Резистор отопителя Ваз 2109
Содержание
Реостат отопителя Ваз 2109 служит для выбора режима работы вентилятора. Он имеет две спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. При повороте ручки на панели управления отопителем можно включить в цепь питания двигателя либо обе спирали (1-я скорость) либо спираль с сопротивлением 0,23 Ом (2-я скорость) либо включить двигатель напрямую без резистора (3-я скорость).
Замена резистора отопителя Ваз 2109
Резистор Ваз 2109 расположен на корпусе печки для его замены или диагностики сделаете следующее:
Отверните винт крепления резистора
Выньте резистор Ваз 2109 из корпуса отопителя печки, если перегорели спирали реостата, замените его на новый.
Замена ремня генератора на Нива (ВАЗ-21213)
Замена сцепления Ваз 2109
Замена салонного фильтра Опель Астра H видео инструкция
Как на Форд Фокус 2 поменять моторное масло
Замена дворника заднего стекла Opel Astra J видеоинструкция
Отопитель Ваз 2109
Замена вентилятора печки Ваз 2109
Разборка и сборка вентилятора Ваз 2109
© 2014-2015 Все права защищены. Незаконное копирование запрещено.
Проверяем и ремонтируем печку ВА3 2109
Отопление салона — важная система, которая своей поломкой может неожиданно доставить дискомфорт в холодное время года. Чтобы этого не допустить, необходимо, чтобы печка 2109 поддерживалась в исправном состоянии. Следует знать, как мы на выходе получаем тёплый воздух в салоне. Зная принцип действия системы охлаждения двигателя и электропривода вентиляции отопления, несложно выполнить ремонт печки ВАЗ 2109 своими руками.
На первый взгляд, отопитель салона кажется примитивным устройством. Мол, машина едет навстречу воздушному потоку, всасывается воздух, как-то там подогревается, и вот он уже тёплый в салоне. Но это не совсем так. Печка является вспомогательным радиатором системы охлаждения двигателя, а воздух нагнетается в салон с помощью электропривода. Поэтому разберёмся, как печка получает тепло от системы охлаждения, изучим её электросхему. Зная это, можно выявить неисправности в работе отопителя. Выясним, как заменить вентилятор печки ВАЗ 2109 своими руками.
Место печки в системе охлаждения двигателя
Печка является частью замкнутой вакуумной системы циркуляции охлаждающей жидкости. Основное назначение этой системы — охлаждение двигателя. Таким образом, устройство печки ВАЗ 2109 и помогает отопить салон в холод, и охлаждает блок цилиндров при работе двигателя. Полностью СОД состоит из:
- рубашки охлаждения;
- радиатора;
- расширительного бачка;
- водяной помпы;
- вентилятора радиатора;
- термостата;
- радиатора отопления — печки ВАЗ 2109.
При езде атмосферный воздух через воздухозаборник проходит в радиатор, в трубах которого находится слишком горячий для двигателя воздух. Эти трубы охлаждает вентилятор, и уже охлажденная жидкость через водяную помпу снова попадает в рубашку охлаждения (блок цилиндров и ГБЦ). Печка в этом круговороте тосола выполняет задачу дополнительного отведения горячей жидкости.
Поддерживает нужную температуру воздуха в салоне вентилятор отопления ВАЗ 2109.
Конструкция печки
Отопитель салона составлен двумя пластмассовыми кожухами (левым и правым). Они соединены крепёжными скобами. В пазы конструкции укладывается уплотняющий жгут. Принудительное нагнетание воздуха в салон выполняет электровентилятор. Он закреплён двумя винтами сверху печки. К нему легко добраться со стороны двигателя внутреннего сгорания.
Вентилятор печки приводится в движения рабочим колесом электродвигателя. Мотор печки ВАЗ 2109 имеет две спирали резистора, которые обеспечивают три варианта скорости вращения. Схема печки включает дополнительный резистор для получения нужной частоты вращения. В состав радиатора входят охлаждающие пластины, два ряда трубок и два пластмассовых бачка.
Управляется печка тремя рукоятками. На панель приборов прикреплен кронштейн, на осях которого и устанавливаются эти рукоятки. Рычажок управления печкой воздействует на рычаг крана радиатора и рычаг привода заслонки. Если ходунок отвести вправо на максимум, заслонка и кран полностью открыты — и вентилятор отопителя ВАЗ 2109 подаёт воздух на радиатор, в котором прогоняется нагретый тосол или антифриз. Соответственно, если рукоять стоит в среднем положении, заслонка и кран открываются наполовину — и воздух становится не таким горячим.
Подвинув рычажок в крайнюю левую позицию, получаем полностью закрытый кран и заслонку. Печка дует холодным воздухом.
Электросхема печки и основные неисправности
В «девятке» система отопления ВАЗ действует при помощи электропривода. В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2109 высокая панель приведена электросхема работы печки. Схема подключения отопителя салона состоит из:
- электродвигателя вентилятора;
- замка зажигания, что осуществляет включение печки;
- переключателя режимов работы;
- дополнительного резистора;
- монтажного блока предохранителей (за печку в «девятке» отвечает предохранитель F4).
Когда в салоне плохо греет печка ВАЗ 2109, причин тому может быть масса.
Поиск неисправности системы отопителя (печки) ВАЗ
Когда перестает работать отопитель (печка) на автомобилях ВАЗ, особенно в зимний период, можно вообще лишится возможности передвижения на автомобиле. Иногда после сильного намерзания, невозможно отчистить стекла для обзора, и если отопитель не функционирует, даже добраться до СТО, будет проблематично.
Но, как правило, печку можно отремонтировать на месте, не прибегая к услугам мастеров. Используя схему и правила поиска неисправностей, вполне можно обойтись своими силами.
Принцип работы
Электрическая схема отопителя состоит из:
- электромотора с вентилятором (вентилятор дует горячий воздух в салон, на стекла и по регулировкам);
- кнопки включения и выбора скорости (на «классике ВАЗ 2101 – 2107, всего две скорости вращения, на ВАЗ 2108 – 2115 три скорости, на ВАЗ 2110 – 2112 три скорости плюс режим проветривания);
- набора дополнительных сопротивлений, для обеспечения нужной скорости вращения вентилятора отопителя (понижающие, вольфрамовые, витковые катушки);
- предохранителя и проводкой;
Поиск и устранение неисправностей
Схема электрической системы отопителя (печки) ВАЗ:
Схема включения электромотора вентилятора отопителя салона на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — монтажный блок (блок предохранителей);
2 — замок зажигания;
3 — дополнительный резистор (сопротивление);
4 — электродвигатель отопителя салона;
5 – кнопка переключения электродвигателя отопителя;
А — к плюсовому выводу «30» генератора;
Ремонт электрической системы отопления салона ВАЗ
— электродвигатель вентилятора не вращается при любом положении переключателя скорости вращения: скорее всего, вышел из строя сам электродвигатель (стерлись щетки), или отсутствует напряжение на клеммах 2 (неисправность замка зажигания) и 4 разъема монтажного блока (сгорел предохранитель F4), также стоит проверить массу самого двигателя (она должна быть не более 3 Ом). Электродвигатель на «классике» ВАЗ 2101 – 2107, а также на ВАЗ 2121, а также на ВАЗ 2121 «НИВА»: установлен в салоне, сразу за радиатором отопления ; в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 – под капотом, в отсеке за моторным щитом; в ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приоре 2170- также под капотом, за пластиковой защитой, на Калине — в салоне, под торпедо.
— максимальные обороты вращения вентилятора, по схеме идут без переключателя, и если у вас не работают только минимальные и средние обороты, то причину необходимо искать в кнопке переключателя оборотов или в дополнительных резисторах (значения на схеме);
— иногда, при включении печки, слышен очень сильный шум, высоких тонов (писк) и нет должного обдува. Это указывает на неисправность самого электродвигателя отопителя (подклинивание крыльчатки или подшипников якоря), в этом случае поможет либо замена, либо разбор и смазка (не рекомендуется, так как помогает на короткий срок);
Автономные системы управления отоплением
На автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2170 и других, устанавливались автономные системы отопления:
1 – электромотор вентилятора отопителя;
2 – дополнительное сопротивление (резистор);
3 – контроллер управления отопителем;
4 – монтажный блок предохранителей и реле;
5 – выключатель зажигания (замок зажигания);
6 – термодатчик температуры воздуха в салоне;
7 – выключатель рециркуляции (забор воздуха с улицы или салона);
8 – клапан рециркуляции;
9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя (холодный или горячий воздух);
А – к выключателю освещения приборов;
В – к источникам питания.
В такой системе, при возникновении неисправности, поиски необходимо начинать с:
- Проверка предохранителей;
- Проверка контролера управления (необходимо проверить напряжение питания и выходящие напряжение управления);
- Переключатель и датчики (должен работать максимальный режим оборотов);
- Сам электродвигатель (щетки, якорь);
Часто выходит из строя микродвигатель, переключающий режим работы, при его замене необходимо выставлять начальное положение микродвигателя (подключив его и по очереди включив все положения);
При сгоревшем предохранителе, менять его необходимо на рекомендуемый номинал.
Источники: http://remocars.ru/vazman/2109/otoplenie/rezistor-otopitelya-vaz-2109.html, http://expertvaz.ru/2109/pechka-ne-greet.html, http://avtooverview.ru/remont/poisk-neispravnosti-i-remont-elektricheskoj-sistemy-otopitelya-pechki-vaz/