Ваз 2114 замена задних тормозных колодок

0
1978

Задние тормозные колодки автомобилей служат на порядок дольше передних и замена задних тормозных колодок ваз 2114 выполняется в районе 70-80 тыс. километров пробега. Однако не все водители одинаковы и замена может быть выполнена и раньше. Если, например, приветствуется агрессивный стиль езды или когда неопытный водитель забывает снять машину с ручника, то износ колодок наступает гораздо раньше. Преждевременная замена задних тормозных колодок производится и при их замасливании или отслоении рабочей части (накладки) от тела самой колодки, скажем, из –за брака или длительного перегрева.

Одним из признаков того, что тормозные колодки необходимо заменить служит невозможность выполнить натяжку ручного тормоза, так как толщина накладок колодок минимально и «ручник» не работает. Это относится к случаю, когда трос ручника исправен, не заржавел и свободно может «ходить» в своей рубашке.

Для работы потребуется либо смотровая яма в гараже, либо нужно будет воспользоваться эстакадой. Это необходимо для того, что будет выполняться распускание троса ручника и его последующая регулировка, что очень неудобно и небезопасно выполнять лежа под машиной, поднятой на домкрате.
Автомобиль, находящийся на смотровой яме или эстакаде, нужно сблокировать от произвольного перемещения путем установки под колеса переднего моста противооткатных башмаков. При отсутствии башмаков можно воспользоваться любыми подходящими предметами для блокирования колес (кирпич, камень, брусок и пр.).

Помимо этого, дополнительно нужно установить первую передачу и опустить ручку ручного тормоза. Снизу автомобиля снять глушитель с резиновых подвесов, там, где выполняется регулировка «ручника». Не нужно снимать все подвесы, иначе глушитель может просто повиснуть в воздухе.
Освободив глушитель от подвесов, нужно ослабить трос ручного тормоза, что необходимо при монтаже тормозного барабана с новыми колодками.
Далее «сорвать» с места болты крепления колес и частично открутить, но не полностью.

Поднять кузов домкратом со стороны колеса, где будет производится замена. Для безопасности работы, рядом с домкратом нужно установить дополнительно какой-либо упор под кузов. Например, можно поставить на ребро пустую 20-литровую канистру из-под бензина.

Затем отдать болты полностью и снять колесо. Отдать направляющие для колесного диска на тормозном барабане. Провернуть на треть барабан и завернуть направляющие вновь. Направляющие своей резьбой будут упираться в тело ступицы и сработают как съемники, отводя барабан.

Для того, чтобы тормозной барабан ваз 2114 «проснулся», можно нанести по нему несколько ударов пластиковым молотком или деревянной киянкой. Можно также, только без фанатизма, (так как барабан может просто начать отламываться) постучать через деревянный брусок из ямы по барабану сзади.
Сняв тормозной барабан нужно просмотреть на предмет исправности все детали тормозного узла и попутно убедиться, что рабочий цилиндр не подтекает. Затем приступить к снятию тормозных колодок. Удерживаются колодки четырьмя пружинами. Две из них прижимают колодки к тормозному щиту, а две стягивают их сверху и снизу между собой.

Первыми снимаются удерживающие (маленькие) пружины, а затем снимаются пружины, которые стягивают колодки. Эти пружины удобно снимать шилом или каким-либо острым длинным предметом, или используя плоскозубцы.
Стягивающие пружины, при определенном опыте, можно вообще не снимать. Так как прижимные пружины сняты, то колодки можно опустить немного вниз, выведя их из пазов поршней рабочего цилиндра тормоза и затем вывернув их в сторону, снять обе колодки сразу.

Сняв колодки, нужно освободить колодку с приводом ручника от его троса. Далее снять приводной рычаг со старой колодки, установить его на новую колодку и надеть трос на рычаг. Колодку с рычагом установить на место, проследив чтобы она попала в паз поршня тормозного цилиндра и упор внизу. Поставить удерживающую пружину. Поставить распорную планку, большим вырезов к рычагу колодки. Затем ставится вторая колодка и прижимается пружиной. Далее устанавливаются верхняя и нижняя стяжные пружины, опять же с помощью шила.

С помощью двух монтажных лопаток или мощных отверток необходимо сдвинуть колодки внутрь, уперев отвертки в края тормозного щита. Это необходимо, для того чтобы сдвинуть поршня тормозного цилиндра внутрь.
Установив тормозные колодки ставится тормозной барабан и проверяется легкость его вращения. Кстати, если диаметр внутри тормозного барабана больше значения 201.5 мм, то он подлежит замене.

Если барабан вращается без заеданий, то ставится на место колесо и выполняется аналогичная замена колодок на втором колесе. После замены колодок нужно нажать на педаль тормоза несколько раз, чтобы колодки «нашли» свое место.
Затем выполняется регулировка троса ручника (3-4 щелчка), устанавливаются на место подвесы выхлопной трубы и автомобиль проверяется в движении.

Похожие новости

Комментарии (0)

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114

Задние колодки служат намного дольше передних и замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114 производится при пробеге 70-80 тыс. километров. В зависимости от

Ваз 2114 замена задних тормозных колодок

Фото заднего тормозного механизма автомобиля ВАЗ 2114.

стиля езды и других факторов, замена колодок может потребоваться гораздо раньше. Так, колодки необходимо заменить, если внутренний диаметр тормозного барабана больше размера 201,5 мм. В этом случае требуется замена и самого тормозного барабана и как следствие замена тормозных колодок.

Замена задних колодок нужна и в случае, если регулировка ручного тормоза не приносит никакого результата и «ручник» не работает, либо регулировку просто невозможно произвести, так как трос «ручника» заклинил.

Порядок замены колодок на ВАЗ 2114

В отличие от замены передних колодок, замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114 производится либо со смотровой ямы, либо на эстакаде. Это связано с тем, что в процессе замены задних колодок нужно будет отпускать и вновь натягивать трос ручника.

Установив автомобиль на смотровую яму и эстакаду необходимо заблокировать передние колеса с помощью противооткатных башмаков и включить первую передачу и опустить ручник. Со смотровой ямы снять с резиновых подвесов глушитель в месте регулировки ручного тормоза. Все подвесы не снимать, чтобы вся труба не повисла в воздухе.

Ослабить натяжение троса ручного тормоза, чтобы не возникло проблем при установке тормозных барабанов.

Затем отпустить болты крепления задних колес, не откручивая их полностью. Поднять домкратом ту часть кузова, с той стороны, где будет выполняться замена колодок. Для подстраховки установить дополнительный упор под кузов в целях безопасности выполнения работы.

Полностью открутить колесные болты и снять колесо. Открутить направляющие болты для колесного диска на тормозном барабане.

Видео замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114. В принципе не так уж и сложно.

Далее провернуть барабан на треть и закручивать направляющие обратно, теперь болты будут работать как съемники, так как они будут упираться в тело ступицы и отводить барабан.

Стронуть барабан с места можно ударами пластикового молотка по телу тормозного барабана, в крайнем случае можно пытаться стронуть барабан ударами через деревянный брусок по барабану сзади.

После снятия тормозного барабана можно приступать к снятию тормозных колодок. Колодки крепятся на четырех пружинах. Две стяжных и две удерживающих. В первую очередь нужно снять удерживающие пружины, а затем стяжные пружины тормозных колодок. Для этих целей удобно использовать шило.

Сняв тормозные колодки нужно снять трос ручника. Затем вынуть удерживающий шплинт и снять приводной рычаг ручного тормоза и установить его на новую колодку. Надеть трос ручника на рычаг привода и установить колодку с рычагом на тормозной щит. Колодка должна встать в паз тормозного цилиндра, не забыть поставить распорную планку. Затем ставится вторая колодка, удерживающие пружины и стяжные.

Для того, чтобы утопить поршня тормозного цилиндра нужно сдвинуть тормозные колодки с помощью двух монтажных лопаток, уперев их в края тормозного щита.

После установки колодок устанавливается тормозной барабан и проверяется легкость его вращения без заедания. Далее ставится колесо и затягивается колесо (по схеме крест на крест) и выполняется аналогичная замена тормозных колодок на втором колесе. Для того, чтобы колодки заняли свое место нужно несколько раз нажать на педаль тормоза.

После окончания замены колодок нужно отрегулировать трос ручного тормоза до 3-4 щелчков при подъеме «ручника».

Читайте так-же, другие обзоры

  • Ваз 2114 замена задних тормозных колодокЗамена передних тормозных колодок ВАЗ 2114

Технология замены передних колодок своими руками на четырнадцатой модели ВАЗ.

  • Ваз 2114 замена задних тормозных колодокЗамена передних тормозных колодок на ВАЗ 2109

    Как заменить изношенные тормозные колодки на передних колесах на девятке.

  • Ваз 2114 замена задних тормозных колодокАккумулятор на Ниву 21214

    Как не ошибиться с выбором новой аккумуляторной батареи для своего автомобиля, вы узнаете из этого обзора.

    Популярные обзоры
    Ваз 2114 замена задних тормозных колодокТойота Лэнд Крузер 200
    Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007.
    Ваз 2114 замена задних тормозных колодокХонда Пилот
    Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который.
    Ваз 2114 замена задних тормозных колодокРено Сандеро Степвей
    Модификация стандартного Рено Сандеро, с.
    Ваз 2114 замена задних тормозных колодокПорше Кайен
    Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche.
    Ваз 2114 замена задних тормозных колодокАукционы по продаже автомобилей от банков
    Есть ли смысл приобретать автомобиль не у.

    Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте
    © 2012 AUTOGREP «авто Россия»
    Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru.

    Задние тормозные колодки обычно подлежать замене каждые 70 тысяч километров. Также рекомендуется менять колодки сразу после покупки б/у автомобиля. Это защитит от неприятных сюрпризов. Минимальная толщина накладок должна быть не меньше 1,5мм. Задние тормозные колодки менять тяжелее, чем передние.

    Для того, чтобы поменять задние колодки нужна эстакада или яма. В интернете можно найти видео, где водители меняют колодки подкладывая под машину колеса, заезжая на бордюры. Такие способы замены небезопасны и мы рекомендуем производить работы на эстакаде.

    В процессе замены колодок нужно быть готовым к тому, что могут вылезти дополнительные проблемы:

    • Может износиться тормозной барабан. Замерьте его внутренний диаметр рабочей поверхности — он не должен превышать 201,5 мм. Если больше- барабан под замену.
    • Может заклинить тросик ручника. В такой ситуации вы просто не сможете надеть барабан на колодки.
    • может потечь тормозной цилиндр. В этом случае только замена.
    • Барабан может прикипеть. Снимать его придется молотком.

    Для замены задних колодок нужно приготовить следующие инструменты: Домкрат, баллонник, наборы ключей, небольшая кувалда, брусок, отвёртка, пассатижи, wd-40.

    Замена задних тормозных колодок.

    1. Максимально сводим колодки.
    2. Ваз 2114 замена задних тормозных колодок отверткой выводим конец верхней стяжной пружины из отверстия тормозной колодки, установленной спереди.
    3. Ваз 2114 замена задних тормозных колодок Отсоединяем прижимную пружину от колодки.
    4. Ваз 2114 замена задних тормозных колодок Опускаем колодку и снимаем вместе с нижней стяжной пружиной.
    5. Ваз 2114 замена задних тормозных колодок Снимаем верхнюю стяжную пружину.
    6. Ваз 2114 замена задних тормозных колодок Снимаем распорную планку.
    7. Ваз 2114 замена задних тормозных колодок Отсоединяем от другой колодки прижимную пружину.
    8. Ваз 2114 замена задних тормозных колодок Снимаем колодку, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.
    9. Ваз 2114 замена задних тормозных колодок Плоскогубцами расшплинтовываем осевой палец рычага. Снимаем с колодки шайбу, распорный рычаг и осевой палец.
    10. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма.
    11. Убеждаемся в отсутствии утечек тормозной жидкости из рабочего цилиндра (негерметичный цилиндр заменяем).
    12. Устанавливаем колодки на место в обратном порядке.

    Источники: http://auto-oput.ru/tormoznay-sistema/194-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-vaz-2114.html, http://autogrep.ru/review/392.html, http://remont2114.ru/kak-pomenyat-zadnie-tormoznye-kolodki-na-vaz-2114/

  • 14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here