За что отвечает датчик детонации

    0
    1018

    Чем опасна неисправность датчика детонации

    Обнаружение неисправности

    Даже если вы не слишком глубоко разбираетесь во внутреннем устройстве механизмов своего автомобиля, в ваших силах обеспечить их бесперебойную работу. Кто, как не вы, в первую очередь может обнаружить нестабильность функционирования некоторых узлов. Учитывая, что поездки с отдельными неисправностями могут иметь серьезные последствия. любой водитель должен хотя бы по минимуму знать принципы работы деталей своей машины, знать их ресурс, уметь определять и устранять банальные неполадки независимо от марки и модели авто.

    Большинство современных автомобилей работают при помощи массы датчиков, неисправность которых, в основном, может быть установлена посредством компьютерной диагностики на сервисном оборудовании. Однако некоторые датчики дают о себе знать достаточно явно, и при должной внимательности водителя не составит особого труда определить, какой именно вышел из строя.

    Детонационное сгорание топливно-воздушной смеси

    С датчиком детонации проблемы возникают редко, только ни в коем случае исключать его не стоит. Он служит для контроля уровня детонации двигателя. Дело в том, что небольшая часть топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора сгорает именно с детонацией. Происходит это при условии, что смесь несколько удалена от свечи зажигания и, нагреваясь, сгорает с образованием «взрыва». При этом возникает характерный стук в кривошипно-шатунном механизме мотора, некоторые водители говорят, что «стучат пальцы».

    На возникновение детонационного сгорания обычно влияют химический состав бензина (топливо с более высоким октановым числом несколько устойчивей к детонации) и конструктивные особенности мотора (как правило, чем выше степень сжатия в цилиндрах, тем более высокооктановое топливо необходимо автомобилю).

    Неисправность датчика детонации

    Принцип работы датчика состоит в том, что он при возникновении вышеуказанного явления посылает сигнал в блок управления двигателем, который производит корректировку настроек зажигания для ликвидации возникающей детонации.

    В случае выхода из строя датчика детонации, автомобиль имеет слабую динамику разгона, двигатель на холостом ходу работает нестабильно, на панели приборов загорается сигнал “Check Engine”. Кроме того, увеличивается расход топлива, и, как следствие, появляются дымные выхлопы.

    Последствия выхода из строя датчика детонации

    При неисправном датчике двигатель продолжает работать, однако блок управления уже не может корректно выставить угол опережения зажигания. Это чревато опасными последствиями. При детонационном сгорании топлива возникают высокие ударные нагрузки, повышается теплоотдача кривошипно-шатунного механизма. В целом все это провоцирует значительный износ деталей двигателя, а значит, увеличивает вероятность его поломок. Чтобы уберечь двигатель автомобиля, достаточно своевременно выявить проблему и заменить датчик детонации.

    Проверка и замена датчика детонации ВАЗ 2114

    Практически все современные бензиновые двигатели имеют электронную систему управления двигателем. Автомобиль ВАЗ 2114 не исключение – системой распределенного впрыска управляет электронный блок. Блок контролирует работу различных датчиков, и на основании их показаний регулирует подачу топлива и командует системой зажигания. Отказ любого из них ведет к сбоям в работе автомобиля. Не является исключением и датчик детонации на ВАЗ 2114, от него тоже зависит стабильная работа мотора.

    За что отвечает датчик детонации

    Расположение датчика детонации на ВАЗ 2114

    Устройство и предназначение

    Основой датчика детонации (ДД) является пьезоэлемент, При механическом воздействии на нем вырабатывается электрический импульс, этот импульс поступает на блок управления двигателем. Электроника фиксирует возникновение детонации, и на основании полученных данных корректирует угол зажигания, тем самым защищая двигатель внутреннего сгорания (ДВС) от механических повреждений.

    Чтобы узнать, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, нужно открыть капот и заглянуть под головку блока между вторым и третьим цилиндром, он устанавливается на блоке ДВС (это видно на исунке сверху). На 16-клапанном моторе его увидеть сразу будет сложнее, головка блока более массивная и закрывает обзор.

    Всего существуют два вида ДД:

    • Резонансные (одноконтактные),
    • Широкополосные (двухконтактные) датчики.

    За что отвечает датчик детонации

    Какие бывают ДД

    Резонансный датчик детонации устанавливался на ранних выпусках автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (у них полная взаимозаменяемость). В продаже он последнее время встречается редко, и цена детали довольно высокая. Одноконтактный датчик детонации работает по принципу улавливания детонационной частоты, широкополосный же (двухконтактный) принимает всю шумовую полосу, а затем в ней определяет детонационный шум. Эти устройства не взаимозаменяемы, так как работают по разному принципу. Замена проводки не решает проблему, поэтому при переделывании системы приходится менять и электронный блок управления (ЭБУ).

    Но замена ЭБУ в конечном итоге оправдана, учитывая разницу в цене деталей. Резонансный ДД фирмы GM стоит приблизительно 2600 рублей. В то же время цена широкополосного ДД компании «Автоприбор» находится в пределах 230-320 рублей. При желании запасную часть можно найти еще дешевле, например, двухконтактный ДД производства СтартВольт продается по цене 170-210 рублей. Есть смысл один раз переделать всю систему, чем потом постоянно мучиться с поиском и заменой одноконтактного датчика детонации.

    Неисправности

    Есть определенные признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2114, по которым можно судить о выходе детали из строя:

    • Загорается контрольная лампа Check Engine в салоне автомашины;
    • Автомобиль плохо разгоняется, чувствуется недостаток мощности;
    • При резком нажатии на педаль акселератора (газа) возникает детонационный стук («стучат пальцы»);
    • Двигатель перегревается, так как из-за неправильного показания пьезодатчика ЭБУ выставляет некорректный угол опережения зажигания.

    Чаще всего причиной возникновения детонационных стуков является некачественный бензин. Возникает детонация также при перегреве двигателя, и при неисправном ДД она хорошо слышна.

    Если признаки неисправности датчика детонации присутствуют, и при этом загорается лампа контроля двигателя на панели приборов, следует провести компьютерную диагностику. Для этой цели лучшим вариантом будет воспользоваться диагностическим тестером «Аскан». На сканере можно наблюдать все характеристики двигателя во время его работы на всех режимах, просматривать, какая присутствует ошибка датчика детонации.

    Неисправности датчика детонации также определяются на сканере «Аскан», существуют коды ошибок:

    • Ошибка 0326 – превышение допустимого уровня сигнала ДД.
    • Ошибка 0327 – уровень сигнала слишком низкий;
    • Ошибка 0325 – обрыв в цепи ДД.

    Низкий уровень сигнала датчика детонации бывает не только из-за неисправного пьезодатчика, может быть плохой контакт в соединительном штекере или плохо прикручен сам датчик к блоку цилиндров. Возможно, на ДД окислились контакты, их можно попробовать зачистить наждачной бумагой.

    Обрыв цепи датчика детонации на ВАЗ 2114 – три основные причины:

    • Неисправна сама деталь;
    • Не приходит питание или не поддается управляющий сигнал на контакты ДД;
    • Заржавел корпус ДД в месте крепления в блоку цилиндров.

    Если на корпусе ДД ржавчина, поверхность также зачищают «наждачкой», а при сильном окислении широкополосный датчик легче заменить – стоит он дешево.

    Проверка и замена

    Даже если сканер показал неисправность ДД, неплохо убедиться в неработоспособности детали.

    Проверка датчика детонации производится с помощью омметра замером сопротивления или цифровым вольтметром – замером напряжения между контактами. Сопротивление у исправного ДД на моделях авто ВАЗ практически бесконечное, а вот если оно небольшое или отсутствует вовсе, датчик подлежит замене.

    Напряжение замеряют следующим образом:

    1. Выставляют предел измерения на вольтметре 200 милливольт;
    2. К контактам датчика подсоединяют щупы прибора;
    3. По корпусу ДД аккуратно стучат любым средней тяжести предметом (отверткой, пассатижами);
    4. Смотрят в этот момент на показания вольтметра.

    В момент удара напряжение на приборе увеличивается да 20-40 мВ в зависимости от силы удара. Чем сильнее удар, тем больше напряжение.

    Замена датчика детонации на ВАЗ 2114 производится очень просто. Если ДД широкополосный, то нужен будет комбинированный ключ на 13, для одноконтактного датчика потребуется ключ на 22. Делаем следующим образом:

    1. Глушим мотор;
    2. Открываем капот;
    3. Разъединяем штекер разъема на проводах, идущих к ДД;
    4. Откручиваем гайку на 13 со шпильки (в 2-х контактном варианте) или сам пьезодатчик ключом на 22 (резонансный ДД);
    5. Ставим новую деталь на место, соединяем штекер.

    Вот и все, очень просто. Еще нужно учесть момент затяжки – усилие небольшое, порядка 2 кгс/м². При большем усилии есть риск сорвать резьбу.

    Датчик детонации — признаки неисправности

    Что такое датчик детонации и какое его основное назначение?

    За что отвечает датчик детонации Датчик детонации – устройство в строении автомобиля, отвечающее за уровень детонации в инжекторных типах двигателей внутреннего сгорания. Датчик детонации отвечает за скорость и мощность автомобиля, а также за расход топлива автомобиля.

    В датчике детонации заложены основы работы такого приспособления, как пьезо. Это значит, что благодаря искре, которая поступает при зажигании, возникает электрический импульс, называемый в кругах автомобилестроения — детонация. При появлении такого импульса в двигателе внутреннего сгорания происходит заряд, который дает возможность топливу, независимо от его октанового числа воспламенится. Вот так происходит «заводка» автомобиля.

    За правильную и быструю работу систем зажигания отвечает как раз датчик детонации. При его правильной работе автомобиль работает правильно, без сбоев, не троит. При правильной работе датчика детонации расход топливной смеси, а именно бензина, будет отвечать расходу, характерному для определенного вида автомобиля.

    Место расположения датчика детонации в каждом автомобиле одной марки одинаковое. Скажем, на автомобилях марки фольксваген или митсубиси – датчик детонации находится между цилиндрами, а именно между зубцами второго и третьего из них. Датчик детонации обязательно крепится на самом блоке двигателя.

    Главной особенностью установки датчика детонации будет наличие электронных систем. К таким относится электронная система зажигания автомобиля, а также электронная система управления автомобилем. Поэтому на автомобилях старых марок, скажем ВАЗах, или, проще говоря, жигулях старой модели, датчик детонации отсутствует.

    На карбюраторных типах двигателя датчик детонации не устанавливается. И для того, чтобы наблюдать за правильной работой датчика детонации, да и других систем и датчиков, на панели управления более или менее современного автомобиля установлены значки, которые отображают особенности работы автомобиля. При выходе из рабочего состояния датчика детонации на панели управления загорится соответствующий индикатор – ЧЕК (СНЕСК ENGINE ).

    Как определить правильную работу датчика детонации?

    Как уже говорилось выше, датчик детонации в первую очередь отвечает за правильную работу двигателя вс (внутреннего сгорания), в первую очередь в плане расхода бензина. На автомобилях, где установлен датчик детонации, как уже говорилось – электронная система управления автомобилем. Поэтому при правильной работе всех устройств, в том числе и датчика детонации, все датчики на панели приборов, в том числе и интересующий нас ЧЕК (СНЕСК), остаются неактивными.

    За что отвечает датчик детонации Если же возникла неисправность датчика детонации – в любом случае это отобразится на панели. Как правило, автовладельцы, не имеющего соответствующего образования, не могут на слух определить выход из строя датчика детонации, да и какого либо другого. Поэтому при появлении надписи ЧЕК (СНЕСК) они обращаются к специалистам, у которых в наличии находится так называемый компьютер для проверки автомобиля. С помощью такого устройства можно легко определить неисправности датчика детонации и легко поменять его на своем авто, не неся при этом больших расходов.

    Как определить неисправность датчика детонации?

    Это не так и сложно. Во-первых надо знать некоторые признаки неисправности датчика детонации.
    Если у двигателя неправильная работа датчика детонации, то это скажется в первую очередь на разгоне автомобиля. При этом автомобиль заводится, но его работа будет не четко отработанной. На оборотах тахометра меньше показателя тысячи двигатель троит. При движении автомобиля совсем нет нормального и «резвого» разгона.

    Чтобы определить причины неисправности датчика детонации необходимо для начала определиться с местом замены датчика. Если датчик будет меняться на станции технического обслуживания, то надо предварительно обсудить со специалистами стоимость замены такого датчика детонации.

    За что отвечает датчик детонации Сам по себе датчик детонации в магазинах города можно приобрести за пятьсот – восемьсот рублей. Стоимость датчика зависит от модели автомобиля, и страны – производителя датчика детонации. А вот сама замена датчика детонации будет стоить не больше чем датчик.

    Если датчик детонации будет меняться самостоятельно, то для этого необходимо гараж (или другое помещение) с ямой. Для замены датчика детонации необходимо будет снимать защиту, если таковая установлена, и добираться до блока двигателя.
    Проверка датчика детонации, в том числе самостоятельно совершенно не сложная операция.

    Как проверить датчик детонации самостоятельно?

    Это можно определить несколькими способами. Самый распространённый из них – проверка с помощью мультиметра, который, как правило, должен находиться в ящике с инструментами любого автомобилиста. Но для этого датчик все равно необходимо снимать с двигателя.
    Более точной станет проверка датчика детонации с помощью электронного компьютера. Этот способ более точный и надежный.

    Проверка датчика детонации видео

    Поделитесь информацией с друзьями:

    Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-851531-chem-opasna-neispravnost-datchika-detonacii, http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/proverka-i-zamena-datchika-detonacii-vaz-2114/, http://shokavto.ru/datchik-detonacii-priznaki-neispravnosti/

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here