Прежде чем выбирать колпаки на колеса, нужно определиться, зачем конкретно они нужны вашему автомобилю.
Некоторые автолюбители выбирают их исключительно для красоты, другим важно, чтобы они выполняли защитную функцию. Так вот, исключительно декоративная составляющая принадлежит открытым колпакам. Они не полностью закрывают литые диски, лишь слегка их приукрашая.
Если вам нужно провести основательный тюнинг, выбирайте закрытые колпаки. Это особенно актуально, если колесные диски автомобиля уже очень старые и потертые. Машина моментально изменит внешний вид, преобразится. Кроме того, колесные диски и ступица будут защищены от всех механических воздействий с дороги.
Камни, влага, песок, снег и т.д. больше не будут туда попадать и вызывать коррозию металлов. Есть только один минус. Полностью закрытые колпаки в летнее жаркое время года могут вызвать закипание тормозной системы. Если используете колпаки летом, следите, чтобы в них было хотя бы минимальное количество отверстий.
Прежде чем выбрать такой автомобильный аксессуар, вам нужно узнать размер колес, иначе это станет для вас проблемой. Он написан на самой резине или в инструкции по эксплуатации. В крайнем случае, можете обратиться к консультанту магазина и он подберет вам нужный размер по модели, марке и году выпуска.
Далее есть классификация колпаков на универсальные и модельные или оригинальные. Универсальные стоят дешевле, они представлены в широком ассортименте, имеют различные дизайны и расцветки, подходят на большинство автомобилей. Оригинальные не имеют ассортимента расцветок, но делаются под определенную марку и модель автомобиля, то есть полностью под него подходят, поэтому и выглядят лучше и качественнее.
Здесь уже, как говорится, дело вкуса. Материалом для изготовления колпаков может служить резина, хотя она уже почти вышла из производства. Есть металлические аксессуары, но они очень тяжелые и нарушают аэродинамику автомобиля. Самыми популярными стали пластиковые. Главное, выбрать качественный пластик. Он может быть покрыт краской или хромирован, что смотрится очень стильно.
Есть плоские колпаки и выпуклые. Плоские более практичны и долговечны. Выпуклыми легко задеть бордюр и колпак либо деформируется, либо вовсе слетит. Если вас не пугает перспектива частой их замены, вполне можно выбирать. Конечно же, любой колпак нужно надежно закрепить.
Советуем выбирать болтовое крепление, но если вам понравилась модель с защёлками, следите, чтобы их было не меньше 6. После установки советуем протестировать колпаки, проехавшись немного, послушать, ничего ли не стучит и не отваливается. Все же пару дней после установки воздержитесь от езды на быстрых скоростях.