Ваз 2110 задние стойки

0
1837

Как правильно поменять задние стойки на ВАЗ 2110

Любой автолюбитель в курсе, что замена задних стоек автомобиля – следствие постоянной езды по дорожному полотну с ямами и рытвинами. Работа по установке задней стойки ВАЗ 2110 должна проводиться профессионально, с использованием необходимого оснащения.

Предназначение задней стойки автомобиля

Стойки «десятки», как, впрочем, и других легковых автомобилей, предназначены для гашения колебаний, которые передаются с подвески на кузовное оперение при езде по дорогам с плохим состоянием поверхности. При дорогах плохого качества нагрузка на эти элементы конструкции подвески возрастает вдвое. Предельному давлению подвергаются задние опоры стоек ВАЗ 2110, которые, фактически принимают на себя основные нагрузки.

Корректная эксплуатация этих компонентов задней подвески позволяет сохранить комфорт при движении автотранспортного средства с соблюдением требований по безопасной езде в автомобиле.

Ваз 2110 задние стойки

Задние стойки также предназначены для оптимизации степени износа этого ходового узла автомобиля. Вкупе с амортизаторами они минимизируют вертикальные движения транспортного средства при движении. Ведь в момент отрыва колес от трассы они выключаются из процесса торможения, на них не действуют функции механизмов и физических законов движения. Все это значительно влияет на безопасность управления ТС.

Также сложно обеспечить комфорт участникам движения без хороших амортизационных качеств подвески. Каждая неровность на дороге, резкое торможение без компенсационного воздействия задней стойки транслируется в салон в полной мере, создавая предпосылки к аварийным ситуациям.

Проставки задних стоек

Так случается, что груженая «десятка» задевает за подкрылки колесами заднего хода. Для увеличения клиренса и решения этой проблемы автолюбителями монтируются т.н. проставки задних стоек ВАЗ 2110, которые размещаются между нижней плоскостью амортизаторов и кронштейнами заднего траверса (балки).

Ваз 2110 задние стойки

При увеличении заднего клиренса происходят изменения следующих характеристик автомашины:

  • позиция РД (регулятора давления) заднего контура тормозов;
  • вектор направления света передней оптики;
  • кастор (угловое расстояние осевого наклона поворота передней колесной пары в продольном сечении).

Если две первых позиции подлежат саморегулировке, то угловое расстояние необходимо устанавливать на специализированном предприятии.

Что делать, если стучит задняя стойка

Когда после пробега в 30 000 км стучит задняя стойка ВАЗ 2110, крайне сложно навскидку назвать, что является основанием для этого. Причин может быть несколько:

  1. Если при эксплуатации авто по ухабистой дороге раздается стук, то в большинстве случаев так функционируют амортизаторы с дефектом, требующие обновления.
  2. Если при осмотре замечен дефект (износ) втулок рычагов задней подвески, то необходимо произвести замену рычагов.
  3. При «просевшей» пружине требуется демонтаж и установка новой детали.
  4. Стук — следствие некачественной затяжки крепежа амортизатора или износа его втулок из резины, смонтированных в проушинах.
  5. Стук может являться следствием частых действий по перегрузке задней подвески или при ее дефекте – деструкции буферного элемента хода сжатия.
  6. Он появляется при дефектах пружин этого узла, а также при нарушении коаксиальности задней оси авто по причине деформации рычажных втулок.

При прослушивании скрежета, исходящего от рычагов, они подлежат замене. Одним из методов определения посторонних звуков является освобождение багажного отделения от груза. Приняв решение о замене этой детали, следует знать, что стоимость задней стойки на «десятку» приемлема для российских автолюбителей.

Ваз 2110 задние стойки

Рассматривая устройство задней стойки, можно отметить, что данный узел — агрегат зависимого действия с пружинами и амортизаторами-телескопами двусторонней формы использования. Кормовая стойка «десятки» крепится на ведомую несущую конструкцию, которая представляет собой комплект рычагов, кронштейны с посадочными местами (проушинами), сайлент-блоки, соединительные элементы и другое вспомогательное оснащение.

Замена задней стойки

Для замены задней стойки ВАЗ 2110 необходимо проделать ряд технологических действий, а также раздобыть слесарный инструмент и спецключ для демонтирования стоек.

Чтобы снять заднюю стойку ваз 2110, необходимо:

  1. Подготовить багажник автомобиля к разборке, проводим демонтаж элементов в зоне арок кормового крепления.
  2. Готовим к снятию заднее сиденье салона, отделяем пристяжные ремни и фиксирующие кронштейны.
  3. Отворачиваем крепеж штока стойки спецключом.
  4. Поднимаем ТС на подъемнике.
  5. Демонтируем нижний крепеж.
  6. Отделяем стойку от посадочного гнезда.

На этой стадии снятие задней стойки ВАЗ 2110 закончено, по окончанию смены необходимых элементов, в т.ч. и таких, как пыльник задней стойки, переходим к операции по сборке детали.

На таком технологическом этапе, как сборка задней стойки, необходимо смонтировать буферный механизм хода сжатия, распорную втулку, защиту с наружной крышкой, амортизаторную подушку, пружину и опорную шайбу.

Ваз 2110 задние стойки

  1. Устанавливаем шток амортизатора в позицию сверху.
  2. С помощью подручных рычагов подтягиваем балку.
  3. Вставляем донное крепление стойки в балку.
  4. Устанавливаем крепеж стойки.
  5. Ставим заднюю пару колес.
  6. Снимаем авто с подъемника.

Вся процедура займет не больше нескольких часов, зато после ее осуществления любой водитель почувствует, как его автомобиль станет заметно послушнее на дороге.

Передние и задние стойки на автомобиль ВАЗ 2110

Каждому автолюбителю, даже человеку с минимальным уровнем знаний об устройстве автомобиля, известна роль амортизационных стоек как основного узла подвески.Именно стабильной работой стоек обеспечивается комфортность езды в автомобиле.

Характеристика автомобильных стоек, их выбор для ВАЗ

Ваз 2110 задние стойкиСтойки на ВАЗ 2110 обеспечивают непрерывное максимальное сцепление шины с дорогой, поглощают удары и толчки во время езды. Существуют такие типы стоек:

  • передние, расположенные на передней оси — обеспечивают плавность работы при управлении движением автомобиля;
  • задние (фото 1), располагающиеся на задней оси — предотвращают проседание при загруженности кузова;
  • регулируемые, могут устанавливаться и на передней, и на задней оси для регулирования характеристик стоек — каждый автовладелец может подстраивать их под свой автомобиль и устанавливать на любой оси.

Стойки на ВАЗ 2110 представлены тремя видами: гидравлические, газовые и смешанного типа (как разборные, так и неразборные). Владельцы современных автотранспортных средств предпочитают выбирать неразборные амортизационные системы. Срок службы задних и передних стоек определяется их компанией-производителем или изготовителем автомобиля и составляет в среднем около 40 тыс. км.

Но срок службы во многом зависит от эксплуатации авто и от состояния дорожного покрытия. При плохом состоянии дорог износ стоек будет гораздо быстрее, и если ранее автолюбители проводили ремонт, заменяя сальники, клапаны, масло, то сейчас необходимо заменить стойки полностью.

Если водитель наблюдает биение руля, усиленную вибрацию кузова со стороны возможного повреждения стойки, отклонение машины при движении по прямой, занос при вхождении в поворот, увеличенный тормозной путь, наличие стука в стойке или подтеки масла, то передние стойки нуждаются в замене.

Эти причины являются показанием к проведению ремонта и их устранению. Если ими пренебречь и вовремя не провести ремонт или замену задних и передних стоек, то могут возникнуть и другие неприятности. Это выход из строя опорных подшипников передней стойки, усиленный неравномерный износ шин, выход из строя подшипников ступиц, возрастание риска ДТП по причине увеличенного тормозного пути, неравномерное изнашивание тормозных колодок.

Процесс замены задних и передних стоек на ВАЗ 2110 начинается с вопроса: какие именно выбирать? Согласно данным, владельцы этой марки машины отдали предпочтение двум производителям: «Kyb» (Каяба) и SS 20. Для поклонников комфортной езды с умеренной манерой вождения наиболее подходящими будут детали от SS 20, а для любителей скорости — Каяба. Есть и другие («Асоми», «Hola», «Bilstein», «Delphi»), о продукции которых обязательно найдется отзыв автовладельцев.

Выбирать подходящий вариант именно для своего автомобиля можно только на основании практического опыта. Производителем разборных стоек для ВАЗ 2110 является фирма «Фенокс» (Беларусь). Их преимуществом считается ремонтопригодность. При замене стоек практичнее будет заменить все четыре сразу. Предпочтительнее, чтобы задние и передние были одного вида, т. е. газомасляные или масляные. Заменить передние и задние стойки на ВАЗ 2110 можно самостоятельно.

Замена передних стоек

Автомобиль располагают на смотровой канаве или подъемнике. Стояночный тормоз должен быть включен, а зажигание — выключено. Возможны два варианта замены. В первом случае снимите стойки и поворотный кулак. Этот способ более трудоемкий, но после процесса замены нет необходимости регулирования углов установки колес.

  1. Снимите заглушку на верхней опоре.
  2. Ослабьте соединения.
  3. Выполните отсоединение рулевой тяги.
  4. Снимите направляющую тормозных колодок с тормозным диском и суппортом.
  5. Выньте наружный ШПУС.
  6. Открутите 3 гайки, обеспечивающие крепление верхней опоры и кузова.
  7. Снимите одновременно с поворотным кулаком.

Во втором способе первой операцией, как и в предыдущем, будет снятие резиновой заглушки с верхней опоры. В последующем перед отсоединением рулевой тяги отметьте месторасположение регулировочного болта, чтобы угол установки колес был зафиксирован в его исходном значении. Отверните гайки нижнего и верхнего регулировочных болтов, скрепляющие поворотный кулак и стойку. Выбейте их с помощью выколотки.

Чтобы избежать натяжения тормозного шланга, отведите поворотный кулак от стойки. Открутите гайки, удерживающие верхнюю опору, и снимите их. Установка новых передних стоек производится в обратном порядке. Важно не забывать, что при втором способе необходимо регулировать углы установки колес.

Задние стойки: особенности

Ваз 2110 задние стойкиКаждый владелец автомобиля знает, что заменять задние стойки ВАЗ 2110 приходится в тех случаях, если наезды на дорожные ямы бывают неудачными. Замена задних стоек должна производиться грамотно, с применением специального оборудования. И задние, и передние стойки предназначены для поглощения энергии кузова машины, которая передается в процессе движения. От их состояния зависят и комфортность, и безопасность езды. Задние стойки имеют важное влияние на ходовую часть машины, а именно на интенсивность ее изнашивания.

В плане безопасности движения они, наряду с амортизаторами, играют важную роль при подпрыгивании машины, т. е. при ее отрыве от дорожного покрытия. Это опасный момент при движении, т. к. в этом случае не осуществляется передача на колеса тормоза и привода. Если качественная амортизация отсутствует, то при езде по дорогам с неровной поверхностью происходит изменение направления движения. Резкое торможение или ускорение сопровождается передачей энергии от малейшей неровности дороги к салону автомобиля.

Заменить задние стойки на ВАЗ 2110 возможно, только если производить эту важную операцию правильно и грамотно. Ответственное отношение к проблеме ремонта автомобиля поможет избежать многих ошибок.

Стук и замена задних элементов

Появление стука задних стоек ВАЗ 2110 является своеобразным сигналом, который указывает на необходимость их замены. Причиной стука может быть не только поломка задней подвески. Определить возможную причину можно профессиональным или опытным путем. Предполагаемыми причинами появления стуков сзади могут быть следующие.

При движении автомобиля по неровной поверхности дороги наиболее вероятной причиной стука будет неисправность амортизаторов, которые требуют замены новыми. Если износ резиновых втулок рычагов подвески хорошо заметен визуально, то причиной будут сами подвески, а выходом из положения будет их замена. Необходима и смена пружины в случае ее осадки.

Появление стука может быть результатом слабого крепления амортизатора. Возможно, резиновые втулки проушин изношены и нуждаются в замене. После смены изношенных деталей необходимо тщательное затягивание гаек и болтов. По причине перегрузки или пробоя задней подвески, если разрушен буфер хода сжатия, тоже возможно появление стука.

Смещение задней оси, если разрушена втулка рычага подвески, также может быть причиной стука. Если поводом для возникновения стука стали рычаги подвески, то нужна их замена новыми. Определить причину шума можно при отсутствии пассажиров на заднем сиденье, тогда наиболее вероятной являются амортизаторы или пружины. При замене задних стоек ВАЗ 2110 действуйте в определенной последовательности.

  1. Снимите спинку с заднего сиденья.
  2. Откиньте края обивки и открутите гайку, которая обеспечивает крепление стойки.
  3. Отвинтите гайку нижнего крепления и выньте болт, для этой операции нужно залезать под машину.
  4. Снимите стойку, производя выведение нижнего конца из кронштейна.
  5. Выполните снятие изолирующей прокладки пружины, расположенной в нише колеса, затем выньте верхнюю подушку, опорную шайбу, находящиеся в отверстии на опоре.
  6. Установите новую заднюю стойку в обратном порядке.

В целом замена стоек ВАЗ 2110 кажется несложной. Но если у вас есть сомнения, рекомендуется обратиться за ее проведением к специалистам автосервиса. Для того чтобы в дальнейшем выполнить такую операцию самостоятельно, нужно внимательно понаблюдать за действиями механиков.

Замена задних стоек своими руками

Задние стойки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 выхаживают порой более 100 000 км, если рассматривать именно заводские детали. Но если вы заметили, что при попадании в ямы на дороге, одна или обе стойки начинают «пробивать», стучать или даже стали видны потеки масла, то это говорит о необходимости их замены.

Рассмотрим перечень инструмента, который понадобится для ремонта:

  1. Головка на 19 мм
  2. Ключ на 19 мм
  3. Специальный ключ для удерживания штока стойки от проворачивания
  4. Трещотка и вороток
  5. Молоток

Ваз 2110 задние стойки

Видео обзор по замене задних амортизаторных стоек на ВАЗ 2110-2112

Чтобы показать весь процесс замены задних стоек на ВАЗ 2110 более наглядно, я решил снять видео ролик, где детально описано все, что нужно делать.

Если по каким-либо причинам видео инструкция недоступна или у вас возникли проблемы с воспроизведением, то ниже будет описан процесс ремонта.

  1. Первым делом, когда машина еще стоит на колесах, необходимо ослабить гайку крепления штока амортизатора. Добраться до нее можно из салона (на видео показано)
  2. Затем поднимаем заднюю часть машины домкратом и снимаем колесо
  3. После этого откручиваем нижний болт крепления стойки и вынимаем его
  4. Окончательно отворачиваем верхнюю гайку и снимаем амортизатор, вытаскивая его снизу
  5. После всех необходимых действий по ремонту или замене, устанавливаем новые стойки в обратной последовательности

Если хотите сохранить заводскую подвеску в таком же состоянии, желательно устанавливать именно оригинальные комплектующие. Ни к чему хорошему не приведет установка укороченных пружин на родные амортизаторы.

Если в результате замены или ознакомления с данным материалом у вас возникли какие-либо вопросы, то можете задавать их ниже в комментариях.

Источники: http://avtovx.ru/podveska-stoiki-amortizatory/zamena-zadnih-stoek-vaz-2110-9/, http://expertvaz.ru/2110/stojki-harakteristika.html, http://remont-vaz2110.ru/zamena-zadnix-stoek-svoimi-rukami/

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here