Система и основные характеристики электрооборудования Лада Гранта
Содержание
Транспортные средства от АвтоВАЗ Lada Granta согласно руководству по обслуживанию и эксплуатации имеют следующие характеристики электросети и оборудования:
- Для питания всего электрооборудования используется аккумуляторная батарея, рассчитанная на 12 вольт. Применение устройств на 9 и 24 В в электросетях Лады Гранты не допускается.
- Защита электрических цепей осуществляется посредством использования реле и предохранительных элементов. Каждая деталь имеет определенный номинал для тока, с которым она работает. Неработоспособность электрооборудования может быть связана с выходом из строя предохранителя. К примеру, если автомобиль не заводится, это может свидетельствовать о поломке реле или предохранительного элемента топливного насоса.
- Основным компонентом электронной системы автомобиля независимо от комплектации является блок управления двигателем. Если этот узел выходит из строя, завести силовой агрегат не получится.
- Каждое важное электронное устройство подключается через колодку и жгут с проводами к панели приборов. На комбинации значков на «приборке» отображаются индикаторы о работе ручного тормоза, фар, системы ABS и других узлов. Все значки должны затухнуть после включения зажигания и запуска двигателя, но если они остались гореть, это говорит о неисправности системы.
Видео: прокладка силовой проводки на Lada Granta
Канал «8 Studio» в своем видео рассказал об особенностях укладки силовых электроцепей на автомобиле Лада Гранта.
Подробная схема ВАЗ Гранта (приборная доска)
Автомобиль в стандартной комплектации поставляется на рынок с 32 контактным щитком приборов. Стандартная распиновка щитка Гранта имеет всего 26 задействованных выводов. Остаточные разъемы предусмотрены для возможности довески оборудования или пользовательской доработки:
- 1 – на датчик низкого давления масла в картере двигателя;
- 2 – на выключатель индикации ручника;
- 3 – предназначен для служебных нужд при диагностики панели приборов;
- 4 – на выключатели внешних осветителей;
- 5/6 – аналогично для правого и левого поворотников соответственно;
- 7/8 – CAN L/H;
- 9 – индикация положения ремней безопасности;
- 10 – контакт кнопки Перезагрузка подрулевого рычага;
- 11 – отклик сенсора бачка тормозной жидкости;
- 12/13 – на головную оптику, положение дальний/ближний свет;
- 14/15 – выводы противотуманок перед/зад соответственно;
- 16/18 – прием сигнала антенны иммобилайзера;
- 17 – провод массы приборной доски;
- 19/21 – на клемму №30/15;
- 20 – на привод электроусилителя рулевого блока;
- 22 – на датчики закрытия дверей;
- 23/24 – кнопки МК для переднего и заднего хода соответственно;
- 25 – на термометр окружающей среды;
- 26 – индикация поплавка бензобака.
Ошибки ЦБКЭ
- * код неисправности отсутствует в ЦБКЭ 21900-3840080-10;
- при обнаружении «активного» кода неисправности выполнить проверки, изложенные в графе «диагностика»;
- после устранения неисправностей стереть коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
Прошивка ммс гранта 2190: инструкция с поэтапным описанием
Расшифровка кодов неисправностей
- B1002 Обрыв в цепи управления замком водителя
- B1004 Обрыв в цепи управления передним левым стеклоподъемником
- B1006 * Обрыв в цепи управления задним левым стеклоподъемником
- B1008 Обрыв в цепи управления тревожным звуковым сигналом
- B1010 Обрыв в цепи управления моторедуктором багажника
- В1012 Обрыв в цепи управления замками пассажиров
- B1014 Обрыв в цепи управления передним правым стеклоподъемником
- B1016 * Обрыв в цепи управления задним правым стеклоподъемником
- В1017 Ошибка контрольной суммы ПЗУ центрального блока кузовной электроники
- B1018 Замыкание в цепи обмотки реле обогрева заднего стекла
- B1019 Замыкание в цепи обмотки реле обогрева ветрового стекла
- B1020 Замыкание в цепи обмотки реле обогревателя сидений
- B1021 Неисправность стеклоочистителя
- B1023 Замыкание на массу или перегрев в цепи управления общей шины борта
- B1027 Неисправность клавиш управления стеклоподъемниками в дверях пассажиров
- В1028 * Замыкание на массу в цепи регулятора чувствительности датчика дождя
- B1030 Обрыв (перегорание лампы) дневных ходовых огней
- В1031 * Обрыв в цепи регулятора чувствительности датчика дождя
- В1033 Обрыв (перегорание лампы) в цепи указателя поворота налево
- В1034 Обрыв (перегорание лампы) в цепи указателя поворота направо
- B1040 Обрыв или замыкание на массу в цепи обмотки реле фар ближнего света
- B1041 * Замыкание в цепи обмотки реле автоматического управления освещением
- B1042 Замыкание в цепи обмотки реле фар дальнего света
- B1043 Замыкание в цепи обмотки реле фар ближнего света
- U1044 Отсутствие связи с МДВ
- U1045 Ошибка связи с МДВ
- U1046 * Ошибка связи с датчиком дождя и света
- U1047 * Отсутствие связи с датчиком дождя и света
- U1048 Неисправность CAN-шины
- В1049 Высокое напряжение бортсети
- В1050 Низкое напряжение бортсети
- B1051 * Замыкание на массу в цепи управления правым зеркалом
- B1052 * Неисправность в цепи управления левым зеркалом
- В1057 Внутренняя неисправность МДВ
Также с помощью этой программы можно производить конфигурирование центарьного блока кузовной электроники.
Выставить задержку включения дворников после срабатывания омывателя (от 0 до 2.56 сек).
Активировать, либо деактивировать функцию включения плафона освещения салона при выключении зажигания
Выставить задержку выключения плафона освещения салона при закрытии двери (от 0 до 60 сек)
Выставить задержку режима энергосбережения (пропадание питания на плафоне освещения салона, багажника, управляющем проводе магнитолы (Калина 2) (от 0 до 10 мин)
Активировать либо деактивировать режим ступенчатой разблокировки дверей, а также режим автоматической разблокировки дверей при выключении зажигания
Назначение и функции аварийной сигнализации
Аварийка на ВАЗ 2101 используется для того, чтобы оповестить других участников дорожного движения о том, что транспортное средство совершило вынужденную остановку в связи с неисправностью. В соответствии с правилами дорожного движения, при поломке машины в некоторых случаях водитель обязан не только включить аварийку, но и выставить соответствующий знак. Причем он должен быть выставлен на определенном расстоянии от машины — этот вопрос регулируется ПДД.
Кнопка аварийки на копейке
Замена генератора на авто с 16-клапанным двигателем
Демонтаж и последующая установка устройства на модификации Гранты с 16-клапанным силовым агрегатом имеют свои особенности: есть натяжитель ремня. Поэтому порядок действий по снятию и монтажу несколько усложняется. Как и в предыдущем случае, понадобится стандартный набор инструментов, а перед началом работ отсоединяется минусовая клемма АКБ. Необходимо демонтировать защиту двигателя, если таковая имеется. После этого можно приступать к снятию агрегата, выполнив следующие действия:
- Отсоединить колодку проводов от генератора.
- Убрать колпачок, закрывающий питающий провод.
- Ключом на «10» отвернуть гайку, которой удерживается наконечник провода.
- Ключом на «13» ослабить гайку планки для натяжения.
- Ослабить ремень путем откручивания регулировочного болта влево.
- Убрать генератор вправо и извлечь ремень.
- Открутить болт регулировки до конца и вынуть его.
- Демонтировать планку для натяжения.
- Открутить гайку крепления снизу.
- Извлечь втулку и вынуть болт, удерживающий нижнее крепление.
- Извлечь генератор.
Для монтажа проделать все действия, начиная с конца, затем натянуть ремень.
Реле и предохранители Lada Granta
Блок предохранителей и реле в салоне
Для доступа к монтажному блоку потяните за нижний левый угол крышки и освободите левую точку запирания 1, затем освободите среднюю нижнюю точку 2 и две правые точки запирания 3 и 6, затем освободите верхние точки запирания 4, 5 и снимите крышку.
Установка крышки производится в следующем порядке: сначала защелкните правые элементы крепления крышки в точках 6 и 3, затем защелкните нижние элементы крепления крышки в точках 2 и 1, после чего верхние в точках 4 и 5.
№ | А | Защищаемые цепи |
F1 | 15 | Катушки зажигания Форсунки Контроллер системы управления двигателем |
F2 | 25 | Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники Модуль двери водителя |
F2 | 5 | Стандарт: Дневные ходовые огни |
F2 | 30 | Стеклоподъемники |
F3 | 15 | Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач Привод управления автоматической коробкой переключения передач |
F3 | 10 | Стандарт: Аварийная сигнализация |
F4 | 15 | Контроллер системы надувных подушек безопасности |
F5 | 7.5 | Клемма 15 приборов |
F6 | 7.5 | Свет заднего хода ВАЗ-2190 Указатели поворота (Стандарт) Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс) Блок управления системой безопасной парковки (Норма, Люкс) |
F7 | 7.5 | Клапан продувки адсорбера Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления Датчик фаз Датчики концентрации кислорода |
F8 | 25 | Обогреватель заднего стекла Обогреватели наружных зеркал (Норма, Люкс) |
F9 | 5 | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5 | Габаритные огни левого борта Подсветка приборов и клавиш Фонари освещения номерного знака Плафон освещения багажника Плафон освещения вещевого ящика |
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 7.5 10 | Ближний свет, правая фара Электрокорректор правой фары |
F13 | 7.5 10 | Ближний свет, левая фара Электрокорректор левой фары |
F14 | 10 | Дальний свет, правая фара |
F15 | 10 | Дальний свет, левая фара |
F16 | 10 | Правая противотуманная фара |
F17 | 10 | Левая противотуманная фара |
F18 | 20 | Обогреватели передних сидений Прикуриватель |
F18 | 10 15 | Прикуриватель |
F18 | 15 | Обогреватели передних сидений |
F19 | 5 | Норма, Люкс: Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
F19 | 20 | Стандарт: Моторедукторы блокировки замков дверей |
F19 | 15 | ABS Lada Granta |
F20 | 15 | Звуковой сигнал |
F20 | 15 | Звуковой сигнал Замок багажника Коробка передач Прикуриватель Диагностический разъем |
F21 | 15 | Топливный насос |
F22 | 25 | Омыватель ветрового стекла Центральный блок кузовной электроники Омыватель заднего стекла Очиститель заднего стекла |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 5 | Комбинация приборов Диагностический разъем |
F23 | 10 | Дневные ходовые огни |
F24 | 7.5 | Норма, Люкс: Муфта компрессора кондиционера Контроллер системы автоматического управления климатической установкой |
F25 | 7.5 | Сигналы торможения Плафон освещения салона (Стандарт) |
F26 | 10 | Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники |
F26 | 25 | АБС/ESC |
F27 F31 | 25 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
F28 F32 | 30 | Электровентилятор отопителя Контроллер системы автоматического управления климатической установкой Электроусилитель рулевого управления3) |
Реле | ||
К1 | Реле электровентилятора охлаждения радиатора | |
К2 | Стеклоподъемник (в исполнении «норма») Реле минимального обдува модуля охлаждения (в исполнении «люкс») | |
К3 | Реле стартера | |
К4 | Разгрузочное реле выключателя зажигания | |
К5 | Реле указателей поворота и аварийной сигнализации | |
К6 | Реле стеклоочистителя (в исполнении «норма») Реле обогрева сидений (в исполнении «люкс») | |
К7 | Реле дальнего света фар | |
К8 | Реле звукового сигнала | |
К9 | Реле ближнего света фар | |
К10 | Реле обогрева заднего стекла | |
К11 | Реле ЭСУД ВАЗ-2190 | |
К12 | Реле топливного насоса | |
К13 | Реле аварийной сигнализации дополнительное | |
К14 | Реле аварийной сигнализации дополнительное | |
К15 | — | |
К16 | — | |
К17 | — |
Монтажный блок нового образца
Блок предохранителей в моторном отсеке под капотом
№ | А | Защищаемые цепи |
1 | 50 | Обогреватель ветрового стекла |
1 | 30 | Ближний свет |
2 | 60 | Генератор |
3 | 60 | Генератор |
4 | 30* 40 | Электровентилятор охлаждения радиатора |
5 | 50 | Электромеханический усилитель рулевого управления |
6 | 40 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
Обратите внимание, что бывают разные варианты этого блока.
Вариант подключения 1
- 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 50А Обогреватель ветрового стекла
- 60А Генератор ВАЗ-2190
- 60А Генератор
- 30/40А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
- 50А Электромеханический усилитель рулевого управления
- 60А Блок АБС
Вариант подключения 2
- 60А Генератор
- 60А Генератор
- 30/40А Электровентилятор охлаждения радиатора
- 40А АБС / ESP
- 25A ABS / ESP
- 50A Контроллер электро усилителя рулевого управления
Вариант подключения 3
- 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне
- 60А Генератор
- 60А Генератор Lada Granta
- 30А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
- 50А Электроусилитель рулевого управления
Дополнительные показатели на панели
ЖК-дисплей на панели выводит информацию с бортового компьютера. Показатель открытых дверей светится красным светом, если не закрыли одну из дверей. Сигнализатор низкого запаса топлива говорит о необходимости дозаправиться (игнорирование данного сигнала может привести к выходу из строя топливного насоса).
Индикатор слабых колес светится при низком давлении в шинах. Если водитель не пристегнут, горит датчик ремня. Индикатор состояния воздушной подушки безопасности горит в случаях неисправность системы, необходимо обратиться в сервисную станцию, поскольку подушка может произвольно раскрыться. При отказе любого индикатора можно прозвонить систему и найти причину, в этом поможет распиновка щитка приборов.
Подробные схемы узлов и блоков
1 — фара правая; 2 — электродвигатель омывателей; 3 — фара левая; 4 — стартер ВАЗ-2190; 5 — батарея аккумуляторная; 6 — блок предохранителей основной; 7 — генератор; 8 — сигнал звуковой; 9, 10, 11 — колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 12 — выключатель лампы света заднего хода; 13 — электровентилятор системы охлаждения двигателя.
1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – генератор; 3 – дроссельный патрубок с электроприводом; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов; 6 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 7 – датчик скорости ВАЗ-2190; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 – датчик положения коленчатого вала; 10 – датчик концентрации кислорода; 11 – контроллер; 12 – датчик концентрации кислорода диагностический; 13 – катушки зажигания; 14 – свечи зажигания; 15 – форсунки Lada Granta; 16 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок; 17 – датчик детонации.
Схема электрическая модуля управления светотехникой Лада Гранта
1, 2 – колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 3 – боковой указатель поворотов правый; 4 – боковой указатель поворотов левый; 5 – датчик ручного тормоза; 6 – элемент обогрева заднего стекла; 7 – плафон освещения салона; 8 – выключатель в ремне безопасности водителя; 9 – фонарь освещения багажника; 10 – модуль электробензонасоса; 11 – фонарь правый; 12 – электродвигатель блокировки багажника; 13 – выключатель плафона освещения салона; 14 – дополнительный сигнал торможения; 15 — фонарь левый; 16 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери; 17 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери; 18 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери; 19 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери; 20 – блок управления надувных подушек безопасности; 21 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.
Полезное: Схема ВАЗ-2111
Схема соединений жгута проводов передней правой двери
1 – колодка жгута проводов передней правой двери к колодке жгута проводов заднего; 2 – электродвигатель стеклоподъемника; 3 – замок правый передний Lada Granta; 4 – переключатель стеклоподъемника; 5 – колодки жгута проводов передней правой двери к громкоговорителю переднему правому.
Схема соединений жгута проводов передней левой двери
1 – колодка жгута проводов передней левой двери к колодке жгута проводов заднего; 2 – электродвигатель стеклоподъемника; 3 – замок левый передний; 4 – блок переключателей; 5 – колодки жгута проводов передней левой двери к громкоговорителю переднему левому.
Схема электросоединений жгута проводов фонарей освещения номерного знака
1 – колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего; 2 – фонарь освещения номерного знака ВАЗ-2190; 3 – фонарь освещения номерного знака.
Перечень элементов на схеме жгута проводов приборной панели Лада Гранта
Как и, на всех авто, это самый сложный блок в общей схеме электрических соединений, из-за большого количества разъемов.
1/2 — колодки жгута приборки к пучку проводов передней; 3/4 — пучки проводов панели приборов к заднему жгуту; 5 — блок управления светотехникой; 6 — прерыватель замка зажигания; 7 — тумблер режимов компьютера; 8 — переключатель режимов стеклоочистителей; 9 — доска приборов; 10 — коммутатор световой сигнализации; 11 — прерыватель замка багажного отсека; 12 — диагностическая колодка; 13 колодка жгута проводов приборки к колодке пучка проводов воздухопритока; 14 — прерыватель обогревателя заднего стекла; 15 — выключатель аварийной сигнализации; 15 — выключатель светового стоп сигнала; 17 — подключение динамиков радиоаппаратуры; 18 — разъем для подключения магнитолы; 19 — вращающее устройство руля; 20 — модуль подушки безопасности водителя; 21 — нет; 22 — монтажный блок предохранителей; 23 — разъем усилителя руля; 24 — гнездо прикуривателя; 25 — лампа подсветки контроля печки; 26 — салонный светильник; 27 — колодка жгута приборке к колодке пучка проводов зажигания; 28 — устройство контроля; 29 — прерыватель сигнала положения педали сцепления; 30 — электронная педаль акселератора; 31 — сверхкомплектный резистор; 32 — мотор печки; 33 — переключатель отопителя; 34 — модуль управления блокировкой дверей.
Подробная схема распиновки выводов щитка приборов Лады Гранта
1 — к сенсору низкого давления масла; 2 — к выключателю индикатора ручника; 3 — вход служебной диагностики; 4 — на прерыватели внешнего освещения; 5 — к тумблеру правого указателя поворота; 6 — аналогично к левому; 7 — CAN-L (высокий уровень); 8 — CFN-H (низкий уровень); 9 — к сигналу не пристегнутому ремню; 10 — к кнопке «RESET» (сброс) подрулевого рычага; 11 — к сенсору уровня тормозной жидкости; 12 — на головную оптику — дальний свет; 13 — аналогично — ближний свет; 14 — к задним противотуманкам; 15 — аналогично, к передним; 16/18 — вход антенны иммобилайзера; 17 — провод «массы» приборки; 19/21 — к наружному выводу электрода АКБ №30/15; 20 — на привод электроусилителя рулевого управления; 22 — к датчику двери; 23/24 — кнопка «вперед», «назад»; 25 — на термометр наружного воздуха; 26 — к датчику поплавка.
Щиток приборов в стандартной комплектации Лада Гранта имеет 32 контактных разъема. Следовательно, у владельца есть перспектива добавить или доработать оборудование.
Блочная система в электрической сети
Для питания сети служит аккумулятор, генерирующий напряжение в 12 В. Подзарядка устройства производится во время работы мотора и непосредственно от генераторного узла. Коммутация их выполнена посредством реле-регулятора, в функционал которого заложена возможность обеспечивать поддержание напряжения постоянной величины вне зависимости от числа оборотов мотора в данный момент.
Разводка в автомобильной электросети предполагает коммутацию всех присутствующих токоприемников. Кабели наделены медными жилами, которых в одном проводе может быт несколько. Жилы облачены в полихлорвиниловую изоляцию. Провод, отвечающий за «массу» автомобиля LADA Granta, подсоединяется непосредственно к кузову.
Структура бортовой сети является блочной. Для обеспечения удобства и наглядности производитель схема электрооборудования разбита на такие блоки:
- передняя часть Лада Гранта;
- система зажигания;
- панель приборов;
- проводка в задней части авто.
Все узлы имеют электрическую связь.
Далее конкретизируем схему, отвечающую за переднюю часть. Здесь можно встретить присутствие обозначений для таких потребителей (версия «Норма»):
- аккумулятора;
- стартера;
- генераторного узла;
- передней оптики;
- указателей поворотов;
- клаксона;
- вентилятора, вмонтированного в систему охлаждения;
- мотора насосного модуля, омывающего лобовое стекло;
- предохранителей.
Как показывает схема электрооборудования, наибольшее число приборов расположилось в подкапотном пространстве. Здесь также присутствует монтажная плата с силовыми предохранительными элементами, количество которых приравнивается к пяти.
Монтажный блок, отвечающий за функционал приборной панели, производитель ожидаемо расположил в салоне LADA Granta. Он находится внизу и располагает предохранительными элементами, отвечающими за функционал таких приемников:
- наружных световых устройств;
- рулевого усилителя;
- электрических компонентов контура отопления салонного пространства;
- подсветки приборов, присутствующих на панели.
Блок снабжен 32-мя предохранителями и 12-ю реле.
Производитель также не забыл о токоприемниках задней части авто, для чего собрал в аналогичный блок плавкие вставки, отвечающие за подачу питания к устройствам, а именно:
- задним дверям;
- лампам освещения регистрационного номера;
- топливному насосу;
- системе обогрева заднего стекла.
Принципиальная электросхема Лада Гранта
В общую карту входят не только передняя и задняя часть авто, но и электросхема приборной комбинации, а также системы зажигания.
Условные обозначения
Общая карта подключения включает в себя условные обозначения, а также порядковые номера, присвоенные определенным токоприемникам. Все потребители энергии коммутируются на схеме электропроводки в одну большую сеть с помощью условных линий. Последние — проводники, каждому из которых присваивается определенный цвет для лучшей наглядности. Все электроцепи собираются в жгуты и подключаются к различным модулям с помощью специальных колодок.
Маркировка кабеля включает в себя две цифры:
- первая — разъем, клеммный зажим или колодка, к которой подключен определенный проводник;
- вторая — номер контакта токоприемника.
Схема передней части авто
Описание компонентов:
- Правое оптическое устройство (фара).
- Мотор электрического типа для системы омыва лобового стекла.
- Левый внешний осветительный прибор.
- Стартерный механизм.
- Аккумулятор, расположенный в моторном отсеке.
- Основной монтажный модуль с предохранительными элементами.
- Генераторный узел.
- Рулевой гудок (клаксон).
- Разъем для подключения к приборной комбинации.
- Еще одна аналогичная колодка.
- Разъем для соединения с приборной панелью.
- Мотор электрического типа для вентилятора климатической системы.
- Электрический вентилятор охладительной системы силового агрегата.
- Гидравлический модуль системы ABS.
- Контроллер скорости, установленный на переднем правом колесе.
- Датчик скорости для переднего левого колеса.
- Контроллер автоматической коробки передач, если она предусмотрена производителем.
- Трансмиссионный агрегат.
- Разъем для подключения к автоматической трансмиссии.
- Штекер для соединения с селектором коробки передач.
- Выход с разъемом, идущий на контроллер скорости трансмиссии.
- Компрессор системы кондиционирования.
Цветные карты соединения Лады Гранты:
Электросхема переднего жгута автомобиля Лада Гранта — часть 1
Электросхема переднего жгута автомобиля Лада Гранта — часть 2
Электросхема переднего жгута автомобиля Лада Гранта — часть 3
Электросхема переднего жгута автомобиля Лада Гранта — часть 4
Схема электрических соединений электрооборудования в задней части автомобиля
Описание компонентов:
- Разъем для подключения заднего жгута к кабелям приборной комбинации.
- Аналогичная колодка, предназначенная для соединения с панелью приборов.
- Правый внешний поворотный указатель, расположенный сбоку.
- Левая боковая поворотная фара.
- Контроллер определения состояния стояночного тормоза.
- Компонент системы прогрева заднего стекла.
- Осветительное устройство в салоне авто.
- Переключатель, установленный в ремне безопасности владельца.
- Плафон для освещения багажного отделения.
- Модуль электрического топливного насоса.
- Правая задняя фара.
- Электрический двигатель системы блокировки двери багажного отсека.
- Выключатель системы освещения в салоне автомобиля.
- Дополнительный стоп-сигнал.
- Левая задняя фара.
- Разъем для соединения заднего жгута с кабелями, расположенными в левой двери сзади.
- Колодка для подключения заднего жгута с проводами, установленными в правой двери сзади.
- Выход для подсоединения заднего жгута с электроцепями, расположенными в правой двери спереди.
- Разъем для подключения заднего жгута с колодкой кабелей, уложенных в левой двери спереди.
- Управляющий модуль системы надувных подушек безопасности.
- Выход для подключения заднего жгута с разъемом кабелей фонарей освещения заднего номера.
- Еще один разъем для подключения задней колодки к выходу приборной комбинации.
- Контроллер скорости, установленный на правом заднем колесе.
- Скоростной датчик, расположенный сзади слева.
- Преднатяжительный элемент водительского ремешка безопасности.
- Преднатяжитель на ремне, установленного со стороны пассажира.
- Разъем жгута с кабелями для подключения к приборной комбинации.
Фотогалерея: соединения в задней части автомобиля
Схемы электрооборудования Лада Гранта в задней части:
Электросхема соединений задней части машины — часть 1
Электросхема соединений задней части машины — часть 2
Электросхема соединений задней части машины — часть 3
Электросхема соединений задней части машины — часть 4
Электросхемы отдельных элементов
Карты отдельных элементов включают в себя:
- схему системы зажигания;
- электросхему приборной комбинации.
Электросхема системы зажигания
Описание компонентов:
- Регулятор контрольного индикатора системы давления моторной жидкости.
- Генераторная установка.
- Дроссельная магистраль с электрическим приводным устройством.
- Контроллер определения уровня температуры в антифризе.
- Разъем для подключения жгута с кабелями системы зажигания к разъему проводников приборной комбинации.
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
- Контроллер определения уровня давления в системе кондиционирования.
- Расходомер (ДМРВ — датчик массового расхода воздуха).
- Контроллер положения коленвала.
- Регулятор определения концентрации кислорода.
- Блок управления.
- Регулятор определения концентрации кислорода, относится к категории диагностических устройств.
- Разъем для подключения кабелей системы зажигания с контактами катушек.
- Помехоподавительное конденсаторное устройство.
- Катушки зажигания.
- Свечи.
- Форсунки двигателя.
- Разъемы для подключения кабелей системы зажигания с контактами форсунок.
- Контроллер фаз.
- Детонационный датчик.
Электросхема приборной панели
Описание элементов в системе электрики:
- Разъем для подсоединения приборной комбинации к переднему жгуту с проводами.
- Аналогичная колодка.
- Разъем для подсоединения приборной комбинации к заднему жгуту с кабелями.
- Аналогичный выход.
- Блок управления осветительными устройствами.
- Замок зажигания.
- Переключательный элемент для изменения режимов функционирования бортового компьютера.
- Подрулевой переключатель для управления дворниками и системой стеклоочистки.
- Приборная панель.
- Кнопка для активации и отключения аварийной сигнализации.
- Переключатель приводного устройства замка багажного отделения.
- Диагностический разъем для тестирования автомобиля.
- Разъем для подключения кабелей приборной комбинации к колодке с электроцепями коробки воздухопритока.
- Переключатель системы прогрева заднего стекла.
- Выключательное устройство световой сигнализации.
- Переключатель стоп-сигналов.
- Разъем для подсоединения жгута приборной комбинации к автомагнитоле.
- Еще одна колодка с проводами от панели приборов, которые подключаются к аудиосистеме.
- Вращатель.
- Блок подушек безопасности, расположенных со стороны водителя.
- Кнопка для активации и отключения рулевого гудка.
- Монтажный модуль с предохранителями.
- Блок реле. В нем расположены элементы, защищающие работу вентилятора охладительной системы, системы блокировки дверных замков, стартерного механизма, световой сигнализации и т. д.
- Прикуриватель.
- Световой источник для подсветки панели управления отопительной системой.
- Осветитель.
- Разъем для подключения кабелей приборной комбинации к колодке проводников системы зажигания.
- Блок управления.
- Разъем для соединения приборной комбинации с выходом заднего жгута с проводами.
- Электронная педаль газа.
- Добавочный резисторный элемент.
- Электрический мотор системы отопления.
- Переключательное устройство для изменения интенсивности работы печки.
- Модуль управления механизмами блокировки дверных замков.
- Реле электрического вентилятора мотора 3.
- Аналогичное реле, только для первого электродвигателя.
- Реле компрессорного устройства кондиционера.
- Дополнительное реле системы освещения заднего хода.
- Переключатель системы кондиционирования.
- Приводное устройство управления трансмиссией.
- Управляющий блок подушки безопасности, расположенной со стороны пассажира.
- Температурный контроллер испарительного устройства.
- Разъем жгута с кабелями приборной комбинации для подключения к заднему жгуту проводников.
Правила безопасности при работе с электрооборудованием
Правила, которые следует учитывать для безопасной работы с электрическим оборудованием:
- Прежде чем самостоятельно разобраться с усовершенствованием электрики авто и начинать любые работы, связанные с электрооборудованием и приборами, нужно отключить аккумулятор. Отсоединять провод с питанием батареи допускается только при отключенном зажигании и заглушенном двигателе.
- При диагностике целостности электроцепей не допускается замыкание на «землю» любых токонесущих проводников. Для обеспечения безопасности не нужно даже проверять кабели на «искру». Это может стать причиной замыкания и дальнейшего выхода из строя электрического оборудования.
- Не рекомендуется применение предохранительных устройств, не предусмотренных производителем для использования в данной модели машин. Также не нужно устанавливать детали, которые рассчитаны на более высокую нагрузку. Не допускается применение проволоки вместо предохранителя в случае выхода из строя последнего. Такие манипуляции могут привести к возгоранию.
- При проведении сварочных работ на транспортном средстве пользователь должен заранее обесточить электросеть и отключить аккумулятор, генераторный узел, а также управляющий модуль. Для защиты клемм батареи от окисления должна производиться их регулярная очистка от следов налета. То же самое касается наконечников любых других проводов.
Об условных обозначениях
Напомним, что практичная модель Лада Гранта «пошла» в серию еще в 2011 г. Данный современный автомобиль насыщен новыми модификациями сложных приборов и электронных устройств. Все это имеет целью доставить водителю максимум комфорта при езде. Сегодня «ВАЗ» выпускает Лада Гранта в трех версиях в плане комплектации:
У первых двух вариантов одинаковая схема электропроводки, а в «Люксе» она другая. Обидно, что в заводской инструкции по эксплуатированию авто отсутствует данная схема электропроводки. Однако не спешите расстраиваться, ведь такой альбом со всем перечнем схем можно приобрести в рыночной сети авто-товаров.
Разводка электрических кабелей подразумевает присутствие большого числа жгутов. Схема электропроводки располагает условными обозначениями и порядковыми номерами, каждый из которых присвоен строго конкретному токоприемнику. Эти потребители на схеме коммутируются в общую сеть посредством условных линий. Чтобы повысить наглядность, разработчики применили для линий разные цвета. Далее провода собираются в жгуты, которые соединяются с электрическими блоками посредством специальных разъемов.
Первая цифра в маркировке провода обозначает штекер, разъем или же клемму, к которой подводится данный кабель. Цифра, присутствующая за знаком дроби, свидетельствует о своем соответствии номеру контакта токоприемника.
С принципом работы конкретно взятого электронного блока читатель может ознакомиться в самостоятельном режиме. Если неисправности незначительные, то они не создают затруднений в процессе ремонта или замены. Но ситуация меняется, когда из строя выбыл сложный узел, что подразумевает необходимость обращаться к электрикам. Для понимания ситуации с неисправностью конкретного токоприемника от владельца LADA Granta не требуется помнить все детали и мелочи компоновочного чертежа, а достаточно будет знать место размещения устройства и особенность подводящей к нему проводки.
Также полезной будет информация о приемах, позволяющих оперативно заменить пришедший в негодность предохранитель или реле. В монтажном блоке Лада Гранта предусмотрены резервные предохранители и реле такого же характера. Предохранительные элементы необходимы для защиты цепей от токовых перегрузок, которые приводят не только к выходу из строя прибора, но и защищают цепь от короткого замыкания, грозящего риском последующего возгорания. В такой ситуации происходит нагревание плавкой вставки, после чего ее элемент перегорает, тем самым отключая подачу питания к токоприемнику. Замену предохранителей разрешается осуществлять только на аналоги, настроенные на такую же максимальную силу тока. Пренебрежение этим важным правилом также способно спровоцировать поломки и возгорания.