Ваз 2114 лямбда зонд

0
1320

Как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд)?

Ваз 2114 лямбда зонд Прежде чем заменить датчик кислорода, нужно удостовериться, что именно он является причиной неправильной работы двигателя: провалы при разгоне, падение мощности, повышенный расход. троение двигателя .

Для этого нам нужно проверить датчик кислорода .

Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда (датчика кислорода):
-неработающий подогрев
-потеря чувствительности — уменьшение быстродействия (как отремонтировать датчик (востановить чувствительность)?)
Как правило, смерть датчика чаще всего на автомобиле не фиксируется, если причина находится в чувствительности датчика. Но если произошел обрыв цепи подогрева датчика, то бортовой компьютер моментально выдаст вам ошибку.

Распиновка датчика кислорода

А- Контакт чувствительного элемента датчика (+)

B- Контакт нагревательного элемента датчика (+)

C- Контакт Чувствительного элемента датчика (-)

Схема датчика кислорода (лямбда-зонда)

Ваз 2114 лямбда зонд

Проверка питания датчика (напряжение на датчике кислорода)

Прежде чем заменить датчик, нужно удостовериться, что на него поступает питание и исправны все цепи. Для этого открываем капот и отсоединяем разъем датчика (он прикреплен хомутом к патрубку системы охлаждения).

  1. Проверяем цепь нагревательного элемента. Берём тестер и его «минус» подключаем к двигателю, «плюс» крепим на контакт «В». Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: должно показывать 12в. Если показания тестера меньше 12в или вообще отсутствуют, то либо разряжен аккумулятор (что мало вероятно), либо обрыв цепи питания (устраняем неисправность). Так же может быть неисправна эбу. но как правило, бортовой компьютер сразу свидетельствует о данной ошибке.
  2. Проверяем цепь чувствительного элемента. Измеряем напряжение между контактами «А» и «С». минус на «С» плюс на «А». Напряжение должно быть 0,45в. Если напряжение отсутствует или отличается на 0,02в и более – то неисправна цепь питания (нужно найти и устранить) или неисправен ЭБУ (что так же мало вероятно).

Полностью проверить датчик на работоспособность можно только при помощи осциллографа, чего нет у большинства автолюбителей, поэтому я не вижу смысла описывать данную ситуацию. Скажу лишь то, что для проверки нужно будет искусственно прибеднять и обогащать топливную смесь и смотреть на показания датчика.

Если датчик отъездил уже не мало – более 100.000км, то его можно смело заменить. Потому что, даже если он и рабочий, чувствительность заметно ухудшилась – что ведёт к лишним затратам на бензин.

Существуют так называемые «иммитаторы лямбда-зонда». Скажу сразу, что они не подойдут к нашим авто, т.к. ЭБУ не читает их сигналы.

Следует точно понимать принцип работы датчика. Обратите внимание на следующие ошибки.

Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1

Ваз 2114 лямбда зонд Acura Ваз 2114 лямбда зонд Audi Ваз 2114 лямбда зонд BMW Ваз 2114 лямбда зонд Cadillac Ваз 2114 лямбда зонд Chevrolet Ваз 2114 лямбда зонд Chrysler Ваз 2114 лямбда зонд Citroen Ваз 2114 лямбда зонд Daewoo Ваз 2114 лямбда зонд Dodge Ваз 2114 лямбда зонд Fiat Ваз 2114 лямбда зонд Ford Ваз 2114 лямбда зонд GMC Ваз 2114 лямбда зонд Honda Ваз 2114 лямбда зонд Hummer Ваз 2114 лямбда зонд Hyundai Ваз 2114 лямбда зонд Infiniti Ваз 2114 лямбда зонд Isuzu Ваз 2114 лямбда зонд Jaguar Ваз 2114 лямбда зонд Jeep Ваз 2114 лямбда зонд Kia Ваз 2114 лямбда зонд Land Rover Ваз 2114 лямбда зонд Lexus Ваз 2114 лямбда зонд Mazda Ваз 2114 лямбда зонд Mercedes Ваз 2114 лямбда зонд Mitsubishi Ваз 2114 лямбда зонд Nissan Ваз 2114 лямбда зонд Opel Ваз 2114 лямбда зонд Peugeot Ваз 2114 лямбда зонд Porsche Ваз 2114 лямбда зонд Renault Ваз 2114 лямбда зонд Rover Ваз 2114 лямбда зонд Saab Ваз 2114 лямбда зонд Seat Ваз 2114 лямбда зонд Skoda Ваз 2114 лямбда зонд Ssang Yong Ваз 2114 лямбда зонд Subaru Ваз 2114 лямбда зонд Suzuki Ваз 2114 лямбда зонд Toyota Ваз 2114 лямбда зонд Volvo Ваз 2114 лямбда зонд VW

Как проверить исправность датчика кислорода на ВАЗ 2114

Если вы заметили, что двигатель автомобиля начал работать неправильно – появились «провалы» при разгоне, упала мощность, увеличился расход топлива или мотор начал «троить» — удостоверьтесь, исправен ли датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ 2114.

Ваз 2114 лямбда зонд

Это устройство может иметь следующие неисправности:
1. Потеря чувствительности, ведущая к уменьшению быстродействия.
2. Неработающий подогрев.
Если причина неисправности кроется в чувствительности датчика, она никак не будет зафиксирована. Однако в случае обрыва цепи подогрева – бортовой компьютер немедленно выдает ошибку.
Чтобы точно понять, как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114, нужно внимательно изучить схему этого устройства.

Схема датчика

Ваз 2114 лямбда зонд

А. Контакт элемента чувствительности (плюс).
В. Контакт нагревательного элемента (плюс).
С. Контакт элемента чувствительности (минус).

Проверка устройства

Прежде чем думать о замене неисправного элемента, нужно убедиться в целостности всех цепей и узнать, поступает ли на него электропитание. Перед тем как проверить лямбда-зонд ВАЗ 2114, необходимо открыть капот автомобиля и отсоединить разъем датчика (он крепится к патрубку системы охлаждения с помощью хомута).
1. Цепь нагревательного элемента. Возьмем тестер, подключим его «минус» к двигателю, а «плюс» закрепим на контакт B. Включим зажигание и посмотрим на показания прибора – напряжение должно быть не ниже 12В. Если данные тестера отличаются от нормы, это говорит либо о разряде аккумулятора (что само по себе маловероятно), либо об обрыве цепи питания (потребуется устранить). Добавим, что неисправность может заключаться в нарушении нормальной работы ЭБУ, но компьютер, как правило, сразу сообщит о такой ошибке.
2. Цепь чувствительного элемента. Проверяем путем измерения напряжения между контактами A и C. Ставим «минус» тестера на C, а его «плюс» на A. Результатом измерений должно стать напряжение 0,45В. Если оно полностью отсутствует либо отличается хотя бы на 0,02В – это будет говорить о разрыве цепи питания (находим и устраняем) или неисправном ЭБУ (смотрим ошибку).
Полная проверка датчика кислорода возможна только при наличии осциллографа. Это сложный и дорогостоящий прибор, которого не имеется у большинства наших автолюбителей, поэтому нет и смысла описывать данные действия. Следует лишь добавить, что во время тестирования необходимо искусственно обогатить или обеднить топливную смесь и контролировать показания устройства.
Если лямбда-зонд «отъездил» более 100 тыс. км, его нужно обязательно заменить. Даже при абсолютной исправности устройства его чувствительность со временем уменьшается, существенно увеличивая ваши расходы на бензин. Отметим, что существуют так называемые имитаторы датчиков кислорода. Скажем сразу – эти детали не подходят к автомобилям отечественной сборки, так как наши ЭБУ не могут прочитать их сигналы.
Перед тем как проверить датчик кислорода, следует четко понять принцип его работы. Необходимо обратить внимание на следующие сигналы-ошибки:
• P0131 (низкий уровень сигнала) – слишком богатая топливная смесь.
• P0132 (высокий уровень сигнала) – слишком бедная топливная смесь.
Обращаем ваше внимание на то, что эти ошибки показывают только состояние смеси, но никак не сигнализируют о неисправности устройства. Поэтому, при появлении таких сигналов, сначала нужно посмотреть на давление топлива и определить, не имеется ли подсосов стороннего воздуха в системе впуска. Только после этого можно обратить внимание и на сам лямбда-зонд.
Выполнение этих действий не отнимет у вас значительного времени, но от их правильного результата будет зависеть очень многое. Наше краткое руководство подскажет вам, как проверить датчик кислорода ВАЗ 2112, 2114, 2115 и многих других моделей, а оптимальная работа устройства станет залогом долгой службы двигателя авто.

Похожие статьи:

  • Ваз 2114 лямбда зонд Датчик кислорода
  • Ваз 2114 лямбда зонд Как проверить точность работы…
  • Ваз 2114 лямбда зонд Проверка работоспособности…
  • Ваз 2114 лямбда зонд Датчик ДМРВ: особенности работы…
  • Ваз 2114 лямбда зонд ДПКВ на ВАЗ 2114: основное понятие,…
  • Ваз 2114 лямбда зонд Проверяем датчик коленвала

Навигация по записям

Датчик кислорода ВАЗ 2114: руководство от проверки до замены- все шаги

«Мозгом» электронной системы управления двигателем (ЭСУД) является электронный блок (ЭБУ), он считывает данные с многочисленных датчиков, находящихся на ДВС. Собрав все показания, блок анализирует данные, и на основании полученных результатов задает команды системе зажигания и форсункам. Форсунки задают нужную пропорцию топлива и воздуха в цилиндрах ДВС, зажигание распределяет искру по цилиндрам и поджигает ТС в момент ее сжатия в камере сгорания цилиндра.

К датчикам, влияющим на качественный состав ТС, в инжекторных двигателях в первую очередь относится датчик расхода воздуха (ДМРВ) или датчик абсолютного давления (ДАД, или еще у него есть название MAP сенсор). Следует отметить, что на авто ВАЗ 2108-15 до сих пор еще применяется ДМРВ, хотя в более современных системах уже давно устанавливается MAP.

Кислородный датчик

Еще одним из датчиков, который контролирует состав топливной смеси, а также влияет на расход топлива, является лямбда зонд, по-другому он еще называется датчик кислорода. Цель этого устройства – определить, не остался ли в выхлопных газах ДВС несгоревший кислород. Следует обратить внимание, что в несгоревшей до конца ТС содержится большое количество СО, вредных для экологии окружающей среды.

Какие же принцип действия и устройство лямбда зонда? Конечно, ДАД или ДМРВ вычисляет необходимый состав ТС для определенного количества оборотов двигателя, но у форсунок производительность может несколько меняться в зависимости от их состояния, например, форсунки со временем могут забиваться. К тому же, качество российского бензина не всегда находится на должном уровне, а плохое топливо обычно полностью не сгорает. Датчик лямбда зонд работает по принципу обратной связи – на основании его показаний система рециркуляции отработанных газов перегоняет недогоревшее топливо во впускной коллектор, и процесс сгорания ТС происходит более качественно.

Ваз 2114 лямбда зонд

Командует системой рециркуляции ЭБУ. В результате:

  • Снижается токсичность отработанных газов;
  • Экономится потребление топлива;
  • Обеспечивается более полное сгорание ТС.

Основой лямбда зонда является керамический элемент, с обеих сторон он покрыт диоксидом циркония. Электроды датчика контактируют с выхлопными газами. При разной концентрации выхлопных газов на электродахзонда создается различное напряжение, которое фиксируется ЭБУ. При низком содержании кислорода напряжение на датчике выше.

Всего существует два типа лямбда зондов – узкополосные (двухточечные) и широкополосные. Второй тип устройств обладает более точными показаниями, датчики показывают не только признаки обогащения или обеднения ТС, но и ее качественный состав. Цена кислородных датчиков тоже отличается – широкополосные значительно дороже двухточечных.

Датчик кислорода ВАЗ 2114 на моторе объемом 1,5 литра устанавливается на приемной трубе глушителя в системе выпуска отработанных газов. С двигателем 1,6 л предусматривается два лямбда зонда – один монтируется на выпускном коллекторе сверху, второй – сразу за катализатором в районе крепления приемной трубы.

Следует отметить, что на многих иномарках может устанавливаться не только по два, а порой по и три или четыре лямбда зонда. Как правило, это автомобили повышенной комфортности, например, Ниссан Максима. Большее количество датчиков позволяет снизить токсичность отработанных газов и боле экономно расходовать топливо.

Ваз 2114 лямбда зонд

Лямбда зонд начинает работать при температуре около 350 градусов Цельсия, поэтому для ускоренного включения его в работу многие схемы устройства оснащаются дополнительным нагревательным элементом. К датчику без нагревателя обычно подводится один или два провода питания, с нагревательным элементом проводов может быть три или четыре. Провода должны иметь хорошую термоизоляцию, таккак температура нагрева выхлопной системы очень высокая.

Неисправности – причины и признаки

Лямбда зонд ВАЗ 2114 имеет определенный срок службы – в среднем устройство может проработать 80-160 тыс. км (исчисляется пробегом автомобиля). Но в зависимости от различных факторов он может выйти из строя и раньше. Это происходит по следующим причинам:

  • Плохое качество бензина;
  • В двигателе идет угар масла, из-за этого на датчике образуется масляный нагар (идет коксование);
  • При перебоях зажигания возникают хлопки в глушителе, разрушающие датчик кислорода на ВАЗ;
  • Внешние воздействия – удар при ДТП, попадание жидкостей или масла на контакты устройства.

Какие могут быть признаки неисправности датчика кислорода ВАЗ 2114:

  1. Повышается расход топлива;
  2. На панели приборов в салоне автомобиля загорается лампа диагностики двигателя CheckEngine;
  3. Провалы при разгоне машины, снижение мощности;
  4. Подтраивание мотора, хлопки во впускном коллекторе и глушителе.

Но эти же признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, и причин здесь очень много. Например:

  • Не работает датчик расхода воздуха;
  • Нерабочая свеча зажигания;
  • Пробивают на массу высоковольтные провода;
  • Слабая компрессия в цилиндрах двигателя;
  • Проблемы с модулем зажигания.

Ваз 2114 лямбда зонд

Как проверить лямбда зонд

Если появились признаки неисправности лямбда зонда, перед заменой следует сначала убедиться в его неисправности. В первую очередь необходимо проверить ЭСУД на возможные ошибки. Ошибки проверяются с помощью компьютерной диагностики (допустим, на сканере «Аскан») или с помощью бортового компьютера, если он установлен на автомобиле и обладает возможностью считывания ошибок.

По коду ошибки можно определить, какая в системе возникла неисправность. Например, ошибка 0135 означает неисправность нагревательного элемента «лямбды», а 1102 – низкое сопротивление датчика. Нередко возникают обрывы проводов в цепи, об этом свидетельствует ошибка 0140. Отсутствие питания на разъеме датчика проверяется в помощью вольтметра. При включенном зажигании подсоединяем щупы прибора:

  • Минус – к массе (к двигателю);
  • Плюс – к контакту «В» на разъеме.

Вольтметр должен показывать напряжение 12 в. Если оно отсутствует, значит, в цепи есть обрыв. Меньшее напряжение свидетельствует о разряженном аккумуляторе. Не исключена вероятность, что в штекере окислился контакт. Зачистка контактов в таком случае решает проблему.

Ваз 2114 лямбда зонд

Отключение датчика

Многие автовладельцы задают вопрос,что будет, если отключить лямбда зонд из цепи ЭСУД, и как отключить датчик кислорода?Ответ простой – с отключенной «лямбдой» блок управления будет использовать стандартные данные заложенной в него программы, и расходоваться топливо будет практически столько же, как при неисправном датчике. В среднем потребление вырастет на 2-3 литра относительно работы двигателя с исправным лямбда зондом. А отключить датчик очень просто – нужно просто разъединить штекер с проводами, который подходит к зонду.

Замена кислородного датчика производится очень просто. Перед проведением работ необходимо остудить двигатель, если он был в работе. В первую очередь разъединяется штекер датчика, затем он отворачивается гаечным ключом.

Иногда лямбда зонд сильно прикипает, и его невозможно стронуть с места. Если датчик все равно идет под замену, можно попробовать обстучать его посадочное место – вокруг резьбы.

Как правило, такой метод помогает открутить неподдающуюся съему деталь. Если «лямбда» не откручивается, нужно обстукивать еще и еще. В результате датчик все же снимается.

Если кислородный датчик не работает, не нужно торопиться его выкидывать. Часто из-за угара масла на электродах керамики образуется нагар. Нагар можно попробовать удалить, только нельзя пользоваться металлическими предметами или наждачной бумагой. Для очистки нагара используют средства для удаления ржавчины, например,WD40. Возможно, работоспособность лямбда зонда восстановится.

Источники: http://vaz-2114-lada.ru/2013/06/kak-proverit-datchik-kisloroda-lyambda-zond/, http://emex52.ru/kak-proverit-ispravnost-datchika-kisloroda-na-vaz-2114.html, http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/datchik-kisloroda-vaz-2114-rukovodstvo-ot-proverki-do-zameny-vse-shagi/

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here