- Спасибо
- Не нравится
Lyosha2005 23 Фев 2012
Долго искал в интернете схему подключения ПТФ на ВАЗ 2112 с европанелью. Ничего толкового не нашёл кроме схем к ВАЗ 2110 со старой панелью. Вообщем посидел, подумал, нарисовал схему и по ней установил ПТФ. Всё работает. Если кто-то вдруг столкнулся с такой же проблемой, то вот весь процесс установки:
Покупаем комплект ПТФ
Устанавливаем их в штатное место в бампере
и подключаем к штатной проводке,
если она имеется, если её нет, то покупаем 2 колодки . одну колодку
замеряем расстояние между противотуманными фарами и от противотуманок до монтажного блока в салоне.
Делаем разводку согласно рисунка
и прокладываем её под капотом и в салон к монтажному блоку.
Далее берём комплект подключения ПТФ
и устанавливаем согласно схеме
Открываем монтажный блок
Синие провода подсоединяем к колодке Ш1 в 1 и 6 разъём, колодку от синих проводов соединяем с колодкой ведущей к ПТФ
Красный провод от 30 контакта реле подсоединяем к колодке Ш3 в 6 разъём, другой красный провод от 87 контакта реле подсоединяем к колодке Ш1 в 5 разъём.
Коричневый провод от контакта В, 2 кнопки подсоединяем к колодке Ш1 в 8 разъём.
Остаётся закрепить реле и прикрутить чёрный провод идущий от 85 контакта реле к массе.
Теперь, чтобы включить противотуманные фары, надо сначала включить габаритные огни.
- Спасибо
- Не нравится
imperon 14 Янв 2013
Долго искал в интернете схему подключения ПТФ на ВАЗ 2112 с европанелью. Ничего толкового не нашёл кроме схем к ВАЗ 2110 со старой панелью. Вообщем посидел, подумал, нарисовал схему и по ней установил ПТФ. Всё работает. Если кто-то вдруг столкнулся с такой же проблемой, то вот весь процесс установки:
Покупаем комплект ПТФ
Устанавливаем их в штатное место в бампере
и подключаем к штатной проводке,
если она имеется, если её нет, то покупаем 2 колодки . одну колодку
замеряем расстояние между противотуманными фарами и от противотуманок до монтажного блока в салоне.
Делаем разводку согласно рисунка
и прокладываем её под капотом и в салон к монтажному блоку.
Далее берём комплект подключения ПТФ
и устанавливаем согласно схеме
Открываем монтажный блок
Синие провода подсоединяем к колодке Ш1 в 1 и 6 разъём, колодку от синих проводов соединяем с колодкой ведущей к ПТФ
Красный провод от 30 контакта реле подсоединяем к колодке Ш3 в 6 разъём, другой красный провод от 87 контакта реле подсоединяем к колодке Ш1 в 5 разъём.
Коричневый провод от контакта В, 2 кнопки подсоединяем к колодке Ш1 в 8 разъём.
Остаётся закрепить реле и прикрутить чёрный провод идущий от 85 контакта реле к массе.
Теперь, чтобы включить противотуманные фары, надо сначала включить габаритные огни.
Вечер добрый, у меня вопрос по подключению, машина 2112 с европ-ю, подключал так же как на фото, но проблема в том, что после завода машины включить ПТФ могу, а вот отключить. никак(пока предохранители не достанешь)
- Спасибо
- Не нравится
Lyosha2005 02 Фев 2013
Проверьте ещё раз схему подключения, проверьте реле, может залипает. У меня всё работало отлично. Включал зажигание, затем габаритные огни и после ПТФ. При выключении габаритов, ПТФ выключались.
- Спасибо
- Не нравится
Shmatkoo 20 Июл 2014
Такая фигня — штатно стоят передние противотуманки. Но они постоянно плавятся, т.е. покупаю новые фары, устанавливаю, включаю, а у них проводка греется и оплавляется. В итоге перестают гореть.
Ничего нигде не замыкает, не выбивает, плавятся именно проводки самих противотуманок (проводки либо фишечки).
Предохранители вроде все целые в монтажном блоке. Может у меня не хватает какого то реле? Что подскажете?
Авто ВАЗ 2112, 2002г. старая панель.
Прилагаю фото моего МБ:
- Спасибо
- Не нравится
111 21 Июл 2014
Если плавится изоляция на питающих проводах, то возможно завышена мощность ламп или сечение проводов не достаточно. Наличие или отсутствие реле влияет всего лишь на долговечность выключателя «противотуманок».
- Спасибо
- Не нравится
Shmatkoo 21 Июл 2014
Почему не работают противотуманки (ПТФ)
Как я думаю, Вы уже убедились, что на ВАЗ 2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего, а в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане. Поэтому, противотуманные фары значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.
Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать причину неисправности. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины неисправности противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.
Самая основная и частая причина неисправности – это окисление и коррозия, которые появляются в условиях длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Но все же мы коснемся конкретных проблем, и начнем от самого простого к сложному.
Предохранитель
Плавкие предохранители ВАЗ 2114
Каждая ПТФ имеет отдельный предохранитель F8 и F9 в блоке предохранителя номиналом в 7,5 А. Проверьте его целостность – замените. Если же вы не нашли предохранитель в монтажном блоке, то скорее всего, в вашем случае ПТФ установлены предыдущим хозяином, а предохранители на них находятся либо рядом с самими противотуманками, либо рядом с реле. Если же у вас не работают обе ПТФ, то скорее всего проблема с предохранителями отпадает – т.к. чтобы одновременно перегорели оба предохранителя не представляется возможным, хотя все бывает в нашей жизни.
Перегорели Лампы в ПТФ
В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будите снимать лампу и смотреть – нить накаливания лампы визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампой. Опять же – если же у вас отказали обе противотуманные фары, то скорее всего это не ваш случай.
Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если ПТФ устанавливалось не заводом. Самый простой вариант – заменить и проверить на заведомо рабочее реле, так же можно попробовать постучать по нему. Когда вы включаете кнопку ПТФ – должен происходить щелчок реле. Если реле не щелкает – либо заменить реле, либо на него попросту не идут питание.
Кнопка включения ПТФ
Так же может выйти из строя, меняется за 1 минуту.
Плохая масса на кузов либо самих ПТФ, либо от реле. Зачистить и надежно закрепить на кузов.
Нет питания
- Проверяем, идет ли питание на кнопку ПТФ (если горит лампочка включения ПТФ, то здесь все нормально).
- Проверяем питание реле на контакты 30 и 87 (смотрите схему). Провода от этого реле идут на колодки ш7 ш8 монтажного блока (они обозначены).
Если же питание отсутствует – его нужно искать, искать обрыв провода. Скорее всего проблема в данном случае банальная – отвалился или заржавел провод.
Полезные статьи: Какие ПТФ выбрать? – выбираем противотуманки на рынке.
Как установить ПТФ? – устанавливаем ПТФ своими руками на норму.
Не все автомобили десятого семейства имеют установленные с завода противотуманные фары (ПТФ). Что нужно, чтобы подключить ПТФ на ВАЗ 2110. Есть ли проводка для ПТФ с завода или ее нужно прокладывать самому. Пробуем разобраться во всем в этом фото-отчете.
Для установки ПТФ потребуется :
- Готовый комплект ПТФ (ГКПТФ) (если торпедо старого образца, то (ГКПТФ) надо покупать на 2110, если Евро-торпедо, тогда (ГКПТФ) на 2115 (разница в кнопках включения ПТФ))
- Контролька (контрольная лампа)
- Мультитестер (мультиметр)
- 1 комплект разъемов двойных «мам и пап»
- 8 шт. разъемов типа «мама»
- Изолента
- Упаковка термоусадки
ПРИМЕЧАНИЕ. Все электро-схемы есть в (ГКПТФ).
Установка ПТФ
Открываем блок предохранителей (БП), откручиваем 1 саморез и разворачиваем сам (БП)
зеленым отмечено, красные провода (которые у меня не шли с завода, пришлось добавлять).
2 провода, по длине около 15 см, с обоих концов разъемы типа «мама»
Под цифрой 1 красный провод в красном штекере (БП), это взят постоянный «+» (проверьте контролькой), который тянем к реле на ножку №30 (смотреть на оборотной стороне реле)
здесь он отмечена тоже цифрой 1.
Под цифрой 2 красный провод, это «+» от реле с ножки №87 обратно (БП) в белом штекере.
здесь он отмечен цифрой 2
Здесь отмечены 2 предохранителя (они с завода уже стоят, по 10А) для наших ПТФ к которым и идет красный провод с «+» после реле включения ПТФ. т.е. получается по красному проводу «+» подходит к предохранителям и разделяется на 2 «+» на каждую противотуманную фару.
На этом фото отмечены 2 провода желтый и желто-черный, это 2 «+» выхода на ПТФары.
Для удобного монтажа я взял разъем с «2-ой мамой» и удлинил их проводами приблизительно на 30см, на конце каждого, тоже по «маме»
2 провода желтый и желто-черный втыкаем в белый штекер на (БП), как на фото под цифрой 1 и 2
А разъем с «2-ой мамой» выводим над (БП) и подключаем к разъему «2-ой папа» у него тоже 2 провода желтый и желто-черный. который находиться за кнопкой открывания багажника
На этом фото отмечено цифрой 3 черный провод это «-«, он подключен к реле на ножку под №86. «-» лучше взять, сверху над (БП), там с завода, на гайку под ключ на 10, уже прикручены другие черные провода.
А под цифрой 4, провод управления включения ПТФ.
Откуда его взять, кому как удобнее, есть множество способов:
- Способ 1. от габаритов напрямую без кнопки, т.е. при включении габаритов автоматически будут включаться ПТФ
- Способ 2. от габаритов последовательно через кнопку, т.е. при включении габаритов податься «+» на кнопку включения ПТФ и только при нажатие этой кнопки включаться ПТФ
- Способ 3. от зажигания через кнопку, т.е. при включения зажигания на кнопке включения ПТФ появиться «+» и только при нажатие этой кнопки включаться ПТФ
Есть еще много способов включения ПТФ, но я выбрал 3 способ, т.к. по моему мнению он очень удобен в установке, практичен использование и имеет много плюсов.
Установка ПТФ на ВАЗ десятого семейства:
- Снимаем заглушку и вставляем ПТФ в бампер.
- Устанавливаем облицовку ПТФ.
- Крестообразной отверткой приворачиваем два самореза крепления облицовки.
- Подключаем колодку с проводами.
Подключение кнопки включения ПТФ
На фото показана цифра 1 Реле включение ПТФ, цифра 2, раньше стояло реле ЭСП(электро-стекло подъемников) от нее я и взял 2 провода, тоненький розовый на нем «+» при включении зажигания и тоненький черный «-» и при помощи удлинения вывел их на кнопку включения ПТФ. Схема подключения кнопки ПТФ есть в (ГКПТФ).
Подключение противотуманных фар
Левый выход на ПТФ находиться у радиатора под левой фарой головного освещения (может быть привязан пластиковым хомутом к кузову авто)
Правый выход на ПТФ находиться у радиатора под правой фарой головного освещения (может быть привязан пластиковым хомутом к кузову авто)
Инструкция по подключению ПТФ на ВАЗ 2110
Еще один фотоотчет, смысл тот же, только с другого ракурса:
- Схема подключения ПТФ на ВАЗ 2110
- Схема подключения колодки реле и колодки разъема Ш1 и Ш2.
- Комплект ПТФ
- Берем колодку ПТФ и прокладываем розовый провод к черному ящику (ЧЯ). Вставляем его в колодку реле 85.
- Провода от реле вставляем в колодку Ш1. От клеммы 30 колодки реле в контакт 3 колодки Ш1.
- От клеммы 87 колодки реле в контакт 5 колодки Ш1.
- Оставшийся черный провод колодки реле 86 подключаем к черному проводу колодки Ш2 контакт 4 с помощью коннектора.
- Вставляем провода ПТФ: в контакт колодки 1 разъема Ш1 (к левой ПТФ — провод желтый короткий).
- В контакт колодки 6 разъема Ш1 (к правой ПТФ — провод желтый с черной полосой длинный).
- Вставляем колодку в разъем.
- Ставим колодку реле на заднюю стенку ЧЯ, собираем и ставим ЧЯ обратно.
Возвращаемся к приборной панеле. Берем зеленый провод колодки ПТФ от контакта 10 и вставляем в колодку переключателя наружного освещения в контакт 58R (зеленый провод вверху на фото).
Далее соединяем белый провод колодки ПТФ с белым проводом переключателя наружного освещения с помощью коннектора. Черный провод с черным. Ставим на место комбинацию приборов, козырек комбинации и кнопки.
- Заводим провода с кнопкой ПТФ на место.
- Оставшиеся 2 провода (черный контакт 7 колодки ПТФ и розовый контакт 9 колодки ПТФ) — идут на индикатор включения ПТФ. Вставляем провода в колодку. Колодку подсоединяем к индикатору включения ПТФ.
- Проверяем подсветку кнопки
- Индикатор включения ПТФ
Источники: http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=69688, http://vaz-2114-lada.ru/2014/12/ne-rabotayut-protivotumanki-ptf-chto-delat/, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/396