Датчик детонации ваз 2112
Содержание
Как нам известно, а некоторые только догадываются, на максимальную эффективность работы двигателя (динамика, мощность, расход топлива) в очень большой степени влияет правильно выставленный угол опережения зажигания, который, к тому же, должен оптимально приспосабливаться под разные режимы работы двигателя.
Отклонения от оптимальных параметров угла опережения зажигания выглядят следующим образом:
Поздний угол опережения зажигания чреват ухудшением динамики автомобиля, перегреванием двигателя и повышенным расходом топлива;
Ранний угол опережения зажигания, в свою очередь, проявляет себя в виде микровзрывов в камере сгорания (детонация) что влечет за собой падение мощности и повышенный износ клапанов (прогорание клапана).
Для снятия двухконтактного датчика отсоединяем электрический разъем при выключенном зажигании (для наглядности операцию выполняем на демонтированном двигателе).
Ключом «на 13″ отворачиваем гайку крепления датчика…
…и снимаем шайбу и датчик со шпильки.
Чтобы снять одноконтактный датчик детонации, отсоединяем электрический разъем.
Ключом «на 22″ отворачиваем датчик…
Для проверки датчика подсоединяем к его контакту и корпусу тестер.
Слегка постукивая оправкой из мягкого металла по резьбовой части датчика, измеряем импульс напряжения. В зависимости от интенсивности ударов у исправного датчика импульс напряжения меняется в пределах 40–200 мВ.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Момент затяжки 20–25 Н•м.
Признаки неисправности датчика холостого хода по ссылке .
Как проверить
Как проверить датчик детонации
Подготовьте торцовый на «13» или «22» (в зависимости от типа датчика).
Мультиметр или вольтметр.
Отвертку.
Снимите датчик с блока двигателя.
Включите вольтметр или мультиметр в режим работы с пределом 200 Мв.
Подключите электроды мультиметра к выводам датчика детонации, затем при помощи отвертки постучите по корпусу детали.
Во время постукивания наблюдайте за изменениями на табло прибора, в зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.
Устройство инжекторной системы питания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт
Инжекторная система питания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Снятие и установка датчика детонации Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
На двигателях ВАЗ 2111 могут быть установлены два типа датчиков: одноконтактный и двухконтактный.
Для снятия двухконтактного датчика отсоединяем электрический разъем при выключенном зажигании ваз 2112 (для наглядности операцию выполняем на демонтированном двигателе).
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления датчика…
…и снимаем шайбу и датчик со шпильки.
Чтобы снять одноконтактный датчик детонации ваз 2112, отсоединяем электрический разъем.
Ключом «на 22» отворачиваем датчик…
Для проверки датчика подсоединяем к его контакту и корпусу тестер.
Слегка постукивая оправкой из мягкого металла по резьбовой части датчика, измеряем импульс напряжения. В зависимости от интенсивности ударов у исправного датчика импульс напряжения меняется в пределах 40–200 мВ.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Момент затяжки 20–25 Н•м.
Одноконтактный датчик детонации ввернут в верхнюю часть блока цилиндров ваз 2110, двухконтактный датчик крепится на шпильке.
Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике образуются импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания ваз 2110.
Датчик детонации ВАЗ 2110 – проверяем и меняем при необходимости
Одним из важных факторов стабильной работы автомобильного двигателя является оптимальный подбор показателей угла обгона зажигания. В тех случаях, когда этот угол чересчур поздний, наблюдается сильный нагрев мотора и повышение расхода горючего.
Если же он ранний, появляется опасность прогорания клапанов, снижается мощность двигателя, возникает детонация.
Во избежание подобных ситуаций, на современные транспортные средства устанавливают специальные системы управления, задача коих состоит в поддержании указанного угла в максимальных интервалах, но исключительно таким образом, чтобы они не попадали в зону детонации. А их правильное функционирование как раз и зависит от датчика, рассматриваемого нами в этой статье.
Перед началом детонации он посылает сигнал управляющей системе, которая на его основании корректирует характеристику зажигания. Другими словами, датчик исключает вероятность образования детонации, так как его сообщение позволяет электронному блоку подстроить угол опережения зажигания в полностью автоматическом режиме.
Проверка работоспособности датчика
Система самодиагностики ВАЗ 2110 при выходе описываемого устройства из строя выдает на дисплей сигнал об ошибке 34. Он говорит водителю о том, что требуется замена датчика. Устанавливать новый механизм после такого сообщения придется в любом случае. Но иногда он может еще некоторое время поработать. Для того, чтобы узнать, как быстро (немедленно или же чуть погодя) нужно менять элемент, можно выполнить следующие действия:
- сбросить показатели, которые выдала система самодиагностики;
- преодолеть на автомобиле после этого 2–4 километра;
- повторно запустить систему самостоятельной диагностики.
О полностью нефункционирующем датчике сигнализирует появление все той же ошибки 34. Если же сообщение не повторяется, допускается еще некоторое время эксплуатировать устройство. Но помните, что вам необходимо выполнить его замену как можно быстрее.
Если на авто нет ЭБУ, симптомами поломки датчика детонации ВАЗ 2110 могут служить следующие явления:
- некачественная разгонная динамика транспортного средства;
- «троение» двигателя на холостом ходу;
- появление индикатора «CHECK» на приборной панели в начале поездки либо в момент разгона машины.
Как заменить датчик самостоятельно?
Большинство автолюбителей предпочитают выполнять замену описанного элемента на ближайшей станции технического обслуживания. Времени данная операция у специалистов занимает минимум – буквально 15–20 минут. При этом их услуги будут стоить дороже стоимости нового механизма.
Далеко не все водители готовы платить за столь незначительный и по большому счету совсем не сложный сервис свои деньги. Им мы расскажем, как произвести замену сигнализатора детонации. Находится он возле воздушного фильтра с левой стороны от автомобильного двигателя, между блоками цилиндров (между вторым и третьим). Подобраться к нему в условиях собственного гаража непросто, но вполне реально.
Определив местоположение датчика, вооружайтесь ключом, который позволит открутить болт на 12, и приступайте к замене вышедшего из строя элемента по такой схеме:
- демонтируем озвученный болт;
- надавливаем на фиксатор (он выполнен в виде обычной скобы), удерживающий штекер питающих проводов, и вытягиваем этот самый штекер;
- устанавливаем новый датчик, убрав старый;
- вставляем штекер назад и закручиваем болт на 12.
Датчик детонации на Приоре – все подробности работы и замены
Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина – меняем или ремонтируем?
Датчик детонации – оцениваем неисправности!
Источники: http://vz12-up.ru/el/datchik-detonatsii-vaz-2112.html, http://www.vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/dvigatel/inzhektornaya-sistema/zamena-datchika-detonatsii.html, http://carnovato.ru/datchik-detonacii-vaz-2110/