Устройство сцепления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
Содержание
сцепление и привод сцепления в сборе
1 – оболочка троса
2 – нижний наконечник оболочки троса
3 – кронштейн крепления троса
4 – защитный чехол троса
5 – нижний наконечник троса
6 – регулировочная гайка
7 – контргайка
8 – поводок троса
9 – вилка выключения сцепления
10 – кожух сцепления
11 – болт крепления сцепления к маховику
12 – ведущий диск
13 – маховик
14 – ведомый диск
15 – первичный вал коробки передач
16 – нижняя крышка картера сцепления
17 – картер сцепления
18 – нажимная пружина
19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник)
20 – фланец муфты подшипника
21 – втулка муфты подшипника
22 – уплотнитель
23 – верхний наконечник оболочки троса
24 – верхний наконечник троса
25 – кронштейн педали сцепления
26 – пружина педали сцепления
27 – педаль сцепления
28 – упорная пластина
Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере 17, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач ваз 2112. Кожух сцепления 10 соединен с маховиком 13 шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух 10 соединен с ведущим диском 12. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком.
Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины ваз 2112 на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или «осадку» пружины. Ведомый диск 14 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала 15 коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.
На автомобилях с двигателем ваз 2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.
Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя ВАЗ-2112
Две пружины из шести на диске нового поколения – меньшего размера и смещены ближе к центру
Диск ваз 2110 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на «десятку». При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. «Десятые» диски на «двенадцатый» двигатель ставить нельзя.
Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления 27 установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом 4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода ваз 2111. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.
После замены сцепления регулируется ход педали сцепления ваз 2110 (см. Снятие и регулировка троса сцепления). В процессе эксплуатации накладки ведомого диска ваз 2110 изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.
Сцепление автомобиля ВАЗ 2110
Устройство и регулировка сцепления автомобиля ВАЗ 2110
1-оболочка троса, 2-нижний наконечник оболочки троса, 3-кронштейн крепления оболочки троса, 4-защитный чехол троса, 5-нижний наконечник троса, 6-регулировочная гайка, 7-контргайка, 8-поводок троса, 9-вилка выключения сцепления, 10-верхний наконечник троса, 11-упорная пластина, 12-верхний наконечник оболочки троса, 13-уплотнитель, 14-педаль сцепления, 15-пружина педали сцепления, 16-кронштейн педали сцепления.
Сцепление в сборе
1-поводок троса, 2-вилка выключения сцепления, 3-кожух сцепления, 4-болт крепления сцепления к маховику, 5-нажимной диск, 6-маховик, 7-ведомый диск, 8-первичный вал коробки передач, 9-нижняя крышка картера сцепления, 10-картер сцепления, 11-нажимная пружина, 12-подшипник выключения сцепления, 13-фланец муфты подшипника, 14-втулка муфты подшипника, 15-ограничительная втулка.
Сцепление автомобиля ВАЗ 2110 однодисковое, имеющие центральную нажимную пружину 11(рис.2). К маховику 6 крепится кожух 3 при помощи шести болтов 4. С нажимным диском 5, кожух соединяется тремя парами упругих пластин.
Ведомый диск 7 в сборе с демпфером установлен на шлицах первичного вала 8 коробки переключения передач.
У автомобилей, имеющих двигатель ВАЗ-2112 устанавливается сцепление, которое отличается характеристиками нажимной пружины ведущей части сцепления и пружинами демпфера ведомого диска. Для того, чтобы различить ведущие части сцепления, на сцеплении ВАЗ 2112 установлена метка в виде отверстия в одной из прорезей лепестков нажимной пружины. А ещё на двух пружинах демпфера ведомого диска 2112 есть полоски краски белого цвета.
Тип привода сцепления — тросовый, беззазорный. Зазоров в приводе нет.
Педаль привода сцепления 14 (рис.1) крепится в кронштейне 16 на оси. Верхняя часть педали сцепления соединена с наконечником троса 10. Верхний наконечник оболочки 12 крепится на кронштейне педали сцепления с помощью упорной пластины 11. Нижний наконечник 2 крепится в кронштейне 3 на двигателе. Трос 8 соединён с вилкой выключения сцепления 9. Подшипник выключения сцепления автомобиля закрытого типа. В процессе эксплуатации он не требует смазки.
Полный ход педали сцепления автомобиля ВАЗ 2110 (педаль до упора в коврик) составляет 120-130 мм. Во время эксплуатации авто происходит износ накладок ведомого диска сцепления. В следствии чего, педаль приподымается и полный ход ее увеличивается. Допустимый максимальный ход педали сцепления составляет 160 мм.
— Для определения величины хода педали сцепления, необходимо приложить линейку рядом с площадкой педали, уперев ее перпендикулярно в коврик пола автомобиля. Определить по шкале линейки расстояние от пола до поверхности площадки педали. В случае, если эта величина будет составлять более 160 мм, необходимо отрегулировать привод сцепления.
— В подкапотном пространстве на наконечнике троса необходимо ослабить затяжку контргайки 1. Регулировочной гайкой 2 необходимо установить полный ход педали 120-130 мм. При отворачивании гайки, ход педали уменьшается а при наворачивании, соответственно ход увеличивается.
— Нажмите на педаль сцепления 3 — 4 раза. После этого ещё раз необходимо замерять ход педали сцепления.
— Если необходимо, подрегулируйте полный ход педали. После этого затяните контргайку.
— Резиновую ограничительную втолку сдвиньте до упора в вилку.
Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!
Метки записи:
Снятие и установка коробки передач.
Снятие Установите автомобиль ВАЗ 2115 — 14 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот.
Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2.
Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2115-14 травмобезопасное, с регулируемым углом наклона рулевой.
Привод передних колес автомобиля ВА.
Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10 (рис.1), который.
Коробка передач автомобиля ВАЗ 2115.
На автомобилях ВАЗ 2115 -14 установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом.
Сцепление автомобиля ВАЗ 2115 ̵.
Сцепление автомобиля ВАЗ 2115 — 14 постоянно замкнутого типа, однодисковое, сухое, с диафрагменной.
Коленчатый вал двигателя ВАЗ 2111
Коленчатый вал двигателя ВАЗ 2111— литой, чугунный, пятиопорный. Предусмотрена возможность перешлифовки.
Сборка двигателя ВАЗ 2111
Сборку двигателя ВАЗ 2111 производите следующим образом. Установите на стенд чистый блок цилиндров.
Разборка двигателя ВАЗ 2111
Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборка.
Сцепление Ваз 2110
Сцепление Ваз 2110 и привод сцепления в сборе:1 – оболочка троса, 2 – нижний наконечник оболочки троса, 3 – кронштейн крепления троса, 4 – защитный чехол троса, 5 – нижний наконечник троса, 6 – регулировочная гайка, 7 – контргайка, 8 – поводок троса, 9 – вилка выключения сцепления, 10 – кожух сцепления, 11 – болт крепления сцепления к маховику, 12 – ведущий диск, 13 – маховик, 14 – ведомый диск, 15 – первичный вал коробки передач, 16 – нижняя крышка картера сцепления, 17 – картер сцепления, 18 – нажимная пружина, 19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник Ваз 2110), 20 – фланец муфты подшипника, 21 – втулка муфты подшипника, 22 – уплотнитель, 23 – верхний наконечник оболочки троса, 24 – верхний наконечник троса, 25 – кронштейн педали сцепления, 26 – пружина педали сцепления, 27 – педаль сцепления, 28 – упорная пластина.
Конструкция сцепления на Ваз 2110
Сцепление Ваз 2110 – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с ведущим диском. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком.
Замена сцепления Ваз 2110 необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или «осадку» пружины. Ведомый диск Ваз 2110 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.
На автомобилях с двигателем Ваз 2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.
Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя Ваз 2112
Две пружины из шести на диске Ваз 2110 нового поколения – меньшего размера и смещены ближе к центру
Диск сцепления Ваз 2112 той же размерности (200х140), что и Ваз 2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на десятку. При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. Десятые диски на двенадцатый двигатель Ваз 2110 ставить нельзя.
Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления Ваз 2110 установлена на оси в специальном кронштейне. Ее верхний конец соединен с наконечником троса, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне силового агрегата. Соответствующий поводок троса соединен с вилкой выключения сцепления Ваз 2110. Конец троса защищен резиновым чехлом, рядом расположены две гайки и для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.
После замены сцепления регулируется ход педали сцепления Ваз 2110. В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.
Источники: http://www.vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/transmissiya/stseplenie/konstruktsiya-stsepleniya.html, http://avtoclic.ru/vaz-2110/sceplenie-avtomobilya-vaz-2110.html, http://remocars.ru/vazman/2110/transmissiya/stseplenie-vaz-2110.html