Реквием по мечте 24 Nov 2008
Хочу поменять родной руль на своей 14-ой. Китайское г. ставить не хочу, а на бренд денег пока нету! Понравился руль от Приоры, вроде потолще чем мой родной и поменьше в диаметре. Приехал за ним на рынок, но продавцы сказали что он не подходит т.к. расчитан под гидроусилитель руля? Что скажете? Или может чего еще посоветуете из нормальных рулей?
Over 25 Nov 2008
Цитата(Реквием по мечте @ 24.11.2008, 13:27)
Хочу поменять родной руль на своей 14-ой. Китайское г. ставить не хочу, а на бренд денег пока нету! Понравился руль от Приоры, вроде потолще чем мой родной и поменьше в диаметре. Приехал за ним на рынок, но продавцы сказали что он не подходит т.к. расчитан под гидроусилитель руля? Что скажете? Или может чего еще посоветуете из нормальных рулей?
ты их слушай больше, все там подходит
зависимость между рулевым колесом и гидрачем я что-то не улавливаю)
Реквием по мечте 25 Nov 2008
Вот и я тоже вроде не улавливаю. А они там мне про какие то переходники парят.
Senya 25 Nov 2008
Там есть два варианта рулей. есть под переключатели от калины приоры(с кнопочками которые для БК в приборке). а есть под переключатели старые. как на деятках девятках или шнивах. они НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ. уже попались на этом.
Реквием по мечте 25 Nov 2008
О, спасибо! Надо допросить этих продавцов!
Over 25 Nov 2008
Цитата(Senya @ 25.11.2008, 13:30)
Там есть два варианта рулей. есть под переключатели от калины приоры(с кнопочками которые для БК в приборке). а есть под переключатели старые. как на деятках девятках или шнивах. они НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ. уже попались на этом.
ты имеешь ввиду контактную группу на руле?
Senya 25 Nov 2008
угу. обьяснить прост не знаю как на словах. на руле под переключатели старого образца все выглядит как на всех рулях 09,10. а для этих новых переключателей там тупо торчат два провода. и которые подключаються к отдельному кольцу которое вставляеться между рулем и блоком переключателей. как то так. сходства и возможности как то поменять местами без замены блока переключателей мы не нашли. в продаже в Авто 49 я видел рули от калино/приоро с двумя вариациями под различные переключатели.
Сообщение отредактировал Senya: 25 November 2008 — 15:59
Реквием по мечте 26 Nov 2008
Спасибо что объяснил! Теперь я это все опишу продовцам! Обучу их
Лада 2114 Полукровка Приоры › Бортжурнал › Руль от Калины
После установки ГУРа мне перестал нравиться сток руль.
Я начал присматриваться к рулям на других моделях ВАЗа — Калина, Приора, Приора 2, Гранта.
Приора первая сразу отпала, как-то в представлениях не вливался в интерьер, да и сигналить мне показалось неудобно.
Приора 2 не понравился своей вытянутостью кнопки сигнала, хотя он и имел серебристую вставку, что подошло бы к ручки переключения передач приора с такой же серой вставкой (установлена намного ранее)!
Оставался Калина и Гранта.
Понравились оба руля: от калины ценой, от гранты формой!
И тут как обычно квакнула жаба. ведь ценник то на грантовский 2500 и к нему надо было заказывать еще муляж подушки безопасности, а это еще 1500, не считая пересылки!
Ну что ж — Калина так Калина!
Приобрел:
руль калина 11183-3402010-01 1200 руб.
подрулевой переключатель шеви-нива 2123.3709 128 руб. (переключатели были установлены ранее)
рулевой вал калина 11180-3401160-00 540 руб.
кожух рулевой колонки 2112-3403070/72 500 руб.
И инструкция в фотографиях www.drive2.ru/l/288230376152895415
Нюанс: Так как вал калины длиннее на 4 см. из-за этого не сядет переключатель и кожух. Необходимо удлинить либо подрулевой переключатель, как в инструкции выше, либо наварить кусочек трубочки на рулевую колонку. Я выбрал второй вариант, нашел трубочку наружным диаметром как и у рулевой колонки и прихватил на две прихватки. Все равно же снял рулевую колонку для замены вала.
Остальное все устанавливается без изменений!
Итог:
Руль отлично влился в интерьер, как буд-то и был изначально спроектирован для самары, подходит под цвет панели.
А главное — Очень приятно рулить, особенно в сочетании с ГУРом, удобно держаться, удобно стало подруливать, особенно на трассе!
Еще я постарался рулевую колонку сдвинуть ближе к панели и уже руки не согнуты в локтях, а немного выпрямлены!
Кожух так же порадовал. Стоит вплотную к рулю, зазоры минимальны, без заглушки под аварийку (у меня сделана евро-аварийка), надо еще заткнуть саморезики.
В общем — Отличная доработка, оправдала себя на 100 процентов!
P.S. Вы зададите вопрос: Почем именно от калины, а не от десятки с европанелью?
Ответ: Потому что с рулем от десятки, расстояние от руля до переключателей огромное (особенно при включенном дальнем). Если конечно не оставлять переключатели сток самара!
На последних фото показано как бы выглядел салон с такими рулями!
Устанавливаем ЭУР от Приоры
Электроусилитель руля (ЭУР) устанавливается на новые автомобили отечественного производства, такие как Калина, Приора, Гранта в отличие от старых моделей типа ВАЗ 2109, 2114. Но так как новые модели проектируются на основе старых, кое какие детали, используемые в них можно установить и на ВАЗ 2109. В этой статье мы рассмотрим установку электроусилителя руля от Приоры на ВАЗ 2109 с европанелью.
Для этого нам понадобятся:
- ЭУР от Приоры (ВАЗ 2170);
- Проводка для подключения ЭУР (2110-3724155);
- Установочная пластина;
- Укороченный карданчик рулевого вала;
- Подрулевые переключатели от Шеви Нивы;
- Кожух руля от ВАЗ 21104 («десятка» с европанелью);
- Кнопка аварийки (ее придется переносить на панель);
- Руль от Калины.
ЭУР от Приоры
Кожухи от «десятки» с европанелью
Начинаем работу по установке со снятия рулевого колеса, рулевого кожуха и подрулевых переключателей вместе и колодкой.
Также можно сразу снять накладку панели приборов и извлечь комбинацию приборов – к ней мы будем подключать управляющие провода от ЭУРа.
Далее снимаем замок зажигания. С болтами его крепления возможно придется повозиться, если сорвете их шлицы.
Снимаем рулевой вал. Получаем в результате вот такой вид:
Отмеченные шпильки необходимо немного укоротить, чтобы они не упирались в ЭУР.
Устанавливаем переходную пластину. Передних гайки подойдут и старые, а вот задние болты нужно заменить на 4,8 х 50 мм (с головкой на 10).
Если пластину достать не удалось, то ее можно изготовить самостоятельно по этому чертежу:
Теперь подключаем проводку. Провода на аккумулятор удобно провести через отверстие для шлангов гидрокорректора фар:
Остальные провода тянем к комбинации приборов, где их и подключаем согласно схемы:
Закрепляем на рейке кардан из комплекта ЭУР (фиксирующий болт закручиваем не до конца).
И примеряем сам электроусилитель. Комплектного карданчика немного не хватает по длине, поэтому придется немного увеличить посадочные места на самом ЭУРе, чтобы его немного сдвинуть в сторону кардана.
Когда все получилось, собираем обратно рулевую колонку и панель приборов, и подключаем электроразъемы к блоку управления ЭУР.
Заводим автомобиль и пробуем.
Теперь руль стал очень легким, особенно это заметно на парковках на малой скорости. Также вибрации от дороги на руль теперь передаются в меньшей степени.
Правда, есть и отрицательные моменты: руль становится несколько ближе к водителю (на 4-5 см) и несколько ниже. Ну и штатную облицовку рулевой колонки нужно менять на «десятошную» с европанелью.
Источники: http://www.lada.cc/board/index.php?showtopic=21728, http://www.drive2.ru/l/8478228/, http://tuning-lada-2109.ru/ustanavlivaem-eur-ot-priory/