Как самостоятельно снять панель приборов на ВАЗ-2114
Содержание
Панель приборов – это не только десятки всевозможных измерительных приборов и переключателей, но и важнейший декоративный элемент. Поврежденный щиток может серьезно испортить весь внешний вид салона. Но иногда владельцам ВАЗ-2114 все-таки приходится производить разборку с целью устранения каких-либо проблем: замены лампочек, проводки, демонтажа радиатора печки и т. д.
Важно знать, что ВАЗ устанавливает очень хрупкие крепления на своих автомобилях. Поэтому их очень легко сломать, а значит, отсоединяя от них щиток, нужно быть вдвойне аккуратным. Сегодня поговорим о том, как снять и разобрать панель приборов на ВАЗ -2114, и что следует учесть в ходе работ.
С чего начать
Перед началом работы мы рекомендуем тщательно изучить устройство приборной панели. Если вы будете понимать, что и как, тогда вам окажется значительно проще снимать торпеду. Если вы уже ознакомились со строением щитка, можно приступать к работам. Начинать следует с демонтажа экранов. Делается это следующим образом.
- Берем плюсовую отвертку и аккуратно демонтируем три самореза, фиксирующих левый экран. Если у вас есть инструмент с коротким жалом – лучше воспользоваться им, так будет удобнее.
- Выводим нижнюю часть накладки из крепления на кузове.
- Аналогичным образом поступаем и с экраном с правой стороны. Единственная разница, что он фиксируется на 5 саморезов. В ходе работы следует аккуратно придерживать накладку рукой.
Теперь, когда весь крепеж устранен, можно снять экран. Но будьте осторожны, чтобы он не зацепился за провода, которые под ним находятся. Иначе вы можете просто порвать кабели.
Далее следует отключить массу от АКБ. Это делается с помощью разъединения колодок. Если в машине установлена магнитола – ее нужно отключить от проводки. Если же у вас не установлены никакие звуковые устройства, можно просто извлечь провода (они закрываются с помощью заглушки). Затем отключается прикуриватель и патрон, обеспечивающий подсветку пепельницы.
Итак, первый этап работ выполнен. Можно переходить к следующим шагам.
Что дальше
После того как все приборы будут отключены от автомобиля, нужно демонтировать ручки с переключателей печки. Сделать это может быть непросто, ведь они фиксируются довольно крепко. Для монтажа ручек используются специальные защелки, которые установлены внутри. На каждой ручке имеется маленький выступ, который поможет нам их снять. Нужно лишь попасть в это отверстие жалом минусовой отвертки, после чего подцепить защелку и поднять ее вверх.
Дальнейший порядок действий имеет следующий вид:
- снимается рукоять моторчика печки. Достаточно лишь слегка потянуть ее на себя;
- торпеда скреплена с блоком приборов при помощи нескольких саморезов. Они снимаются с помощью «плюсовой» отвертки;
- далее необходимо демонтировать заглушку. Она зафиксирована при помощи единственного самореза, который нужно устранить;
- накладка удерживается двумя крепежными элементами. И снова нам на помощь приходит отвертка;
- переходим к кабелям, которые соединены с выключателями. Их необходимо аккуратно снять, предварительно отметив каждый из них;
- далее демонтируем болты кронштейна рулевого крепления;
- снимаем крепеж с нижней части кронштейна. Здесь нам поможет ключ на 8;
- убираем световод;
- следующий на очереди – блок управления системой отопления. Откручиваем крепеж и извлекаем патроны;
- перед нами находится декоративная вставка. Она также нам не нужна, поэтому временно избавляемся от нее;
- снимаем гидрокорректор;
- последний шаг – демонтаж верхнего и нижнего крепления.
На этом, собственно, все. Теперь торпеда аккуратно снимается, и вы можете произвести с ней любые необходимые действия. Сборка производится в обратном порядке. Процедура довольно сложная и хлопотная, наполненная различными мелочами, поэтому запаситесь временем и терпением. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.
Снимаем панель приборов на ВАЗ 2114
Снятие панели приборов ВАЗ 2114 — это не очень трудоемкий процесс, поскольку этот элемент является самостоятельной частью салона автомобиля. Приборная панель в авто ВАЗ выполняет 3 важные функции:
- обеспечение доступа ко всем узлам транспортного средства;
- декорирование интерьера автосалона;
- создание дополнительного комфорта.
Модели серии «Самара 2» оснащаются панелью приборов, разработанной для ВАЗ 2114. В народе такой тип панели получил наименование «Европанель». Это обусловлено совокупностью нескольких факторов, в число которых входят максимальная информативность, наличие широкого обзора и эстетической составляющей, граничащей с удобством при эксплуатации.
Из чего состоит панель приборов?
Прежде чем разобраться, как снять панель ВАЗ 2114. необходимо подробно изучить ее компоненты. В середине панели размещены тахометр (слева) и спидометр (справа). Под тахометром имеются встроенные часы электронного типа. При этом под спидометром есть такая же панель, но она отображает суммарный и текущий пробеги автомобиля. Этим частям необходимо уделять особое внимание при разборке, поскольку они хрупкие.
В центре торпедо обычно располагается стоковая консоль с бортовым компьютером. Щиток этой модели обычно оснащается компьютером Gamma, Multitronics или Престиж. Он предназначен для получения детальной информации об электронике и механике транспортного средства. Бортовой компьютер также является важной частью панели приборов. Если он был успешно снят, сборка должна выполняться аккуратно и в той же последовательности.
Во время пользования автомобилем его владелец нередко сталкивается с определенными неполадками, которые напрямую связаны с работоспособностью конкретных узлов приборной панели. Устранение выведенных из строя элементов требует демонтажа торпедо и ее составных частей. Этот процесс достаточно элементарный, но он может затянуться на несколько часов, если разборка приборной панели выполняется без нужной подготовки.
Стоит учитывать, что при устранении неисправностей, связанных с климатической системой, необходимо снимать панель приборов полностью. Это относится и к ситуациям, когда нужно устранить скрип торпедо или выполнить шумоизоляцию салона автомобиля.
Как разобрать приборную панель на 2114
Разборка торпедо и ее составляющих выполняется в определенной последовательности. Соблюдение этого порядка не является обязательным, но значительно упростит и ускорит процесс демонтажа всех приборов. Для работы потребуются следующие инструменты:
- фигурная и плоская отвертки;
- набор гаечных ключей.
Прежде всего, при помощи фигурной отвертки, необходимо раскрутить 3 винта, которые крепят обшивку с левой стороны центральной консоли. Чтобы справиться с этой задачей без особых трудностей, лучше всего воспользоваться инструментом с короткой рукояткой. При демонтаже нижнюю часть обшивки нужно вынимать очень аккуратно, чтобы не повредить ее.
С правой стороны центральной консоли обшивка закреплена 5 винтами. Как и в предыдущем случае, после их раскрутки обшивку нужно вытаскивать не торопясь, поскольку за ней размещаются различные типы проводки, которые могут разъединиться.
Перед дальнейшими работами нужно разъединить клеммы аккумулятора. Если в автомобиле есть магнитола, ее нужно вытащить и отсоединить проводов, которые крепятся к ней. Обычно это простые штекеры, которые высвобождаются без труда. Не забудьте убрать прикуриватель и снять патрон, предназначенный для подсвечивания пепельницы.
Далее необходимо снять колпачки рукояток, которые регулируют заслонки климатической системы. Чтобы упростить этот процесс, рекомендуется воспользоваться плоской отверткой. Возможно, эта процедура покажется вам достаточно простой, но удаление колпачков обычно занимает немало времени. Поэтому стоит набраться терпения и не применять лишнюю физическую силу.
Колпачок крепится к рукоятке при помощи защелки, поэтому, потянув за него, вы ничего не добьетесь. Необходимо просунуть плоскую отвертку к основанию колпачка и поддеть его с внутренней части. Как только защелка приподнимется, можно попытаться вытащить колпачок, слегка дернув его. После этого потребуется снять ручку, предназначенную для регулирования электровентилятора. Как правило, она высвобождается довольно просто.
Сняв обе обшивки с левой и правой сторон центральной консоли, вы обнаружите под ними болты крепления, которые нужно раскрутить отверткой. Теперь приступайте к снятию корпуса консоли и верхней части торпедо. Для этого потребуется раскрутить 4 винта, первые 2 из которых расположены над окошком, где находится тахометр и спидометр, а вторые 2 — под ним.
В верхней части консоли находятся кнопки управления. Правее от них есть небольшая заглушка, которую нужно снять, ковырнув плоской отверткой. Под ней скрывается винт, его необходимо раскрутить. Снизу этих кнопок — прямо под накладкой — расположены еще 2 винта. После их раскрутки вы сможете высвободить накладку и снять ее, получив доступ к проводке.
Перед разъединением штекеров не забудьте разметить их таким образом, чтобы не перепутать при сборке. Теперь приступайте к раскрутке метизов на рулевом кронштейне. Нижние болты нужно раскручивать при помощи гаечного ключа на 8. Демонтируйте крепление блока управления климатической системой и удалите патроны с обратной стороны.
Убрав все наружные элементы, снимите декоративную вставку. Для оставшихся гаек потребуется ключ на 21. Демонтируйте подсветку гидрокорректора. В верхней части торпедо, слева, есть еще один винт, который расположен прямо рядом с дверным проемом. Раскрутив его, вы сможете полностью снять приборную панель.
Крайне важно запомнить последовательность и использовать ее в обратном порядке при сборке. Иначе вам потребуется немало времени, чтобы снова разобраться в составных частях торпедо.
Снятие панели приборов Ваз-2114
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления левого экрана центральной консоли:
Снимаем левый экран центральной консоли.
Также крестообразной отверткой отворачиваем пять саморезов крепления правого экрана центральной консоли…
…и снимаем экран.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.
Снимаем радиоприемник и отсоединяем колодку его жгута проводов (если радиоприемник установлен) или извлекаем из щитка панели приборов контейнер-заглушку.
Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя и вынимаем патрон лампы подсветки пепельницы
…снимаем рукоятки с рычагов управления заслонками отопителя.
Для наглядности показываем эти операции на снятом блоке рычагов управления отопителем.
Вводим лезвие отвертки между рукояткой и рычагом со стороны, противоположной выступу на рукоятке.
В пластмассе рукоятки выполнено отверстие, в которое входит усик рычага.
Снимаем рукоятку с переключателя вентилятора отопителя.
Крестообразной отверткой отворачиваем:
…саморез крепления щитка панели приборов к кронштейну слева…
…и аналогично — справа…
…два самореза, расположенные над комбинацией приборов,
…и два самореза под комбинацией приборов.
…и вынимаем заглушку справа от выключателя обогрева заднего стекла.
Крестообразной отверткой отворачиваем расположенный под заглушкой саморез.
Отводим щиток панели приборов назад (в сторону рулевого колеса)…
Отсоединяем колодки жгутов проводов от клавишных выключателей, расположенных на щитке панели приборов,
…и от блока бортовой системы контроля.
Снимаем щиток панели приборов.
Ключом «на 8» отворачиваем саморез нижнего крепления левой стойки кронштейна панели приборов (к кронштейну пола кузова).
Аналогично отворачиваем саморез нижнего крепления правой стойки.
Вынимаем из гнезда панели приборов промежуточный корпус центральных сопл системы отопления и вентиляции.
Ключом «на 8» отворачиваем два самореза верхнего крепления кронштейна (к правой поперечине панели приборов): один справа…
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна к панели приборов (под блоком рычагов управления отопителем).
Отводим в сторону кронштейн панели приборов вместе с прикрепленными к нему контроллером и держателями реле и предохранителей системы впрыска топлива.
Отсоединяем от кронштейна контроллер и держатели реле и предохранителей.
Снимаем подрулевые переключатели и их соединитель. Снимаем главный цилиндр гидрокорректора фар, выключатель освещения приборов. Отсоединяем колодку жгута проводов выключателя зажигания, колодку жгута проводов блока автомобильной противоугонной системы (АПС) и две колодки проводов индикатора состояния АПС. Снимаем блок рычагов управления отопителем и отсоединяем колодку проводов лампы подсветки переключателя вентилятора отопителя.
Отвернув болты и гайки крепления рулевой колонки к кузову
…опускаем рулевую колонку, не отсоединяя ее от шестерни рулевого механизма.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез левого верхнего…
…и саморез левого нижнего крепления панели приборов.
Аналогично отворачиваем саморез правого верхнего…
…и саморез правого нижнего крепления панели приборов.
Снимаем «ушки» левой и правой поперечин панели приборов со шпилек крепления рулевой колонки.
Отводим панель приборов на себя…
…и отсоединяем колодки двух проводов от плафона освещения вещевого ящика.
Отсоединяем колодку проводов от выключателя плафона освещения вещевого ящика (выключатель скрыт воздуховодом системы вентиляции и отопления).
Отсоединяем колодку жгута проводов патрона переносной лампы…
…и снимаем панель приборов вместе с поперечинами.
Панель приборов можно снять, не отсоединяя от нее кронштейна.
Снимаем воздуховоды панели приборов.
Для снятия накладки панели приборов крестообразной отверткой отворачиваем саморезы:
…два — на верхней кромке гнезда комбинации приборов,
…один — изнутри панели приборов с правой стороны,
…один — с внутренней стороны панели приборов в центре,
…один — с внутренней стороны гнезда комбинации приборов,
…два — изнутри панели приборов с левой стороны…
…и два средних самореза внутри верхнего вещевого ящика.
Пассатижами отгибаем три язычка крепления накладки:
…по одному справа и слева (на фото показана левая сторона)…
…и один — в центре.
Отсоединяем от панели приборов ее накладку с корпусом верхнего вещевого ящика.
Для снятия правой (длинной) поперечины панели приборов…
…отворачиваем два самореза крепления облицовки нижнего вещевого ящика…
…и снимаем облицовку.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна правой поперечины.
Нижний саморез служит также креплением поперечины.
…выводим правую поперечину из панели приборов…
Для снятия левой (короткой) поперечины…
…крестообразной отверткой отворачиваем саморез правого крепления (в нише рулевой колонки)…
…и два самореза левого крепления поперечины.
Левую поперечину можно снять только вместе с ее кронштейном.
Для снятия корпуса нижнего вещевого ящика…
…крестообразной отверткой отворачиваем два самореза в верхней его части…
…и отсоединяем корпус нижнего вещевого ящика вместе с крышкой от панели приборов.
Для снятия верхнего вещевого ящика…
…крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (верхних) внутри верхнего вещевого ящика…
…и отсоединяем корпус верхнего вещевого ящика от накладки панели приборов.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления петель крышки верхнего вещевого ящика…
…и отсоединяем крышку вместе с петлями от накладки панели приборов.
Устанавливаем элементы панели приборов в обратной последовательности.
Похожие статьи
- Снятие и замена подкрылка передней колесной арки Ваз-2110
- Снятие и замена замка крышки багажника автомобиля ВАЗ-21099
- Замена глушителя Ваз-2109
- Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок Ваз-2107
- Замена сайлент-блоков поперечины передней подвески Ваз-2110
- Снятие и замена деталей тормозного механизма переднего колеса Ваз-2110
- Снятие стабилизатора поперечной устойчивости Ваз-2110
- Снятие и разборка рулевого механизма Ваз-2110
- Карбюратор Солекс Ваз-2110
- Снятие и разборка двигателя Ваз-2106
Post navigation
Популярные статьи
Разделы сайта
Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/kak-samostoyatelno-snyat-panel-priborov-na-vaz-2114.html, http://expertvaz.ru/2114/snyatie-paneli-priborov.html, http://avtolyubiteli.com/snyatie-paneli-priborov-vaz-2114/