тягу с рычага заслонки.

    Переключатель печки ваз 2109 Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха отопителя к кузову.

    Отвернув левую переднюю гайку, снимаем со шпильки клемму массового провода электродвигателя вентилятора.

    Переключатель печки ваз 2109 Отсоединив разъемы от резистора и провода электродвигателя вентилятора,

    Переключатель печки ваз 2109 …снимаем отопитель в сборе с вентилятором.

    Переключатель печки ваз 2109 Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления вентилятора к отопителю…

    Переключатель печки ваз 2109 …и снимаем вентилятор.

    Переключатель печки ваз 2109 Отвернув один саморез крепления,

    Переключатель печки ваз 2109 …снимаем резистор электродвигателя (резистор можно заменить, не снимая отопителя).

    Переключатель печки ваз 2109 Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления левой крышки отопителя…

    Переключатель печки ваз 2109 …и снимаем крышку.

    Переключатель печки ваз 2109 Освобождаем семь защелок крепления левого и правого кожухов отопителя.

    Переключатель печки ваз 2109 Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления кожухов, находящийся с правой стороны в углублении.

    Переключатель печки ваз 2109 Разрезав уплотнитель по плоскости разъема, разделяем правый и левый кожухи отопителя.

    Переключатель печки ваз 2109 Выводим рычаг заслонки обогрева ветрового стекла из отверстия наружного рычага привода и снимаем заслонку.

    Переключатель печки ваз 2109 Сжав усики крепежного элемента, снимаем рычаг привода заслонки обогрева ног…

    Переключатель печки ваз 2109 …и снимаем заслонку.

    Переключатель печки ваз 2109 Сжимаем усики крепежного элемента привода заслонки и управления отопителем…

    Переключатель печки ваз 2109 …и снимаем заслонку.

    Сборку и установку отопителя проводим в обратной последовательности. При необходимости уплотнители отопителя приклеиваем универсальным клеем.

    Похожие статьи

    • Переключатель печки ваз 2109 Замена прокладки головки двигателя Ваз-2110
    • Переключатель печки ваз 2109 Замена маслосъемных колпачков Ваз-2109
    • Переключатель печки ваз 2109 Снятие и замена передних тормозных шлангов Ваз-2107
    • Переключатель печки ваз 2109 Замена электродвигателя вентилятора системы охлаждения Ваз-2107
    • Переключатель печки ваз 2109 Разборка головки блока цилиндров (ГБЦ), притирка клапанов Ваз-2107
    • Переключатель печки ваз 2109 Снятие и замена маслоотделителя системы вентиляции картера Ваз-2107
    • Переключатель печки ваз 2109 Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы Ваз-2107
    • Переключатель печки ваз 2109 Снятие и замена радиатора двигателя Ваз-2107
    • Переключатель печки ваз 2109 Снятие и замена ремня безопасности заднего сиденья Ваз-2107
    • Переключатель печки ваз 2109 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров (ГБЦ) Ваз-2107

    Post navigation

    Популярные статьи

    Разделы сайта

    Устройство и эксплуатация печки ВАЗ-2109. Инструкция по ремонту.

    Отопление салона любого автомобиля обеспечивается воздухом, который подогревается в радиаторе отопителя. Радиатор печки ВАЗ 2109 включен параллельно к основному радиатору, входящего в систему охлаждения автомобильного двигателя.

    Сам отопитель крепится четырьмя гайками в салоне под панелью приборов к болтам, что приварены к коробке воздухопритока. Воздух, подогретый в отопителе, через систему воздухопроводов направляется в салон. Воздухопроводы крепятся к панели приборов снизу и уплотняются прокладками.

    Особенности устройства печки ВАЗ 2109

    Переключатель печки ваз 2109

    1. Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки обогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор ; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка обогрева; 12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычажок перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 21. Рычажок изменения направления воздушного потока; 22. Рукоятка управления подогревом воздуха; 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Рукоятка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка обогрева ног; 30. Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31. Стяжной винтовой хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна обогрева ног задних пассажиров; 38. Кран отопителя; 39. Окно обогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III. Кран отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция салона

    Печка состоит из 2 пластмассовых кожухов (правого и левого), которые соединяются между собой по периметру скобами крепления. Специальный жгут закладывается для уплотнения в пазы кожухов. Электровентилятор, принудительно подающий воздух в салон, крепится двумя винтами сверху отопителя. Конструкция печки сделана так, что электровентилятор можно легко снять со стороны отсека двигателя.

    К кожухам вентилятора крепится электродвигатель типа 45.3730, на валу которого установлено рабочее колесо электровентилятора с тремя скоростями вращения благодаря двум спиралям резистора. Чтобы получить необходимую частоту вращения рабочего колеса, предусмотрен дополнительный резистор, прикрепленный в отверстие кожуха печки с левой стороны винтом.

    Радиатор подогрева подаваемого воздуха установлен в кожухах отопителя. Он крепится к правому кожуху тремя винтами и уплотняется пенополиуретановой прокладкой. Состоит он из:

    • двух рядов трубок,
    • охлаждающих пластин,
    • двух пластмассовых бачков.

    Краник отопителя. состоящий из корпуса с двумя парами патрубков, подсоединен к системе охлаждения резиновыми шлангами. Циркуляцию жидкости через радиатор осуществляет насос системы охлаждения. На подводящей магистрали в корпусе крана на оси установлен пластинчатый клапан крана, имеющий отверстие пропускающее охлаждающую жидкость. Рычаг клапана соединяется тягой с рычагом рукоятки, которой можно управлять подогревом воздуха. При повороте этого рычага отверстие в клапане откроет магистраль, чтобы жидкость стала поступать в радиатор. Тут подробнее о замене крана отопителя.

    Управление печкой осуществляется с помощью трех рукояток, рычаги которых установлены на осях пластмассового кронштейна, прикрепленного к панели приборов четырьмя винтами. Рукоятка управления подогревом воздействует на рычаг крана через тягу и на рычаг привода заслонки. При полном ее перемещении вправо и кран, и заслонка полностью открываются, воздух электровентилятором подаются через радиатор, где проходит прогон нагретой охлаждающей жидкости.

    При среднем положении рукоятки кран и заслонка находятся в промежуточных положениях, часть воздуха в этом случае проходит через радиатор, а часть минует его. Этим надежно обеспечивается нужная степень подогрева воздуха в данный момент. Если рукоятку поместить в крайнее левое положение, кран и заслонка управления полностью закрыты, подающийся в салон воздух при этом не подогревается.

    Верхняя левая рукоятка, регулирующая подачу воздуха к ногам водителя и пассажиров, соединена с рычагом заслонки тягой. При ее перемещении влево заслонка обогрева ног открывается, а воздух из кожухов направляется в окна. С левой и правой сторон воздух подается в ноги водителя и пассажира, находящегося на переднем сиденье. В ноги пассажиров на задних сиденьях воздух подается по воздухопроводу внутренней вентиляции.

    Рукоятка, регулирующая подачу воздуха на лобовое стекло, соединена тягой с рычагом привода заслонки обогрева стекла. Она перекрывает или открывает воздуху путь на стекло через воздухопровод.

    Для обеспечения подачи воздуха на пассажиров и для обдува боковых стекол авто печка имеет правое и левое боковые, а также 2 центральных сопла. Корпус каждой из них снабжен заслонкой с уплотнителем из пенополиуретана. Открывая или закрывая эту заслонку за рычажок, можно изменять интенсивность воздухопотока, а его направление можно изменять рычажком, который поворачивает в нужное положение сопло с направляющими и лопатки.

    При температуре воздуха снаружи в минус 20°С печка обеспечивает при максимальном режиме обогрева следующие показатели температуры:

    • плюс 20°С — в салоне ВАЗ 2109,
    • плюс 25°С — в зоне ног.

    Автомобиль имеет вытяжную вентиляцию, которая обеспечивает отсос воздуха из салона. На модели ВАЗ-2109 она находится сзади от проемов кузова для боковых стекол. Она осуществляется также через разряжение, возникающее у дефлекторов при движении машины. Отсос воздуха происходит под облицовки дефлекторов из задней части салона. Он отжимает резиновые клапаны, которые предотвращают попадание воздуха снаружи при боковом ветре в салон, и выходит наружу.

    Особенности эксплуатации и ремонта печки ВАЗ 2109

    Многие владельцы отечественного автомобиля данной марки знают про то, что плохо греет печка ВАЗ 2109. В результате салон прогревается слабо, а ехать в таком авто не комфортно. В таких случаях, проводится доработка печки. Чаще всего делается это в рамках ВАЗ 2109 тюнинга своими руками. Видео- и фотоинструкции работ по тюнингу своими руками можно найти в Интернете. Но иногда бывает достаточно снять печку ВАЗ 2109 и отнести ее в ремонт.

    Переключатель печки ваз 2109

    Порядок работы описан ниже.

    1. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем два шланга от патрубков крана под панелью приборов изнутри салона.
    2. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем от патрубков крана шланги в моторном отсеке.
    3. Отворачиваем гайки крепления крана печки.
    4. Снимаем кран со щита передка.
    5. Снимаем держатель тяги крана.
    6. Отсоединяем тягу от рычага крана.
    7. Снимаем чехол, защищающий рычаг переключения передач, с облицовки полового туннеля.
    8. Снимаем накладку облицовки пола.
    9. Отворачиваем винт крепления в задней части туннеля облицовки пола.
    10. Снимаем со сдвигом назад облицовку туннеля пола.
    11. Снимаем воздуховод внутренней вентиляции, отсоединяем его от корпуса печки.
    12. Отсоединяем от электродвигателя отопителя провода.
    13. Отсоединяем провода от резистора.
    14. Отворачиваем с правой стороны отопителя гайки крепления.
    15. Отворачиваем гайки крепления и снимаем отопитель вместе с панелью управления.

    После данных манипуляций достаточно выбрать хорошую мастерскую и отнести туда печку.

    Когда печка дует слабо, можно отрегулировать заслонки. Как это сделать, показано на видео.

    Виновником того, что в автомобиле остается холодная печка, может быть виноват радиатор .

    Переключатель печки ваз 2109

    Инструкция по его замене представлена ниже:

    1. Полностью открываем кран отопителя и сливаем охлаждающую жидкость из системы.
    2. Снимаем панель приборов: сначала отключаем провод от клеммы аккумулятора со знаком минус, устанавливаем колеса в прямом положении, отсоединяем трос привода и тягу воздушной заслонки.
    3. Снимаем ручки управления печки, переключатель вентилятора и отсоединяем накладку.
    4. Отключаем все колодки с проводами: колодки противотуманных фонарей, наружного освещения, аварийной сигнализации, подсветки прикуривателя, обогрева заднего стекла.
    5. Откручиваем винты, которыми крепится панель управления и козырек над приборами.
    6. Отсоединяем шланг штуцера, трос спидометра и колодку с проводами.
    7. Извлекаем приборы из панели.
    8. Снимаем ручку гидрокорректора света и отворачиваем гайку, что крепит гнездо корректора фар.
    9. Производим снятие рулевого колеса и всех переключателей.
    10. Вынимаем замок зажигания с трубой рулевой колонки.
    11. Снимаем ручку с тяги, отсоединяем винты, что прикрепляют к приборной панели направляющую тяги.
    12. Отворачиваем винты закрепления панели приборов с левой и с правой сторон.
    13. Вытаскиваем панель.
    14. Отворачиваем винт с правого края печки, который закрепляет хомут тяги заслонки, что отвечает за обогрев стекла.
    15. Вынимаем радиатор печки, открутив 3 болта крепления.
    16. Ослабляем хомуты, крепящие шланги, и снимаем их с патрубков.

    Радиатор нужно подвергнуть тщательной очистке, а в случае серьезных проблем – лучше заменить его на новый.

    Источники: http://avtooverview.ru/remont/poisk-neispravnosti-i-remont-elektricheskoj-sistemy-otopitelya-pechki-vaz/, http://avtolyubiteli.com/snyatie-i-razborka-otopitelya-vaz-2109/, http://vsepoedem.com/story/ustroystvo-i-ekspluataciya-pechki-vaz-2109

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here