Замена грм ваз 2110 8 клапанов

0
3466

Замена ремня грм на ваз 2114 2110 8 клапанов видео

Заменить ремень ГРМ совсем не сложно и вы прекрасно справитесь с этим делом сами, без помощи автомастерских, сэкономив, тем самым, деньги из вашего бюджета. К тому же вы приобретете бесценный опыт, который будет полезен для вас в будущем.

Ремень ГРМ — это замкнутое резиновое кольцо, размер которого зависит от типа, а так же, модели двигателя. На внутренней стороне ремня находятся насечки по всему периметру.

Ремень подлежит замене по документации через:
— 75 т.км на 8кл двигателе
— 45 т.км на 16кл двигателе

Быстрый износ ремня обычно означает, что в системе газораспределения есть неисправность. Причины влияния нужно выявить и устранить.

Анализ повреждений ремня ГРМ

1. Когда ремень ГРМ слегка поврежден или совсем разорван и при этом корд излохмачен, то скорей всего причина этому — перенатяжение.

2. Когда недостает одного из зубьев, то это является признаком слабого натяжения ремня.

3. Нехватка или высокое изнашивание зубца на ремне, в свою очередь, говорит о неверном натяжении.

4. Потрескавшейся ремень ГРМ свидетельствует о сильном перегреве либо переохлаждении.

5. Когда износ заметен меж зубьев, то вероятней всего ремень неверно натянут. (слабо, либо сильно).

Возможен вариант, если ремень слабо натянут, что ремень перескочит зуб, в этом случае горит «CHECK» и тут же гаснет. Это датчик положения распредвала сигнализирует.

6. Замасленный ремень ГРМ показывает, что в каком то месте с двигателя подтекает масло. В таком случае нужно заменить ремень и искать течи.

7. Заметный торцовый износ свидетельствует об угловом, либо параллельном перекосе ремня.

8. Повышенный шум указывает на чрезмерное либо недостаточное натяжении ремня. Эту проблему следует сразу исправить, чтобы не срезало зубья или не разорвало ремень.
Замена грм ваз 2110 8 клапанов

Замена ремня грм на ваз 2114 2110 8 клапанов

1. Накидной ключ на «17».
2. Ключ на «15».
3. Съемник стопорных колец.
4. Мощная отвертка или монтировка.
5. Ключ, для регулировки натяжного ролика
При проведении работ используйте перчатки.

На данном видео показана замена ремня ГРМ на ваз 2114

1. Отцепите минусовой провод с аккумуляторной батареи.

4. Ключом на «15» отвинтите болт крепления ролика, после самую малость поверните натяжной ролик, чтобы натяжение ремня ГРМ снизилось.

Замена грм ваз 2110 8 клапанов

5. Выправьте (снимите) ремень из шкивов: распредвала, натяжного ролика, и зубчатого шкива водяной помпы.

Замена грм ваз 2110 8 клапанов

6. Зафиксируйте коленвал (монтировкой или отверткой) и открутите болт крепления шкива привода генератора. Это действие лучше делать с помощником. Первый — держит коленвал за зубцы венца маховика с помощью монтировки, второй — вынимает заглушку из картера сцепления и откручивает крепежный болт шкива.

Замена грм ваз 2110 8 клапанов

7. С помощью накидного ключа на «17», открутите болт крепления шкива коленвала, после этого достаньте его вместе с шайбой.

Замена грм ваз 2110 8 клапанов

8. После чего снимите шкив привода генератора с коленвала.

Замена грм ваз 2110 8 клапанов

9. Снимите шайбу привода ремня ГРМ со шкива, после этого можно снять со шкива коленвала ремень.

Замена грм ваз 2110 8 клапанов
Установка ремня ГРМ

Делается все в обратной порядке.

1. Ошибиться при установке шкива привода генератора почти невозможно, на нем есть выемка при несовпадении с которой он не встанет на свое место.

Замена грм ваз 2110 8 клапанов

2. Во время установки ремня смотрите за натяжением ведущей ветви.

Замена грм ваз 2110 8 клапанов

3. После установки ремня следует его натянуть до нормы

Зубчатый ремень привода механизма газораспределения натягивается следующим образом:
Установив специальный ключ в отверстия на внешней стороне ролика — поворачивайте его против часовой стрелки, пока вырез на внешнем диске не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке ролика.

Замена грм ваз 2110 8 клапанов

Замена грм ваз 2110 8 клапанов

Норма, если в средней части ремня его можно закрутить почти на 90 градусов. Если он перетянут, то рукой его не повернуть на данный угол. В случае, если ремень не дотянут, то он будет бить о защитный кожух (крышку) и болтаться.

Замена грм ваз 2110 8 клапанов

4. Ключом на «15», нужно произвести затяжку крепежного болта натяжного ролика.

5. Если после замены ремня ГРМ во время работы двигателя имеется повышенный шум, то вероятно, что подшипник ролика неисправен.

6. Для проверки снимите ролик, а затем не торопясь, вращая его, проверьте, нет ли в нем люфта или заедания.

7. Обнаружив у натяжного ролика люфт или он притормаживает при свободном вращении, или физически поврежден, замените ролик.

Похожие статьи

  • Замена грм ваз 2110 8 клапанов Замена масла в двигателе Ваз 2114 2110
  • Замена грм ваз 2110 8 клапанов Снятие форсунок Ваз 2114 2110 Видео
  • Замена грм ваз 2110 8 клапанов Снижение давления в системе питания Ваз 2110 2112 2111
  • Замена грм ваз 2110 8 клапанов Замена свечей зажигания ваз 2112 2114 16 клапанов

Замена грм ваз 2110 8 клапанов

Заметили, что на ВАЗ 2110 съедает ремень ГРМ? Причина может быть в износе роликов или ремне ГРМ. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) должна произодвится раз в 75 000км. пробега на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и раз в 45 000км. на ВАЗ-2112. Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ на наличие следов износа зубчатой поверхности, трещин, подрезов, складок или отслоения ткани от резины. В случе обнаружения дефектов следует заменить ремень как можно скорее. А Вы знаете, как сделать это своими руками?

Снятие и установка ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111

Потребуется. снять ремень генератора. снять правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ «на 10», «на 17», головку «на 19», отвертку.

Сначала нужно снять крышку ГРМ:

  1. Отвернуть два болта сбоку, используя ключ «на 10».
  2. Отвернуть один болт в центре.
  3. Снять крышку ГРМ.
  4. Схема привода распределительного вала.

Замена грм ваз 2110 8 клапановЗамена грм ваз 2110 8 клапановЗамена грм ваз 2110 8 клапановЗамена грм ваз 2110 8 клапанов
Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия:

  1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива с помощью головки «на 19».
  2. Совмещая метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
  3. Снять резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.
  4. Убедиться, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.

Замена грм ваз 2110 8 клапановЗамена грм ваз 2110 8 клапановЗамена грм ваз 2110 8 клапановЗамена грм ваз 2110 8 клапанов
Дальнейшие действия:

  1. Фиксируем коленвал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
  2. Отвернуть болт крепления шкива привода генератора и снять его.
  3. Ослабить гайку крепления натяжного ролика, используя ключ «на 17».
  4. Повернуть натяжной ролик, чтобы ремень был максимально ослаблен, а затем снять ремень ГРМ.

Замена грм ваз 2110 8 клапановЗамена грм ваз 2110 8 клапановЗамена грм ваз 2110 8 клапановЗамена грм ваз 2110 8 клапанов
Установка ремня ГРМ производим в обратной последовательности.

  1. Надеть ремень на шкив коленвала.
  2. Натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распредвала.
  3. Натянуть ремень. вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки.
  4. Затянуть гайку крепления натяжного ролика.
  5. Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на два оборота по часовой стрелке, используя головку «на 19».
  6. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

Замена грм ваз 2110 8 клапанов
Также процесс замены ремня ГРМ показан на видео:

Снятие и установка ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Потребуется. снять ремень генератора. снять правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить головку «на 10», «на 17», ключ «на 17», отвертку.

Сначала нужно снять крышку ГРМ:

  1. Отвернуть 6 болтов, используя головку «на 10».
  2. Снять крышку.
  3. Схема привода распределительного вала.

Замена грм ваз 2110 8 клапановЗамена грм ваз 2110 8 клапановЗамена грм ваз 2110 8 клапанов

Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия:

  1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора с помощью головки «на 17».
  2. Совмещая метки на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке ремня ГРМ. При этом риска на маховике двигателя должна встать напротив прорези крышки картера сцепления (как и на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111).

Замена грм ваз 2110 8 клапановЗамена грм ваз 2110 8 клапанов
Отвернуть болт крепления шкива привода генератора, фиксируя маховик отверткой, которую вставляем через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика. Затем:

  1. Снять шкив привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжного ролика ремня, используя ключ «на 17».
  3. Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного распредвала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.
  4. Снять ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распредвалов и опорного ролика.

Замена грм ваз 2110 8 клапановЗамена грм ваз 2110 8 клапановЗамена грм ваз 2110 8 клапановЗамена грм ваз 2110 8 клапанов
Установка ремня производится в обратной последовательности:

  1. Убедиться в совмещении меток коленвала и распредвала.
  2. Надеть ремень на шкив коленвала.
  3. Натянуть ремень. поворачивая натяжной ролик.
  4. Закрепить ролик.
  5. Провернув коленвал в направлении вращения на два оборота.
  6. Проверить совмещение установочных меток.

Также процесс замены ремня ГРМ показан на видео:

Процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2110

Замена грм ваз 2110 8 клапановОдной из важных операций по техническому обслуживанию считается замена ремня ГРМ ВАЗ 2110. Ее необходимо выполнять своевременно, каждые 50 тысяч км пробега. Данный интервал ни в коем случае нельзя увеличивать, это может привести к серьезным последствиям.

Что потребуется для работы?

Самое малое, что может произойти, размер ремня увеличится от растягивания настолько, что он перескочит на зубьях шестерен на одно или даже два звена, при этом нарушатся фазы газораспределения и двигатель станет работать с сильными перебоями. В худшем варианте дело может закончиться разрывом ремня и согнутыми клапанами. Не будет лишним периодический визуальный осмотр технического состояния узла ГРМ, для этого нужно всего лишь снять защитный пластмассовый кожух. Наличие глубоких трещин на поверхности ремня говорит о том, что скоро вас может ожидать неприятность, причем в самый неподходящий момент, поэтому лучше изделие поменять. Стоит обследовать и находящийся рядом ремень генератора ВАЗ 2110.

Рекомендации завода-производителя со времен появления ремня ГРМ вместо цепи однозначны:Замена грм ваз 2110 8 клапанов

изделие лучше всего менять в комплекте с натяжными роликами. Вазовская «десятка» комплектовалась двумя типами двигателей: 8- и 16-клапанным. В первом стоит один натяжной ролик, во втором — натяжной и опорный. Замена ремня ГРМ на десятой модели ВАЗ не относится к сложному и очень трудоемкому виду работ, ее вполне можно делать собственными силами, имея необходимый минимум инструментов:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • монтировку;
  • отвертку;
  • специальный ключ для натяжки ролика либо круглогубцы с изогнутыми концами;
  • домкрат;
  • тканевые перчатки;
  • ветошь.

Тканевыми перчатками пользоваться лучше в любое время года, они нужны для предохранения рук от мелких травм, которые можно получить при ослаблении резьбовых соединений. Любой автослесарь не понаслышке знает, как это бывает. Смотровая канава здесь не требуется, а вот снятие правого колеса вполне может понадобиться при извлечении ремня генератора ВАЗ 2110, оборудованного гидроусилителем руля (ГУР), поэтому нужно иметь домкрат.

Описание разборки механизма

Разборка узла привода ГРМ на ВАЗ 2110 с двигателями 8V и 16V несколько различна, в случае с 16-клапанным мотором надо снять некоторые дополнительные элементы. Поэтому описание процесса будет выложено именно для него с оговорками на 8-клапанный агрегат. В самом начале требуется снять защитный пластмассовый кожух и для большего удобства работы снять корпус воздушного фильтра, убрать его в сторону. Внизу, напротив шкива коленчатого вала, установлен датчик. Нужно отсоединить от него разъем, открутить и снять сам датчик (в 8-клапанном моторе этого делать не нужно). Далее, в обоих видах двигателей нужно вращением коленвала совместить все метки на шкивах распредвалов и корпусе двигателя. Это совмещение проверяется совпадением метки и прорези на маховике, для этого следует вытащить из гнезда на коробке передач резиновую заглушку.

Замена грм ваз 2110 8 клапанов

Аккуратно вращая коленвал совместите все имеющиеся метки на шкивах

Далее, чтобы разобрать механизм и снять ремень ГРМ, потребуется сначала ослабить и убрать со шкива ремень генератора. Выполняя эту нехитрую операцию, последний стоит внимательно осмотреть. Вполне возможно, что он тоже находится в плачевном состоянии, и параллельно потребуется также замена ремня генератора ВАЗ 2110. В автомобилях, оснащенных ГУР, это дополнительная операция, о которой будет рассказано ниже.

Следующий этап — ослабление и откручивание болта шкива, на который надевается ремень генератора ВАЗ десятого семейства. Для этого заклинивают отверткой или небольшой монтировкой коленчатый вал и ослабляют болт накидным ключом, после чего можно снять и сам шкив. Теперь можно откручивать ролик, натяжение ремня ГРМ уменьшится, что даст возможность открутить и снять опорный ролик.

Важно не потерять при этом специальные шайбы, что стоят под роликами (в двигателе 8V ролик только один). Разборка окончена, старый ремень привода газораспределительного механизма можно извлечь.

Рекомендации по установке и сборке

Первым делом следует еще раз проверить совпадение всех меток и при необходимости подправить. Новый ремень ГРМ ВАЗ 2110 начинают надевать на шкивы после того, как установили и прикрутили новые ролики. Операция начинается с нижнего шкива, ремень ставят на него, совмещая зубцы, а затем под небольшой натяжкой и на верхние два шкива таким образом, чтобы зубья совпадали (на 8-клапанном двигателе один верхний шкив). Держа ремень в легком натяжении, специальным ключом перемещают к нему ролик, обеспечив с его помощью натяжку ремня. Положение ролика фиксируют гайкой. Теперь ключом делают два полных оборота коленчатого вала и снова проверяют совпадение меток на шкивах распределительных валов и маховике. Если метка на шкиве распределительного вала ушла в ту или иную сторону на пару миллиметров, это допускается. Окончательно проверяется натяжка ремня, после чего можно производить сборку в обратном порядке и запускать двигатель, на этом замена ремня ГРМ на ВАЗ «десятке» закончена.

Замена грм ваз 2110 8 клапанов

Несколько слов о ремне привода генератора. Часто имеет смысл его тоже поменять вместе с приводом ГРМ, тем более что цена этого расходника невелика. Есть только нюансы разборки узла в том случае, когда автомобиль оборудован ГУР. Когда его нет, достаточно открутить один болт крепления генератора, переместить его в сторону блока цилиндров и ремень можно снимать. Размер такого ремня тоже отличается, его длина составляет 1115 мм.

На автомобилях с ГУР генератор не двигается, а натяжение обеспечивает специальный ролик, такой, как в приводе газораспределительного механизма. Поэтому, чтобы поменять ремень генератора ВАЗ десятого семейства с ГУР, нужно ослаблять болт ролика, после чего натяжка уменьшится, и можно будет снимать ремень со шкивов. Нюанс заключается в том, что вытащить его полностью не получится, нужно открутить опору двигателя и приподнять сам агрегат с помощью домкрата. Это можно сделать, сняв правое переднее колесо. Только после этого удастся полностью извлечь ремень привода генератора.

Новое изделие заправляется назад таким же образом и надевается на шкивы. Дело в том, что конструкция привода в 16-клапанном двигателе отличается от 8-клапанного, и надевать ремень на шкивы не очень удобно и придется потратить некоторое время. Сборку произвести в обратном порядке, в конце процесса с помощью ролика натянуть ремень.

Такие относительно несложные процедуры вполне по силам выполнить любому автолюбителю самостоятельно, без привлечения специалистов.

Источники: http://xn—-8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai/remont/dvigatelya/zamena-remnya-grm-na-vaz-2114-2110.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1092-replace-grm-vaz-2115html, http://expertvaz.ru/2110/zamena-remnja-grm.html

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here