Toyota RAV4: рейтинг лучших бензиновых двигателей. Какой мотор самый надежный и экономичный?

0
8580

Toyota RAV4 за почти 30 лет своего существования успела стать одной из самых популярных моделей в своем классе. Этот компактный внедорожник сочетает проходимость, комфорт и надежность. За годы производства компания не раз меняла моторы, постоянно совершенствуя их технические характеристики. Давайте разберемся, какие двигатели Toyota RAV4 оказались наиболее удачными.

Двигатели первого поколения RAV4 (1994-2000)

Первое поколение RAV4 оснащалось исключительно бензиновыми двигателями:

  • 3S-FE (2.0 л, 135 л.с.) — атмосферный с электронным впрыском топлива. Отличался высокой надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Ресурс до капремонта составлял 250-300 тысяч километров.
  • 3S-GE (2.0 л, 160-180 л.с.) — форсированная версия предыдущего двигателя. Имел 4 клапана на цилиндр. Отличался повышенным расходом топлива, но обеспечивал хорошую динамику автомобиля.

Оба варианта работали в паре с 5-ступенчатой ​​механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Двигатели второго поколения (2000-2005)

На смену 3S пришел новый мотор — 1ZZ-FE (1.8 л, 125 л.с.) — четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный агрегат с системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Двигатель отличался экономичностью — расход топлива составлял 8-9 литров на 100 км в смешанном цикле. Надежность также на высоте — ресурс без капремонта достигал 250 тысяч километров.

В целом этот мотор оказался удачным для второго поколения RAV4. Он сочетал достаточную мощность с экономичностью.

Двигатели третьего поколения (2006-2013)

На RAV4 третьего поколения устанавливались следующие моторы:

  • 2AZ-FE (2.4 л, 170 л.с.) — четырехцилиндровый рядный двигатель, оснащенный непосредственным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения и 4 клапанами на цилиндр. Отличался тяговитостью в низком и среднем диапазоне оборотов. Расход топлива составлял 9-10 л/100 км.
  • 3ZR-FAE (2.0 л, 148 л.с) — модернизированная версия 1ZZ. Имела систему Valvematic — изменения подъема клапанов для экономии топлива. Ресурс до капремонта 250-300 тыс. км.

Двигатель 2AZ-FE зарекомендовал себя как наиболее надежный и производительный на RAV4 третьего поколения.

Двигатели четвертого поколения (с 2013)

Четвертое поколение RAV4 получило сразу несколько новых моторов:

  • 2AR-FE (2.5 л, 180 л.с.) — новый четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 180 л.с. Имеет систему регулирования фаз газораспределения Dual VVT-i. Отличается высокой эластичностью и крутящим моментом.
  • 2AD-FTV (2.2D, 150 л.с.) — турбодизель для европейского рынка. Обеспечивает низкий расход топлива (до 6 л/100 км), но пока недоступен в России.

Бензиновый мотор 2AR-FE стал достойным преемником легендарного 3S-FE. Он сочетает хорошую динамику, надежность и экономичность.

Сравнение двигателей RAV4

RAV4 за годы производства получила целый ряд достойных бензиновых моторов. Наибольшей популярностью пользовались атмосферные двигатели 3S-FE, 1ZZ-FE, 2AZ-FE и 2AR-FE. Они отличаются оптимальным балансом мощности, экономичности и надежности.

При выборе подержанного RAV4 внимательно изучите историю эксплуатации и техобслуживания конкретного экземпляра. Автомобиль с хорошо ухоженным мотором прослужит долго и надежно.

Заключение

Toyota RAV4 за долгую историю зарекомендовала себя как один из самых надежных компактных внедорожников. Ее покупка — разумное вложение средств для тех, кто ценит качество и безопасность. Благодаря широкому модельному ряду, вы сможете подобрать RAV4 с оптимальным для вас сочетанием комплектации, мощности и стоимости. Удачной покупки!

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here