Подшипник ступицы ваз 2110

0
1119

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110

Довольно часто можно слышать такие жалобы от владельцев десяток как гул колеса во время езды. Самой частой проблемой такого поведения авто является износ подшипника передней ступицы. В основном данный подшипник требует замены каждые 50 тыс. км.

Как заменить передний ступичный подшипник ВАЗ 2110:

  1. В начале снимите колпачок с колеса.Подшипник ступицы ваз 2110
  1. Теперь гайку находящуюся на ступице нужно расконтрить.
  2. Подшипник ступицы ваз 2110 Включите ручник и послабьте гайку.
  3. Подшипник ступицы ваз 2110 Поднимаем при помощи домкрата ту часть авто, где меняем подшипник.
  4. Снимите суппорт, а затем и тормозной диск.
  5. Открутите ступичную гайку полностью.
  6. Подшипник ступицы ваз 2110 Вкрутите шпильки и повесьте тормозной диск на них.
  7. Подшипник ступицы ваз 2110 Теперь нужно точным и в то же время сильным ударом выбить ступицу из подшипника.
  8. Подшипник ступицы ваз 2110 Выньте подшипник из шруса.
  9. Подшипник ступицы ваз 2110 А теперь снимите перед подшипником стопорное кольцо.
  10. Подшипник ступицы ваз 2110 На этом этапе понадобится съемник, с помощью которого нужно выпресовать подшипник.Подшипник ступицы ваз 2110
  11. Вот так выглядит подшипник и его съемник.
  12. Подшипник ступицы ваз 2110 Ставим новый подшипник путем запресовывания.
  13. Подшипник ступицы ваз 2110 И запрессовываем ступицу в подшипник.

Все остальное нужно собрать обратно алгоритму разбора. После выполнения ремонта попробуйте проехаться. Если гул пропал, то значит вы все сделали правильно. При набитой руке, замена подшипника выполняется за час.

Для более подробного рассмотрения, можете просмотреть видео ниже. Здесь меняют подшипник на переднеприводной модели Москвича, но я вам скажу – это не сильно отличается от замены подшипника на ВАЗ 2110. Алгоритм полностью идентичен.
ВИДЕО:

(голосов: 3, в среднем: 5,00 из 5)

Навигация по записям

Интересные статьи

Замена ступичного подшипника ВАЗ-2110 своими руками

Производится замена ступичного подшипника ВАЗ-2110 в случае выхода его из строя. Для проведения работ вам потребуется некоторый набор инструментов, включая специальный съемник. Диагностирование неисправности возможно по звуку, издаваемому подшипником. Во время езды на высокой скорости от него исходит жуткий вой, который очень похож на тот звук, который издает самолет при взлете. В данной статье вы узнаете, как самостоятельно произвести замену подшипника, не прибегая к помощи специалистов на СТО.

Подготовка к проведению ремонта

Подшипник ступицы ваз 2110

Когда делается замена ступичного подшипника ВАЗ-2110, нужно установить автомобиль максимально ровно. Под задние колеса поставьте противооткатные упоры, в качестве которых можно использовать даже обычные кирпичи. Вам потребуется снимать передние колеса. Лучше проводить ремонт сначала на левой, затем на правой стороне. Кроме того, необходимо обзавестись торцовым или накидным ключом на 30. Только с его помощью получится выкрутить ступичную гайку.

Желательно, чтобы этот ключ имел большой рычаг, потому что момент затяжки соединения очень большой. Обратите внимание на то, что потребуется расконтрить гайку. Для этого можно воспользоваться небольшой выколоткой и молотком. Пара легких ударов — и гайка будет освобождена. Стоит отметить, что замена подшипника задней ступицы ВАЗ-2110 проводится практически аналогично. Только съемник несколько другой используется.

Разборка узла

Допустим, вы начинаете проводить ремонт на левой стороне автомобиля. Первым делом необходимо расконтрить гайку и выкрутить ее при помощи ключа на 30. Но не следует выкручивать ее до самого конца, достаточно только сорвать с резьбы. Затем поднимите левую сторону автомобиля при помощи домкрата. Выкрутите болты, которые крепят колесо к ступице. Затем необходимо выкрутить два болта, которыми крепится тормозной суппорт переднего колеса. Без этого невозможна замена ступичного подшипника ВАЗ-2110.

Подшипник ступицы ваз 2110

Когда вы освободили тормозной диск от суппорта, можно снять последний. Только аккуратно, чтобы не повредить шланг. После этого выкручиваете направляющие, которые находятся на диске. Они крепят его к ступице. После нужно демонтировать тормозной диск. Вот и все, вы добрались до самой ступицы. Но она имеет две точки крепления – к стойке и нижнему рычагу. Верхнее крепление к стойке необходимо наметить, чтобы не нарушать развал передних колес. Затем выкручиваете два болта, которыми крепится шаровая опора к нижнему рычагу. Далее срываете ступицу со шлицов гранаты.

Снятие подшипника

Подшипник ступицы ваз 2110

Обратите внимание на то, что замена ступичного подшипника ВАЗ-2110 делается при помощи специального инструмента. Если же вы решите без него обойтись, то процедура ремонта увеличится по продолжительности. Конечно, можно и при помощи молотка провести выпрессовку ступичного подшипника, но съемником это сделать намного проще. Все дело в том, что необходимо прикладывать усилия равномерно, а молотком получается только импульсами.

Чтобы снять подшипник, необходимо установить специальный съемник на ступицу. И теперь, постепенно вращая болт, вы выдавливаете подшипник из ступицы. Но если же нет съемника, вам потребуется хотя бы наличие старой обоймы от подшипника. Устанавливаете ее поверх подшипника, который находится в ступице. Затем наносите удары молотком: чем они резче, тем лучше. Следовательно, замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110 пройдет намного быстрее.

Установка подшипника

Произвести установку можно несколькими различными способами. Во-первых, можно нагреть сам подшипник, а ступицу охладить. Но следует с этим быть аккуратным, так как можно повредить резиновый сальник, под которым находится смазка подшипника. Во-вторых, можно проводить работы по установке при помощи того инструмента, которым производился демонтаж.

Подшипник ступицы ваз 2110

Это универсальное средство, которое вам поможет как при разборке, так и при сборке узла. Без него невозможна замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110. Во время работы нет необходимости использовать дополнительную смазку. Единственное, что вам потребуется – это нанести литол на резьбовое соединение внешнего ШРУСа. Кроме того, гайка, используемая для фиксации внешнего ШРУСа, нужна новая.

Всю работу по замене подшипника можно произвести самостоятельно в течение двух часов, а то и меньше. При этом из специальных инструментов потребуется съемник и ключ на 30 с длинным рычагом. Обратите внимание на то, что гайка должна затягиваться с максимальным усилием. Это основное отличие от ступиц передних колес автомобилей классической серии, у которых подшипник конической формы и момент затяжки небольшой. По сути, снятие и замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 займет у вас немного времени – около получаса на каждую сторону. Всего вы потратите как минимум час, при условии, что имеются все необходимые инструменты.

Подшипник ступицы ваз 2110

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Подшипник ступицы ваз 2110

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

Подшипник ступицы ваз 2110

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

Подшипник ступицы ваз 2110

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

Подшипник ступицы ваз 2110

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Подшипник ступицы ваз 2110

Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › КОГДА НУЖНА ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ НА ВАЗ 2112

Свободное вращение колеса на оси обеспечивают подшипники ступицы. Они устанавливаются в корпусе ступицы, а внутренней обоймой надеваются на ось колеса.
От попадания влаги и пыли шариковый механизм надежно защищают пластиковые заглушки, закрепленные между обоймами. Своевременная замена подшипников в ступице ВАЗ 2110 обеспечивает длительную эксплуатацию узла при больших нагрузках.
В статье предлагается инструкция по правильной замене подшипников своими руками на авто ВАЗ 2110.

ДИАГНОСТИКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ ВАЗ 2112
В ступице колеса установлены роликовые однорядные подшипники в количестве двух штук. При эксплуатации нужен постоянный уход за элементами, который заключается в регулировке зазора и замены смазки в подшипниках.
Для проверки люфта или зазора нужно вывесить колесо и покачать его. Если люфт нельзя устранить регулировкой или во время движения появился шум, то большая вероятность, что вышел со строя подшипник ступицы.
Может выйти только один элемент или сразу два. На оси подшипники должны проворачиваться без заеданий, свободно.
На роликах и кольцах не должно быть выкрашиваний, раковин или следов износа. При их обнаружении нужна замена подшипника на ступице на ВАЗ 2110.
Для проверки подшипника в ступице переднего колеса необходимо:
Поднять домкратом переднее колесо.
Снять колесо.
При помощи зубила удалить на подшипнике передней ступицы защитный колпак.
Снять тормозные колодки.
На поворотном кулаке закрепить, часового типа, держатель индикатора.
Ножку индикатора упереть в ступицу колеса как можно ближе к гайке регулировки.
На шпильки надеть кольца накидных ключей и затянуть гайками. Ключи берутся на «14». Держась за них, проворачивается и перемещается ступица в осевом направлении.
По индикатору замеряется величина осевого перемещения или зазора. При его превышении более 0,15 миллиметров нужно выполнить регулировку зазора.
Колесо устанавливается на место без защитного колпака и крепится диаметрально расположенными двумя болтами. Бородком или зубилом расправляется замятый буртик на гайке подшипника и торцовым ключом «27» откручивается гайка.
Моментом 2,0 кг-см затягивается новая регулировочная гайка.

Совет: Колесо нужно вращать в обоих направлениях, это даст возможность правильно установить ролики подшипников ступицы.
Гайка ослабляется и снова затягивается, но момент уже 0,7 кг-см.
Регулировочная гайка постепенно отпускается на 20-25 градусов, колесо проворачивается в вертикальной плоскости, пока не появится едва заметный люфт.
Проверяется зазор, величина его не должна быть более 0,08 миллиметров и менее 0,02 миллиметра.
В этом положении гайка стопорится с зачеканкой буртика в пазах, расположенных на конце цапфы в поворотном кулаке.
Из защитного колпака ступицы удаляется старая смазка и закладывается, примерно 25 грамм, новая пластичная смазка Литол-24 или аналогичная.
Защитный колпак устанавливается на подшипник ступицы.
Ставится на место колесо.
Цена таких операций не большая, но это продлит эксплуатацию подшипника ступицы. После регулировки зазора он не стал соответствать нужному параметру, тогда необходима на автомобиле ВАЗ 2110 замена подшипника ступицы.

Как заменить ступичный подшипник ВАЗ 2112
Работу лучше выполнять на смотровой яме или эстакаде:
Снимается колпак ступицы.
Расправляется узким зубилом вмятый буртик гайки ступичного подшипника в двух местах.
Автомобиль ставится на ручной тормоз, а под колеса подставляются башмаки.
Включается первая передача.
Головкой ключа на «30» ослабляется гайка подшипника ступицы.

Совет: Гайка в узле затянута большим моментом. Это требует использование при ее откручивании воротка и головки достаточной прочности, для передачи необходимого усилия.
Ослабляются болты, фиксирующие колеса.
Передняя часть автомобиля вывешивается. Это делается для того чтобы стабилизатор поперечной устойчивости не мешал демонтажу, он будет поджимать вверх элементы подвески автомобиля ВАЗ 2110.
Снимаются колесо, вместе с суппортом направляющая тормозных колодок и диск тормозной.
Направляющая тормозных колодок и суппорт подвязываются таким образом, чтобы они на тормозном шланге не висели.
Откручивается окончательно гайка подшипника ступицы.
Снимается шайба.
Пропускаются через диаметрально противоположные отверстия, расположенные в тормозном диске, два болта с резьбой М12х125 мм и общей длиной 130 миллиметров.
Вкручиваются в отверстия ступицы крепежные болты на глубину такую же, как ее толщина.
По головкам болта резко ударяется тормозным диском, ступица выпрессовывается.
Откручивается крепление к поворотному кулаку шаровой опоры и с отверстия подшипника выводится ШРУС.

Отсоединяется ШРУС с автомобиля ВАЗ 2110
Другой способ демонтажа предусматривает вначале отсоединение шаровой опоры и вывод ее из ступицы ШРУСа.
Ступица проворачивается и выколоткой из мягкого металла выбивается из поворотного кулака.
Щипцами снимается стопорное кольцо.
Подшипник ВАЗ 2112 съемником выпрессовывается в чашку, находящуюся снаружи поворотного кулака. Тогда болт будет давить на внутреннее кольцо изделия через шайбу, расположенную изнутри кулака.
Кольцо подшипника при выпрессовки практически всегда остается на ступице, а снять его трудно из-за плотной посадки.

Совет: Снять кольцо можно с помощью съемника, лапы его должны войти в две маленькие проточки на ступице ВАЗ 2110. Если съемником снять кольцо не удастся, можно поддеть его отверткой и, сдвигая, удалить, как показано на фото.
При необходимости надфилем зачищаются на ступице забоины.
Устанавливается грязезащитное кольцо и закернивается на ступице.
Очищается и смазывается внутренняя поверхность поворотного кулака автомобиля.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2112 заканчивается запрессовкой нового элемента в поворотный кулак авто ВАЗ 2112. В этом случае большая шайба съемника на поворотный кулак опирается изнутри так, чтобы не повредились его грязезащитные кольца.
Через старый подшипник можно нажимать при запрессовке нового подшипника, при этом старый будет передавать усилие посредством наружного кольца.
Устанавливается стопорное кольцо.

Монтаж стопорного кольца
Ступица в подшипник запрессовывается съемником. Шайба съемника должна упереться в ступицу и кольцо подшипника.
Замена подшипников ступицы ВАЗ 2112 завершена. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности разборки.
Требуемым моментом затягивается гайка подшипника, стопорится буртик его замятием.Как на автомобиле ВАЗ 2112 замена подшипников ступицы выполняется правильно хорошо видно на видео.
Если вовремя проводить профилактические мероприятия и замену изношенных подшипников ступицы автомобиля ВАЗ 2112, можно увеличить надежность эксплуатации и период между капитальными ремонтами авто.

Нравится 21 Подписаться

Лада 2112 2004, двигатель бензиновый 1.6 л. 89 л. с. передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Источники: http://vaz2110-remont.ru/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-vaz-2110.html, http://fb.ru/article/198771/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz—svoimi-rukami, http://www.drive2.ru/l/6510141/

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here