Замена салонного фильтра в Ладе Калина
Содержание
Со временем владельцы автомобиля Лада Калина начинают замечать недостаточно хорошую вентиляцию печки. Из-за такого, казалось бы, незначительного нюанса запотевают окна, а в салоне любимой машины появляется неприятный запах. В основном причиной этого является поломка салонного фильтра, так как он забивается, соответственно, в салон свежий воздух поступает в гораздо меньшем количестве. Кроме того, застрявшая в фильтре органика создаст дополнительный резкий запах, который со временем будет ощущаться все больше, так можно определить, что необходима срочная замена фильтра.
Специалисты уверены, что замена воздушного фильтра на Ладу Калина требуется через каждые полгода. Сделать это можно в любой момент, но считается лучшим проводить процедуру замены в начале лета или в конце осени.
Для того чтобы самостоятельно заменить фильтр на авто Лада Калина, необходимо ознакомиться с самим механизмом и структурой. Сальной фильтр находится в передней части авто с правой стороны, между подкапотным пространством и лобовым стеклом.
Своевременная замена фильтра убережет вас от массы проблем, поэтому откладывать это дело не стоит. Когда вы, наконец-то, решились заняться ремонтом, первым делом необходимо выбрать нужный фильтр. Существует 2 вида фильтра: обычный и угольный. Опытные автовладельцы машины Лада Калина предпочитают второй вариант, замена на угольный фильтр более эффективна.
Особенность угольного фильтра
Угольный фильтр хорош тем, что между двумя оболочками синтетического материала находится угольный абсорбент. Он отлично справится со своей функцией, кроме того, эта деталь не будет пропускать пыль и подобные загрязнения воздуха.
Абсент поглощает и ядовитые элементы, которые попадают в салон от выхлопной системы проезжающих рядом машин. Угольный материал постепенно поглощает в себя вредные вещества, его структуру можно сравнить со строением противогаза. Показатели салонного фильтра разные, он готов находиться в эксплуатации 6-10 тыс. км пробега, но есть некоторые факторы, которые не позволяют назвать точную цифру. Такие фильтры чаще используют в больших городах с постоянными пробками. Если вы живете в маленьком городе, то время эксплуатации способно увеличиться до 20 тыс. км пробега.
Угольный фильтр, конечно же, имеет и свои недостатки, к примеру, десорбция. Такое явление происходит при использовании угля и салонного фильтра в роли абсорбента. То есть функциональность угля может прекратиться, он просто перестанет впитывать ядовитые вещества. В результате все это станет попадать в салон прямо с улицы. Разумеется, уголь, всегда будет реагировать и пытаться впитывать химические вещества, но произойдет круговой процесс. По этой причине рекомендуется менять фильтрующие элементы.
Этапы замены салонного фильтра на Ладу Калина
- Открываем капот и достаем с салона фильтр.
- Перед тем как начать работу следует хорошо осмотреть его на наличие дефектов или неисправностей. Если вы не знаете точного расположения детали, придется немного покопаться, поскольку расположен он не очень удобно. Обратить внимание следует на то, что решетка, защищающая фильтр, прикручена нестандартными шурупами. Отвинчивать их придется отверткой-звездочкой.
- После того как решетка откручена, нужно снять пластиковый кожух. Тогда вы без проблем доберетесь до самого салонного фильтра. Скорее всего, вы будете очень удивлены уведенному, ведь случаи бывают очень сложными и запущенными.
- Теперь можно приступать к основательной прочистке посадочного места и, собственно, к установке новенького фильтра.
- Когда все встало на свои места, последнее, что нужно сделать, – это проверить обдув печки.
Как видите, замена салонного, как и топливного фильтра на автомобиле Лада Калина, занимает достаточно мало времени, кроме того, подобная профилактика всегда полезна.
Замена салонного фильтра на калине
Добро пожаловать!
Салонный фильтр — само название говорит уже за себя, а именно фильтр салона, благодаря нему весь попадаемый воздух который летит при езде в автомобиль, очищается от пыли, от листвы и ненужного рода грязи, но со временем фильтр загрязняется и становится очень грязным, в связи с этим в салон уже летит не очищенный воздух а вся пыль которая скопилась на данном фильтре за всё время, из-за этого ехать становится очень неприятно и постоянно постигают мысли о замене данного фильтра на новый.
Примечание!
Фильтр меняется легко и из инструментов вам будет нужно взять лишь: Набор из нескольких отвёрток и если будет возможность, то пылесос ещё возьмите и обязательно тряпку, пылесос очень удобно всю грязь собирать из того места где был установлен фильтр, в связи с этим при включении печки, она уже не попадёт в салон вашего автомобиля!
Где находится салонный фильтр?
Чтобы к нему подобраться, снять правую облицовку (По ходу движения автомобиля) нужно будет, чтобы её снять поднять щётку которая очищается стекло придётся, после чего плоской отвёрткой или же ножом (Ножом не советуем, потому что пластик мягкий и ко всему этому чёрный и поэтому если вы не аккуратно проделаете работу, то в лучшем случае его поцарапаете, а в худшем проткнёте) подденьте две заглушки которые указаны синими стрелками, после поддевания выньте их и выверните два винта которые за этими заглушками располагались, ко всему этому откройте капот и ещё разыщите два винта (Всего их четыре) которые правую облицовку крепят и следом чуть приподняв её (см. маленькое фото), снимите её полностью с автомобиля, за данной облицовкой будет расположен защитный кожух (Вы его сразу же увидите) сняв который, вы обеспечите для себя доступ к салонному фильтру в автомобиле, более подробно как его снять вы узнаете по мере прочтения данной статьи.
Когда нужно менять салонный фильтр?
Всё от вас зависит, если воздух в автомобили перестал быть свежим (Стал пыльным, дышать стало тяжело и т.д.) то можно уже подумать о замене данного фильтра на новый, но вообще люди рекомендуют производить его замену раз в 15.000 тыс. км. но при этом, нужно ещё учитывать тот факт по каким дорогам эксплуатируется машина, если по пыльным или просто в мегаполисе где окружающий воздух загрязнён, то данный фильтр подлежит замене гораздо чаще (К примеру раз в 10.000 тыс. км.), кроме этого нужно учитывать ещё тот факт, что печка при работе с салонным фильтром связана (Она то только с ним и связана, больше не для чего фильтр и не нужен) и если вы захотели включить печку, то весь воздух будет проходить через этот фильтр и если он загрязнён, он в салон будет попадать, ну и кроме этого всего, ещё и печка станет хуже работать (Ей тяжелее будет, потому что воздух через засорённый фильтр на много будет неохотней проходить).
Примечание!
Любые фильтрующие элементы преследуют одну цель, не дать пройти мусору и пыли через то место где они установлены, но при этом при всём они ещё и забирают в себя всю эту грязь и пыль, и со временем (Когда фильтр переполнен грязью) у него происходит выброс всей грязи, такой процесс называется десорбцией (Он только происходит у угольных фильтрах, салонные фильтра кстати все в основном и идут угольными) в связи с этим процессом, большую часть пыли и грязи он выкидывает в салон автомобиля, поэтому не жалейте денег на данную вещь и меняйте её как можно чаще, потому что кроме пыли он вбирает в себя ещё ядовитые выбросы из выхлопных систем проезжающих автомобилей, которые в последствии тоже отправляются в салон автомобиля, если не производить замену фильтра на новый!
Как заменить салонный фильтр на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снятие:
1) Сложного в этом ничего нет и за минут 5-10 с поставленной задачей вы справитесь, сперва (Об этом кстати говорилось выше) нужно снять правую облицовку и после её снятия вы для себя обеспечите доступ к защитному кожуху под которым находится фильтр, данный кожух крепится на трёх винтах (Все винты на фотографии ниже указаны), при этом один из винтов ещё и держит шланг идущий от омывателя лобового стекла, так вот когда винты будут выкручены, приступайте к снятию самого защитного кожуха с машины, для этого в начале чуть приподнимите рукой край у кожуха (Тот край который ближе к крылу находится) и попытайтесь переместить кожух в сторону другого крыла (Левого получается, по ходу движения автомобиля смотреть нужно) и после чего снимайте его аккуратно с автомобиля.
2) Когда кожух будет снят, приступайте к снятию салонного фильтра с автомобиля, чтобы эту операцию провести, будет нужно боковые защёлки (Указаны стрелками) чуть-чуть отогнуть и только после чего вынимать фильтр из того места где он установлен, во время вынимания старайтесь его не переворачивать и особо не трясти, потому что он загрязнён и если вы его перевернёте, то вся грязь упадёт в систему отопления (В печку) для наглядности на маленьком фото показана картинка, которую вы увидите после снятия фильтра, в центральной части расположена деталь которая относится к той самой системе отопления и поэтому старайтесь чтобы именно туда грязь и не попала.
Примечание!
Если у вас есть тряпочка или пылесос, то в этом случае вокруг того места где был установлен фильтр, уберите всю грязь и листву, при этом как мы уже выше сказали, старайтесь чтобы она не попадала во внутрь системы отопления, а то если пыль к примеру попадаёт, то некоторое время в салоне она будет находится (Пока не выветрится), а если листва, то она может забить систему отопления и в связи с этим печка будет плохо работать!
Установка:
Новый фильтр и все остальные детали устанавливаются в обратном порядке снятию, но только при установке нужно учитывать кой какой факт, а именно уплотнительная полоса которая идёт по центру (Она есть только лишь на одной стороне), обязательно должна всегда находится снизу при установке, а сверху когда фильтр будет установлен кроме его гофр ничего быть не должно, более подробно увидеть эту полосу вы можете на фотографии ниже.
Дополнительный видео-ролик:
Ниже закреплён видео-ролик, просмотрите его и вы наглядно увидите для себя как производится замена салонного фильтра на автомобилях Лада Калина, только в том ролике в конце фильтр был установлен не верно (Полоской вверх), вы же когда всю операцию производить будете, следите за тем чтобы полоска в нижней части находилась.
Как поменять салонный фильтр на Калине
Замена салонного фильтра на Ладе Калине производится буквально за десять минут. Это простейшая процедура, которая позволяет сэкономить от 500 до 1000 рублей.
Типы салонных фильтров
Эволюция не стоит на месте, как и технологии. Вообще, это давнее изобретение, но в автомобилях оно применяется не более 10 лет.
Угольный салонный фильтр
Такие фильтры сразу после своего появления устанавливались только на дорогие автомобили, в основном на премиум класс. У них есть как преимущества, так и недостатки.
Плюсы угольных фильтров
- Фильтруют неприятные запахи. Такой фильтр способен уловить не только частицы пыли, но и запах сырости, топлива и отработавшие газы. Особенно они полезны в городах, где загазованность превышает всякие нормы;
- В некоторых угольных салонных фильтрах применяются ионы серебра. Это поможет дополнительно освежить воздух в салоне.
Недостатки угольных фильтров
- Сравнительно высокая цена. В сравнении с обычным бумажным салонным фильтром, она может быть в два¬–три раза выше;
- Небольшой срок эксплуатации. Угольный фильтр, как правило, забивается уже через полгода эксплуатации, в то время как для большинства автомобилей регламент ТО предписывает замену через 10–15 тысяч километров. После того, как фильтр забьется, он не только не справляется со своими прямыми обязанностями, но и начинает выпускать все те запахи, которые впитал ранее.
Бумажный салонный фильтр
Бумажные салонные фильтры отличаются некоторыми положительными моментами, а так же отрицательными.
Плюсы бумажных салонных фильтров
- Небольшая цена. Такой фильтр значительно дешевле, чем угольным;
- Срок службы. Он немного больше, да и после его исхода не начинает источать неприятные запахи.
Минусы бумажных салонных фильтров:
- Бывает не доживают до срока замена. Они просто разваливаются, если в них попадает влага. Так же, они могут полностью забиться.
Пожалуй, это все недостатки.
Как понять, что требуется замена салонного фильтра
Для угольного и бумажного салонных фильтров признаки являются общими.
- Плохо дует печка. В большинстве автомобилей воздуховод отопителя идет прямо от салонного фильтра. Само собой, когда он забивается, воздуху тяжелее через него проходить;
- Неприятные запахи в салоне. Этот признак больше применим к угольному фильтру;
- Повышенная шумность работы печки. Двигатель начинает работать под нагрузкой, соответственно работает более шумно.
Лада Калина: замена салонного фильтра
Прежде чем узнать, как меняется салонный фильтр на ладе Калине, необходимо подготовится заранее. Для этой операции потребуется торкс 20, крестовая отвертка, и отвертка с плоским жалом. Итак, приступим.
- Включаем дворники, после чего выключаем зажигание в самый подходящий для нас момент. А момент должен быть тогда, когда дворники в самом верхнем положении.
- Салонный фильтр находится под правой частью жабо. Она крепится при помощи четырех винтов под торкс. И два из них закрыты заглушками, именно для их снятия и нужна плоская отвертка. Поддеваем их и выкручиваем винты.
- Снимаем решетку жабо. После этого откроются три самореза, два из них держат корпус фильтра, а один служит для удержания шланга. Далее начинается самое интересное, снятие корпуса фильтра;
- Для того, чтобы снять крышку, необходимо стянуть корпус вправо, т.е. в сторону водительского сиденья. После этого приподнимаем левый край и тянем его в обратную сторону. Переходим непосредственно к фильтру.
- Для того чтобы снять салонный фильтр на ладе Калине, необходимо отогнуть фиксатор, если присмотреться, то можно увидеть его справа;
- Новый фильтр устанавливается в обратном порядке, при его установке нужно обратить внимание на направление стрелки. Она указывает направление движения воздуха. Если установить фильтр обратной стороной, то воздух просто не будет поступать в салон;
- Сборка производится в порядке обратном разборке.
Видео: замена салонного фильтра Лада Калина
Похожие новости
Источники: http://ladaautos.ru/lada-kalina/zamena-salonnogo-filtra-v-lade-kalina.html, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-1117-kalina-universal/zamena-salonnogo-filtra-na-kaline.html, http://fastmb.ru/autoremont/669-kak-pomenyat-salonnyy-filtr-na-kaline.html