Управление автомобилем производится с помощью руля и педалей. Это изучают в автошколе на самых первых занятиях (записаться на курсы вождения можно здесь: https://avtomotoshkola77.moscow/).
До производства авто с автоматической или роботизированной коробкой передач педалей было три. Причем расположение их на праворульных и леворульных моделях было одинаковое, а не симметричное.
Расположение педалей слева направо:
- педаль сцепления – разъединение двигателя и коробки передач;
- педаль тормоза – замедление вращения колес вплоть до остановки;
- педаль газа – управление дроссельной заслонкой и, соответственно, подачей топлива в камеру сгорания.
На автомобилях с автоматическим переключением передач необходимость в левой педали сцепления отпала. В зависимости от типа переключения, эту функцию выполняет либо роботизированный блок или специальная конструкция коробки передач. При этом под панелью стало больше места и педаль тормоза устанавливают увеличенного размера для удобства использования.
Принцип работы педалей
На транспортных средствах с механической коробкой передач необходимо постоянно контролировать расположение переключателя скоростей:
- заводить на нейтральной передаче,
- при разгоне выжимать сцепление и переключать с пониженной на повышенную.
При этом педаль акселератора надо постоянно нажимать и отпускать в момент переключения.
На автомобилях с автоматической коробкой передач, функции сцепления выполняются автоматически. Но основные моменты совпадают с нажатием тормоза. Например: если не выжать тормоз, запуск двигателя невозможен. При движении концевик на тормозном механизме будет передавать сигнал в блок управления, а система сама выбирает дальнейшее действие.
Расположение ног на педалях
Педаль управления газом расположена у правой ноги, также как и тормоз. Левой ногой нажимают только на сцепление при его наличии.
Иногда начинающие водители пытаются жать на тормоз левой ногой, но это не правильно и может привести к путанице. При этом можно одновременно нажать тормоз и газ, что приведет к возможной поломке механизмов.
Во многих машинах слева расположена специальная площадка для левой ноги. Это помогает при езде по трассе или на транспортных средствах с двумя педалями.
Следует помнить, что если постоянно удерживать ногу на педали сцепления, то слегка прижимается выжимной подшипник, что заставляет его все время вращаться. Это может снизить его срок службы.