Задняя подвеска ВАЗ 2109
Содержание
Задняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109 и его модификаций достаточна проста. Конструкция ее — торсионно-рычажная зависимая, то есть задние колеса жестко связаны балкой, которая и является основной частью задней подвески. Именно на ней устанавливаются все остальные конструктивные элементы. К кузову автомобиля балка крепится с помощью резино-металлических шарниров, которые обеспечивают движение подвески в вертикальной плоскости. Это наиболее старый вид подвески.
Основные элементы конструкции задней подвески ВАЗ 2109
Ступица заднего колеса
Рычаг задней подвески
Кронштейн креплений рычага подвески
Резиновая втулка шарнира рычага
Распорная втулка шарнира рычага
Болт крепления рычага задней подвески
Опорная шайба крепления штока амортизатора
Верхняя опора пружины подвески
Изолирующая прокладка пружины подвески
Пружина задней подвески
Подушки крепления штока амортизатора
Буфер хода сжатия
Защитный кожух амортизатора
Нижняя опорная чашка пружины подвески
Гайка крепления ступицы колеса
Фланец рычага подвески
Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора
Резинометаллический шарнир рычага подвески
Глядя на рисунок можно выделить три основных составляющих задней подвески:
- балка с рычагами и креплениями
- гидравлические аммортизаторы с пружинами
- ступицы
Как видно, основным элементом является балка. К ней приварены рычаги, а уже к ним привариваются кронштейны с проушинами для крепления гидравлических амортизаторов. Аммортизаторы крепятся одним болтом в проушине кронштейна балки, а с кузовом соединяются посредством фиксации гайки на штоке аммортизатора через втулки.
На аммортизаторах устанавливаются пружины. Для ВАЗ 2109 есть два типа пружины: класс А (жесткие и высокие) и класс Б (менее жесткие и более низкие). Желательно, чтобы на автомобиле были установлены пружины одного класса. Однако допускается устанавливать на переднюю подвеску пружины класса А, а на заднюю пружины класса Б. Если вы часто перевозите в багажнике или на заднем сиденье тяжелые грузы, то лучше установить пружины класса А на аммортизаторы задней подвески. Это позволит автомобилю меньше «приседать» при хорошей загрузке. Стоит отметить, что недопускается использование спереди пружин класса А, а сзади класса Б.
На фланцах балки с использованием четырех болтов крепятся ступицы, к которым в последствии крепятся задние колеса автомобиля. Ступица задней подвески ВАЗ 2109 имеет двухрядный радиально-упорный подшипник скольжения, который позволяет задним колесам вращаться на своей оси.
С этой статьей читают:
- Подключение магнитолы
- Виды оформления сабвуфера
- Замок зажигания
- Обогрев зеркал: подключение
Замена заднего подшипника ступицы Ваз 2109
Для снятия задней ступицы и замены подшипника на Ваз 2109 проделаете следующее:
Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой и расконтрите гайку ступицы и ослабьте ее затяжку. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры под передние колеса. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите задние колеса, тормозные барабаны и задние тормозные колодки
Полностью отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу
Спрессуйте съемником ступицу с цапфы Ваз 2109
Зажмите ступицу в тисках. Cнимите стопорное кольцо с внутренней стороны ступицы и с помощью съемника выпрессуйте задний подшипник из ступицы. В задней ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается. Поэтому спрессовывайте ступицу только для замены подшипника.При отсутствии оправки или съемника для выпрессовки и запрессовки подшипника можно воспользоваться кольцами старого подшипника. Запрессуйте новый подшипник с помощью съемника и установите стопорное кольцо. Напрессуйте ступицу на цапфу, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Установите задние тормозные колодки и тормозной барабан Ваз 2109. Установите колесо
Установите автомобиль на землю и затяните гайку ступицы моментом 225–250 Н·м
Затем закерните буртик гайки в пазы резьбовой части вала привода. Наденьте защитный колпак. Замена подшипника задней ступицы Ваз 2109 завершен.
Задняя подвеска ВАЗ 2109.
- центральная балка,
- продольные рычаги,
- крепежные кронштейны,
- пружины,
- гидравлические амортизаторы.
Центральная балка является основным элементом в конструкции заднего моста автомобиля. По конструкции она сварная.
Пружины и гидравлические амортизаторы так же имеют высокую важность в подвеске. Снизу они крепятся к балке болтами, а своей верхней частью – к кузову автомобиля через резинометаллические втулки.
Амортизаторы (двухстороннего действия) придают плавность ходу и устойчивость движению автомобиля, а также гасят радиальные колебания.
Что касается пружин задней подвески, то они бывают двух классов жесткости: А — более жесткие, «высокие» и В — менее жесткие, «низкие». При этом сзади пружины должны иметь ту же жесткость, что и пружины передней подвески. Хотя в некоторых случаях, допускается, чтобы в задней подвеске стояли пружины жесткости класса В, а в передней подвеске — пружины жесткости класса А, но не наоборот!
В случае, когда подвеска автомобиля «пробивается» до отбойников и (или) проседает при нагрузке, на автомобиль рекомендуется установить более жесткие пружины, не забыв предварительно проверить их работоспособность.
Но вернемся к основному элементу конструкции задней подвески ВАЗ 2109 – центральной балке.
По конструкции автомобиля к ее боковым частям приварены фланцы, к которым, в свою очередь, прикручивается ступица. В ступице установлен подшипник скольжения. Это двухрядный радиально-упорный подшипник с переходной посадкой на ось. Во время эксплуатации автомобиля, данный ступичный подшипник не нуждается в пополнении смазки и регулировке. Кстати, при возникшем люфте подшипник следует просто заменить, но ни в коем случае не пытаться устранить люфт при помощи поджатия гайки. Если подшипник не «люфтит», то и ступицу снимать не нужно.
Что касается других неисправностей и возможного ремонта, то здесь хотелось бы отметить следующее.
Ходовая часть автомобиля является его основой, следовательно, нужно регулярно (не реже одного раза в 6 месяцев, а при интенсивной езде – раз в 3 месяца) контролировать ее состояние.
Неисправности задней подвески ВАЗ 2109.
Для качественной диагностики подвески лучше всего обращаться на СТО, где специалисты на специальных стендах продиагностируют состояние вашего автомобиля и в случае необходимости устранят имеющиеся проблемы.
Хотя, чтобы выявить и устранить некоторые неисправности подвески, необязательно быть квалифицированным специалистом. Вот несколько «говорящих» примеров визуальной диагностики.
- Маслянистые подтеки под автомобилем в области деталей задней подвески — следствие износа манжет и зеркала штока амортизатора.
- Стук при движении обычно говорит об износе или ослаблении крепления узлов.
- Сильные удары, сопровождающиеся громким звуком, во время движения по неровной дороге свидетельствуют об утрате пружинами жесткости, как следствие усталости металла.
- Ведение автомобиля при движении в сторону может сигнализировать о том, что изношены резинометаллические шарниры крепления балки к лонжеронам.
Кстати, хорошей проверкой амортизаторов является простое нажатие на багажник авто. Если при большом усилии, приложенном к последнему, машина просела и вернулась в исходное положение, без покачиваний, значит — амортизаторы и пружины в рабочем состоянии. Если же нет, то причин этому может быть очень много: износились сальники, шток, неисправен клапанной механизм, фторопластовая втулка и т.д. Ремонт амортизатора в таких случаях помогает, но ненадолго. Такие узлы желательно менять на новые и только попарно.
Видео по замене задних амортизаторов ВАЗ 2109
Рекомендую прочитать:
Источники: http://vaz-2109.ru/xodovaya-chast/zadnyaya-podveska-vaz-2109.html, http://remocars.ru/vazman/2109/transmissiya/zamena-zadnego-podshipnika-stupitsyi-vaz-2109.html, http://autoepoch.ru/avtoazbuka/zadnyaya-podveska-vaz-2109.html