Датчик давления масла ВАЗ-2114. Замена датчика аварийного давления масла
Содержание
November 14, 2015
Ни один двигатель внутреннего сгорания не сможет работать без системы смазки. Моторное масло, нагнетаемое масляным насосом, подается через специальные каналы ко всем подвижным элементам силового агрегата, снижая силу трения, и очищая их от нежелательных отложений. Снижение давления масла в системе неизбежно приведет к тому, что оно перестанет поступать в нужное место в необходимом количестве. А это, в свою очередь, послужит причиной увеличения трения и быстрого износа деталей.
Контролировать давление масла в двигателях автомобилей призван специальный датчик давления (ДДМ). С его помощью водитель всегда может определить, насколько хорошо работает система смазки.
В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой датчик давления масла ВАЗ-2114, и каков принцип его работы. Кроме этого, рассмотрим, как проверить ДДМ на работоспособность и заменить в случае выхода из строя.
Устройство и принцип работы ДДМ
Датчик давления масла ВАЗ-2114 имеет достаточно простую конструкцию. Он состоит из:
- металлического корпуса;
- измерительной мембраны;
- механизма замыкания контактов;
- разъема для подключения передающего провода.
Принцип действия ДДМ примерно таков. Масло, находящееся в системе под давлением, через отверстие в корпусе давит на измерительную мембрану датчика. Контакты при этом находятся в разомкнутом состоянии. Когда давление в системе падает, мембрана выравнивается, а контакты замыкаются. Таким образом датчик давления масла ВАЗ-2114 подает сигнал на электронный блок управления автомобиля (ЭБУ). Контроллер, в свою очередь, информирует водителя о возможной неисправности путем включения сигнальной лампы, расположенной на панели приборов.
Если загорелся датчик давления масла ВАЗ-2114
Итак, включившаяся «красная масленка» на приборной доске сигнализирует водителю о том, что в системе смазки произошел какой-то сбой, требующий немедленного вмешательства. Какие же действия должен предпринять владелец авто в данном случае? Во-первых, не паниковать и прекратить движение. А во-вторых, попытаться разобраться в том, что же стало причиной включения сигнализатора.
Для начала следует определить, каков уровень масла в системе. Для этого достаточно поднять капот, и вооружившись салфеткой или чистой тряпкой, вынуть измерительный щуп. Ориентируясь на имеющуюся на нем шкалу, можно установить есть ли масло в системе, и какое его количество. Если уровень ниже минимума, значит, где-то произошла утечка масла. Причиной этому может быть порванный сальник или нарушение целостности какой-то из прокладок. Кроме этого, давление масла может упасть и вследствие сильного износа поршневых колец. В этом случае выполняется капитальный ремонт автомобилей ВАЗ, предусматривающий замену деталей поршневой группы.
Как бы там ни было, двигатель пока лучше не запускать. А машину желательно отбуксировать до ближайшей станции технического обслуживания, осуществляющей ремонт автомобилей ВАЗ.
Если с уровнем все в порядке, особо радоваться также не нужно, так как возможны более серьезные поломки.
Возможные неисправности в системе смазки
Датчик давления масла ВАЗ-2114 может сработать при возникновении следующих неисправностей:
- непроходимость масляного фильтра вследствие его загрязнения;
- вышедший из строя масляный насос;
- забитая (загрязненная) сетка маслоприемника;
- возникли проблемы с проводкой датчика;
- сломался или отказал сам датчик.
В первом случае достаточно будет просто заменить фильтр. Что касается поломки масляного насоса, то кроме его ремонта нужно будет определить и устранить причины, по которым он вышел из строя. Загрязнение сетки маслоприемника свидетельствует о том, что в составе масла слишком много вредных примесей. В этом случае масло нужно заменить новым, предварительно промыв систему специальной жидкостью.
Проверить проводку можно с помощью автомобильного тестера, начиная с разъема ДДМ, и заканчивая соединением с ЭБУ.
Определить, исправен ли сам датчик, также несложно. Проверить его можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Где находится датчик
Для начала определимся, где находиться датчик давления масла ВАЗ-2114. Его расположение может быть разное, в зависимости от типа двигателя. Если это восьмиклапанник, то искать ДДМ нужно с тыльной стороны двигателя справа (если находиться в салоне) на блоке цилиндров под клапанной крышкой. В шестнадцатиклапанных моторах расположение датчика давления масла другое. Он находится в торце корпуса подшипников распределительных валов.
Проверяем датчик
Проверка датчика подразумевает лишь его визуальный осмотр. Определить, исправен ли он, в домашних или «полевых» условиях практически невозможно.
Итак, если на его корпусе ДДМ есть следы масла, значит, нарушена герметичность либо самого прибора, либо же резьбового соединения с корпусом двигателя. Часто случается, что ДДМ вследствие тех или иных причин начинает пропускать масло через свой корпус. Если запустить двигатель, можно наблюдать его утечку через место, где закреплена клемма под электрический разъем. В этом случае необходима замена датчика.
Бывает, что масло начинает сочиться из-под ДДМ. Это свидетельствует о том, что нарушена герметичность соединения. Датчик давления имеет уплотнительное кольцо из алюминия, которое иногда приходит в негодность. Устранить эту проблему можно путем замены кольца.
Самостоятельная замена датчика
В случае, когда все указывает на неисправность ДДМ, его лучше заменить. Тем более что стоит он копейки. Процесс замены очень прост, и не займет более 10 минут. Алгоритм ремонта следующий.
Установите автомобиль на ровной поверхности, поднимите капот и отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. После этого отключите разъем от датчика. Воспользовавшись рожковым ключом на 21, открутите датчик. В это время возможно подтекание небольшого количества масла из места крепления ДДМ. Если это произошло, вытрите масло чистой тряпкой.
Осмотрев новый датчик и его уплотнительное кольцо, установите его на место и плотно заверните при помощи ключа. Подсоедините провод питания ДДМ и клемму аккумулятора.
Как самостоятельно проверить давление масла
Давление в системе проверяется жидкостным манометром, оснащенным на конце измерительного шланга штуцером с резьбой. Он вкручивается в то же отверстие, что и датчик. Далее запускается двигатель, производятся замеры. Для автомобилей ВАЗ-2114 рабочее давление должно составлять 0,65 атмосферы. Отклонения от этой нормы свидетельствуют о неисправности в системе смазки.
Ну а если такого манометра в вашем арсенале нет, наличие давления проверяется «на глаз». Для этого датчик давления масла выкручивается из технологического отверстия, после чего стартером прокручивается коленчатый вал (без запуска двигателя). При нормальном давлении масло из отверстия будет бить фонтаном. Этот способ, конечно, не дает гарантии для нормальной работы системы, однако способен доказать, что масляный насос работает.
13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.
Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.
Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.
Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.
Узнаем где находится ДАДМ на ВАЗ 2114 и производим замену: инструкция для всех
Особенности конструкции и принцип работы
Конструкция ДДМ состоит из трех основных частей — корпуса, чувствительной мембраны и механизма передачи сигнала.
Принцип работы устройства следующий: чувствительный элемент (мембрана), в зависимости от текущего давления в системе либо прогибается, либо находится в исходном положении. При прогнувшейся мембране контакты датчика замыкаются и на ЭБУ четырнадцатой передается информация о том, что давление в норме. Когда его уровень падает и мембрана перестает продавливаться, контакты размыкаются и в мозги четырнадцатой идет соответствующий сигнал.
Ввиду простоты конструкции стоимость датчика ДМ довольно низкая, цена нового устройства варьируется в пределах от 100 до 150 рублей.
Почему горит лампочка на приборной панели?
Если вы выявили, что на приборной панели горит лампа давления масла ВАЗ 2114, необходимо сразу же выяснить причину активности индикатора.
Следите за индикатором давления масла, чтобы не ходить потом пешком
Если проблема в неисправности самого ДДМ — это пол беды, устройство стоит копейки и меняется в течении 5-ти минут, но если датчик давления масла ВАЗ 2114 исправен, то горящий индикатор может свидетельствовать и о более серьезных неполадках.
Рассмотрим основные причины, из-за которых на панели приборов горит датчик давления масла ВАЗ 2114:
- Поломка ДДМ (замкнувшие контакты, вышедший из строя механизм передачи сигнала);
- Повреждения проводов соединяющей ДДМ и «мозги» четырнадцатой;
- Недостаточное количество масла в системе;
- Неисправный масляный насос;
- Забившийся фильтр.
Последние две причины являются наиболее серьезными. Если неисправен сам ДДМ, фактическое давление в системе в норме и движку ничего не грозит, тогда как езда при поломавшемся насосе либо фильтре категорически противопоказана, поскольку двигатель, не смазывающийся в процессе работы, быстро выходит из строя и его ремонт обходится очень недешево.
Как проверить работоспособность ДАДМ
Если на приборной панели загорелась «лейка» (индикатор ДАДМ), свидетельствующая о том, что с давлением в системе что-то нет так, в первую очередь необходимо проверить уровень смазочных материалов в картере. Если он в норме, необходимо выполнить проверку самого ДДМ.
Для этого вам потребуется специальный автомобильный манометр для определения давления масла. Необходимо демонтировать датчик и вкрутить в его посадочное гнездо манометр. Далее нужно завести четырнадцатую и посмотреть показания измерительного прибора.
Если он покажет, что в режиме холостой работы движка давление составляет 0,65-0,7 кгс/см2 (нормальный уровень), значит из строя вышел сам датчик. Если показания манометра отличаются от нормы, проблему необходимо искать в наносе либо фильтре.
В полевых условиях, при отсутствии манометра, проверка может выполняться более грубым способом. Демонтируйте ДДМ и покрутите стартер четырнадцатой (сам двигатель заводить не нужно). Если из открытого отверстия начнет брызгать масло, значит с давлением все нормально и лампочка на панели приборов горит из-за неисправного датчика.
Замена ДАДМ на ВАЗ 2114
Замена датчика давления масла ВАЗ 2114 выполняется достаточно просто, каких-либо специальных знаний для этого не нужно. Чтобы произвести замену узла из инструментов вам потребуется лишь 21-й рожковый ключ.
Для начала разберемся, где находится датчик давления масла на ВАЗ 2114. Расположен он в левой части моторного отсека на корпусе двигателя, неподалеку от ремня ГРМ. Вы увидите резиновый колпачок, к которому подключен провод питания. Именно под этим колпачком и находится ДДМ.
Замена выполняется в следующей последовательности:
- Открываем капот и убираем с движка защитную крышку;
- С ДДМ снимаем резиновый пыльник и отключаем провода питания;
- Рожковым ключом выкручиваем датчик с посадочного гнезда;
- Закручиваем на его место новый ДДМ, подключаем к нему питание.
Производить замену необходимо на холодном двигателе, чтобы масло в системе было остывшим. Датчик давления масла ВАЗ 2115 меняется аналогичным образом.
Владельцы четырнадцатых нередко жалуются на течь масла через ДДМ, что может наблюдаться в том числе и после установки нового устройства. Течет датчик давления масла ВАЗ 2114, как правило, из-за нерабочего клапана сброса избыточного давления на масляном насосе.
При неработающем клапане новые ДДМ выдерживают не больше 2-3 недель, после чего начинают подтравливать. Измерьте давление в системе манометром, если его показатель будет выше 0,8 кгс/м2, необходимо менять насос.
Что делать, если горит лампочка после замены ДАДМ?
При запуске двигателя четырнадцатой маслонасос перекачивает смазывающую жидкость из картера в масляную магистраль, при этом она проходит через масляной фильтр, который удаляет из смазки все механические загрязнения.
Если на дне картера скопилось много осадков (нагар, который смывается маслом с внутренностей движка и попадает в картер), они могут забить сетку фильтра, вследствие чего даже исправно работающий маслонасос не будет обеспечивать требуемое давление смазывающей жидкости.
В такой ситуации необходимо слить все масло из картера и в случае его сильного загрязнения — поменять на новое. Также нужно прочистить либо заменить масляной фильтр.
Самостоятельная замена датчика давления масла на ВАЗ 2114
Внутри корпуса двигателя внутреннего сгорания современного автомобиля находится множество трущихся деталей, которые в процессе работы подвергаются сильному нагреву и постепенному разрушению. Для предотвращения преждевременного износа в двигатель заливается специальную смазку для двигателя, которая образует тонкую предохранительную пленку, улучшающую трение и во много раз повышающую ресурс всех деталей.
Датчик давления масла
Датчик давления масла ВАЗ 2114
Согласно руководству по эксплуатации ВАЗ 2114 в силовую установку машины заливают 3,5 литра моторного масла. Лучшим для этого двигателя считается полусинтетика 10W-40. Причем, если хозяин по-настоящему заботится о своей машине, менять смазку надо каждые 15 тысяч километров.
После того как отработанное масло слито, надо обязательно осмотреть его на предмет присутствия в нем металлической стружки. Ее присутствие говорит о непорядках в масляной системе или в одном из агрегатов. В этом случае состояние вновь залитого масла надо контролировать чаще и более внимательно.
Заливаемая в движок смазка собирается в масляном картере, ее наличие и должный уровень контролируется щупом, при этом масло фиксируется в пределах отмеченного на щупе двумя черточками уровня. Максимально возможный уровень и минимально возможный уровень. Замер проводится только на холодном двигателе, потому что замеряется масло, находящееся в картере.
После запуска двигателя моторная смазка под воздействием маслонасоса перекачивается через масляный фильтр в главную масляную магистраль, которая раздает ее, прокаченную через фильтр в рабочие каналы двигателя, вплоть до головки блока цилиндров, создавая рабочее давление.
В этой системе двигателя важное место занимает датчик контрольной лампы давления масла. Он призван сообщать водителю автомобиля о неисправностях в масляной системе. Вернее он фиксирует падение давления в системе, сообщая об этом водителю через лампочку аварийного давления, находящуюся в салоне на приборной доске. Причинами падения давления в системе и срабатывания сигнализации могут быть:
- уровень смазочного материала снизился меньше допустимой отметки;
- вышел из строя масляный насос;
- забился масляный фильтр;
- в поддоне скопился большой грязный осадок, забивающий сетку маслоприемника;
- неисправности в проводке от датчика к лампочке;
- серьезная течь смазки из-за нарушенной прокладки;
- отказал ДДМ.
Главное правило, которое должен помнить каждый водитель — если загорелась и постоянно горит лампочка аварийного давления масла, ее еще называют датчик аварийного давления масла, и нет возможности проверить работоспособность датчика и реальное давление в системе смазки двигателя, необходимо прекратить движение и вызвать эвакуатор для транспортировки автотранспортного средства на СТО.
Лампа давления масла
Если продолжить движение и в кабине будет гореть аварийный датчик давления масла, то это прямая и недолгая дорога к замене двигателя.
В том случае, если в наличии имеется манометр для замера давления в масляной магистрали, необходимо выкрутить ДДМ и на его место установить манометр. При работающем двигателе он должен показывать не меньше 0,65 атмосферы. В этом случае наблюдается явный отказ датчика. Движение можно продолжить до ближайшего автомагазина для покупки нового прибора и его замены.
Есть простейшее народное средство проверить — имеется ли давление в масляной системе. Для этого с выкрученным ДДМ провернуть стартер (без запуска двигателя!), из отверстия, куда крепится прибор, должны выплескиваться фонтанчики смазки. Правда стопроцентной гарантии этот метод не дает. По причине того, что каково реальное давление в системе определить невозможно. Таким образом можно только понять, что смазка подается в масляную магистраль ГБ.
Конструкция ДДМ очень проста. Корпус, измерительная мембрана и передающий механизм. Масло давит, мембрана прогибается и сигнал уходит на лампочку. Учитывая эту простоту, цена на датчик давления масла ВАЗ 2114 невысока, от 50 до 90 рублей. Поэтому его проще купить, чем ремонтировать.
Замена датчика давления масла ВАЗ 2114
Водитель понимает, что в масляной системе имеются проблемы, когда фиксирует, что после запуска лампа низкого давления масла на приборной доске не гаснет более продолжительное время чем обычно. В этом случае рекомендуется почистить поддон от скопившейся грязи, проверить состояние смазки, которое циркулирует в системе. Возможно его давно не меняли и оно содержит много посторонних частиц забивающих фильтр. Неплохо почистить или поменять фильтр.
Однако, если лампочка горит устойчиво и не гаснет при увеличении оборотов, следует принять меры к определению рабочего состояния ДДМ. Существует два метода определить сломался прибор или нет.
- С помощью манометра, который вставляется на место ДДМ.
- Заменив прибор на новый, если в этом случае лампочка гаснет, значит старый ДДМ вышел из строя.
Монометр для замера давления масла
Чтобы заменить ДДМ ВАЗ 2114 требуется:
- Приготовить рожковый ключ на 21 и новый ДДМ.
- Открыв капот, снять декоративную крышку с двигателя.
- Отключить аккумулятор.
- Определить месторасположение ДДМ, он установлен в ГБ, ниже клапанной крышки, ближе к ремню ГРМ. Своей мембраной он обращен к масляному магистральному каналу головки блока цилиндров.
- Снять резиновый защитный колпачок и отсоединить клемму электрического соединения с сигнальной лампочкой.
- Ключом 21 выкрутить ДДМ и установить на его место новый, рабочий датчик.
При установке нового датчика обязательно проконтролировать наличие качественной прокладочной шайбы на нем, чтобы исключить случаи протекания масла в месте соединения.
Каждый водитель в процессе эксплуатации своего автомобиля должен помнить о том, что масляная система для автомобиля это то же самое, что и кровеносная для человека. Отсутствие масла в двигателе — это смерть машины. Постоянные подтекания из-за некачественных соединений и разрушившихся прокладок — это болезнь, которую приходится лечить постоянными доливаниями масла в общую систему. Причем болезнь эта прогрессирует. В таких ситуациях особенно требуется следить за давлением в масляной системе и за работоспособностью датчика давления масла.
Источники: http://fb.ru/article/214664/datchik-davleniya-masla-vaz—zamena-datchika-avariynogo-davleniya-masla, http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/uznaem-gde-naxoditsya-dadm-na-vaz-2114-i-proizvodim-zamenu-instrukciya-dlya-vsex/, http://nadomkrat.ru/elektrooborudovaniye/datchik-davleniya-masla-vaz-2114