Замена датчика дроссельной заслонки

    0
    1907

    Неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

    Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 (ДПДЗ) является автомобильным потенциометром, передающим регулятору данные о том, как располагается дроссель. Последний может изменять свое месторасположение в зависимости от интенсивности нажима на педаль газа. У основания данного прибора имеется регулятор напряжения.

    Его показания фиксирует контроллер и, принимая во внимание имеющуюся информацию, порционно подает бензин. При его поломке к контролеру будут поступать искаженные сведения. Это может привести к приостановке его работы и топливному перерасходу.

    Замена датчика дроссельной заслонки

    В результате сигнального импульса от ДПДЗ контролирующий датчик оценивает текущее размещение дросселя, а по интенсивности перемены сигнала анализируется степень нажима педали акселератора. Это становится решающим обстоятельством для активизации необходимых режимов, а также направления воздушного потока мимо дросселя сквозь запорно-регулирующий механизм холостого хода. ДПДЗ в ВАЗовском авто располагается в моторном отсеке на штуцере дросселя. Он соединяется с валом заслонки.

    Типичные неполадки ДПДЗ

    Неисправность датчика дроссельной заслонки можно определить по таким признакам как:

    • возрастание интенсивности оборотов при отключенной нагрузке;
    • ухудшение динамических показателей;
    • появление рывков при набирании скорости;
    • резкое останавливание мотора на нейтралке;
    • сигнальное оповещение лампочкой.

    Кроме того существуют иные неисправности. Одной из самых частых является снижение толщины напыления основания в начальной части хода ползунка. Это не дает повышаться линейному уровню напряжения сигнала на выходе. Другая причинная связь может крыться в выходе из строя подвижного сердечника. Поломка какого-то одного наконечника способствует появлению большого количества задиров у основания. Как следствие, ломаются и другие, из-за чего происходит потеря контакта ползунка с резистивной частью.

    Замена датчика дроссельной заслонки

    Датчик дроссельной заслонки можно проверить самостоятельно, выполнив следующие шаги. Первым делом необходимо запустить зажигание, если не загорается сигнальная лампочка, то беремся непосредственно за преобразователь. Мультиметром следует замерять разность потенциалов между «−» и проводом ползунка. Полученные параметры не должны быть выше 0,7 В.

    Далее нужно развернуть сектор для полного открытия заслонки. Затем опять следует перепроверить напряжение. Показатели должны быть не меньше 4 В. После этого надо включить зажигание, вынуть разъем. Опять померить сопротивление в месте контакта ползунка с одним из выводов. Прокручивая сектор, следить за показаниями мультиметра.

    Передвижение стрелки должно осуществляться мягко и неспешно, поскольку толчки и резкие колебания указывают на поломку. Плавность функционирования прибора зависит от состояния пленочного резистора.

    Датчик положения дроссельной заслонки бывает нескольких типов: пленко-резистивный и бесконтактный. Первый из них устанавливается заводом-производителем, второй автовладелец выбирает в процессе вождения и эксплуатирования машины. Длительность службы ДПДЗ может колебаться в зависимости от качества и соблюдения технологии при изготовлении прибора. Штатный агрегат можно не менять и 60 000 км, а иногда он требует замены и через 5 000 км.

    Замена датчика дроссельной заслонки

    Приобретая датчик дроссельной заслонки, цена зависит от выбора его типа:

    1. Пленочно-резистивные являются самыми часто покупаемыми в кругу автомобилистов из-за бюджетной цены, но их срок эксплуатации практически не выдерживает критики;
    2. Бесконтактные – при более высокой стоимости (почти в два раза) длительный срок использования покрывает все расходы. Качественная работа прибора обусловлена действием принципа магниторезистивности. При покупке следует знать, что этот тип прибора функционирует при напряжении постоянного тока, пропорциональном углу открывания заслонки дросселя в системе впрыскивания топлива электродвигателя.

    Вал датчика вращается по направлению часовой стрелки со стороны заслонки. Гарантия эксплуатационного срока составляет 3 года. Резистивный датчик водители не ремонтируют, а меняют на бесконтактный – он, бесспорно, надежнее. В его конструкцию входят ротор и статор. На ротор магнитное поле не действует, ведь в его основании лежит магнит. Статор является деталью, достаточно чувствительной к электромагнитному полю. Его сборка связана с программированием, поэтому прибор данной категории часто служит для установки в узлы электроуправления.

    Замена ДПДЗ

    Замена автодатчика проходит в несколько этапов, она довольно проста, ее может провести даже начинающий автолюбитель. Сначала нужно выключить зажигание и отсоединить провод от клеммы со знаком минус на аккумуляторной батарее. Потом следует отжать защелку из пластика, а также отключить от датчика колодку с имеющимися проводами. Чтобы полностью снять заменяемый прибор, следует открутить два болта с помощью крестовидной отвертки.

    Замена датчика дроссельной заслонки

    В качестве уплотнителя между патрубком дросселя и датчиком применяется поролон. Он является комплектующим и тоже нуждается в замене. При установке купленного прибора нужно тщательно затянуть винты крепления до окончательного сжимания кольца.

    После установки датчика следует подключить провода. Поскольку последующего регулирования не требуется, можно считать работу завершенной. Полностью весь процесс по смене прибора занимает не более четверти часа.

    Как заменить датчик положения дроссельной заслонки?

    Современные автомашины обладают электронными помощниками. Именно они оповещают компьютер бортовой о происходящей ситуации систем управления. Подобным установкам необходимы контрольные приборы, фиксаторы-датчики. Их достаточно много в машине, у каждого предназначение свое. К примеру, для распределения топлива для мотора требуется датчик, фиксирующий положение заслонки дросселя. Он контролирует дозировку впрыска.

    Замена датчика дроссельной заслонки

    Основные проблемы

    Если Датчик положения дроссельной заслонки ненормально функционирует, появляются проблемы :

    • обороты двигателя не стабильны;
    • отжимая педаль газа, внезапно останавливается мотор;
    • не получается развить полною мощность «движку»;
    • при движении заметны рывки, толчки;
    • расход топлива повышенный;
    • тяжело запускается двигатель.

    Замена датчика дроссельной заслонки

    При наличии подобных моментов стоит взглянуть на ДПДЗ, оценить его исправность. Для выполнения осмотра состояния датчика возьмем мультиметр – им фиксируем напряжение. Ключ зажигания поворачиваем: если «не горит» лампочка индикатора, значит, проверяем датчик положения заслонки. Ключ оставляем в замке (нейтральное положение). Щупом мультиметра поочередно прокалываем провода, подыскивая «массу», проверяя целостность электроцепи. Находим участок размыкания контактов, которые отвечают за холостой ход «движка». Проверяем целостность переменного резистора, дорожек, по которым проходит ток. Подобная операция занимает минут 15.

    Замена датчика дроссельной заслонки

    Отыскав необходимый контакт, насаживаем щуп мультиметра. Затем передвигаем аккуратно дроссельную заслонку, чтобы уточнить работоспособность датчика. Когда датчик отрегулирован, уровень напряжения поменяется от 0. При отсутствии реакции придется сменить ДПДЗ. Чтобы купить новый датчик, запишите данные со старого элемента.

    Установка датчика положения дроссельной заслонки

    Процедура установки выглядит так :

    1. Сначала с аккумулятора уберем «минусовую» клемму провода.

    2. Затем отключим внешний корпус от датчика и сопутствующих проводов. Достаточно пластиковую заслонку отодвинуть.

    3. Крепежные болты откручиваем, с патрубка извлекаем датчик.

    4. Возвращаем на исходную позицию новый ДПДЗ.

    Замена не требует особых усилий, и автомобиль перестанет «жрать» горючее, глохнув при движении.

    Предлагаем подробный видеоурок по замене дпдз

    Лада 2110 Снежный барс › Бортжурнал › Диагностика и замена РХХ и ДПДЗ.

    7. Крепление новых датчиков производится в обратном порядке.

    В общем замена датчиков помогла избавиться от основных симптомов неисправности датчиков, теперь все ровно и четко!
    Ну и немного теоретической части в помощь о том как произвести диагностику и замену более подробно:

    К «симптомам» неисправного датчика положения дроссельной заслонки можно отнести следующее:

    1. Повышенные холостые обороты.
    2. Двигатель глохнет на нейтральной передаче.
    3. Плавают холостые обороты.
    4. Рывки во время разгона.
    5. Ухудшение динамики.
    6. В некоторых случаях может загораться лампочка "Check Engine".

    Диагностика датчика положения дроссельной заслонки производится следующим образом:

    1. Включите зажигание, затем проверьте вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
    2. Дальше, поверните пластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
    3. Теперь полностью выключите зажигание и вытяните разъем. Проверьте сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
    4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

    Замена датчика положения дроссельной заслонки:

    1. Отсоединить провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
    2. Отсоединить колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
    3. Отвернуть два винта крепления и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного патрубка.
    4. Установить новый датчик в обратном порядке, при этом не забыть про поролоновое кольцо.
    Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

    К «симптомам» неисправного датчика холостого хода можно отнести следующее:

    1. Самопроизвольное нерегулируемое изменение количества оборотов двигателя (внезапное их уменьшение либо увеличение).
    2. При включении «холодного» двигателя не наблюдается повышения оборотов.
    3. Во время использования дополнительных устройств автомобиля (печка, фары) одновременно понижаются обороты на холостом ходу.
    4. Глохнет двигатель на на холостом ходу и при выключении передачи.
    Необходимо запомнить, что показания датчика холостого хода инжектор ВАЗ 2110 не «читаются» автоматикой бортовой энергосистемы, не интегрирован он и в сигнализационную систему «Check Engine».

    Диагностика регулятора холостого хода производится следующим образом:

    Существует несколько способов анализа датчик холостого хода, но основными – самыми простыми и эффективными является нижеописанные методы:

    1. Для начала следует «добраться» до устройства, отключить его от соединительной колодки проводов
    2. Самым обычным вольтметром проверить наличие напряжения – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.
    3. Включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.
    4. Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.

    Также при снятом датчике и включенном зажигании если к нему подсоединить колодку с питанием то конусная игла датчика должна выдвинуться, если этого не происходит, то значит он неисправен.

    1. Снимаем отрицательную клемму АКБ.
    2. Отсоединяем РХХ от колодочного жгута.
    3. С помощью мультиметра производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
    4. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D.
    5. Прибор должен определять «обрыв электрической цепи».
    6. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.

    Если проблема заключается именно в работе регулятора, то не стоит спешить и сразу ехать в автосервис, так как почистить датчик холостого хода можно и своими руками, впрочем, как и осуществить его замену.

    Чистка и замена регулятора холостого хода.

    Первым делом необходимо приобрести очиститель для карбюратора, а потом приступать, собственно, к делу:
    1. От датчика отсоединяется колодка проводов.
    2. После откручиваются оба его крепления, и датчик изымается.
    3. При необходимости РХХ полностью отчищается от возможного сора, загрязнений на конусной игле и пружине.
    4. Так же не забудьте почистить посадочное отверстие на дроссельном узле, куда входит конусная игла датчика.
    5. После чистки устанавливаем все на исходное местоположение.

    Если в работе автомобиля ничего не изменилось – присутствуют те же проблемы и неудобства, то следует осуществить замену регулятора.

    Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

    Замена датчика холостого хода тоже осуществляется без особых проблем:

    1. Обесточивается бортовая система авто.
    2. От регулятора ХХ отсоединяется колодка с проводами.
    3. Откручиваются винты и, наконец, датчик снимается.
    4. Крепление нового устройства производится в обратном порядке.

    Нравится 133 Подписаться

    Источники: http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/datchik-drosselnoy-zaslonki-vaz-2110-75/, http://kuzov-n.com/staty/dvigatel/kak-zamenit-datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki.html, http://www.drive2.ru/l/6722475/

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here