Распиновка, тюнинг, подсветка и снятие панели приборов ВАЗ-2114
Содержание
Приборная панель ВАЗа имеет электронную комбинацию, а также удобно расположенную подсветку.
Лампы освещаются изнутри, что является особенностью 14 – ой “Лады”.
За счет панели приборов водителю известна вся нужная ему информация, каков запас и расход бензина, километраж и т. д.
Панель должна быть легкой в управлении с четким обзором значков, шкалы, датчика и индикаторов.
В каком состоянии находятся автомобильные системы, отвечающие за безопасность на дороге, скорость движения, остаток пути до намеченного объекта, рациональная работа двигателя и расход бензина, работа ходовки и электрооборудования – все это должно быть отражено на панели управления.
Обязательными на панели должны быть лампы сигнальные, приборы для управления оборудованием.
Всего на панели насчитывается 19 обозначений.
Устройство панели управления
К основным обозначениям относят уровень топлива, спидометр, тахометр, датчики для охлаждения жидкости.
Датчик температуры обозначен в виде стрелки в левой части панели.
Если стрелка датчика находится в зоне от 105 до 130 градусов, следует срочно остановить автомобиль и подождать, пока не остынет двигатель, иначе мотор просто закипит.
Тахометр представлен в виде стрелочной шкалы на щите прибора.
Обороты двигателя от 2 до 5,5 тысяч в минуту считаются нормой.
Если стрелка попала в красную зону, то расход топлива может резко увеличиться, при этом нагрузка на детали двигателя станет больше.
На панели обязательным должно быть наличие спидометра.
С его помощью водитель управляет скоростью, от чего напрямую зависит безопасность на дороге.
Спидометр является важной деталью и должен показывать четкие данные.
Датчик расположен в виде стрелки, который показывает уровень топлива в баке автомобиля и находится, как правило, справа на приборе.
Хотя точных данных о бензине он не измерит, но приблизительный остаток топлива вы можете узнать в любое время.
Устройство панели достаточно простое, и в то же время с высокой информативностью, снять ее не сложно.
При помощи панели можно получить множество полезной информации, а именно: – безопасно ли состояние ВАЗа на момент движения – какова скорость движения, обороты, наличие бензина – в каком состоянии находятся запасные части автомобиля – иная информация, дата и время.
При помощи датчиков и измерителей водитель в курсе всей информации о своей машине. Приборка ВАЗа — пластиковая, что придает ей эстетичный вид, она совершенно не скрипит в отличие от той же девятки.
Устройство простое, доступно для самостоятельного разбора и сбора.
Какова стоимость панели приборов на ВАЗ 2114
В интернет – магазине, панель можно найти в пределах 10 – 12 тысяч рублей.
Новая приборка не стоит дороже 15000 рублей, а на рынках и в магазинах она всегда есть в наличии.
Естественно европанель будет дороже на 6 – 8 тысяч.
Распиновка панели приборов ВАЗ 2114
Схема электрических соединений панели приборов ВАЗ 2114 (Для увеличения — кликнуть по картинке)
- — выключатель обогрева заднего стекла;
- — выключатель задних противотуманных фонарей;
- — переключатель света фар и указателей поворота;
- — монтажный блок;
- — переключатель стеклоочестителей;
- — выключатель противотуманных фар;
- — блок индикации бортовой системы контроля;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
- — комбинация приборов;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту борткомпьютера;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
- — предохранитель 16 А;
- — предохранитель 16 А;
- — выключатель зажигания;
- — выключатель на освещения;
- — электродвигатель отопителя;
- — добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
- — реле разгрузки замка зажигания;
- — реле задних противотуманных огней;
- — реле стартера;
- — патрон подключения переносной лампы;
- — прикуриватель;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
- — осветитель;
- — осветитель;
- — осветитель;
- — переключатель отопителя;
- — регулятор освещения приборов с реостатом;
- — выключатель сигнала торможения;
- — выключатель звукового сигнала;
- — выключатель аварийной сигнализации;
- — лампа подсветки пабло управления отопителем;
- — предохранитель 16 А;
- — реле обогрева сидений;
Распиновка панели представляет собой схему, но описанная схема словами для многих кажется легче.
Выведенные контакты на панели приборов, а их всего 26 штук отвечают за работу показателей на самой панели.
Если подается плюс, то каждый из контактов показывает сведения, и состояние, в котором находится автомобиль на данный момент.
На панели установлены датчики и указатели подачи сигналов, а управление панелью осуществляется при помощи электронного блока.
Внутри панели находятся две колодки – красного и белого цветов.
Предохранители, входы и выходы, контролеры соединены с определенным штекером.
При выходе из строя датчиков, их нужно заменить.
Проверить исправность проводки можно путем разбора панели приборов.
Замене подлежат окисленные, или поврежденные провода.
Из строя могут выйти контрольные лампочки.
Сгоревшие лампочки нужно заменить на новые.
Также подлежит замене ламповый датчик, вышедший из строя.
Контакт платы с лампой должен быть хорошо соединен, в ином случае концы контактов следует зачистить, подогнуть, при необходимости заменить ламповый патрон.
Если перестала работать подсветка, вышла из строя магнитола, замене подлежит предохранитель.
Может повреждение находится не в предохранителе, а в проводке, которая также требует замены.
Короткое замыкание в предохранителе также может привести к его порче.
Тюнинг приборной панели Lada 2114
Чтобы сделать свой автомобиль отличительным, многие автомобилисты прибегают к тюнингу.
Хотя это и хлопотное занятие, но оно того стоит.
Все стремятся сделать салон эффектным, уютным.
Приборная панель – излюбленное место для тюнинга.
Тюнинг подсветки
Чтобы приборы панели выглядели стильно и современно, их можно затюнинговать.
Рассмотрим, как делают тюнинг подсветки.
Тюнинг можно провести самостоятельно, так как процесс совершенно не сложный.
Все, что нужно для тюнинга:
- разборка панели;
- снятие щитка;
- затюнинговать нужные части;
- поставить на место.
Первым делом необходимо сменить обычные желтые лампочки на яркие светодиоды.
Китайские диоды дешевле, но прослужат они совсем не долго.
Чтобы свет исходил из диодов прямо, на них надевается термоусадка, а стрелки будут хорошо видны даже в темноте.
Диодные провода соединяются с подсветкой от машинной печки.
Для смены цвета стрелок под каждую стрелку подставляется красный диод.
Свет у стрелок приобретет насыщенный ярко – красный цвет, что заметно обновит панель.
Популярны синие лампочки подсветки.
Тюнингу подлежит и центральная панель, респект обеспечен. Свечение становится мягким, на раздражающим глаза при езде.
Европанель
Для придания современного эстетичного вида можно поставить европанель.
Материал у панели мягкий, богатый, меньше шумит.
Оригинальные сигнальные лампы и одометр делают панель современной и модной.
Она снабжена множеством сигнальных датчиков. Особенностью европанели являются сигналы датчиков и подушки безопасности.
Также красиво выглядят светодиоды бело – голубого цвета. Обычно для тюнинга нужно до 50 светодиодов.
Если свечение диодов очень яркое, то можно попробовать его отрегулировать.
Некоторые комплектующие ВАЗа имеют такую возможность.
Также на панели приборов можно провести тонировку, что тоже будет смотреться здорово.
Тюнинг панели предполагает широкие возможности для творчества автолюбителей и дизайнеров.
В качестве тюнинга можно установить кнопку запуска, что придаст салону характерный стиль и современность.
Кстати, если тюнинг будет проводить собственноручно, во избежание проблем с сотрудниками ГАИ, нужно написать заявление о планируемых изменениях в конструкции автомобиля и дождаться разрешения ГАИ.
После проведения изменений, нужно пройти техосмотр, где в регистрационные документы будут внесены соответствующие изменения.
Подсветка панели приборов
Роль подсветки на панели выполняют лампы накаливания, находящиеся наверху панели.
Еще выше, расположен зеленый светофильтр. Стандартный цвет подсветки можно изменить на красивый, светодиодный цвет.
Для этого понадобится три светодиода, наличие к ним патронов, фольга и скотч.
Зеленый светофильтр можно убрать вообще, или сменить на другой цвет.
А если сверху фильтра наложить светодиод белого цвета, свечение станет ярче и красивее.
Срок службы АКБ станет заметно больше, если заменить лампы накаливания, на диоды.
Установить светодиоды несложно.
Осторожно следует обращаться со стрелками они очень хрупкие.
Для демонтажа консоли следует снять стрелки, стекло, вкладку, подобрать лампы.
Всего берется 28 лампочек, 5 красных, остальные – по желанию.
Верх ламп нужно сточить напильником для правильного направления света.
Припаять сопротивление к каждому светодиоду.
К красным диодам – сопротивление в 1,5 Ом, к остальным – в 1,1 Ом.
Берется кусок пластика, по размеру вырезается форма для установки новых ламп, на форме проделываются отверстия для установки новых лампочек.
Дорожки с выходом на блок питания припаиваются с обратной стороны формы.
Поменять подсветку жидкокристаллических экранов можно таким же образом.
В конце работы подвести питание и собрать панель.
Также можно поменять подсветку кнопок на стеклоподъемниках.
Подсветку при желании можно установить в ручке рычага для переключения передач, в бардачке.
Для замены подсветки ЖК экрана пластмассовый цоколь убирается вместе с лампочкой.
Метод припаивания можно заменить подсветку индикаторов.
Важно знать, бесперебойная работа светодиодов возможна только при соблюдении полярности подключения.
Кстати, таким образом, в автомобиле не будет все дребезжать, что часто бывает в ВАЗах.
В качестве варианта можно наложить под каждую стрелку красный светодиод, сверху щитка надеть термоусадку, чтобы свечение было прямым.
В итоге подсветка станет насыщенно – красного цвета. Подсветка шкал приборов делается таким же образом.
На самом деле подсветка важна при езде ночью, и хорошо видеть панель приборов в темноте очень важно.
Полная инструкция по снятию панели управления
Чтобы снять правильно приборку, следуйте нижеописанной инструкции:
- при помощи крестообразной отвертки снять три самореза, которые крепят центральную консоль;
- снять накладку, находящийся внизу выступ, вывести выступ из кронштейна;
- насадкой отвернуть пять саморезов, размещенных в консоли справа, снять экран;
- отсоединить клемму со знаком (-) от батареи аккумулятора. Если имеется радиоприемник, его нужно снять, достать заглушку из щитка;
- провода, идущие от прикуривателя, отсоединить, достать патрон;
- при помощи узкой отвертки снять рукоятку с рычагов;
- потянув на себя, у отопительного и вентиляторного выключателя снять рукоятку;
- открутить два самореза над панелью и два, находящиеся под ней при помощи отвертки;
- открутить саморез, находящийся за панелью;
- два самореза, крепящих накладку, также открутить;
- отсоединить колодки жгута и проводов. Чтобы при установке панели не было замешательства, следует пометить порядок их подсоединения;
- отвинтить болты крепления;
- открутить два самореза, те, что крепят нижний кронштейн при помощи ключа на 8;
- открутить саморез, крепящий световод и снять его;
- саморезы, крепящие отопительный блок также открутить;
- снять ламповые патроны;
- после снятия внешних деталей, вынуть декоративную вставку;
- открутить все гайки ключом на 21;
- гидрокорректор, вынуть его лампу;
- открутить саморезы, которые крепятся к поперечине, находящейся слева.
В конце снимается сама панель. Сборка панели проводится, соответственно, в обратной последовательности.
Последовательность действий запомнить важно, если данная процедура проводится вами впервые.
При разборке, а также сборке нужно быть предельно аккуратным и внимательным.
Так же советуем посмотреть
Схема и распиновка панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115
Обозначения значков на панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115
1 – указатель температуры охлаждающей жидкости.
2 – тахометр;
3 – контрольная лампа левых указателей поворота;
4 – контрольная лампа правых указателей поворота;
5 – спидометр;
6 – указатель уровня топлива;
7 – контрольная лампа резерва топлива;
8 – контрольная лампа габаритного света;
9 – контрольная лампа рабочей тормозной системы;
10 – контрольная лампа дальнего света фар;
11 – кнопка сброса показаний;
12 – индикатор пробега;
13 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
14 – контрольная лампа «проверьте двигатель»;
15 – индикатор времени и температуры;
16 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи или лампа аккумулятора;
17 – контрольная лампа стояночного тормоза;
18 – контрольная лампа давления масла;
19 – резерв;
Распиновка панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115
Распиновка колодок панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115
Белая колодка (Х1)
Красная колодка (Х2)
Корпус (масса) — чёрный
К датчику температуры окружающеговоздуха — голубой-пурпурный
Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) — коричнево-пурпурный
Предохранитель F16 (к клемме 15 замказажигания) — оранжевый
Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) — жёлтый
Корпус (масса) — чёрный
К предохранителю F3 монтажногоблока (+аккумуляторной батареи) — бело-пурпурный
Регулятор освещения приборов — белый
Датчик температуры охлаждающей жидкости. — зелёно-белый
Указатель поворота ПРАВЫЙ — голубой
К предохранителю F10 монтажного блока- коричневый
Указатель поворота ЛЕВЫЙ — голубой-чёрный
Уровень тормозной жидкости -розово-голубой
Лампа Check Engine к контроллеру ЭБУ — бело-пурпурный
К маршрутному компьютеру — коричневый
К контроллеру ЭБУ — розово-чёрный
Датчик скорости — серый и жёлтый
К датчику указателя уровня топлива — оранжевый
К датчику указателя уровня топлива — розовый
К выключателю стояночного тормоза- коричнево-голубой
Предохранитель F14 монтажного блока — зелёно-чёрный
Вывод «D» генератора через панель предохранителей — коричнево-белый
Выключатель аварийной сигнализации
Датчик давления масла — сине-голубой
К клемме «50» выключателя зажигания — пурпурный
Дата добавления: 14.07.2014
Автор: Дмитриев Александр
Панель приборов ВАЗ 2115
Органы управления легкового автомобиля ВАЗ-2115 расположены в соответствии с нормами и правилами ЕЭК ООН. Для большего удобства использования рукояток, кнопок, выключателей и контрольных приборов, размещенных на приборной панели, на них нанесены графические символы, подсказывающие их функциональное назначение.
Не работает
Если на автомобиле на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.
Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.
При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.
Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.
На вопрос, почему не работает подсветка приборов, можно дать множество ответов. Наиболее распространенные:
— перегорание ламп накаливания или выход из строя светодиодной группы;
— окисление разъемов;
— неисправность электропроводки;
— выход из строя блока предохранителей;
— повреждение общей контактной платы;
— отсутствие массы на кузов (минуса) или поврежденности системы габаритов.
Для поиска неисправности необходимо применить диагностическое оборудование, тестер или вольтметр. При нахождении поломки можно приступать к ремонту.
Распиновка
Замена лампочек
Когда лампы панели перестают гореть, следует незамедлительно заменить их на новые. Для этой работы нам понадобится следующий арсенал:
отвертка под крест
новые лампочки.
Приступаем к работе
Первым делом снимаем декоративную накладку магнитолы (так как приборная панель и магнитола связаны друг с другом, придется потревожить и музыкальную систему тоже), которая держится на креплениях, здесь лучше воспользоваться отверткой, продевая ее под накладку.
Главное условие работы – осторожность. Начинать отсоединять накладку нужно с нижнего края. Когда нижний край отсоединится, нужно немного потянуть его на себя. Теперь отсоединяем верхний край. Далее:
— Отключаем провод, направленный к прикуривателю.
— Точно также, как снимали накладку с магнитолы, снимаем ее и у приборной панели. Над левым и правым краем находим два самореза. Их нужно выкрутить. Выкручиваем саморезы, расположенные вверху и внизу.
— Снимаем накладку, приложив небольшие усилия (так как она держится еще и на креплениях, поэтому декоративную пластину придется немножко раскачать).
— Отсоединяем все провода: от аварийной сигнализации, от часов, от фар и прочего.
— Снимаем саму панель управления, для чего выкручиваем четыре самореза, на которых она и держится. Для того, чтобы не нанести повреждения проводам, правильнее будет с одной стороны, отсоединить их.
— Теперь самое главное. Снимаем патроны переставших гореть лампочек. Чтобы снять патроны, нужно провернуть их против часовой стрелки аккуратным движением. Меняем дефектные лампы на новые, заворачиваем их и проводим монтаж всей конструкции в обратном разборке порядке.
Источники: http://natapku.ru/ustrojstvo/panel-priborov-vaz-2114.html, http://galantmotors.ru/document/shema/2114/2114_scheme_panel.php, http://vz15-up.ru/kzv/panel-priborov-vaz-2115.html