Замена рулевых наконечников своими руками
Содержание
Рулевые наконечники, также как и шаровые опоры на ВАЗ 2109-2108, необходимо менять с определенной периодичностью. Разумеется, что если никаких признаков износа, стуков со стороны передней подвески, то лучше туда не лезть. Если же симптомы повышенного износа слышны, то необходимо поставить новые наконечники.
Для проведения этого ремонта своими руками, нам понадобится следующий инструмент и приспособления:
- съемник шарнирных соединений
- ключ на 19
- плоскогубцы
- ключ рожковый на 27
Демонтаж и установка наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2109-2108
Первым делом необходимо поднять машину домкратом, точнее ее переднюю часть, после чего снять колесо, чтобы получить более удобный доступ. Затем плоскогубцами отгибаем и вытаскиваем шплинт, который фиксирует гайку крепления наконечника к поворотному кулаку стойки:
После чего можно откручивать гайку ключом на 19, и удобнее всего использовать накидной. Для приложения более мощного рычага можно одеть на конец ключа трубу, если это понадобится:
Затем попытайтесь сорвать гайку фиксации наконечника к рулевой тяге, для чего понадобится ключ на 27:
Если вместо гайки откручивается вся муфта, то придется потом снимать вместе с ней, после чего в самом конце процедуры уже на месте пробовать откручивать наконечник.
Теперь нам понадобится специальный съемник для шаровых опор и других шарнирных соединений. Вставляем один из его рычагов под резинку наконечника, а второй конец должен упираться в палец снизу. Наглядно это показано на приведенном ниже фото:
Далее необходимо крутить болт съемника до тех пор, пока палец рулевого наконечника не выскочит из своего места:
Если гайка на тяге сдвинулась с места, можно пробовать откручивать наконечник. Стоит отметить, что крутить его нужно по часовой стрелке:
Во время отворачивания посчитайте количество сделанных оборотов, чтобы при установке закрутить равно на столько же. Это позволит сохранить приблизительно установленное ранее схождение колес.
Теперь можно покупать новые наконечники и производить замену. Цена этих деталей на ВАЗ 2109-2108 составляет порядка 600 рублей за пару. Имейте ввиду, что они отличаются: то есть, правый и левый наконечники различны! Установку производим в обратной последовательности.
ВАЗ-2109: замена рулевых наконечников своими руками
На автомобиле ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников осуществляется через каждые 20-40 тысяч километров пробега. Конечно, это значение может быть иным, зависит напрямую от того, по каким дорогам обычно ездит автомобиль, от манеры вождения. Аккуратные автомобилисты могут довольно долго ездить на одних и тех же рулевых наконечниках. Рулевое управление – это один из важных компонентов в автомобиле. Именно от него напрямую зависит ваша и пассажиров безопасность. Крайне важно время от времени проверять исправность, производить ремонт. Рулевое управление состоит из рейки, тяг, наконечников, колонки.
Признаки неисправности рулевых наконечников ВАЗ-2109
Именно рулевые наконечники чаще всего изнашиваются на автомобиле. Чтобы их проверить, вам необходимо воспользоваться эстакадой, подъемником либо смотровой ямой. Работать, подняв переднюю часть автомобиля на домкратах, не очень удобно, так как мало места. Внимательно осмотрите пыльники рулевых наконечников. Если на них имеются трещины, то желательно немедленно выполнить ремонт. Неизвестно, каков возраст этих трещин. А буквально за несколько часов через одну может проникнуть внутрь довольно большое количество пыли и грязи.
Это приведет к тому, что шариковый шарнир начнет сильнее изнашиваться. Даже промывка с последующим нанесением свежей смазки и заменой пыльника может не спасти ситуацию. Проверьте величину люфта каждого наконечника тяг. Он не должен превышать значения в полтора миллиметра. Если больше, то необходимо заменить рулевые наконечники. Также признаком износа является наличие посторонних звуков со стороны рулевого управления.
Периодичность замены
В среднем на ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников происходит, как уже замечено, примерно каждые 20-40 тысяч километров пробега. Больше срок службы у них только лишь в том случае может быть, если автомобиль постоянно ездит по идеально ровным, без ям и ухабов, дорогам. Желательно проводить ремонт, невзирая на то, когда осуществлялась замена наконечников, если имеется один из следующих диагнозов:
- Невыполнение команд руля колесами.
- Сильная отдача в руль при движении.
- Наличие стуков, скрипов, воя.
Крайне важно время от времени загонять на смотровую яму или подъемник автомобиль, чтобы провести диагностику рулевого управления. В том случае, если улетучивается смазка из-под пыльника, можно немножко улучшить ситуацию. При помощи шприца с иголкой залейте немного моторного масла под пыльник.
Инструменты и приспособления для ремонта
Конечно же, необходимо купить непосредственно рулевые наконечники. Желательно выбирать производство одной из трех фирм:
- «Трек Чемпион».
- Стоковые, которые поставляются на конвейер «АвтоВАЗ».
- «Белмаг».
Нужно обратить внимание на то, что «АвтоВАЗ» производит автомобили, а не запчасти к ним! Поэтому говорить, что рулевые наконечники произведены «компанией АвтоВАЗ», в корне неправильно. Все запчасти производятся на территории нашей необъятной страны, а также в ближнем и дальнем зарубежье.
Правильнее сказать, что нужно приобретать стоковые элементы. Это те, которые устанавливаются заводом-изготовителем автомобиля. Но это не означает, что они этим же заводом производятся. Крайне нежелательно покупать наконечники рулевых тяг, подвергшиеся восстановлению. Они вряд ли прослужат больше одного или двух месяцев. Если принять во внимание тот факт, что рулевые наконечники, цена которых не превышает 400-450 руб. можно найти в любом магазине, оказывается проще приобрести новые. Также нужно будет купить гайки и стопорные шплинты. Пыльники, как правило, на наконечниках уже установлены, смазка внутри имеется. И самое главное – это съемник рулевых наконечников, без него не обойтись.
Проведение ремонта
Все работы можно производить без смотровой ямы или эстакады. Особенно в том случае, если у вас карбюраторный автомобиль. В нем намного меньше компонентов под капотом, которые мешают проведению работы. Под задними колесами обязательно устанавливайте упоры, чтобы автомобиль при ремонте не скатывался. Сначала ослабьте болты колес, затем приподнимите при помощи домкрата ремонтируемую сторону. После этого можно полностью выкрутить болты крепления колес и снять их. При помощи плоскогубцев извлеките шплинты, которые удерживают гайки наконечников от проворачивания. И далее на ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников протекает без проблем.
Накидным ключом на 19 выкрутите гайку. Теперь необходимо отсоединить наконечник непосредственно от тяги. Для этого нужно использовать ключ на 27. Желательно выкручивать удерживающие гайки до того, как из поворотного кулака вынут наконечник. Когда выкручиваете наконечник, обязательность считайте число оборотов. При установке нового вкручивайте его на аналогичное число витков. Это позволит хотя бы примерно настроить схождение колес.
Какие могут быть трудности
Обычно тяжело разбирается тот узел, в котором соединяется рулевая тяга 2109 с наконечником. Ведь на него очень часто попадают грязь, вода, а самое главное – рядом постоянно горячий двигатель. Это приводит к тому, что загрязняется резьба. И даже проникающая смазка бессильна. Поэтому можно воспользоваться небольшой хитростью. Необходимо полностью снять рулевую тягу вместе с наконечником.
Для этого нужно при помощи ключа на 10 выкрутить металлическую планку, которая прикрывает рейку. Затем, используя ключ на 22, выкрутить болт, предварительно отжав стопорную шайбу. После этого можно без проблем снять рулевую. Используя съемник рулевых наконечников, извлекаете шарнир из поворотного кулака. Затем нагреваете резьбовое соединение. Аккуратно постучите небольшим молотком по гайкам. При этом вся грязь и ржавчина разрушатся, резьбовое соединение освободится. С помощью ключей достаточно выкрутить гайки и установить новый наконечник.
Заключение
Вот так осуществляется на автомобиле ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, на этапе проведения ремонта помощь специалистов не потребуется. Важно только знать, что обязательно после проведения ремонта производить регулировку углов схождения и развала передних колес. В противном случае не избежать разрушения рисунка протектора на покрышках.
15 признаков того, что текущая работа вам не подходит Ваша работа давно престала приносить радость и формирует у вас впечатление, что вы застряли в обширном плато? На самом деле из любой ситуации есть вых.
15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.
Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.
11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.
Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.
Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.
Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099. Это неизбежно
Такая работа, как замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099, не является редкой. Сказывается низкое качество деталей, а также не очень хорошие дороги. При этом, эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью может привести к различным неприятным последствиям. А также к более дорогостоящему ремонту. Важно своевременно устранять неисправность, это несложно. Но, от лишних расходов вас убережет. Сама по себе эта работа не требует особенных затрат. Учтите, что потребуется использовать специальный инструмент.
В принципе, можно обойтись и без него. Тогда ремонт не станет дороже покупки деталей для замены. Приводит к такой проблеме частая езда по неровным дорогам. Особенно страдают машины у неопытных водителей, которые не всегда правильно ведут себя на дороге с некачественным покрытием.
Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099. требуется при явных признаках неисправности. Озаботиться заменой наконечников следует в следующих случаях:
- Стуки в подвеске при езде по неровностям. и при поворотах;
- Проблемы с управлением. Машина может рыскать по дороге. Но, это не обязательный показатель. Такой же симптом может проявляться и при других проблемах с подвеской;
- Неравномерное изнашивание резины.
Для уточнения диагноза придется загнать машину на смотровую яму, и осмотреть подвеску. Признаком проблемы являются поврежденные пыльники. Если на них имеются трещины или они деформированы, то имеет смысл поменять наконечники. Проверьте их на наличие люфта. Для этого, попробуйте их пошевелить с помощью монтировки. На исправных наконечниках это не получится. Если люфт имеется, то деталь лучше сразу заменить. Даже при отсутствии других признаков.
Рулевой наконечник накручивается на длинный рычаг рулевой рейки. Так достигается одновременно подвижное соединение рейки с поворотным кулаком, но вместе с тем, оно довольно жесткое. Длительные поездки с неисправным наконечником приведут к серьезным проблемам с рулевым управлением и не только. Чаще всего страдают шины.
При длительных поездках с неисправными шарнирами, нарушается развал-схождение. Это вызывает повышенный износ резины. Но, это далеко не единственное последствие проблем с наконечником. По сути, этот шарнир должен оберегать рулевую рейку от ударов и толчков. При неисправности эта функция утрачивается, если продолжить ездить дальше, то риск повредить рейку становится довольно большим.
Сам процесс работы не сложен. Помимо основных инструментов вам понадобится специальный съемник для шаровых. Без него снять палец с поворотного кулака будет проблематично. В принципе, при отсутствии съемника, можно обойтись монтировкой. За несколько часов до работы очистите резьбовые соединения от грязи металлической щеткой, и обработайте их жидким ключом. Замена производится в следующем порядке:
- Для начала домкратят автомобиль, и снимают колесо. Поворотный кулак выворачивают до максимального положения;
- С помощью пассатижей извлекают шплинт из корончатой гайки, после чего ее откручивают;
- Немного отстукиваем крепление пальца молотком. Съемником снимают его с поворотного кулака. Если это действие производится с помощью монтировки, то придется немного повозиться. Для снятия нужно отжимать монтажкой наконечник. Одновременно отстукивая крепление поворотного кулака молотком. Самое сложное сорвать шарнир с места;
- Далее штангенциркулем измеряем расстояние от середины шаровой до тяги. Это поможет избежать проблем с углом установки колес. Если наблюдался неравномерный износ резины, то можно не заморачиваться с измерениями. Все равно придется ехать в сервис для проверки и установки углов;
- Ослабляем контргайку, и скручиваем наконечник;
- Перед установкой смажьте резьбовое соединение тяги и наконечника смазкой. Хорошо для этого подойдет литол;
- Накрутите наконечник на тягу. Не забудьте выставить ее на измеренное ранее расстояние. После этого затяните контргайку;
- Запрессуйте палец в крепежное ухо поворотного кулака. Далее на него также наносится смазка, и накручивается гайка. После ее затяжки, соединение шплинтуется.
На этом работа по замене рулевых наконечников завершается. Опытные автолюбители рекомендуют все-таки проверить углы установки колес. Это поможет гарантированно избежать проблем.
Заключение. Как правило, каждые 15000-20000 километров пробега владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с необходимостью ремонта рулевого и ходовой. Поэтому, вопрос, как производится замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099, не является редким. Сама по себе эта работа не является сложной. Для нее не требуется особых знаний и инструментов. Не стоит затягивать с ее выполнением.
- Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 и 21099. Расходник девятки
- Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115. АвтоВАЗ такой АвтоВАЗ
- Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110 и 2112. А куда без этого?
- Как проверить рулевые наконечники? Несколько полезных советов
Источники: http://remont-vaz2109.ru/zamena-rulevyx-nakonechnikov-svoimi-rukami/, http://fb.ru/article/258920/vaz—zamena-rulevyih-nakonechnikov-svoimi-rukami, http://autoflit.ru/2163-zamena-rulevyh-nakonechnikov-na-vaz-2109-i-21099-eto-neizbezhno.html