Усилитель руля на ваз 2109

    0
    1509

    Электроусилитель руля на ВАЗ 2109: установка своими руками, какой усилитель подойдет

    Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2109

    Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:

    • Монтаж выполняется достаточно легко;
    • ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
    • Экологичное устройство;
    • Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
    • Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.

    Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:

    • Новый электроусилитель;
    • Комплект проводки для подключения усилка;
    • Установочная пластина (найти можно на рынке, но некоторые делают сами);
    • Укороченный кардан рулевого вала;
    • Защитный кожух от «десятки» с европанелью;
    • Руль (лучше взять от Калины);
    • Кнопка аварийного сигнала (расположится на панели).

    Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.

    1. Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    2. Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
    3. Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
    4. Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
    5. Демонтируйте рулевой вал.
    6. Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
    7. Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
    8. Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.

    Усилитель руля на ваз 2109

    • Настало время подключить проводку.
    • Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что проводку на аккумуляторную батарею удобнее всего выводить через отверстия, предназначенные для шлангов гидрокорректора оптики.
    • Остальная часть проводки идет на приборную панель, где подключение следует выполнять согласно этой схеме.

    Усилитель руля на ваз 2109

    Усилитель руля на ваз 2109

    • Закрепите кардан электроусилителя на рейке, но не затягивайте фиксирующий болт. Делаем примерку электроусилителя руля. Карданчик, который идет в комплекте, немного не подходит по длине. Тут лучшим решением будет увеличение посадочных гнезд на усилителе. Это позволит сдвинуть его в сторону карданчика.
    • Соберите колонку и приборную панель, действуя в обратной демонтажу последовательности.
    • Ни в коем случае не забудьте подключить разъемы к командному блоку усилителя.
    • Возвращайте на аккумулятор минусовой провод, запускайте мотор и проверяйте, как на вашей девятке работает приоровский электроусилитель рулевого управления.

    Устанавливая ЭУР от Приоры на ВАЗ 2109, положение самого руля сместится примерно на 5 сантиметров в сторону водителя. Также руль опустится вниз. Потому положение кресла придется немного изменить.

    Устанавливаем ГУР, часть 1: Насос

    Гидроусилитель руля (ГУР) на ВАЗах появился только начиная с ВАЗ 2110, владельцы же ВАЗ 2109 могут довольствоваться только рулевым управлением без усилителя. Не все готовы с этим мириться, поэтому люди самостоятельно устанавливают ГУР от ВАЗ 2110 (2112) на «девятки». В данном случае получаем не только меньшие усилия на руле. но и рейку с меньшим передаточным числом — 2,8 оборота вместо 3,8, что способствует более скоростному рулению.

    Рассмотрим в этой статье, как это можно сделать своими руками. Данная статья будет состоять из двух частей, в первой части мы рассмотрим установку насоса гидроусилителя, во второй – установку рулевой рейки под ГУР.

    Поехали. Вначале снимаем генератор с кронштейном:

    Усилитель руля на ваз 2109

    Шкив на ремень генератора нужен ручейковый, как на рисунке ниже, поэтому если стоит другой, то меняем его на такой:

    Усилитель руля на ваз 2109

    Так выглядит насос ГУР ВАЗ 2110 вместе с кронштейном:

    Усилитель руля на ваз 2109

    Кронштейн нужно доработать, а именно открутить опору двигателя, отпилить уши ее крепления, а также отпилить крайнее правое крепление (оно мешает). В итоге должно получится так:

    Усилитель руля на ваз 2109

    Дальше вместо генератора, который мы установим выше, устанавливаем насос ГУР:

    Усилитель руля на ваз 2109

    Как видим, второй болт нужно будет взять покороче.

    Далее ставим кронштейн генератора, в нашем примере он взят от Калины, с натяжителем. Так он выглядит в сборе с генератором:

    Усилитель руля на ваз 2109

    Кронштейн устанавливается на 3 болта на штатные места:

    Усилитель руля на ваз 2109

    Генератор у нас тоже от ВАЗ 2110. Чтобы его установить, придется немного подпилить «телевизор»:

    Усилитель руля на ваз 2109

    Дальше устанавливаем генератор и ремень. Ремень нужен с маркировкой 6PK975 (или 970).

    Усилитель руля на ваз 2109

    Все, насос ГУР установлен, ждем 2-ю часть!

    Электроусилитель руля от 21099, 2109, 2108

    Зачем нужен электромеханический усилитель руля на этих моделях спросите вы? Но все эти вопросы давно отошли в прошлое, с появлением иномарок сплошь оборудованных ГУРами. Они значительно снижают прилагаемые усилия и способствуют быстрому возвращению колес в позицию для движения прямо. Устанавливать гидроусилитель непросто. а вот установить ЭМУР можно. Благо он устанавливается непосредственно в рулевую колонку и никаких дополнительных изменений конструкции не предусматривает. Он состоит из синхронного двигателя и контроллера для управления процессом.

    Усилитель руля на ваз 2109

    Основные характеристики ЭМУР:

    -направление – реверсивное;

    -редуктор – червячный трехзаходный;

    -максимальный компенсирующий момент-35Нм.

    -средний потребляемый ток – 50А.( при максимальном моменте- 35 Нм и скорости рулевого вращения 360 градусов в секунду

    -двигатель – индукторный с электроуправлением.

    — материал червячного колеса –углепластик( УПА 6/30-2)

    -материал вала – сталь 40Х

    Главные преимущества ЭМУР:

    -малое потребление энергии.

    -адаптация к любым автомобилям.

    -скорость возрастает, крутящий момент усилителя уменьшается, что и дает эффект параметрического руля.

    Установка электроусилителя руля на ВАЗ видео бонус

    Рекомендую прочесть:

    • Усилитель руля на ваз 2109 Регулировка тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2108, 2109, 21099
    • Усилитель руля на ваз 2109 Паук на классику видео
    • Усилитель руля на ваз 2109 Тюнинг двигателя ваз 2109 видео
    • Усилитель руля на ваз 2109 Замена пружин клапанов на более жесткие
    • Усилитель руля на ваз 2109 Язык дракона – пламя из выхлопной трубы
    • Усилитель руля на ваз 2109 Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099,2109,2108 с чего начать?
    • Усилитель руля на ваз 2109 План доработок по тюнингу ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их аналогов
    • Усилитель руля на ваз 2109 Тюнинг двигателя ВАЗ 2108 до 200 л. с

    Поделись с друзьями:

    Источники: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/92897-elektrousilitel-rulya-na-vaz-2109-ustanovka-svoimi-rukami-kakoj-usilitel-podojdet, http://tuning-lada-2109.ru/ustanavlivaem-gur-na-vaz-2109-chast-1/, http://avtogury.ru/tyuning-dvigatelya/elektrousilitel-rulya-ot-21099-2109-2108.html

    14 КОММЕНТАРИИ

    1. Серега Кузнецов (Москва) 2 недели назад
      Ребят, кто скручивал пробег перед продажей, как лучше сделать?
    2. Андрей 13 дней назад
      Банить надо таких как ты. А потом люди удивляются почему развалюхи покупают себе...
    3. Алексей (Иркутск) 13 дней назад
      Как же уже бесит это ведро, опять менять практически всю ходовую часть. Только деньги жрет блин.
    4. Михаил () 13 дней назад
      Алексей, дк заработай деньги на нормальную машину. Одни нытики развелись...
    5. Алексей (Иркутск) 12 дней назад
      Как же тут заработаешь на новую, когда зп 20000руб.
    6. Михаил () 12 дней назад
      Найди норм работу, или вон в интернете куча способов для заработка денег. Главное больше пробуй и все получится
    7. Алексей (Иркутск) 12 дней назад
      В интернете столько развода, как найти что-то стоящее?
    8. Михаил () 12 дней назад
      С таким подходом ничего у тебя не получится, нужно пробовать и пытаться разбираться самому. Я, например, пол года всего пробовал и ничего не получалось, но потом нашел одну темку, которая позволяет зарабатывать несколько сотен тысяч в месяц. В общем если интересно - читай тут информацию.
    9. Алексей (Иркутск) 10 дней назад
      Михаил, спасибо, изучу.
    10. Дима 3 недели назад
      Мужики, посоветуйте недорогой автосервис в МСК, а лучше знакомого мастера. Нужен капремонт движка
    11. Иван Щербаков (Москва) 3 недели назад
      Пиши на почту мне, скину контакты знакомого - sherbak094ivan@yandex.ru
    12. Сергей Митрофанов (Саратов) 3 недели назад
      Хей, у кого есть опыт покупки новой весты. Есть смысл покупать?
    13. Иван Щербаков (Москва) 3 недели назад
      Тут сейчас тебе насоветуют)) Не еб* мозги, покупай киа рио, разница колоссальная. Не стоит веста своих денег!
    14. Сергей Степанков 3 недели назад
      Через 3 года в салон весты будет убитый весь, не связывайте с отечественным автопромом, уж лучше соляриса взять

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here