Ваз 2114 система охлаждения

0
1251

Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114

Ваз 2114 система охлаждения В автомобилях отечественных производителей охлаждение двигателя происходит с помощью охлаждающей системы, в ВАЗ-2114 эту задачу осуществляет антифриз. Только при правильном выборе антифриза можно обеспечить эффективную работу системы охлаждения:

  1. Заводская антифризовская жидкость хуже, по причине меньшего количества присадок тепловая защита транспортного средства существенно страдает. Антифриз был разработан целенаправленно для охлаждения деталей и составляющих автомобиля, поэтому он отличается исключительной полезностью.
  2. Заводская жидкость имеет один большой недостаток – она быстро портит патрубки, что в свою очередь приводит к утечке жидкости и дефектам радиатора.

Убедившись в том, насколько важно использовать качественный антифриз, водитель ВАЗ-2114 принимается менять старую жидкость на новую. При этом уже через пару недель обнаруживается утечка антифриза, в чем дело? Собственник машины не учел, что вместе с антифризом замене подлежат и патрубки, через которые происходит утечка.

Практика показывает, что старые шланги абсолютно негодные, антифриз разъедает их очень быстро. Поэтому пора обучиться заменять патрубки, и, наконец, закрыть вопрос о правильной работе системы охлаждения. Как осуществить задуманное, расскажут специалисты СТО.

Как правильно заменить патрубки в ВАЗ-2114

Первый вопрос, которые слышат специалисты от автолюбителей – какие патрубки следует покупать для ВАЗ-2114? Изделия, сделанные из силикона, считаются самыми долговечными и вместе с тем идеально совместимыми с механизмом охлаждения ВАЗ-2114. Внизу на схеме предоставлено размещение интересующих нас патрубков:

  1. Короткие монтируют на муфты термостата и насоса, качающего воду.
  2. Далее идет проводящий шланг.
  3. Патрубок, расположенный в нижней части, отвечает за отвод тосола из радиаторного устройства.

Какой набор инструментов понадобится для замены патрубков ВАЗ-2114

  1. Новые шланги.
  2. Ключи разной величины.
  3. Отвертки разных форматов.
  4. Смазка на основе силиконового компонента.

Теперь о том, чем отличается от антифриза всем известный тосол. Последний изготавливается отечественным производителем, антифриз производится за рубежом, поэтому может отличаться состав.

Поэтому поинтересуйтесь у продавца охлаждающей жидкостью иностранного производства.

Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114

Ваз 2114 система охлаждения Пошагово замена патрубков системы охлаждения в авто марки ВАЗ-2114 выглядит так:

  1. Извлеките провод аккумулятора, который выходит из гнезда «минус».
  2. Аккуратно слейте старую охлаждающую жидкость, но перед этим дождитесь полного охлаждения двигателя. Иначе существует риск получить от охлаждающей жидкости ожоги.
  3. Извлеките такие компоненты: отложите в сторону обивку, обеспечивающую шумоизоляцию, вентилятор, накладку, идущую к раме ветрового стекла, облицовочный материал.
  4. Теперь ваша цель – добраться к воздухосборнику, для этого выкрутите скобы в виде пружин и винты, отвечающие за фиксацию. Для пружинных скоб идеально подходит отвертка, для винтов необходимо взять ключ.
  5. Для ослабления хомутов снимите передний корпус, а затем извлеките из штуцеров старые шланги.
  6. Осталось монтировать в специально отведенное место новые силиконовые шланги, предпочтительно чтобы детали были произведены за границей – они прослужат дольше.
  7. Произведите монтаж других компонентов, следуя обратному порядку этой пошаговой инструкции.

Тонкости заливки нового антифриза

Перед тем как приниматься за заливку новой охлаждающей жидкости, необходимо слить старую, а также как следует очистить от загрязнений всю систему охлаждения. Для этого лучше использовать специальное очищающее средство, которое можно купить в магазине для автолюбителей. Следите чтобы все краники и пробки ВАЗ-2114 были открыты. Определить промыта система или нет, можно исходя из того, какого цвета вытекает антифриз.

Пробки и краник закрывают, только когда средство станет прозрачного цвета. Если производитель описывает в инструкции особенности применения очищающей массы, для эффективного очищения придерживайтесь этих правил. Что касается уровня заливки антифриза, некоторые водители предпочитают заливать до граничной отметки, другие сознательно не доливают, а позже после успешного испытания доливают жидкость еще.

После того как замена антифриза осуществлена, осталось закрыть расширитель и завести мотор автомобиля. Мотор должен работать в холостую до тех пор, пока не заработает печной вентилятор.

Отзывы о силиконовых патрубках для системы охлаждения ВАЗ-2114

Водители ВАЗ-2114, которые заменили обычные заводские резиновые патрубки силиконовыми, отмечают такие преимущества новых составляющих:

  1. Длительный срок активной эксплуатации, и все благодаря увеличенной толщине стенок и плотному армированию, насчитывающему несколько слоев материала.
  2. Силиконовые шланги работают успешно и эффективно, вне зависимости от температуры и погодных условий на улице.
  3. Когда силиконовый патрубок затягивают, ощущается усилие, поэтому перетянуть и испортить шланг, как резиновый, не получится в любом случае.
  4. Подкапотное пространство удается окрасить в какой угодно цвет.

Ваз 2114 система охлаждения Среди недостатков силиконовых патрубков, встроенных в систему охлаждения автомобилей отечественного производства ВАЗ-2114, водители отмечают:

  • высокую стоимость деталей, один комплект выходит примерно в 1,5-2 раза дороже резиновых аналогов;
  • производитель не несет никакой гарантии, поэтому если вы купили бракованное изделие, поменять его невозможно и снова придется тратиться на новый комплект шлангов.

Чтобы не платить лишнего, собственники ВАЗ-2114 предпочитают заказывать силиконовые патрубки в интернет-магазинах, где они встречаются в 2-х видах:

  • с армированной ниткой;
  • вместе с силиконом присутствует резиновая составляющая.

Несмотря на возможные негативные нюансы силиконовых шлангов, собственники ВАЗ-2114, которые уделили время модернизации своего авто и поменяли патрубки в охлаждающей системе транспортного средства, отмечают, что доработка стоит своих денег – охлаждение двигателя осуществляется как часы, никаких больших замечаний сделать язык не поворачивается.

Что касается срока эксплуатации новых шлангов, в среднем он больше чем у резиновых патрубков на 2 года, но только когда речь идет об армированных силиконовых компонентах.

В следующем видео наглядно показано, как менять тосол и промывать систему охлаждения ВАЗ-2114: https://www.youtube.com/watch?v=CGGDk3F1hNY.

Чем отличается резиновый шланг от силиконового, рассказывают в видео:

Устройство и обслуживание системы охлаждения двигателя в автомобиле ВАЗ 2114

Современный двигатель внутреннего сгорания невозможно представить без системы, обеспечивающей планомерное охлаждение рабочих компонентов мотора, иначе наступит перегрев сопряженных элементов силового агрегата, что приведет к выходу всей силового агрегата из строя.

Устройство системы охлаждения

Конструктивно система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 представляет собой комплекс, где рабочим телом является жидкость с точкой замерзания от минус 20 градусов Цельсия и ниже. Данная система герметична, с закрытым циклом обращения, где охладитель циркулирует в принудительном режиме. При увеличении температуры охладителя для выхода жидкости предусмотрен бачок расширения.

Ваз 2114 система охлаждения

Обычная система охлаждения двигателя состоит из следующих составляющих частей:

  • водяного насоса (т.н. «помпы»);
  • вентилятора с электроприводом;
  • термостата;
  • радиатора;
  • соединительных патрубков;
  • бачка расширения;
  • датчика вентилятора;
  • блок подогрева карбюратора.

Принципиальная схема охлаждения двигателя ВАЗ 2114 расположена на нашем интернет-ресурсе, где автолюбители могут ее посмотреть. Такая система охлаждения двигателя раскрывает сущность работы данного комплекса. Водяной насос центробежного принципа действия активируется при рабочем двигателе с помощью ременной передачи привода ГРМ зубчатого типа.

Ваз 2114 система охлаждения

Штатный вентилятор охлаждения двигателя с электроприводом оснащен крыльчаткой с 4 лопастями из пластмассы, установленной на вале ЭДГ. Режим работы данного механизма автоматически регулируется специальным контроллером. Термостат с наполнителем твердого типа, чувствительный к температурным изменениям, имеет 2 клапана: основной и дополнительный. Отпирание главного клапана происходит при температурных значениях охладителя в режиме 85 ±2° С, при этом его ход для достижения температурного значения до 102° С составляет около 0,8 см.

Заводской радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2114 представляет собой изделие двухходового типа из алюминиевых трубок и пластин. Он оснащен бачками из пластмассы, причем левый резервуар оборудован перегородкой. Жидкость-охладитель поступает через заливную горловину бачка-расширителя, крышка которого оборудована клапанами впускного и выпускного типа. Клапан-выпускатель начинает приоткрываться при достижении давления от 1,1 кгс/см2, а приемный элемент – при давлении от впускного – 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/см2).

Ваз 2114 система охлаждения

Принцип работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 зиждется на использовании внутреннего теплообмена, который связан с поглощением теплоты жидкостью, используемой для охлаждения работающего силового агрегата. Это самая распространенная схема теплообмена, применяемая в автомобилестроении. Недостатком является необходимость постоянного отслеживания кондиций системы, ее планомерного сервиса и проведение ремонтных работ (по необходимости).

Причины неправильной работы системы охлаждения ВАЗ 2114

Причиной служит некорректная работа термостата. При расбалансированной работе этого элемента требуется его заменить, т.к. ремонту он не подлежит. Для проверки работоспособности термостатного клапана требуется завести двигатель «на холодную». После прогревания мотора до 87-92 градусов по Цельсию надо определить на ощупь патрубок снизу под термостатом, он должен излучать тепло. В противном случае, клапан термостата неисправен.

При нерегулярной ротации жидкости-охладителя или уменьшении концентрации тосола система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 теряет свою эффективность из-за образования на внутренней поверхности магистралей отопительного комплекса различного рода отложений. При этом требуется промывка системы охлаждения двигателя, причем радиатор должен подвергаться промывке отдельно от мотора.

Ваз 2114 система охлаждения

При клининге радиатора необходимо слить жидкость-охладитель из системы, далее требуется отсоединить шланги от нижнего и верхнего радиаторного бачка. После этого направляем полок воды под давлением через верхний вход радиатора и подаем промывочную жидкость с последующим сливом через нижний патрубок.

Целесообразно добавлять особенные средства для чистки системы. Далее осуществляем промывку системы охлаждения двигателя в обратном направлении. Такой клининг также делается под напором омывающей жидкости, который направляется в выходное отверстие термостат. При этом необходимо контролировать выходной объем, которая по достижению результата должна выходить чистой.

Открываем кран отопителя и демонтируем все магистрали отопителя. С помощью системного штуцера, к которому требуется подсоединить промывочный шланг, делаем клининг радиаторного отопителя до выхода чистой водной массы из второго штуцера.

  • Ваз 2114 система охлажденияЭлектрооборудование
  • Ваз 2114 система охлажденияДвигатель
  • Ваз 2114 система охлажденияТормозная система
  • Ваз 2114 система охлажденияПрочее
  • Ваз 2114 система охлажденияРулевое управление
  • Ваз 2114 система охлажденияТрансмиссия
  • Ваз 2114 система охлажденияПодвеска
  • Ваз 2114 система охлажденияТюнинг
  • ВАЗ 2110
    • Ваз 2114 система охлажденияПрочее
    • Ваз 2114 система охлажденияДвигатель
    • Ваз 2114 система охлажденияРулевое управление
    • Ваз 2114 система охлажденияЭлектрооборудование
    • Ваз 2114 система охлажденияТрансмиссия
    • Ваз 2114 система охлажденияТормозная система
    • Ваз 2114 система охлажденияПодвеска
    • Ваз 2114 система охлажденияТюнинг
  • ВАЗ 2114
    • Ваз 2114 система охлажденияЭлектрооборудование
    • Ваз 2114 система охлажденияДвигатель
    • Ваз 2114 система охлажденияТормозная система
    • Ваз 2114 система охлажденияПрочее
    • Ваз 2114 система охлажденияРулевое управление
    • Ваз 2114 система охлажденияТрансмиссия
    • Ваз 2114 система охлажденияПодвеска
    • Ваз 2114 система охлажденияТюнинг
  • Лада Приора
    • Ваз 2114 система охлажденияРулевое управление
    • Ваз 2114 система охлажденияДвигатель
    • Ваз 2114 система охлажденияПодвеска
    • Ваз 2114 система охлажденияЭлектрооборудование
    • Ваз 2114 система охлажденияТюнинг
    • Ваз 2114 система охлажденияТормозная система
    • Ваз 2114 система охлажденияТрансмиссия
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Ремонт, устройство, неисправности системы охлаждения ВАЗ 2114

Чтобы обезопасить свой двигатель от перегрева нужен постоянный контроль за системой охлаждения. При высоких температурах, а также высокой интенсивности использования автомобиля неизбежен нагрев двигателя, инжекторный не является исключением. Как другие автомобили отечественного производства, ВАЗ 2114 не может похвастаться безупречной системой охлаждения (СО).

Поломка данной составляющей может стать причиной серьезных проблем, именно поэтому нужен постоянный контроль над ее исправностью и герметичностью. Тогда перспектива серьезного ремонта не страшна. Схема проста: при сильном перегреве ВАЗ 2114 нужно найти причину неисправности и устранить ее как можно раньше.

Описание принципа работы СО

На ВАЗ 2114 для остывания двигателя используется та же схема, что и на всех других инжекторных автомобилях. Все основано на теплообмен с помощью жидкости (тосола, антифриза или же воды).

Устройство СО состоит из составляющих:

  1. Электродвигателя;
  2. Насоса (гоняет жидкость по системе);
  3. Радиатора;
  4. Термостата (нужен для регулировки работы всех составляющих).

Под действием центробежного насоса охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по всем трубам. Специальный вентилятор включается/выключается, в зависимости от показателей датчика. Все зависит от той температуры, которая сейчас поддерживается в автомобиле. Если она превышает показатель в 87 градусов, то происходят две вещи:

  • Открывается клапан термостата, охлаждающая жидкость поступает на большой круг (проход по трубам через двигатель и охлаждает его).
  • Включается вентилятор, который дует на решетки радиатора, таким образом, уменьшая температуру ОЖ.

Клапан термостата – это очень важный элемент всей системы охлаждения. Он изготовлен из специального технического воска, который под действием определенной температуры деформируется, пуская ОЖ (охлаждающую жидкость) по большому контуру. Чем больше температура, тем больше он деформируется. Таким образом, регулируется количество подачи ОЖ, а значит и интенсивность остывания.

Причины неисправности системы охлаждения и ее ремонт

Неправильное срабатывание термостата

Ваз 2114 система охлаждения Проверка термостата в ВАЗ 2114

Чтобы проверить его работу нужно:

  1. Запустить автомобиль и подождать;
  2. Когда температура двигателя станет достаточно высокой (достигнет 97-98 градусов), вы сможете сделать определенные выводы, прощупав нижний патрубок под термостатом. Если он холодный – значит, клапан термостата работает неправильно.

Ввиду конструиктивной особенности, ремонт термостата выполнить невозможно. Единственным способом решения проблемы является его замена.

Износ или нехватка охлаждающей жидкости

Чтобы заменить антифриз или тосол нужно:

  1. Слить старую ОЖ;
  2. Хорошо вычистить систему охлаждения;
  3. Залить новую ОЖ.

У многих автолюбителей возникает проблема именно с тем, как же слить жидкость (тосол или антифриз). Если при работе с инжекторным двигателем больших проблем не возникнет, то с радиатором нужно будет немножко попотеть. Схема правильного слива:

Ваз 2114 система охлаждения Проверка уровня антифриза в расширительном бачке

  1. Снимите защиту двигателя;
  2. Передвиньте регулятор температуры печки в крайнее левое положение (на самую высокую температуру).
  3. Откройте расширительный бачок;
  4. Поставьте емкость под радиатор для слива;
  5. Откройте сливную пробку (старайтесь делать все очень медленно и аккуратно, чтобы не залить генератор);
  6. Ждем где-то десять минут.

После того, как вы сольете всю ОЖ, закройте все пробки и залейте дистиллированную воду. Не перегревая двигатель, дайте ему поработать 10 минут на малых оборотах. После чего выключаем, даем отстояться еще 10 минут. Если после слива вода все еще будет грязной, то процедуру нужно повторить. Так делаем, пока вода не станет чистой.

Нарушение герметичности в СО

Вся «соль» в том, что в замкнутом пространстве, таком как система охлаждения, температура кипения становится 130 градусов, а при нормальных условиях – 108. Так что любой дефект в герметичности может очень сильно повлиять на работу СО.

Отличным решением является покупка специального антифриза с флуоресцентными добавками. Благодаря им жидкость светиться в ультрафиолете и найти трещину будет намного легче.

В большинстве случаев, все необходимые действия по ремонту СО автомобиля можно произвести самостоятельно. Так что можно будет сэкономить свои деньги и потратить их на другие цели.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/instrukciya-po-zamene-patrubkov-sistemy-oxlazhdeniya-vaz-2114.html, http://avtovx.ru/dvigatel/sistema-ohlajdeniya-dvigatelya-vaz-2114-93/, http://vazremont.com/remont-ustrojstvo-neispravnosti-sistemy-oxlazhdeniya

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here