Пошаговая замена гидрокорректора фар ВАЗ-2114
Содержание
Гидрокорректор фар – это устройство, с помощью которого реально менять направление светового потока. Благодаря этому вы не будете слепить других водителей на дороге в случае, если везете какой-то тяжелый груз. Есть гидрокоректор фар и на ВАЗ-2114.
Если говорить в целом, то сама система здесь не особо сложная. Она, в частности, состоит из:
- основного и исполнительного цилиндров;
- соединительных трубопроводов;
- не замерзающей при низкой температуре жидкости.
Принцип работы устройства следующий. Для того чтобы подкорректировать направление светового потока, нужно изменить положение штока главного цилиндра. Делается это с помощью ручки, расположенной на панели приборов. В результате меняется давление, из-за чего приходит в движение жидкость – она выдвигает или, наоборот, втягивает шток рабочих цилиндров. Далее усилие передается на рычаг, который крепится на оси наподобие детских качелей. В итоге положение отражателя фары меняется рычажным механизм, и световой поток поднимается или опускается.
Проверить работоспособность гидрокорректора несложно. Например, в темное время суток поставить автомобиль таким образом, чтобы его фары светили на стену какого-нибудь здания. После этого поверните ручку гидрокорректора. Если устройство работает нормально, то вы увидите, как поднимается или опускается световой поток. Если же никаких изменений не произошло – значит, произошла поломка.
Как правило, гидрокорректор фар – это неразборная конструкция.
Соответственно, в случае поломки отремонтировать его нельзя, и придется менять на новый. Чаще всего проблемы случаются при резких перепадах температуры – из-за этого имеющиеся на цилиндрах уплотнительные резинки трескаются, пропуская жидкость наружу.
Впрочем, иногда может возникнуть такая проблема, как потеря контакта между штоком рабочего цилиндра и регулировочного рычага, через который передается усилие на отражательный элемент. В таком случае менять гидрокоректор не придется. Чтобы устранить проблему, нужно будет зацепить выемку, имеющуюся на рабочем штоке, с окончанием регулировочного рычага. Сама процедура устранения неисправности очень простая. Здесь нужно завернуть до упора болт, с помощью которого осуществляется регулировка положения точки опоры рычага. Далее смещаем в крайнее нижнее положение отражатель. После этого совмещаем имеющуюся на штоку выемку и окончание рычага. Вот и все – осталось только вернуть в прежнее положение регулирующий болт.
Замена гидрокорректора фар ВАЗ-2114 – последовательность действий
Описанный выше случай – это единственная неисправность, которую можно устранить. В других случаях придется менять гидрокорректор. Здесь тоже нет ничего сложного. Первое, что нужно сделать – это снять неисправный прибор. Для этого отворачиваем винты, с помощью которых хомуты трубопроводов прикреплены к скобам.
Далее снимаем ручку с основного цилиндра, а также откручиваем гайку, которой он крепится к приборной панели. После этого переходим к фарам. Здесь нужно отсоединить основные цилиндры и просунуть их вместе с трубками в салон автомобиля. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить электропроводку вашего автомобиля. Половина дела уже сделано, то есть первый этап работы завершен.
Теперь следует поставить исправное устройство. Ничего сложного здесь также нет. Берем новый гидрокорректор и устанавливаем его на место старого. Все действия здесь осуществляются в обратной последовательности. Следует также отметить, что многие владельцы «четырнадцатых», сталкиваясь с такой проблемой, вносят в конструкцию определенное усовершенствование.
В частности, вместо гидравлического они устанавливают электрический корректор фар. Последний является более надежным и долговечным, однако и стоит он дороже. Наиболее оптимальный вариант для ВАЗ-2114 – это электрокорректор типа «СиличЪ Зенит». Все дело в том, что он идеально становится на штатное место. Соответственно, никаких проблем и сложностей здесь не возникнет.
Процедура его монтажа несколько отличается от установки гидрокорректора. В первую очередь следует отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Далее поворачиваем против хода часовой стрелки основной цилиндр и снимаем его. После этого следует заменить уплотнительное кольцо. Следующий этап – установка электрического корректора. Ставится он на место главного цилиндра.
Далее нужно снять регулирующий рычаг. Он, как уже говорилось выше, находится в салоне. После этого минусовую клемму устройства нужно зафиксировать на одной из имеющихся под приборной панелью шпилек кузова, а плюсовую – соединить с гнездом колодки под номером 20. Проводка электрического корректора прокладывается вдоль жгута электропитания. Впрочем, ее впору запустить вместо трубопроводов гидрокорректора. Выбрать можно любой вариант по своему усмотрению. Вот, в принципе, и все. Осталось только лишь подсоединить обратно к аккумулятору минусовую клемму и проверить работоспособность установленного прибора.
Гидрокорректоры фар на ВАЗ 2114: особенности, замена и самообслуживание
Для чего служит это устройство? Гидрокорректор фар ВАЗ 2114 используется для фиксации изменения уровня наклона светового пучка фар. Этот прибор помогает избежать негативных последствий при движении авто, которое может быть нарушено вследствие неправильного свечения фар, например, не на дорогу, а в глаза водителю встречной машины. Чтобы этого не допустить, нужно вовремя следить за техническим состоянием агрегата и проводить профилактические процедуры.
Гидрокорректор фар ВАЗ 2114
Корректор фар на ВАЗ 2114 содержит:
- основной цилиндр, датчик которого размещен на приборной панели;
- ведущие регуляторы, расположены на блоках-фар и соединительных трубках.
Внутри них заливается универсальная жидкость, которая не нагревается и не замерзает при перепадах температуры.
Существует три вида корректоров:
- Гидравлические, за счет давления жидкостей и поршней.
- С электрическим приводом.
- Автоматические, угол наклона света фар регулируется самостоятельно, вне загруженности автомобиля.
Последние – самые дорогие, но вот по качеству множество автовладельцев предпочитают ставить электрические корректоры, которые по функциональным возможностям более надежные, чем гидравлические. Эти корректоры боле дешевые, но и требуют более частой проверки и замены изделия.
Как работает корректор фар на ВАЗ 2114? При ручной регулировке положение фар устанавливается регулятором, который размещен в салоне на панели приборов. Водитель путем вращения ручки гидрокорректора изменяет степень наклона оптики.
Если установлен электрокорректор, то электроника сама определяет уровень регулировки в зависимости от нагрузки авто.
Обслуживание и эксплуатация изделия
Конструкция гидрокорректора фар неразборная, в случае неисправности меняется целиком. Главное, его снять полностью, а не отрезать, чтобы легче было вмонтировать новый прибор.
При увеличении угла наклона света фар можно попробовать отрегулировать механизм. Что нужно сделать?
- Когда машина загружена – фары нужно повернуть вниз так, чтобы световой луч был направлен на проезжую часть.
- Если загрузка авто минимальная и задняя часть рамы находится в приподнятом состоянии – фары следует спроектировать вверх.
Если агрегат не возобновил правильную работу, то нужно проверить наличие жидкости в цилиндрах и трубках. Для этого снимаются изделия и замеряется рабочий ход штоков, он должен быть около 7 мм.
Так производителями задумано, что большую часть времени гидрокорректор находится под давлением, в результате которого шток рабочего цилиндра втягивается, а оптика вращается вниз.
Причины неисправности механизма
Причиной поломки изделия может стать вытечка жидкости из цилиндра или трубок, что вызывает нарушения в структуре уплотнителей. Плохое качество резины вызывает потери рабочей жидкости, что приводи к заклиниванию поршней агрегата в одном положении. Соответственно меняется угол освещения фар, который устранить без замены всего механизма просто невозможно.
Если установлен на машине электронный корректор, то очень часто начинает барахлить датчик системы, по причине разрушения крепления кронштейна агрегата. Иногда может быть проблема в контактном соединении.
Правильная работа корректора фар напрямую зависит от безопасности автомобилистов и пешеходов. Вот для чего нужен гидрокорректор фар, исправный и полнофункциональный!
Устранение неисправности
Как поменять корректор фар на ВАЗ 2114? Чтобы его снять, нужно от фиксаторов крепления проводов отсоединить хомуты, перед эти рекомендуется убрать клеммы с аккумуляторной батареи. Дальше:
- Снять ручку цилиндра (регулятора), потянув ее немного на себя.
- Отвинтить гайку цилиндра на панели.
- Снять облицовку рычага.
- Вывести из-под панели механизм.
- Вынуть цилиндры корректора из корпусов, нажимая на их фиксаторы.
- Далее нужно вывести шланги крепления с хомутами на кузове авто.
- Задвинуть резиновый уплотнитель в середину салона и туда же провести еще два цилиндра с трубками.
Снятие гидрокорректора на ВАЗ 2114
Продолжая ремонт гидрокорректора фар внимательно помещаем новый проверенный агрегат на ВАЗ 2114 в гнездо механизма, только в обратной последовательности.
Какой гидрокорректор выбрать?
Часто автолюбители вместо штатного агрегата предпочитают более практичный и эффективный электрокорректор, который не предусмотренный производителем, но легко вмещается в гнездо старого механизма. Его отличие заключается в электромоторах, которые обеспечивают функционирование привода изделия. Такой корректор монтируется так же, как и обычный.
Электрическое устройство гидрокорректора фар ВАЗ 2114 устанавливается следующим образом:
- убирается минусовая клемма с батареи;
- главный цилиндр поворачивается против часовой стрелки и демонтируется;
- меняется уплотнительный фиксатор, кольцо;
- устанавливает корректор на место главного цилиндра;
- снимается рычаг устройства в салоне авто;
- плюсовая клемма электрокорректора соединяется с гнездом колодки №20 и фиксируется под панелью приборов на одной из шпилек кузова;
- вместо трубопроводов прокладывается проводка;
- прибор подключается к исполнительному механизму;
- подсоединяется клемма к батарее;
- проверяется функциональность агрегата.
Гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 с электрическим приводом
Вот так выполняется замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 с электрическим приводом!
Что же еще можно сделать для более эффективного освещения дороги при движении автомобиля?
Другими словами, как улучшить свет фар на ВАЗ 2114? Что нужно сделать?
- Заменить существующие лампы на улучшенные, которые имеют больше угол светоотдачи. Можно установить ксенон.
- Если у машины происходит отслаивание отражающей поверхности от металлического корпуса, то будет правильным установить новую блок-фару, вместо старой, нефункциональной.
- Регулярная очистка колпаков фар от загрязнения, в качестве профилактических средств можно использовать защитную пленку.
- При возникновении черного налета на колбе фары качество освещения снижается. Поэтому нужно вовремя заменить лампу.
- При попадании внутрь лампы конденсата снижается уровень эффективности освещения дороги. Во избежание несчастного случая верным решением будет замена дефектной фары.
Дорогие автомобилисты, вовремя проверяйте качество функционирования автомобильных фар, предъявляйте повышенные требования к работе этих агрегатов. Устраняйте всевозможные причины и помните, что безопасность движения гарантирует все участникам движения покой и порядок.
Удачного Вам пути и легкого ремонта!
Фары на ВАЗ-2114. Монтаж, регулировка, виды фар
Ремонт фар ВАЗ-2114
Отечественные машины марки ВАЗ среди российских потребителей пользуются особенным спросом. Объясняется подобный выбор их относительно низкой стоимостью и неприхотливостью в эксплуатации. Но рано или поздно приходит момент, когда автомобиль в целом и фары на ВАЗ 2114 в частности, требуют некоторой починки.
В этой ситуации есть два варианта: или посетить сервис, где все сделают за вас за ваши же деньги или с легкостью выполнить все действия своими руками. Например, как поменять данный осветительный прибор на представленной модели своими руками? На первый взгляд кажется, что это очень сложно и самому не справиться. Но на самом деле все не так.
Для начала необходимо выбрать место, где вы будете проводить эту операцию. Лучше, чтобы это было ровное пространство. При проведении процедуры, автомобиль обязательно должен стоять с включенным стояночным тормозом.
Как заменить фары на ВАЗ 2114
- Сначала нужно выключить зажигание.
- Потом открыть капот и снять кожух, который закрывает батарею аккумулятора.
- Обязательно нужно отсоединить минусовой контакт с той целью, чтобы при замене вы случайно не подверглись удару током.
- Далее нужно снять накладку, закрывающую радиатор .
- Последовательно следует отвернуть четыре болта, на которых она крепится.
- Потом нужно под бампером отыскать крестовой винт. Именно он держит нижнюю ресничку и фару.
- Дальше нужно найти «радиаторный» болтик. Он закрепляет фару к планке, которая располагается посередине.
- Следуем далее. Необходимо снять два штекера, которые идут к поворотнику.
- «Демонтажу» подлежит и гидрокорректор. Тыльная сторона «оснащена» четырьмя болтами.
- Новое «светящееся» устройство монтируется в обратном порядке.
Полезные исторические сведения
История марки ВАЗ 2114 «рассказывает» нам, что представляемая модель является копией знаменитой «девятки», однако допускается небольшая неточность: базовой для данной модели послужила 21093, которая стала наиболее удачной модификацией «эксклюзивного» авто. Аналогично, как и вся серия «Самара 2», данная модель впитала ряд изменений, которые коснулись дизайна машины и некоторых важных узлов.
Этот экземпляр из популярного «семейства» получил более обтекаемый по сравнению с моделью 21093 экстерьер. Данный элемент дизайна формирует интересный эффект – основные корни дебютной серии «Лада Самара» усматриваются с трудом.
Противотуманные фары на ВАЗ 2114: Монтаж
Сегодня без противотуманных фар не рекомендуется ездить ни одному автомобилю. Для начала нужно купить соответствующие модели осветительных приборов. Далее, если процесс вы будете проводить своими руками, вам понадобятся:
- клеммы, которые будут иметь определенный запас;
- стандартная крестовая отвертка;
- плоскогубцы;
- ключ на «десять»;
- небольшой кусочек стального провода, диаметром 2-3 мм; длина — 1,5 метра;
- пригодится, также, изолента.L
Для начала следует открыть монтажный блок. В нем находятся реле и предохранители. Откручиваем саморезы, выдвигаем корпус на себя и, потом, переворачиваем его. Нужно отыскать разъем, помеченный Ш1, где есть 6 клемма. Дальше открываем капот и отсоединяем бачок омывателя. Следует обжать два желтых провода клеммой и их изолировать.
Соединяем колодку. За счет хомута провода следует обязательно подцепить к жгуту проводов. Ставим бачок на место. Откручиваем винты под капотом, держащие заглушки. Провода обжимаем и далее присоединяем на шпильке. Такие же действия проводим и со второй фарой.
С помощью стальной проволоки следует протянуть провода вдоль соответствующих лонжеронных проводов и далее два провода надо вывести в месте крепления осветительных приборов авто. Потом оставляем не больше 15 сантиметров и на каждый из них обжимаем массу.
Как выполняется регулировка фар
Всегда направление от подающего света машины должно быть таким, чтобы хорошо освещать дорогу перед водителем. Также ближний свет не должен слепить водителей встречного транспорта. На рисунке отображена схема, с помощью которой производится регулировка фар на ВАЗ 2114:
- регулировочный винт пучка света в его вертикальной плоскости;
- регулировочный винт светового пучка в горизонтальной плоскости;
- винты, с помощью которого крепится кожух;
- специальный защитный кожух.
Фары регулируются вследствие вращения винтов 1 и 2. Они поворачивают оптический элемент, соответственно, в вертикальной плоскости и горизонтальной.
Улучшенные задние фары на ВАЗ 2114 – хорошее дополнение к вашему авто
Чтобы снять задние «светлячки» данного автомобиля, достаточно будет открутить 4 гайки. Однако гораздо сложнее угадать с проводами. Если необходимо поставить новый «светящийся» экземпляр, а весь процесс вы хотите провести сами, так сказать, на практике изучить «неизвестное», впору иметь напарника.
В этой ситуации он сможет по очереди включать приборы, а вы сможете контролировать включение лампочек и подсоединять по очереди провода. Таким образом, собственным методом проб и ошибок вы сможете сами обновить свою машину, придать ей более модернизированный вид.
Неоспоримым является и тот факт, что каждый автовладелец всегда хочет как то выделить свою машину. Чаще всего, самым распространенным вариантом в этой ситуации считается тюнинг. Это несколько отличительное от ремонта обозначение усовершенствования транспортного средства с целью придания ему более «эксклюзивного» внешнего вида.
Каждую деталь в автомобиле можно поддать обработке, однако многих очень интересует именно тюнинг ВАЗ фары 2114. Это подтверждается и обзорами форумов в интернете, на которых автолюбители из разных стран, обмениваясь фото и видео материалами, высказывают свое мнение по данному интересному вопросу.
Задние фары ВАЗ 2114 часто подвергаются тюнингу, и, нужно сказать, после окончания данного процесса можно получить весьма красивый и оригинальный экземпляр авто. Вот самые популярные варианты, как можно провести тюнинг ВАЗ 2114 своими руками задней оптики.
- Один из самых известных – это эффект «ангельских глазок». Выглядят они как светящиеся круги при включенном свете или, возможно также, чтобы это были две окружности, которые эффектно будут оттенят форму оптики.
- Можно обычный свет заменить ксеноном. Это запрещено применят на передних осветительных прибрах, однако сзади ксенон смело можно использовать. Следует отметить, что смотрится это очень эффектно.
- Третий вариант – тонировка. Ее можно использовать спереди и сзади. Следует отметить, что передние тонированные фары будут пропускать несколько меньше света, это особенно заметно в ночное время. Однако задние фары тонировать можно без последствий. Сам процесс тонировки подразумевает использование краски и специальной пленки. Также можно поддать тонировке отдельные участки осветительных приборов машины – все это смотреться будет интересно, а главное — опасности не подвергнетесь ни вы, ни другие участники движения
Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/poshagovaya-zamena-gidrokorrektora-far-vaz-2114.html, http://nadomkrat.ru/optika/gidrokorrektory-far-na-vaz-2114-osobennosti-zamena-i-samoobsluzhivanie, http://vsepoedem.com/story/fary-na-vaz-2114-korotko-o-glavnom