Замена блока предохранителей ваз 2114

0
1139

Лада 2114 "quality sound" › Бортжурнал › Взаимозаменяемость между блоками предохранителей Ваз 2114-15

Номер нового блока 2114-3722-010ТУ. Не сильно отличается по номеру скажите вы. Так то да. Но! Оличия есть!

Ранее www.drive2.ru/l/9460394/ я рассказывал о том, что по неизвестной причине, светилась ошибка ламп, решил её элементарно, вставил в разъём где ранее находилось реле света, перемычки )
С чем столкнулся сегодня утром впервые за время эксплуатации авто, после замены блока. Еду я на работу, отличное настроение, замечательная весенняя погода, тепло, птички щебечут. Не доезжая где-то пару километров до работы, встал в бробку. Стою/ качусь знаете, слышу бортовик запищал о температуре, достигшей включения вентилятора, не обратил на него внимание изначально, так как он это делает регулярно, когда во время поездки впервые такое происходит. Запищал снова, нажал команду отбоя, и тут он начал пищать постоянно, не обращая внимания на мои манипуляции, и тут я присмотрелся к самому бортовику, и ашарашено удивился температуре! +110 градусов! Смотрю на щиток приборов, то же самое! Думаю, свернуть на обочину, заглушить, подождать, потом хрен впихнёшься в ряд, решил дотерпеть, естественно по возможности. Когда влетел на работу было 120 с копейками. Открыл капот, всё тьфу тьфу спокойно, не свистит, не бурлит не дымит, и не льётся.
Начал разбираться в проблеме. Изначально грешил на сам датчик включения. Но произошло то всё как раз после замены блока! Полез значит в старый блок, точнее в его крышку, прихватив с собой новую. И вот, что я обнаружил:

Схема старого блока

Схема нового блока. В которой включено реле вентилятора! В старом же оно отсутствовало!

Как оказалось позднее, реле включения вентилятора находится в салоне. И из за этого реле, нарушалась, на сколько я понял, подача импулься, или сигнала на включение вентилятора, от "мозгов".
И как вы думаете, что я предпринял?

Ну конечно же вставил перемычку! И всё заработало, и завыключалось ))

(немного пришлось погадать кукую, и каким боком вставить, но это мелочи)

Вот таким образом сеёчас выглядит новый блок в моём авто ) Где перемычка №1 отвечает за работу габаритов, и отсутствие ошибки на бортовике )) №2 За своевременное включение вентилятора )

Подведу итог. После замены блока предохранителей, и помимо всего выше содеянного, и перечисленного, могу добавить следующее: лампы поворотника начали незначительно быстрее маргать, то есть стал быстрее возвращаться сигнал, и при брызганьи омывайки на стекло, взмахов дворника стало 2, вместо прежних 3-ёх.

Спасибо моим подписчикам и читателям за уделённое время, а так же всем тем, кто прочёл данную статью )
Всем не гвоздя ни жезла, добра, и печенюшек! =)

Нравится 39 Подписаться

Особенности блока предохранителей ВАЗ 2114

Блок предохранителей на ВАЗ 2114 представляет собой защитное устройство, предохраняющее электрическую цепь от коротких замыканий и вероятных возгораний проводки. Когда предохранители собраны в одном месте, удобно производить их замену – значительно меньше тратиться времени на поиск причины неработоспособности того или иного электрического прибора. Не нужно каждый раз искать, где находится предохранитель, они все сгруппированы в одном или двух местах.

Замена блока предохранителей ваз 2114

Месторасположение блока предохранителей ВАЗ 2114

Схема и конструкция

Предохранители на ВАЗ 2114 имеют свойство перегорать в случае превышения максимально допустимого тока, идущего по тем или другим проводам в схеме электрооборудования автомобиля. Они рассчитаны на определенную и нагрузку, и представляют собой проволочную перемычку разного сечения.

От диаметра сечения зависит, при какой силе тока произойдет разрыв перемычки.

Предохранители старого образца были продолговатые, округлой формы, перемычка крепилась на керамическом корпусе. Современные плавкие вставки плоские, вилочного типа, могут иметь два размера – стандартный и уменьшенный. Вставки имеют разные цвета в зависимости от силы тока, на который они рассчитаны. Существует определенная окраска перемычек:

  • Серые – два ампера (2 А);
  • Розовые – четыре ампера (4 А);
  • Желто-оранжевые – пять ампер (5 А);
  • Красные – десять ампер (10 А);
  • Синие – пятнадцать ампер (15 А);
  • Желтые – двадцать ампер (20 А).

Замена блока предохранителей ваз 2114

Более мощные предохранители имеют белый (25 А) и светло — зеленый (или синий) (30 А) цвет. Определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114 можно, открыв капот автомобиля. На левом лонжероне (ближе к водителю) установлен основной блок предохранителей (БП), он представляет собой пластиковую прямоугольную коробку с крышкой, внутри которой находятся плавкие вставки и реле. Часто БП еще называют монтажным блоком.

Еще три вставки находятся в салоне авто – под панелью приборов с пассажирской стороны. Они расположены сверху вниз:

  • Верхний предохранитель (15А) отвечает за работу бензонасоса;
  • Средний (7,5 А) – контролирует цепь электрического вентилятора радиатора;
  • Нижний (7,5 А) – предохраняет от перегрузки электронный блок управления двигателем. Кстати, сам ЭБУ находится рядом с плавкими вставками.

В непосредственной близости от ЭБУ размещаются в таком же порядке реле:

  • Верхнее – реле бензонасоса;
  • Среднее – включения электрического вентилятора;
  • Нижнее – основное реле электрической цепи.

Конструкция

В состав основного БП, находящегося под капотом, входят следующие детали:

  • Пластиковый корпус;
  • Соединительная плата с разъемами и колодками;
  • Крышка – предохраняет внутренности блока от грязи и влаги;
  • Реле;
  • Плавкие вставки.

Пластиковая крышка снимается очень просто – она защелкивается сверху на корпусе. По бокам корпуса есть отливы с отверстиями для крепления блока на кузове автомобиля (всего два крепления).

Схема блока предохранителей на ВАЗ 2114 для наглядности представлена ниже на рисунке. В ней хорошо видно, какого номинала устанавливаются вставки, какие есть в блоке реле, и где все элементы установлены.

Замена блока предохранителей ваз 2114

Схема предохранителей на ВАЗ 2114 ничем не отличается от схемы моделей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115. БП этих марок полностью взаимозаменяемы. На монтажном блоке установлены следующие реле:

  • К2 – «аварийки» и указателя переключения поворотов;
  • К3 – стеклоочистителей;
  • К4 – для контроля габаритов и света;
  • К5 – электрических стеклоподъемников;
  • К6 – сигнального гудка;
  • К7 – нити обогрева заднего стекла;
  • К8 – переключения фар на дальний свет;
  • К9 – переключения фар на ближний свет.

Плавкие вставки имеют нумерацию от F1 до F20. Какая вставка за что отвечает, можно прочитать в инструкции, но на крышке блока с внутренней стороны есть распиновка блока предохранителей. По нарисованным значкам схемы даже без описания можно догадаться о предназначении вставки, или по значкам легко запомнить, какую функцию она выполняет. Например:

  • Напротив F5 стоит число 20 и нарисован гудок – плавкая вставка звукового сигнала на 20 АНапротив F7 число 30 и четыре лопасти – предохранитель мотора отопительной системы, мотора омывателя лобового стекла (30А);
  • Напротив F14 и F15 число 7,5 и значок фары с длинными штрихами впереди – вставка дальнего света левой и правой фары(7,5А);
  • Напротив F16 число 15 и стрелки в разные стороны – предохранитель реле поворотов.

Проверка и замена предохранителей и блока

Замена предохранителей делается элементарно:

  1. Открывается капот;
  2. Снимается крышка БП;
  3. Руками или пинцетом вытаскивается старый предохранитель;
  4. Устанавливается новая вставка, блок закрывается крышкой.

При смене вставки следует найти причину ее перегорания, потому что просто так она обычно не сгорает. Если в электрической цепи есть короткое замыкание, велика вероятность, что плавкие вставки так и будут перегорать.

Проверка работоспособности предохранителя производится очень просто. Вставку можно проверить так:

  1. Аккуратно отщелкнуть крышку БП, вытащить предохранитель и осмотреть его на свету. Если проволока имеет разрыв, значит, предохранитель перегорел,
  2. Если разрыв незаметен, нужно замерить между контактами сопротивление вставки, здесь необходим омметр или мультиметр. Отсутствие сопротивления говорит об ее исправности;
  3. Также можно замерить напряжение на обоих контактах предохранителя, когда он вставлен в БП. Если на вход напряжение приходит, а на выходе оно пропадает, значит, вставка перегорела.

Снять блок предохранителей на ВАЗ 2114 тоже несложно. Для этого понадобится только ключ на 10 и руки:

  1. Снимаем крышку БП, так будет легче добраться к гайкам крепления;

Замена блока предохранителей ваз 2114

Давим на фиксаторы и снимаем крышку

  • Отворачиваем ключом две гайки;

    Замена блока предохранителей ваз 2114

  • Приподнимаем блок и отсоединяем 9-контактный штекер;
  • Отсоединяем все провода от БП и демонтируем его.

    Замена блока предохранителей ваз 2114

    Без проблем снимаем блок

    Установку нового монтажного блока производим в обратном порядке. Единственная сложность – провода подключения относительно короткие, и вставлять штекеры на место не очень удобно. Но при определенной сноровке все должно получиться.

    Часто встречающиеся неисправности

    В монтажном блоке нередко перегорает предохранитель вентилятора охлаждения, а также предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114. Прикуриватель на этой ВАЗовской модели часто сам по себе коротит, можно назвать этот момент заводской недоработкой. Другая причина перегорания – установка в гнездо прикуривателя различных устройств большей мощности, например, компрессор для подкачки шин. Но прежде, чем менять предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2114, нужно проверить состояние гнезда самого прикуривателя. Часто в гнездо вставляют устройство с прокручиванием штекера, и колодка под прикуриватель начинает болтаться и коротить. При этом может перетереться или оборваться провод, идущий к прикуривателю, и по этой причине предохранитель будет постоянно перегорать.

    На плавкую вставку (20А) вентилятора охлаждения нагружен еще и звуковой сигнал, поэтому определить перегоревший предохранитель F5 можно по отсутствию автомобильного гудка. Еще одна плавкая вставка, отвечающая за работу вентилятора, устанавливается в салоне автомобиля рядом с ЭБУ двигателя под приборной панелью. Предохранители могут перегорать из-за короткого замыкания в моторе вентилятора – штатные вентиляторы не очень надежны и довольно часто выходят из строя.

    Часто подгорают контакты и прогорают дорожки на монтажном блоке вследствие короткого замыкания в электрической цепи. При попадании влаги на разъемные колодки контакты окисляются. БП в модели ВАЗ 2114 считается довольно слабым элементом, и требует ремонта или замены. Следует отметить, что монтажный блок 2114 ремонтировать довольно проблематично, поэтому при возникновении неисправностей в нем следует задуматься о его замене. Стоимость БП переднеприводного ВАЗ находится в пределах от 2 тыс. и до 3 тыс. рублей. Но лучше перегоревший блок заменить, чем мучиться с его восстановлением.

    Нередко на автомобилях ВАЗ 2113-2114-2115 отказывается нормально работать центральный замок, и многие водители не могут причину неисправности. Все дело в том, что в электрической цепи машины очень хитро установлен предохранитель центрального замка. В районе рулевой колонки на проводах есть два предохранителя в обойме, один из них отвечает на срабатывание ЦЗ (15А). Контакт в этой обойме окисляется, и ЦЗ не работает. Если там установлена цилиндрическая плавкая вставка старого образца, лучше ее сразу поменять на плоскую нового типа.

    Следите за чистотой в монтажном блоке, всегда закрывайте защитную крышку!

    Блок предохранителей ВАЗ 2114

    Плавкий предохранитель в электрической цепи — это малогабаритное защитное устройство, которое призвано уберечь основные рабочие органы от экстремальных перегрузок в виде резкого повышения тока с помощью разрыва в цепи за счет расплавления специальной вставки. Первые предохранители такого типа появились в конце XIX века и сегодня они широко применяются в электроцепях современных автомобилей, в том числе и на ВАЗ 2114.

    Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей

    Защитное устройство подобного типа состоит из корпуса, который обычно выполняется из высокопрочной керамики или специального стекла и плавкой вставки из токопроводящего металла или сплава.

    Корпус выполняет несколько функций:

    • в него встраивается особым образом плавкая вставка таким образом, чтобы при превышении номинального тока вставки она оплавлялась или разрывалась;
    • рабочая нить вставлена в камеру для гашения электрической дуги, возникающей при разрыве цепи, эта камера оборудована в корпусе;
    • на корпусе, в тех местах и в том виде, как это предусмотрено вариантом исполнения предохранителя, имеются рабочие контакты, через которые он должен подсоединяться в общую сеть.

    На корпусе наносится информация о характеристиках данного защитного устройства. Это номинальный ток плавкой вставки и номинальный ток корпуса предохранителя при котором он разрушается.

    По рабочим характеристикам эти защитные элементы подразделяются на:

    • быстродействующие;
    • низковольтные;
    • рассчитанные на средние напряжения;
    • изготовленные для высоких напряжений.

    В автомобильных сетях применяют первые две разновидности.

    Определяющим моментом показывающим предназначение конкретного защитного устройства с плавкой вставкой является ее токовая характеристика. Именно она говорит о том, в каком диапазоне этот элемент готов работать.

    1. Для защиты электродвигателей ставят такие предохранители, вставки которых выдерживают номинальный ток и его превышение достаточно длительное время необходимое для запуска основного механизма и выхода его в рабочий диапазон. Как правило, такие ЗУ(защитные устройства) маркируются — g как устройства готовые к защите как от перегрузки, так и от короткого замыкания.
    2. Имеются защитные устройства, которые эффективно срабатывают при коротких замыканиях и защищают все оборудование от токов очень высокого напряжения. Такие ЗУ маркируются — a — для защиты только от КЗ.

    Плавкие предохранители для автомобилей имеют несколько вариантов исполнения:

    • слаботочные вставки, в сетях до 20 А, изготовлены из стекла с тонкой проволочной вставкой, бывают керамические корпуса, концы сделаны из металла;
    • вилочные вставки, наиболее часто используются в транспортных средствах, они бывают миниатюрными и обычными.

    Согласно ГОСТ принята система окраски плавких ЗУ в зависимости от номинального тока вставки. 2 А — серый, 4 А — розовый, 5 А — оранжево-желтый, 7,5 А — коричневый, 10 А — красный, 15 А — голубой, 20 А — желтый, 25 А — белый, 30 А — зеленый.

    Замена блока предохранителей ваз 2114

    ВАЗ 2114 блок предохранителей

    На автомобилях серии Самара 2, к которым относится ВАЗ 2114, имеется монтажный блок, который установлен в моторном отсеке под ветровым стеклом с левого борта.

    Замена блока предохранителей ваз 2114

    Расположение блока предохранителей на ВАЗ 2114

    В нем размещаются различные реле и предохранители. Из-за этого его часто называют блоком предохранителей. Крышка монтажного блока крепится фиксаторами сделанными из пластмассы, они достаточно легко отщелкиваются и она снимается. На внутренней ее стороне изображена схема предохранителей ВАЗ 2114. Там указана номинальная сила тока, которая разрешена в цепи для каждого защитного устройства.

    Нельзя устанавливать ЗУ с силой тока, превышающей номинальные значения, указанные в схеме. В этом случае возможна поломка электроустройства находящегося в цепи.

    На инжекторных машинах реле и ЗУ расположены следующим образом.

    Замена блока предохранителей ваз 2114

    Блок предохранителей ВАЗ 2114

    В правом верхнем углу виден небольшой желтый пинцет, он специально прикреплен там для замены ЗУ.

    Всего в этом блоке располагается 17 действующих ЗУ с F1 по F16 и 4 резервных — F17, F18, F19 и F20.

    Кроме того в машине имеется еще один блок, где находятся предохранители, он размещен в салоне автомобиля под бардачком и открытой полкой.

    В салоне установлены:

    • ЗУ на топливный насос, с номинальным током вставки 15 А;
    • защита (7,5 А) на реле вентилятора, датчик скорости, датчик кислорода, ДМРВ;
    • предохранитель с током 7,5 А для защиты ЭБУ и блока зажигания.

    Замена блока предохранителей ваз 2114

    Предохранители под правым экраном консоли ВАЗ 2114

    Для того чтобы грамотно эксплуатировать электрооборудование автомобиля, оперативно реагировать на возникающие неисправности или отказы, надо хорошо разбираться в какие цепи включено то или иное защитное устройство.

    Назначение предохранителей

    Какие стоят на ВАЗ 2114 предохранители? Электрическая схема этого автомобиля составлена таким образом, что перед всеми основными электроагрегатами стоят ЗУ, расположенные в блоке предохранителей.

    Замена блока предохранителей ваз 2114

    Схема предохранителей ВАЗ 2114

    Схема соединений этих защитных устройств изображена на рисунке.

    1. F1 — номинальный ток вставки 10 А — защищает лампочки противотуманок, расположенных сзади.
    2. F2 — с током 10 А — это лампочки поворота левой и правой стороны, лампочка аварийного оповещения, реле-прерыватель лампочек поворота и «аварийки».
    3. F3 — с током 7,5 А — защита лампочек света в салоне и багажнике, цепи маршрутного компьютера, подсветки зажигания и лампочек торможения, сигнальной лампочки «Check engine».
    4. F4 — с током 20 А — предохраняет переключатели находящиеся в цепи подогрева остекления двери багажника и элементы подогрева этого стекла, контакты «переноски».
    5. F5 — с током 20 А — защищает цепи гудка-сигнала и его переключатель, а также электрический движок вентилятора охлаждающей системы.
    6. F6 — с током 30 А — это цепь электростеклоподъемников и их переключатели с контактами.
    7. F7 — с током 30 А — защитное устройство трех электроагрегатов — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Кроме того, здесь же прикуриватель, освещение «бардачка» и обмотка переключателя обогрева остекления двери багажника.
    8. F8 — с током 7,5 А — это защита лампочки правой противотумки, расположенной впереди.
    9. F9 — с током 7,5 А — это защита лампочки левой противотуманки расположенной впереди.
    10. F10 — с током 7,5 А — защищает лампочки габаритов с левой стороны, госномера, подкапотного света, подсветки приборной доски и выключателей с рычагами отопления, а также сигнальной лампочки габаритов.
    11. F11 — с током 7,5 А — предохраняет лампочки габаритов правой стороны.
    12. F12 — с током 7,5 А — защитное устройство правой лампочки фары ближнего света.
    13. F13 — с током 7,5 А — защитное устройство левой лампочки фары ближнего света.
    14. F14 — с током 7,5 А — защищает левую фару дальнего света и сигнальную синюю лампочку включения дальнего света.
    15. F15 — с током 7,5 А — защищает правую фару дальнего света.
    16. F16 — с током 15 А — предохраняет лампочки и переключатель-прерыватель поворотов и «аварийки», белую лампочку заднего хода, питание блока приборов, маршрутного компьютера, обмотку генератора (при запуске), лампочки сигнализирующие малое давление масла, тормозной жидкости и стояночного тормоза, разряд аккумуляторной батареи.

    Замена предохранителей на ВАЗ 2114

    Когда в работе электросети автомобиля и двигателя обнаруживаются какие-то неполадки, будь то перегорание лампочек или отказ каких-нибудь электрических устройств водитель должен в первую очередь проверить работоспособность предохранителей. Порядок действий при этом следующий:

    • определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114, которые возможно вышли из строя. Для этого посмотреть в руководстве по эксплуатации машины схему расположения защитных устройств и определить, находятся они в монтажном блоке или под приборной доской в районе расположения ног переднего пассажира;
    • при работе с электросистемой автомобиля обязательно отключается «минусовой» контакт аккумулятора;
    • открыть пластмассовые защелки, удерживающие крышку монтажного блока;
    • снять с крепления в правой верхней части блока пластмассовый пинцет, он может быть красным, прозрачным или желтым;
    • взять защитное устройство, в цепи которого предполагается поломка, пинцетом за корпус и вытащить предохранитель;
    • существуют правила, выработанные опытом эксплуатации, как проверить предохранитель. В первую очередь надо визуально определить, прогорела плавкая вставка внутри корпуса или ЗУ находится в исправном состоянии;
    • если разрушение вставки визуально определить невозможно, требуется проверить защитное устройство с помощью прибора;
    • в том случае, если получено подтверждение, что перегорает предохранитель, необходимо его заменить на работоспособный. Цена на блок предохранителей ВАЗ 2114 на автомобильном рынке составляет около 2000 рублей, а набор из отдельных ЗУ подобного типа будет стоить 150 -250 рублей.

    Категорически запрещено ставить вместо вышедших из строя ЗУ самодельные устройства или перемычки, а также предохранители с другим номинальным током вставки. Возможно короткое замыкание, вплоть до пожара.

    При работе с монтажным блоком нельзя применять металлические отвертки или другие металлические инструменты, это может привести к КЗ и выходу из строя монтажных дорожек блока.

    Предлагаем Вам посмотреть полезное видео:

    Источники: http://www.drive2.ru/l/9532684/, http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/osobennosti-bloka-predoxranitelej-vaz-2114/, http://nadomkrat.ru/elektrooborudovaniye/blok-predoxranitelej-vaz-2114

  • 14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here