Как подтянуть ручной тормоз на Chevrolet AVEO
Содержание
Еще записи по по ремонту Chevrolet. Запустить двигатель и полностью отпустить ручной тормоз. Переместить гайку регулятора так, чтобы расстояние между задней частью гайки регулятора и резьбовым концом втулки регулятора составляло 15,0 мм.
Регулировка ручного тормоза на Шевроле Авео. 2 февраля — Администратор. А есть ли где нибудь…
Вдеваем барабаны на место и пробуем покрутить колеса, они должны свободно вращаться. Затянуть ручной тормоз на 6—8 щелчков и проверить, что оба задних колеса заторможены.
Заблокировать передние колеса, и проверить, что ручной тормоз освобожден. Тянем рычаг ручника на себя, при этом колеса должны заблокироваться.
Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом. Запустить двигатель и полностью отпустить ручной тормоз.
Нажать несколько раз педаль тормоза, затем остановить двигатель. Поднять заднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках.
Как подтянуть ручник Шевроле Авео Т200
Затянуть ручной тормоз на 6—8 щелчков, и проверить, что оба задних колеса заторможены. Если колеса не заторможены, отрегулировать механизм. Для проверки правильности регулировки ручного тормоза затянуть рычаг ручного тормоза до упора и посчитать количество щелчков, которое должно составлять 6—8.
Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом. Запустить двигатель и полностью отпустить ручной тормоз.
Регулировка ручного тормоза на шевроле авео 2009 года chevrolet aveo
Нажать несколько раз педаль тормоза, затем остановить двигатель. Поднять заднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках. Затянуть ручной тормоз на 6—8 щелчков, и проверить, что оба задних колеса заторможены.
Если колеса не заторможены, отрегулировать механизм. На новом Авео возникла такая же проблема.
Вариантов решения проблемы несколько, мы рассмотрим основные неисправности, которые возникают при длительной эксплуатации машины. Механизм стояночного тормоза расположен внутри заднего тормозного барабана и работает при помощи металлического троса, который присоединен к рычагу в салоне
Через какое-то время колодки стираются и прилегание ухудшается к внутренней плоскости барабана. Другой причиной поломки ручника является закисание или обрыв привода ручника.
Как проверить ручной тормоз Шевроле Авео
Опытные водители время от времени проверяют качество работы стояночного тормоза Шевроле Авео.
Для проверки ручника нужно лишь заехать на уклон 12% и поднять вверх рычаг стояночного тормоза до упора.
Если машина уверенно стоит на месте, значит ручной тормоз полностью исправен. Если же автомобиль скатывается вниз, то ручник нуждается в регулировке.
Регулировка ручника, пошаговая инструкция
Производить регулировку ручного тормоза необходимо в следующих случаях:
- Если ход тормозного рычага существенно увеличился.
- Если вы производили обратную остановку регулировочного приспособления.
- Если вы производили замену тормозного торса в стояночном тормозе.
- Если вы производили регулировку положения тормозных колодок.
- Если вы производили замену тормозных дисков.
- Если вы производили замену тормозных колодок.
- Если ручной тормоз вышел из строя.
Для устранения проблем со стояночным тормозом, вы можете прибегнуть к помощи специалистов или отрегулировать ручник самостоятельно, так как сделать это своими силами довольно просто и справится с этим под силу любому водителю, имеющему хотя бы базовое представление об устройстве транспортного средства.
Если стояночный тормоз настроен правильно, количество щелчков при затяжке рычага должно составлять пять или шесть. Если число щелчков больше или меньше, значит необходимо отрегулировать стояночный тормоз.
Регулировка ручного тормоза не зависит от его конструкции и производится по принципу регулировки зазоров между тормозными барабанами (дисками) и тормозными колодками (накладками). Этот зазор необходимо регулировать меняя натяжение троса стояночного тормоза, что расположен в нижней части тормозной рукоятки под салонной панелью.
Натягивать ручной тормоз необходимо по следующей технологии:
- Поднимаем транспортное средство и устанавливаем его на опору для получения доступа к днищу автомобиля.
- Поднимаем рычаг стояночного тормоза от одного до трех щелчков.
- Находим и ослабляем контргайку уравнителя через отверстие тормозного барабана.
- Заворачиваем регулировочную гайку и следим за натяжением троса тормозов.
- Если натяжения троса не произошло, необходимо как можно быстрее заменить трос стояночного тормоза.
- Если натяжение прошло нормально, следует проверить работоспособность ручного тормоза, для чего необходимо потянуть рукоятку на себя. После этого пробуем покрутить руками заднее колесо. Оно должно вращаться с трудом. Теперь затягиваем контргайку, отпускаем рычаг стояночного тормоза и снова крутим заднее колесо. В таком случае, оно должно крутиться свободно.
- На последнем этапе необходимо опустить транспортное средство на землю и проверить работу ручника в оптимальных условиях езды.
Порядок действий
Как показывает практика, ремонт стояночного тормоза сводится к замене троса ручника, но в большинстве случаев восстановить работу узла можно с помощью натяжки. Если следовать четкой инструкции, то никаких проблем с регулировкой возникнуть не должно.
Инструменты
Для регулировки ручника необходимо подготовить следующие инструменты:
- плоская отвертка;
- набор ключей, включая баллонный;
- вороток с насадкой на 18;
- противооткатный клин или другие опоры под колеса;
- домкрат;
- рабочие перчатки.
Минимально-необходимый набор инструментов
Для регулировки троса желательно использовать телескопический домкрат, чтобы поднять авто на большую высоту. Но если такого нет, то подойдет домкрат другого типа, к примеру, реечный. После того, как все инструменты будут подготовлены, можно приступать к работе.
Инструкция
Есть несколько требований, которые нужно выполнить перед началом регулировки. В первую очередь, тормозная система должна быть полностью исправной и без воздуха. Также водитель должен убедиться, что все держатели, тросы и сам рычаг исправны. Теперь можно приступать. Ниже приведена пошаговая инструкция, позволяющая произвести регулировку за максимально короткий промежуток времени.
Шаг 1. Зафиксируйте автомобиль с помощью противооткатного клина и, подняв его заднюю часть, поставьте на пеньки. Можно использовать старые колеса или покрышки.
Приподнимите заднюю часть автомобиля
Шаг 2. Для получения доступа к регулировочному механизму ручного тормоза открутите специальную пластиковую панель (она расположена между сидениями). Оцените расположение торцов тросиков и попустите их, открутив фиксирующую гайку.
Снимите пластиковую панель
Шаг 3. Выставьте «солдатик», то есть, отрегулируйте его положение. Делать это нужно лишь в тех случаях, когда деталь сместилась в ту или иную сторону.
Отрегулируйте положение «солдатика»
Шаг 4. Меняйте расстояние между рабочей поверхностью тормозной колодки и барабана – это главный принцип регулировки. Для этого нужно перемещать «солдатик» до получения минимального расстояния между фрикционными поверхностями деталей. В идеале тормозной барабан должен садиться на свое место с приложением небольших усилий.
Установите оптимальное положение между барабаном и колодками
Шаг 5. Отрегулировав ручной тормоз, поставьте колеса на свои места. Затем приступите к регулировке ручника. Тросики должны располагаться параллельно друг к другу (как на фото). Используя регулировочную гайку, настройте ручник таким образом, чтобы вы смогли провернуть колесо при затянутом ручнике на 1 щелчок, а на 3 щелчка оно вращаться уже не должно.
Как подтянуть ручной тормоз на Chevrolet AVEO
Еще записи по по ремонту Chevrolet. Запустить двигатель и полностью отпустить ручной тормоз. Переместить гайку регулятора так, чтобы расстояние между задней частью гайки регулятора и резьбовым концом втулки регулятора составляло 15,0 мм.Регулировка ручного тормоза на Шевроле Авео. 2 февраля — Администратор. А есть ли где нибудь…
Вдеваем барабаны на место и пробуем покрутить колеса, они должны свободно вращаться. Затянуть ручной тормоз на 6—8 щелчков и проверить, что оба задних колеса заторможены.
Заблокировать передние колеса, и проверить, что ручной тормоз освобожден. Тянем рычаг ручника на себя, при этом колеса должны заблокироваться.
Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом. Запустить двигатель и полностью отпустить ручной тормоз.
Нажать несколько раз педаль тормоза, затем остановить двигатель. Поднять заднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках.
Как подтянуть ручник Шевроле Авео Т200
Затянуть ручной тормоз на 6—8 щелчков, и проверить, что оба задних колеса заторможены. Если колеса не заторможены, отрегулировать механизм. Для проверки правильности регулировки ручного тормоза затянуть рычаг ручного тормоза до упора и посчитать количество щелчков, которое должно составлять 6—8.
Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом. Запустить двигатель и полностью отпустить ручной тормоз.
Регулировка ручного тормоза на шевроле авео 2009 года chevrolet aveo
Нажать несколько раз педаль тормоза, затем остановить двигатель. Поднять заднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках. Затянуть ручной тормоз на 6—8 щелчков, и проверить, что оба задних колеса заторможены.
Если колеса не заторможены, отрегулировать механизм. На новом Авео возникла такая же проблема.
Вариантов решения проблемы несколько, мы рассмотрим основные неисправности, которые возникают при длительной эксплуатации машины. Механизм стояночного тормоза расположен внутри заднего тормозного барабана и работает при помощи металлического троса, который присоединен к рычагу в салоне
Через какое-то время колодки стираются и прилегание ухудшается к внутренней плоскости барабана. Другой причиной поломки ручника является закисание или обрыв привода ручника
Регулируем ручник из салона
Регулировочная гайка находится под подстаканником между сидениями, поэтому:
- Извлекаем пепельницу, просто поднимая ее вверх
- Видим специальную заглушку, которую нужно поддеть с правой стороны и снять
- Там видим наконечник с резьбой на который навернута гайка, под ключ на 12 мм. С ее помощью и осуществляется регулировка ручника
- Для вращения данной гайки понадобится длинная торцевая головка на 12, так как обычными «рожковыми» ключами туда не подлезть.
- Соответственно если гайку закручивать, то вы трос натягиваете. Если откручивать, то ослабляете.
После проделанных манипуляций будет хорошо вывесить колеса и проверить их вращение при опущенном ручном тормозе. Если никаких посторонних звуков нет (трения тормозного барабана о колодки), то тут все ок. Также проверьте блокируются ли оба колеса. Просто поднимите ручник и попробуйте провернуть колеса.
Настройка колодок ручного тормоза
Задние тормозные колодки Шевроле Авео должны практически вплотную прилегать к рабочей поверхности тормозных барабанов.
Со временемфрикционные пластины колодок стачиваются, что ведет к увеличению зазора между колодками и барабанами .
Из-за этого снижается эффективность работы заднего тормоза.
Чтобы повысить надежность тормозной системы, в задних барабанах установлен механизм автоматического разведения колодок.
При увеличении зазора между фрикционными накладками и барабаном механизм автоматического разведения выдавливает колодки.
Это позволяет устранить зазор между колодками и барабаном, что повышает надежность и эффективность работы заднего тормоза.
Если механизм автоматического разведения колодок Chevrolet Aveo полностью исправен, то колодки можно настроить из салона, рычагом ручного тормоза.
Такая настройка актуальна в случае сервисного обслуживания задних барабанов, когда между колодками и рабочей поверхностью каждого из барабанов остался зазор .
- Перед настройкой колодок следует вывесить задние колеса. По свободному вращению колес можно будет понять, когда колодки подошли впритирку к каждому из барабанов.
- Поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза. Поднимать рычаг следует до самого упора вверх. Далее следует полностью опустить рычаг, до упора вниз
Обычно лишний зазор между колодками и барабаном Шевроле Авео устраняется за 10-20 движений рычагом. Но может понадобиться и более длительная работа.
Количество взведений рычага будет зависеть от того, насколько большой зазор был оставлен между колодками и барабаном . Как правило, оставляют зазор в пределах 2-3 (мм), что позволяет свободно одеть тормозной барабан на колодки и ступицу.
- Проверяем вращение задних колес. Колеса должны вращаться свободно. Допускается наличие звука легкого затирания колодок. В данном случае колодки быстро притрутся, а зазор станет оптимальным.
Как понятно, задние тормозные колодки Авео необходимо разводить до тех пор, пока фрикционные накладки вплотную не подойдут к барабану. При этом колодки не должны зажимать барабан, когда ручной тормоз отпущен .
Проверять вращение колес следует через каждые 10 движений рычагом.
Операции по снятию наконечника рулевой тяги Лада Ларгус
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.Замена наконечника показана на примере левой боковой тяги, правый наконечник заменяют аналогично.Резьба левого наконечника — правая, а правого наконечника — левая.
1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника.2. Снимите колесоЗатормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры (“башмаки«).3. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.
4. Отверните гайку крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания.
5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.
6. При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.
7. Сверните наконечник с рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов. При необходимости удерживайте тягу от проворачивания ключом залыски.
8. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навернув его на рулевую тягу на такое количество оборотов, которое было подсчитано при снятии (наконечник нужно навернуть до нанесенной метки). Момент затяжки контргайки 50 Н-м, гайки пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 37 Н*м.9. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.
Если не было механических повреждений пыльника наконечника, то срок его ресурса до полного износа (порывы, трещины и т.д.) соизмерим со сроком службы шкворней, то есть наконечник подлежит замене целиком и ремонту не подлежит
Как вручную настроить зазор на задних колодках
При обслуживании задних тормозных барабанов Шевроле Авео опытные водители стараются сразу устанавливать правильный зазор между колодками и барабаном.
В данном случае колодки разводятся вручную. Барабан должен одеваться на колодки практически свободно, с еле заметным натягом .
Колодки настраиваются вручную и в том случае, когда механизм разведения заклинил или проскальзывает. При этом мастер должен устранить первопричину плохой работы задних тормозов. Для этого лучше всего использовать ремкомплект и заменить старый механизм на новый аналог.
- Откручиваем 2 потайных винтика, которыми барабан фиксируется к ступице. Для откручивания винтиков потребуется крестовая отвертка.
Касательно Шевроле Авео в модификации Т200, на таких авто барабаны крепятся при помощи ступичной гайки
- Отсоединяем барабан. При демонтаже задних тормозов барабан может намертво засесть на своем посадочном месте. В процессе износа колодок по краю барабана появляется бортик. Этот бортик цепляется за колодки, что не дает нормально снять барабан .
Опытные водители стараются стачивать бортик на краю барабана при каждом обслуживании задних тормозов. Это позволит заметно облегчить следующий сервис тормозной системы.
Все, можно переходить к сервисному обслуживанию задних тормозов. По окончанию работы необходимо правильно настроить колодки. Ревизия тормозных барабанов должна осуществляться через каждые 30 000 (км) пробега. Плановый сервис включает в себя следующий фронт работ:
- Проверить толщину фрикционных накладок на колодках
- Проверить износ рабочей поверхности барабана
- Почистить тормозной механизм от абразивной пыли
- Проверить герметичность и качество работы тормозного цилиндра
- Разработать механизм разведения колодок
При необходимости проводится замена поржавевших и порванных пружин. В блоге по ремонту Шевроле Авео есть статья о замене задних тормозных колодок.
- После проведения сервисных и ремонтных работ регулируем гайку механизма разведения колодок Шевроле Авео. Для этого потребуется плоская отвертка.
На механизме разведения колодок предусмотрена так называемая щека. Мастеру нужно отодвинуть щеку от зубчатой поверхности гайки. После этого можно свободно вращать гайку в нужную сторону.
Чтобы развести колодки стояночного тормоза, необходимо выкрутить регулятор. Чтобы свести колодки, необходимо вкрутить регулятор.
Задние колодки сводятся или разводятся до тех пор, пока барабан не начнет одеваться с небольшим натягом . Установленный на свое место тормозной барабан должен вращаться свободно. Допускается легкое затирание тормозных колодок. Фрикционные накладки быстро приработаются.
Причины поломки и регулировка ручника Шевроле Авео
Владельцы Авео Шевроле с пробегом наверняка сталкивались с проблемой, когда ручной тормоз начинает плохо удерживать автомобиль либо совсем перестает работать. Существует несколько причин выхода из строя ручника. Рассмотрим основные, как говорится, типичные поломки стояночного тормоза, которые возникают во время длительной эксплуатации автомобиля.
Причины выхода из строя ручного тормоза Шевроле Авео.
- Как известно, механизм ручного тормоза находится в тормозных барабанах задних колес и приводится в действие тросом, который подсоединен к рычагу в салоне автомобиля. Со временем тормозные колодки стояночного тормоза изнашиваются, и тем самым ухудшается их прилегание к внутренней поверхности тормозного барабана.
- Второй причиной выхода из строя ручного тормоза Шевроле Авео, может стать закисание и как следствие обрыв троса привода механизма ручника.
- Также, очень часто одной из причин, ухудшения работы ручника может стать растягивание троса.
Обобщив все эти причины можно сделать вывод:
- При сильном износе тормозных колодок и барабанов, а также при неработающем тросе привода механизма стояночного тормоза, все эти составляющие должны быть заменены на новые.
- При небольшом износе тормозных колодок и вытянутом тросе привода, возможны регулировочные работы для улучшения работы стояночного тормоза
Регулировка троса ручника Шевроле Авео
- Снимаем защитный кожух рычага стояночного тормоза, предварительно отсоединив защелки
- Под рычагом находим регулировочный винт
- Не поднимая рычаг, с помощью рожкового ключа на 10 начинаем закручивать гайку по часовой стрелке, тем самым натягивая трос.
- После нескольких оборотов проверяем свободный ход и количество щелчков рычага. При необходимости делаем еще несколько оборотов регулировочной гайкой.
Регулировка колодок ручного тормоза
Если первый вариант регулировки не дал нужного эффекта, тогда необходимо произвести подводку тормозных колодок ручника в самом барабане.
- Поддомкратте заднюю часть автомобиля таким образом, чтобы оба колеса были в свободном вращении.
- Открутите и снимите колеса.
- Снимите тормозные барабаны.
- Сделайте несколько оборотов зубчатого колесика на распорной планке тормозного механизма.
- Оденьте барабаны.
- Проверьте свободное вращение колеса.
- Затяните на четыре щелчка рычаг ручника. Колеса должны быть заторможены.
Когда необходима регулировка
Диагностировать стояночный тормоз необходимо как минимум один раз в месяц, либо спустя 30 тысяч километров пробега. В случае наличия подозрений на неисправность проверять состояние узла придется чаще, тем более что процедура легка в выполнении.
Подтянуть трос стоит в таких ситуациях.
- Владелец установил новые тормозные колодки.
- Из-за плохой работы задних барабанов было принято решение полностью заменить их.
- Заменены тормозные диски.
- Положение колодок отрегулировано согласно параметрам, указанным производителем.
- Заменен тормозной трос в механической магистрали.
- Регулировочное приспособление установлено обратно на свое место.
- Рычаг начал ходить очень сильно, о чем свидетельствует большое количество щелчков.
Как подтянуть ручник на Рено Логан: видео, регулировка
Регулировка привода стояночного тормоза
Регулировку привода стояночного тормоза проводим после замены колодок тормозных механизмов задних колес, тросов или рычага стояночного тормоза. Вывешиваем задние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления. Приподняв рычаг стояночного тормоза.
Отводим заглушку облицовки рычага, закрывающую регулировочную гайку
привода стояночного тормоза (для наглядности показано при снятой облицовки туннеля пола).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Если при перемещении рычага стояночного тормоза щелчков не слышно, то увеличиваем натяжение тросов, заворачивая гайку на резьбовом наконечнике переднего троса. Рычаг стояночного тормоза поднимаем ‘и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. После этого проверяем ход рычага, который должен составлять 7-8 щелчков (зубьев по сектору храпового устройства рычага). Если количество щелчков не соответствует указанному, то.
. ключом или высокой головкой «на 10» вращаем гайку на резьбовом наконечнике переднего троса (увеличивая или уменьшая его натяжение), регулируя тем самым ход рычага стояночного тормоза (для наглядности показано при снятой облицовке туннеля пола). При полностью опущенном рычаге стояночного тормоза вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, а при поднятом рычаге — быть заблокированы. Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне до 23 % включительно.
Как отрегулировать автоматический стояночный тормоз на моем Chevrolet Aveo?
Вторая система регулировка ручника на Шевроле Авео , это автоматический ручной тормоз, в отличие от ручного, это делается на тормозных барабанах или, возможно, суппортах, а также предназначен для автоматической адаптации к износу тормозных колодок или тормозных колодок. Может случиться так, что если вам нужно быстро достать тормозные колодки, ваш ручной тормоз будет страдать от мощности, вот шаги, которые следует учитывать, чтобы проверить, является ли натяжение вашего ручного тормоза правильным:
- Обратите внимание, что автоматический ручной тормоз не может быть отрегулирован прямо, потому что он предназначен для самостоятельной адаптации к тормозным колодкам или колодкам вашего Chevrolet Aveo.
- Тем не менее, вы можете проверить правильность работы системы, поставив автомобиль на подставку и проверив, проехав под автомобилем, что тормозные колодки все еще находятся в хорошем рабочем состоянии.
- Для барабанных тормозов, вероятно, потребуется разобрать шины, чтобы проверить состояние обуви, мы все предлагаем вам, чтобы это проводил специалист.
- Обязательно замените тормозные колодки, если это необходимо.