Система отопления ВАЗ-2114: описание, особенности и неисправности
Содержание
В автомобиле используется множество систем и механизмов. Одна из них — система отопления салона. ВАЗ-2114 тоже ею оснащается. В отличие от кондиционера печкой укомплектовываются автомобили в обязательном порядке. Ведь в жару можно открыть окна. А вот зимой справиться с холодом в салоне без печки не получится. Что представляет собой данный элемент? Как устроена система отопления ВАЗ-2114? Схема, принцип работы и неисправности – далее в нашей статье.
Характеристика и устройство
Главное назначение данной системы – это поддержание оптимальной температуры в салоне в зимнее время года. Помимо комфорта, печка нужна, чтобы не потели стекла, в особенности лобовое. Чтобы на нем не возникал конденсат, в верхней части панели предусмотрены специальные сопла. Впрочем, обо всем по порядку. Ниже будет представлена схема системы отопления салона: Она одинаковая для всех моделей семейства «Лада Самара», в том числе для ВАЗ-2114. Так, в устройство системы входят следующие элементы (расшифровка схемы):
- Водоотражательный щиток.
- Сопло обогрева лобового стекла в сборе с воздухопроводами.
- Боковое сопло, предназначенное для обогрева и вентиляции салона.
- Центральный дефлектор.
- Отопитель в сборе с электромоторчиком.
- Сопло внутренней вентиляции салона.
- Уплотнитель крана печки.
- Задний патрубок отопителя ВАЗ-2114.
- Подводящая трубка печки.
Где располагается система отопления? ВАЗ-2114 (инжектор в том числе) укомплектовывается ею в салоне. Печка размещена в передней панели, которую также именуют «торпедой». В зависимости от модификации система отопления и вентиляции ВАЗ-2114 взаимосвязана с кондиционером и испарителем, либо идет без него. Также в конструкцию входит краник печки и сам теплообменник. Последний работает вместе с моторедуктором.
Как работает
Принцип действия системы довольно простой. Основывается он на передаче тепла от жидкости. Так, радиатор печки соединяется с главными выводами системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника находится тосол, либо антифриз. Так, при нагреве двигателя горячая жидкость поступает по «большому» кругу на радиатор печки. При включении САУО (блока управления) задействуется моторчик печки. Теплый воздух начинает двигаться по соплам. Направление может быть разным – на лобовое стекло, боковые, в центр салона. Задействуется один либо несколько дефлекторов, в зависимости от положения рычага печки.
То есть происходит теплообмен – горячий тосол охлаждается не только в основном радиаторе (который стоит перед двигателем и представлен на фото ниже), но и в теплообменнике системы отопления. Конечно, температура двигателя при этом существенно падает. Поэтому в сильные морозы автомобилисты закрывают полость сот основного радиатора, чтобы мотор не был сильно холодным. Наиболее оптимальный режим его работы – 80-90 градусов Цельсия. При включении печки данный показатель падает сразу на 10-15 процентов. Однако не будем зацикливаться на принципе работы и рассмотрим основные неисправности системы отопления ВАЗ-2114.
Невозможно отрегулировать температуру
Часто владельцы отечественных авто (в том числе ВАЗ-2114) сталкиваются с невозможностью выставления температуры воздуха на блоке управления. Печка дует одинаково горячим либо холодным, вне зависимости от положения основного рычага САУО (на фото ниже – располагается по центру). В этом случае специалисты констатируют неисправность работы заслонок либо сбои в работе самого блока управления. Также диагностируют датчик температуры. Он находится рядом с плафоном управления светом на потолке. Несколько раз покрутите положение рычага. Нагрев воздуха должен меняться тактильно. Если температура меняется только при крайнем положении датчика, элемент подлежит замене.
Печка дует холодным
Заслонки и регуляторы температуры выходят из строя крайне редко. Поэтому, если печка дует холодным все время, скорее всего, вышел из строя моторедуктор. Данный элемент представлен на фото ниже.Как в данном случае ремонтируется система отопления ВАЗ-2114? Инжектор или карбюратор это, не имеет значения. Ввиду сложной конструкции моторедуктор меняется целиком. Для этого требуется полностью разобрать «жабо» передней панели. Далее при помощи крестовой отвертки откручиваются три самореза на блоке печки, вытягиваются провода и вынимается старый моторедуктор. Новый подключается аналогичным образом. Проверьте, как работает система отопления салона ВАЗ-2114. Воздух должен менять свою температуру при переходе рычага на блоке из холодного в горячий режим и наоборот.
Печка плохо дует в ноги и боковые стекла
Система отопления ВАЗ-2114 не отличается надежностью. Со временем печка перестает нормально обогревать ноги и боковые стекла. Причем беда не в температуре воздуха (напротив, он может быть горячим), а в силе потока, с которым он поступает из сопел. В этом случае придется дорабатывать каналы воздушного потока. Для этого снимается передняя панель так, чтобы был доступ к соплам. Далее устанавливается новый гофрированный шланг (с завода здесь идут просто пластиковые трубки). Дополнительно обрабатываем места соединений теплоизоляционным материалом «Сплэн». Все щели между верхней и нижней частью панели тоже оклеиваются им. Далее следует доработать заслонку печки, что направляет поток в нужную зону. Часто она плохо прижимается к корпусу. Из-за этого большой процент горячего воздуха просто теряется в панели и «гуляет» в щелях. Итак, извлекаем заслонку и снимаем старый заводской уплотнитель желтого цвета. Заделываем все щели моделином. Вместо губки клеим «Битопласт». Желательно нанести его в несколько слоев.
Нижние сопла
Далее мы модернизируем воздуховоды для ног. При разборе панели вы увидите, что между соплами есть большой зазор. Его мы заделываем гофрированной трубкой. Штатный распределитель воздуха вынимаем наружу, а на его место тоже устанавливаем гофру. Диаметр должен составлять 4 сантиметра. Таким образом, воздух будет четко направляться на ноги, без утечек. Что касается обдува лобового стекла, он дорабатывается аналогично. Дополнительно владельцы заполняют лишние полости монтажной пеной, дабы устранить скрип панели при движении (данная проблема преследует «Самару» еще с первого поколения). Судя по отзывам, этот способ работает.
Заключение
Итак, мы выяснили, как работает система отопления ВАЗ-2114. Как видите, все неисправности с ней можно устранить самостоятельно. Больших денег на это тратить не нужно. После незначительной доработки система отопления ВАЗ-2114 будет радовать надежной и бесперебойной работой.
15 признаков того, что текущая работа вам не подходит Ваша работа давно престала приносить радость и формирует у вас впечатление, что вы застряли в обширном плато? На самом деле из любой ситуации есть вых.
Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.
Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.
Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.
Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.
11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.
Схема системы отопления ВАЗ-2115 инжектор
В зимние холода отопительная система автомобиля должна работать, как часы. Поломка печки может в некоторых случаях привести к потере здоровья или даже жизни, если это произошло где-нибудь на автотрассе, вдали от населенных пунктов.
В данной статье будет рассказано, как устроена система отопления, установленная на автомобиле ВАЗ-2115, а также о ремонте ее.
Устройство обогрева
В автомашине ВАЗ-2115 нагретый воздух распределяется по нескольким рукавам и поступает в салон через:
- дефлекторы, установленные на приборной доске;
- сопла, находящиеся как сбоку, так и по центру;
- отверстия, проделанные в корпусе отопителя (в районе ног).
Подача воздуха усиливается за счет работы вентилятора. При поломке этот элемент ремонту не подлежит. По большей мере в ВАЗ-2115 устанавливается система обогрева аналогичная той, что использовалась ранее в «восьмерке». Характерным отличием ее является практически горизонтальное расположение радиатора.
Вентилятор приводится в движение электромотором коллекторного типа, возбуждение которого происходит при помощи установленных в нем постоянных магнитов. Скорость вращения его лопастей регулируется при помощи ручки находящейся на приборной панели. Производитель предусмотрел четыре позиции.
Обогрев Приоры построен аналогичным образом, в конструкцию отопителя внесены только некоторые незначительные изменения.
Работа обогревателя происходит за счет использования избытка тепла двигателя на 8 клапанов ВАЗ-2115, которое от него отводится посредством циркуляции охлаждающей жидкости.
Радиатор смонтирован непосредственно на кожухе отопителя и представляет собой систему, состоящую из двух бачков, изготовленных из пластмассы и алюминиевых трубок, на которые надеты металлические пластины, способствующие наиболее эффективному теплообмену. Движение охлаждающей жидкости обеспечивается за счет работы насоса. Интенсивность регулируется при помощи переключателя, установленного на приборном щитке.
Ремонт и замена
Автомобиль со временем в ходе эксплуатации изнашивается, и в какой-то момент появляются те или иные неисправности. О поломке обогревателя чаще всего свидетельствует специфическое журчание. Нередко это сопровождается вытеканием масла в салон. Его пятна обычно обнаруживаются под правым сиденьем на коврике. Все это сигнализирует о том, что, вероятно, вышел из строя регулирующий кран или же сам радиатор.
Также могут ухудшить работу печки неисправности тяги – об этом обычно свидетельствует холодный воздух, поступающий из боковых дефлекторов. Проблема устраняется регулировкой тросиков.
Самой распространенной причиной поломки радиатора является протечка. Как правило, проблема обнаруживается в тех местах, где пластиковые детали соединяются с металлическими. Если дыра там невелика, то радиатор нетрудно будет починить – достаточно добавить в антифриз особый состав, который продается практически в любом автомагазине. С его помощью брешь фактически затягивается сама собою.
Главная задача – добраться до неисправных элементов. Доступ к крану достаточно нетрудно получить, однако гораздо тяжелее будет проникнуть к радиатору.
В этом случае необходимо в первую очередь выполнить такие действия:
- снять с аккумулятора клемму «минус»;
- слить антифриз в заранее подготовленную тару;
- в отдельную емкость переливают жидкость для охлаждения, находящуюся в блоке цилиндров (в нем имеется специальное отверстие, закрытое заглушкой).
Располагается она в непосредственной близости от блока зажигания. Если он не дает нормально работать, его лучше совсем снять. Заглушка свинчивается торцевым ключом на 13.
Далее потребуется демонтировать кожух, защищающий вал руля, и отключить аварийку. После этих манипуляций появится возможность удалить с консоли боковые экраны, закрепленные болтами. Это, в свою очередь, позволит вытащить перчаточный ящик. Затем снимают крышку разъема для диагностики. Его также потребуется убрать – он крепится на двух шурупах на приборной доске.
После этого необходимо будет демонтировать:
- клеммы прикуривателя и его подсветки;
- блок регулятора отопления;
- магнитолу.
Теперь наступает черед панели приборов. Она удерживается на месте 7 шурупами. Некоторые из них скрыты под декоративными шляпками. Если не убрать их все, то есть вероятность сломать этот элемент, сделанный из обычного пластика.
В итоге открывается доступ к центральному кронштейну. Он крепится двумя болтами, и чтобы открутить их – придется воспользоваться ключом на 8. Отодвинув кронштейн, необходимо отсоединить клеммы ЭБУ.
Наконец наступает черед радиатора. Чтобы снять его, придется ослабить хомуты удерживающие патрубки, отходящие от вышеназванного узла. Однако полностью их отсоединять не стоит, так как наружу, скорее всего, потечет охлаждающая жидкость, которая легко может испортить декоративное напольное покрытие. Правильнее всего будет установить внизу тазик или на худой конец застелить все пленкой.
Радиатор удерживается на месте тремя шурупами. Пришедшую в негодность деталь отопления заменяют на новую, и все вышеописанные манипуляции повторяют в обратном порядке.
В реальности все описанные выше работы самостоятельно произвести затруднительно – по этой причине стоит пригласить на помощь знакомого.
Перед тем как установить новый радиатор, необходимо очистить определенное для него производителем место от грязи. Чтобы отопление работало более эффективно, специалисты рекомендуют на него наклеить поролоновую полоску толщиной около полутора миллиметров.
Система Отопления Ваз 2115
Мы уже не первый год на рынке бурения на воду и за свой период работы охватили все районы Хабаровска. Водой из наших скважин пользуются во многих районах Хабаровского края.
Бурение скважин на воду лучше всего начинать до начала строительства загородного дома, коттеджа или дачи. Это большая экономия сил и средств. Но если бурение скважины до начала строительства всё же не состоялось, не беда – поможем Вам исправить ситуацию с водоснабжением позже! Мы предлагаем бурение скважин и в стесненных условиях, на ограниченных площадках в труднодоступных местах (боксах, гаражах, подвалах и пр.).
Наши высококлассные специалисты имеют многолетний опыт бурения скважин на воду. Качественное бурение скважин под воду требует наличия современного профессионального оборудования, которым и обладает наша буровая компания. Новейшие технологии и опыт позволяют нам сократить издержки на бурение скважин на воду. значительно снижают стоимость и повышают эффективность процесса. Бурение осуществляется с помощью неплохо себя зарекомендовавших передвижных буровых установок.
Закажите бурение скважины для воды в компании «Бурнавод» и свое автономное водоснабжение придаст Вам чувство независимости и обеспечит комфортное проживание в Вашем доме!
6 – окно обогрева ног водителя;
7 – воздуховод внутренней вентиляции.
Система вентиляции – приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха можно опустить стекла дверей, а при низкой скорости – включить электровентилятор воздухонагнетателя.
Основные элементы системы отопления – электровентилятор, кран, радиатор и его кожухи – на автомобилях с панелями приборов моделей 21083 и 2114 одинаковы и взаимозаменяемы.
Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, расположенными внутри панели приборов. В панели приборов модели 21083 воздуховодами служат полости панели. В панели приборов модели 2114 воздуховоды съемные (прикреплены изнутри). На ветровое стекло воздух поступает через верхние щелевидные сопла, на стекла дверей – через боковые сопла, а также левый и правый дефлекторы, расположенные в панели приборов. Для подачи воздуха в заднюю часть салона служат воздуховоды, расположенные под облицовкой тоннеля пола, а на автомобиле с панелью приборов модели 2114 – также под передними сиденьями. Интенсивность подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам дверей регулируется правым верхним рычагом блока управления отопителем, расположенным в щитке панели приборов. Левый верхний рычаг регулирует поступление воздуха через центральные и боковые дефлекторы.
Электродвигатель вентилятора – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения электровентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранного режима электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля непосредственно или через дополнительный резистор. Если в цепь включены обе спирали резистора (сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом), вентилятор вращается с малой частотой, если только одна (0,23 Ом) – со средней. Подключенный напрямую вентилятор вращается с максимальной частотой. Потребляемая электродвигателем сила тока при максимальной частоте вращения не должна превышать 14 А.
Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя, так как можно нарушить его балансировку. Неисправный электродвигатель лучше заменить вместе с колесом вентилятора.
Радиатор отопителя установлен в кожухе под панелью приборов и состоит из двух пластмассовых бачков и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными на них пластинами. В правом бачке выполнена перегородка, благодаря которой радиатор заполняется жидкостью целиком. Поток жидкости в радиаторе отопителя создается насосом охлаждающей жидкости двигателя, а ее температура не зависит от степени открытия термостата. Количество жидкости, проходящее через радиатор отопителя, и, соответственно, температура воздуха в салоне регулируются с места водителя. Рычаг, который управляет работой крана и заслонки отопителя, расположен в блоке управления отопителем внизу.
Система отопления и вентиляции ВАЗ 2108–2115
Система отопления и вентиляции ВАЗ 2108 – 2115
Воздуховоды отопителя и детали управления ВАЗ 2108 – 2115
1 – окно подачи воздуха в ноги водителя и пассажира;
2 – тяга управления краном;
3 – кожух отопителя;
6, 10 – боковое сопло;
7, 9 – воздуховод бокового сопла;
14 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла;
Cхема работы отопителя ВАЗ 2108 – 2115
3 – заслонка обогрева ветрового стекла;
4 – заслонка обогрева ног;
5 – заслонка центрального сопла;
6 – центральное сопло;
8 – заслонка управления отопителем;
9 – окно обогрева ног водителя;
10 – воздуховод внутренней вентиляции.
Описание конструкции системы отопления и вентиляции ВАЗ 2108 – 2115
Воздух может поступать в салон через верхние щели на панели приборов, боковые и центральные сопла воздуховодов, отверстия в кожухе отопителя (к ногам), а также через опущенные стекла дверей. Для увеличения подачи воздуха служит электровентилятор.
Часть «Самар» с августа 1998 года комплектуется отопителем 2108–01. Отопитель 2108–01 отличается почти горизонтальным расположением радиатора и другим распределением воздушных потоков: в промежуточных положениях заслонки горячий воздух поступает снизу, благодаря этому к стеклам подается более прохладный воздух, а к ногам — более теплый.Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней, подключенный напрямую, вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25±10)°С — 4100±200 мин–1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 14 А.
Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя, т.к. можно нарушить его балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.
Для подогрева воздуха служит отопитель, использующий тепло охлаждающей жидкости двигателя. Радиатор отопителя установлен в кожухе отпителя и состоит из двух пластмассовых бачков и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами (в правом бачке — перегородка). Поток жидкости через радиатор (не зависит от термостата) создается насосом охлаждающей жидкости двигателя и регулируется краном, прикрепленным к щитку передка. Управление отопителем осуществляется двумя рукоятками распределения потоков воздуха и рукояткой управления краном и заслонкой отопителя.
Система отопления и вентиляции
Система вентиляции — приточно- вытяжная При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щель между капотом и ветровым стеклом Для увеличения подачи воздуха можно опустить стекла дверей, а при низкой скорости — включить электровентилятор. Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, расположенными внутри панели приборов Воздуховоды съемные (прикреплены изнутри). На ветровое стекло воздух поступает через верхние щелевидные сопла, на стекла дверей — через боковые сопла, а также через левый и правый дефлекторы, расположенные в панели приборов.
Для подачи воздуха в заднюю часть салона служат воздуховоды, расположенные под облицовкой тоннеля пола, а также под передними сиденьями. Интенсивность подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам дверей регулируется правым верхним рычагом блока управления отопителем. расположенным в блоке управления отопителя. Левый верхний рычаг регулирует поступление воздуха через центральные и боковые дефлекторы. Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов.
Частота вращения электровентилятора регулируется четырехпозиционным выключателем на панели приборов В зависимости от выбранного режима электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля непосредственно или через дополнительный резистор. Если в цепь включены обе спирали резистора (сопротивлением 0.23 и 0.82 Ом), вентилятор вращается с малой частотой, если только одна (0,23 Ом) — со средней. Подключенный напрямую вентилятор вращается с максимальной частотой Потребляемая электродвигателем сила тока при максимальной частоте вращения не должна превышать 14 А.
Радиатор отопителя установлен в кожухе под панелью приборов и состоит из двух пластмассовых бачков и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными на них пластинами В правом бачке выполнена перегородка, благодаря которой радиатор заполняется жидкостью целиком Поток жидкости в радиаторе отопителя создается насосом охлаждающей жидкости двигателя, а ее температура не зависит от степени открытия термостата. Количество жидкости, проходящее через радиатор отопителя, и температура воздуха в салоне регулируются с места водителя. Рычаг, управляющий краном и заслонкой отопителя, расположен в нижней части блока управления отопителем.
клапан доп. подачи воздуха на Audi 80
клапан оказался в хорошем состоянии. теперь все в норме.
Источники: http://fb.ru/article/300957/sistema-otopleniya-vaz—opisanie-osobennosti-i-neispravnosti, http://ladaautos.ru/vaz-2115/sxema-sistemy-otopleniya-vaz-2115-inzhektor.html, http://vaz-time24.ru/page/sistema-otoplenija-vaz-2115