Схема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

0
934

Схема автомобиля — ВАЗ 2110

Представляем схемы электрооборудования на ВАЗ 2110 1996+ г.в. Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с. с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость — 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он — как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии «десятки», динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии «десятки» спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому — дорогие.

Схема соединений системы генератора

Схема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

Соединение стартера — схема

Схема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – стартер;
4 – выключатель зажигания

Схема системы зажигания на ВАЗ 2110

Схема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

1 – аккумуляторная батарея;
2 – выключатель зажигания;
3 – реле зажигания;
4 – свечи зажигания;
5 – модуль зажигания;
6 – контроллер;
7 – датчик положения коленчатого вала;
8 – задающий диск;
А – устройства согласования

Схема бесконтактной системы зажигания наЛада

Схема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

1 – катушка зажигания;
2 – датчик-распределитель зажигания;
3 – свечи зажигания;
4 – коммутатор;
5 – выключатель зажигания;

Включение очистителя и омывателя заднего стекла — схема

Схема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Схема системы автоматического управления отопителем

Схема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

1 – электродвигатель вентилятора;
2 – дополнительный резистор;
3 – контроллер;
4 – монтажный блок;
5 – выключатель зажигания;
6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции;
8 – клапан рециркуляции;
9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
А – к выключателю освещения приборов;
В – к источникам питания

Электросхема оборудования автомобиля ВАЗ-21102

Схема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации
7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель
11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции 52 — часы
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 — выключатель замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 — боковой указатель поворота
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 — блок управления системы блокировки замков дверей 58 — датчик ремня безопасности водителя
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 — плафон направленного света
26 — датчик уровня тормозной жидкости 60 — плафон освещения салона
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне
28 — переключатель наружного освещения 62 — выключатель в стойке передней двери
29 — комбинация приборов 63 — выключатель в стойке задней двери
30 — выключатель заднего противотуманного света 64 — наружный задний фонарь
31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 — фонари освещения номерного знака
33 — выключатель обогрева заднего стекла 67 — фонарь освещения багажника
34 — подрулевой переключатель

Схема оборудования с карбюраторным двигателем на ВАЗ 2110

Схема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

1 – блок-фара 37 – комбинация приборов
2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
5 – звуковой сигнал 41 – часы
6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла
7 – датчик уровня масла 43 – подрулевой переключатель
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов
10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы
13 – концевой выключатель карбюратора 49 – плафон направленного света
14 – датчик контрольной лампы давления масла 50 – выключатель сигнала торможения
15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона
16 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 – датчик указателя уровня топлива
18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации
19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя
20 – стартер 56 – прикуриватель
21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового компьютера
24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 – боковой указатель поворота
26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери
27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 – датчик температуры воздуха в салоне
31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь
33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 – фонарь освещения номерного знака
34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
36 – переключатель наружного освещения

Схема соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности России автомобиля ВАЗ-21102

Схема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

1 – форсунки 15 – датчик положения дроссельной заслонки
2 – свечи зажигания 16 – датчик температуры охлаждающей жидкости
3 – модуль зажигания 17 – CO-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики)
4 – колодка диагностики 18 – регулятор холостого хода
5 – контроллер (с 2000 года выпускается модификация системы с контроллерами М1.5.4N или «Январь-5.1») 19 – датчик детонации
6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения 20 – датчик положения коленчатого вала
7 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов 21 – датчик скорости автомобиля
8 – главное реле 22 – блок управления иммобилайзера
9 – предохранитель, соединенный с главным реле 23 – индикатор состояния иммобилайзера
10 – реле электровентилятора 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
11 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора 25 – датчик контрольной лампы давления масла
12 – реле электробензонасоса 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
13 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса 27 – датчик уровня масла
14 – датчик массового расхода воздуха 28 – датчик детонации (устанавливается на автомобилях с модифицированной системой управления)

В сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию ВАЗ-2110, сама схема, система подогрева сидений, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок предохранителей. Схемы на другие модели можно посмотреть тут. Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2110.

Схема ВАЗ 2110

Схема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

1. блок-фара; 2. датчики износа передних тормозных колодок; 3. датчик включения электродвигателя вентилятора; 4. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5. звуковой сигнал; 6. генератор ВАЗ-2110; 7. датчик уровня масла; 8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9. контроллер отопителя; 10. выключатель клапана рециркуляции; 11. лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12. коммутатор; 13. концевой выключатель карбюратора; 14. датчик контрольной лампы давления масла; 15. свечи зажигания; 16. электромагнитный клапан карбюратора; 17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18. датчик-распределитель зажигания; 19. катушка зажигания; 20. стартер; 21. электродвигатель вентилятора отопителя; 22. дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23. датчик скорости; 24. выключатель света заднего хода; 25. микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. датчик уровня тормозной жидкости; 28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29. аккумуляторная батарея; 30. электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31. датчик уровня омывающей жидкости; 32. датчик уровня охлаждающей жидкости; 33. моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34. монтажный блок: 35. колодки для подключения жгута предупредительного света; 36. переключатель наружного освещения; 37. комбинация приборов; 38. выключатель заднего противотуманного света; 39. контрольная лампа противотуманного света; 40. контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41. часы ВАЗ-2110; 42. выключатель обогрева заднего стекла; 43. подрулевой переключатель; 44. колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45. регулятор освещения приборов; 46. выключатель зажигания; 47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48. розетка для переносной лампы; 49. плафон индивидуального освещения салона; 50. выключатель стоп-сигнала; 51. плафон освещения салона; 52. блок бортовой системы контроля; 53. датчик указателя уровня топлива; 54. выключатель аварийной сигнализации; 55. датчик ремня безопасности водителя; 56. прикуриватель; 57. лампа подсветки пепельницы; 58. выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59. колодка для подключения бортового компьютера; 60. лампа освещения вещевого ящика; 61. боковые указатели поворота; 62. выключатели в стойках передних дверей; 63. выключатели в стойках задних дверей; 64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65. фонарь освещения багажника; 66. датчик температуры для системы отопления; 67. наружные задние фонари; 68. внутренние задние фонари; 69. фонари освещения номерного знака; 70. элемент обогрева заднего стекла; 71. колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала.

Схема подогрева задних сидений для модели ВАЗ-2110-12

Схема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Электросхема очистителя фар авто

Схема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Блокировка замков автомобиля — электросхема

Схема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Схема системы управления двигателем ВАЗ с контроллером BOSCH — ЭСУД 21104 1.6 16V

Схема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
3 – катушки зажигания;
4 – датчик сигнализатор иммобилизатора;
5 – блок управления иммобилизатора;
6 – свечи зажигания;
7 – форсунки;
8 – колодка диагностики;
9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
10 – контроллер; 11 – электробензонасос;
12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
17 – датчик скорости;
18 – регулятор холостого хода;
19 – датчик положения дроссельной заслонки;
20 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
21 – датчик массового расхода воздуха;
22 – датчик контрольной лампы давления масла;
23 – датчик фаз;
24 – датчик кислорода;
25 – датчик положения коленчатого вала;
26 — датчик детонации;
27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
28 – датчик уровня масла;
29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
32 – реле зажигания;
33 – предохранитель реле зажигания;
34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
35 – реле электробензонасоса;
36 – реле электровентилятора;
37 – предохранитель цепи питания контроллера;
38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
39 – комбинация приборов;
40 – выключатель зажигания;
41 – электровентилятор системы охлаждения;
42 – блок бортовой системы контроля;
43 – реле стартера;
44 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
46 – маршрутный компьютер;
47 – диагностический разъем.

В двигателе QG16DE применена система фазированного распределённого впрыска топлива. Это означает, что для каждого цилиндра используется своя топливная форсунка (распределённый впрыск), а впрыск топлива производится форсункой только того цилиндра, в котором впускные клапаны находятся в открытом положении (фазированный впрыск). Количество впрыскиваемого топлива изменяется в зависимости от длительности электрического импульса, подаваемого на электромагнитный клапан форсунки с электронного блока управления двигателем (ЭБУ). В общем случае электронная система управления двигателем выполняет следующие функции:

• управление моментом и длительностью впрыска топлива;
• управление временем накопления энергии в катушках зажигания и регулирование опережения зажигания;
• регулирование и поддержание оборотов холостого хода двигателя;
• управление электрическим бензонасосом;
• управление электрическими вентиляторами охлаждения радиатора;
• управление муфтой компрессора кондиционера;
• управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера системы улавливания паров бензина;
• управление контрольной лампой “CHECK ENGINE” (Проверь двигатель);
• взаимодействие со штатной автомобильной противоугонной системой (АПС) или иммобилайзером;
• формирование диагностических кодов неисправностей и взаимодействие с внешним диагностическим прибором;
• формирование сигналов для маршрутного компьютера;
• комплексное управление двигателем/АКП для уменьшения толчков при переключении передач за счет снижения крутящего момента двигателя;
• аварийный режим работы, позволяющий продолжить движение при выходе из строя отдельных компонентов ЭСУД.

Выполнение этих функций блок управления осуществляет по результатам обработки контролируемых параметров. К ним относятся:

• положение коленчатого вала;
• положение распределительного вала;
• положение дроссельной заслонки;
• положение педали акселератора
• положение ручки парковка-нейтраль АКП;
• положение педали тормоза (от выключателя фонарей стоп-сигнала);
• массовый расход воздуха и его температура;
• температура охлаждающей жидкости;
• напряжение бортовой сети;
• скорость автомобиля;
• содержание кислорода в отработанных газах;
• наличие детонации;
• наличие сигнала на включение кондиционера;
• положение ключа в замке зажигания;
• пароль АПС (иммобилайзера) на разрешение запуска двигателя;
• давление хладагента;
• давление в гидроусилителе рулевого управления.

Структурная схема ЭСУД (входящие в её состав устройства) условного делится на 4 группы: электронный блок управления (контроллер), датчики, исполнительные устройства, вспомогательные устройства. Иногда в авто применяется бесконтактная система зажигания — структурная схема ниже:

Схема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

  1. АКБ;
  2. Прерыватель зажигания;
  3. Реле прерывателя зажигания;
  4. Свечи ВАЗ;
  5. Электронный модуль зажигания;
  6. Электронный контроллер;
  7. Датчик, фиксирующий положения коленвала;
  8. Диск задающий.

Предохранители и реле ВАЗ 2110

Схема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
F2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет)
F3 — 10А — Левая фара (дальний свет)
F4 — 10А — Правая противотуманная фара
F5 — 30А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 — 15А — Переносная лампа
F7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F9 — 20А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F10 — 20А — Резервный
F11 — 5А — Лампы габаритного света правого борта
F12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет)
F13 — 10А — Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
F14 — 10А — Левая противотуманная фара
F15 — 20А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 — 10А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 — 7,5А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель
F19 — 10А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F20 — 7,5А — Лампы задних противотуманных фонарей

К1 – реле контроля исправности лампочек;
К2 – реле передних дворников;
K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света;
К5 – реле включения дальнего света;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
K8 – резервное реле

Как работает схема ваз 2110 инжектор 8 клапанов схема

Схема ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов схема осуществляет работу автомобиля. Понимая ее принцип работы, можно эффективно проводить ремонт и профилактику. Сегодня многие водители отдают предпочтение инжекторам вместо карбюратора, поскольку это дает много преимуществ.

Схема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Электрооборудование автомобиля

Схема электропроводки ВАЗ обеспечивает работу приборов и систем машины. По месту прокладки она бывает салонная и подкапотная. Электрическую цепь составляют следующие узлы и элементы:

  • автомобильный кузов;
  • электронные устройства;
  • основные осветительные фары;
  • фары дальнего освещения;
  • светильники освещения салона;
  • стоповый сигнал, установленный на задней стенке кузова;
  • клаксон;
  • система зажигания;
  • прочие дополнения оснастки авто, в том числе и охладительная система.

Схема электрооборудования ВАЗ запускается сразу, как только включится зажигание системы. Питающий провод идет от плюсового полюса аккумулятора.

Для нахождения и устранения всяческих неполадок желательно набраться терпения и изучить схему ВАЗ 2110 инжектор и ее принципы, имеющие следующие особенности:

  • схема проводки ВАЗ выполняется проводами определенной цветности, чтобы легче было разобраться в их взаимосвязях;
  • ко всем устройствам подключается 1 питающий провод, он имеет красную изоляцию и маркируется буквой П — питающий;
  • идущий от плюса аккумулятора жгут проводников скреплен колодками;
  • минусом является масса кузова;
  • у каждой рабочей системы имеется свои провода с определенным цветом.

Схема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Помимо перечисленных составляющих, схемы включают бесконтактное устройство. Оно способствует возникновению искры, обеспечивающей сгорание горючих масс.

Устройство инжекторной системы

Идея применения инжектора возникла в конце 70-х годов прошлого века, когда назрел вопрос о снижении себестоимости автомобиля. Замена карбюраторного метода подачи топлива на инжекторный не оказал влияние на устройство двигателя. Но в отличие от первого исполнения, термостат инжектора на ВАЗ 2110 является разборным. Это преимущество позволяет осуществлять ремонт при поломке, производя замен внутренних компонентов термостата, продлевая срок работы машины.

В сравнении с УАЗ, инжектор в нормальном состоянии отключен. Причина состоит в том, что постоянно работающий передний мост, где расположен инжектор, увеличивает потребление горючего. Его запускают в случае надобности.

Инжектор включает в себя 2 компонента:

  • механизм управления зажиганием;
  • распределитель топлива.

Указанные системы управляются электронным блоком. Он увеличивает эффективность их функционирования путем координации последних. Инжекторный узел не представляет особой сложности. В принципе его работы сможет разобраться начинающий автомобилист. Привод инжекторный отличается более высокой мощностью, экономичностью и стабильностью. Подобный привод с 8 клапанами более прост, чем ВАЗ 2110 карбюратор. Однако его работа должна постоянно контролироваться диагностирующими приборами. Без них сложно выявить неполадки, которым может подвергнуться такой двигатель. Выпускается еще авто с инжекторами, имеющими 16 клапанов, которые значительно повышают уровень работы привода по сравнению с первой модификацией.

Схема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Управление двигателем производит электроника. На коллекторе впуска карбюратор заменен на рампу. Электросхема ВАЗ включает герметичный бак. Для подачи бензина и для поддержания нужного в рампе давления, встроен насос. С помощью форсунок, установленных на рампе, осуществляется подача горючего в двигатель. Форсунки — это электромагнитные клапаны, они отделяют рампу от входа коллектора, обеспечивая ее герметичность.

В инжектор входят системы, выполняющие следующие задачи:

  1. С помощью бензонасоса подается горючее, прошедшее специальную фильтрацию, к топливному регулятору на форсунке, которая закреплена на раме.
  2. Топливо в механизме должно находиться под давлением, не превышающим 300 мПА. Если появляются излишки, лишнее топливо сливается назад в бак благодаря мембранному регулятору.
  3. Диафрагма, на которую оказывается давление 3 компонентов (горючее, соответствующая пружина и воздух всасывания), контролируется пропускным клапаном.
  4. На схему регулирования топлива оказывает влияние не только действующая нагрузка машины, но и положение заслонки дросселя.
  5. Коленчатый вал, вращаясь, наполняет горючим цилиндр, величину его объема определяет состояние форсунки, работу форсунки осуществляет контроллер.
  6. При отсутствии герметичности в системе топлива привод инжекторный работать не будет

Датчики слежения и блок управления

За давлением в рампе следит датчик, а положение заслонки дросселя будет определять величину подаваемого объема бензина и его качество.

Электрооборудование ВАЗ включает датчики, которые обеспечивают нормальное функционирование системы управления двигателем и контролируют:

  • расход воздуха;
  • концентрацию кислорода;
  • положение заслонки дросселя.

Датчики связаны напрямую с блоком, который является вычислительным модулем. Его программа обеспечивает заданный режим эксплуатации привода. Благодаря этой программе задается момент и объем подачи бензина в камеры, где происходит внутреннее сгорание.

Блок управления — это сложное устройство, микропроцессор. В случае поломки не следует пытаться его ремонтировать самостоятельно. Здесь потребуются услуги специалиста. Блок состоит из следующих приборов ВАЗ памяти:

  • ПЗУ — сохраняет все данные о двигателе и программу работы процессора;
  • ППЗУ — динамическая;
  • ОЗУ — регулирующая, временно сохраняет информацию, с новым запуском процессора предыдущая память стирается.

В контроллер поступает информация от датчиков, там она сохраняется, подвергается анализу и там же возможно их диагностирование. С помощью контроллера управляются форсунки, напрямую связанные с зажиганием. Поэтому результативность двигателя полностью связана с количеством объема воздуха и бензина, которые попали в форсунки.

Схема электрическая ВАЗ 2110 с инжектором более экономичная и безопасная. Разборная конструкция позволяет производить профилактику и ремонт автомобиля.

Post navigation

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105?

Источники: http://a-shema.ru/index/vaz_2110/0-113, http://electroshemi.ru/publ/vaz_2110/1-1-0-304, http://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/sxema-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov.html

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here