Замена карданчика кулисы ваз 2109

    0
    4140

    Лада 2109 COBETCKUu › Бортжурнал › замена штатного карданчика переключения передач на калиновский

    COBETCKUu68 был больше 1 месяца назад

    Для этой доработки нам необходим сам карданчик кулисы КПП от ВАЗ 1118 «Калина», приобретаем его в комплекте с пыльником, т.к. штатный пыльник ВАЗ 2109 не подойдет по размеру.Также нам понадобятся ключи на 10 и на 13, молоток, шлицевая отвертка и помощник, который пригодится на конечном этапе работ при регулировке положения рычага КПП.Ослабляем хомут на тяге привода переключения передач с помощью ключей на 13, и снимаем шарнир с тяги.
    Затем снимаем или загибаем угол пыльника, и ключом на 10 откручиваем болт-фиксатор на карданчике и сбиваем его несильными ударами молотка с вала. Отворачивается этот болт очень неохотно, так как посажен на фиксатор резьбы во избежание самопроизвольного откручивания от воздействия вибраций.
    На этом этапе можно заменить так же сальник вала выбора передач, если из-под старого замечены масляные подтеки.
    Когда старая деталь демонтирована, можно приступать к установке новой.
    Предварительно надев пыльник, садим карданчик на шток выбора передач (тот, что идет из коробки). Фиксирующий болт при этом должен при вкручивании попадать в специальное углубление под него на штоке. Затем затягиваем болт и натягиваем пыльник на карданчик. Резьбу болта крайне желательно промазать фиксатором резьбы, чтобы он не открутился от вибрации.
    Затем тягу привода переключения КПП надеваем на шток кардана, но хомут пока не затягиваем. Возможно кому-то придется укоротить шток калиновского карданчика примерно на 1,5 см, так как он длиннее, чем у штатного.
    Теперь надо отрегулировать положение рычага. Для этого привлекаем помощника, который садится на место водителя и приводит ручку КПП в оптимальное для регулировки положение. Обычно рычаг устанавливается по центру и смещается немного вправо. В таком положении рычага и затягиваем хомут, пока помощник удерживает рычаг в этой позиции.
    Теперь осталось проверить правильность работы рычага переключения передач, и если что-то не устраивает, провести регулировку еще раз.

    Ощущения от такой доработки в большинстве случаев таковы, как будто коробку подменили: рычаг не болтается, свободный ход минимален. Но еще больше положительные изменения заметны на ходу. Теперь выбор передач происходит более комфортно и четко, почти как в иномарках!
    На фото ниже всё видно.

    Замена карданчика кулисы ваз 2109

    Сравнение шарниров КПП ВАЗ 2109 и Лада Калина

    Замена карданчика кулисы ваз 2109

    1 — болт-фиксатор (на 10); 2 — болт хомута (на 13); 3 — штатный шарнир выбора передач ВАЗ 2109; 4 — пыльник

    Замена карданчика кулисы ваз 2109

    Замена карданчика кулисы ваз 2109

    Замена карданчика кулисы ваз 2109

    Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109

    Кулиса является важным компонентом коробки передач ВАЗ 2109. При его выходе из строя или неудовлетворительной работе кулису легко можно поменять, отремонтировать.

    Замена карданчика кулисы ваз 2109 Внешний вид устройства

    Есть два вида кулис:

    Принципиальной разницы между двумя типами агрегатов нет. Плюс короткоходной заключается в том, что она на доли секунды обеспечивает более быстрое переключение передач.

    Не верьте тем, кто утверждает, что короткоходка положительно влияет на динамику. Между кулисой и динамикой автомобиля нет никакой связи. Но короткоходка имеет свои плюсы.

    Замена карданчика кулисы ваз 2109 Комплект для замены

    Причины замены

    Есть несколько ситуаций, когда владельцу ВАЗ 2109 приходится или хочется влезать в конструкцию КПП и конкретно работать с кулисой:

    • Вытекает масло из-за поврежденного сальника кулисы. Его требуется обязательно заменить;
    • Вышла из строя старая кулиска;
    • Длинноходку хочется поменять на короткоходку в виду ее преимуществ.

    Теперь к вопросу о том, когда замена или ремонт кулисы — это вынужденная мера.

    1. Существенно увеличился люфт селектора КПП.
    2. Передачи переключаются с трудностями, при смене скорости появляются посторонние звуки.
    3. Передачи удается переключить, но с большим прикладываемым усилием.
    4. Скорости меняются некорректно. Вместо одной включается совсем другая.
    5. Все или часть передач вовсе невозможно включить.

    Даже если возникший люфт пока незначительный, желательно сразу приступить к ремонту или поменять полностью кулиску.

    Замена сальника

    Если вы обнаружили, что масло в КПП постепенно исчезает, заподозрить в этом можно именно сальник кулисы. Ничего другого не остается, кроме как поменять элемент.

    1. Первым делом купите новый сальник штока переключения скоростей. Стоит он около 70-100 рублей.
    2. Слейте масло из коробки, подготовив заранее чистую емкость. Это на тот случай, если будете обратно заливать то же масло. Хотя перед вами отличный повод заодно поменять трансмиссионную смазку.
    3. Чтобы масло лучше вытекало, открутите предварительно пробку заливки или извлеките шестерню спидометра. Слив масло, закрутите крышку обратно.
    4. Залезаем под автомобиль и отсоединяем крепежи карданчика рычага КПП.
    5. Стяните пыльник с карданчика, открутите болты его крепления к штоку переключения скоростей. Проблемный крепеж, с которым придется повозиться.
    6. Сняв карданчик, демонтируйте пыльник штока.
    7. Извлекаем поврежденный сальник при помощи шила или подходящих подручных инструментов. Тут главное сам шток.
    8. На место старого сальника монтируем новый, вдавливаем трубкой соответствующего диаметра.
    9. Верните на место пыльник, прокрутите карданчик.
    10. Учтите, болт фиксации карданчика к штоку является регулировочным. Потому закручивайте его точно так же, как было до демонтажа. Иначе некоторые скорости могут не включаться.

    После проделанной работы не забудьте проверить результат.

    Замена карданчика

    Практика показывает, что при возникновении проблем с кулисой вовсе не обязательно полностью ее менять.

    У ВАЗ 2109 есть своя болезнь, слабое место — это кардачник кулисы. Его замена на аналог от Калины позволит решить проблему, превратить недостаток в достоинство.

    Инструкция по замене карданчика следующая.

    1. Двумя накидными ключами на 13 открутите хомут, который относится к тяге привода переключателя скоростей.
    2. Оттяните отверткой пыльник, двигаясь к коробке. Если хотите, снимите его полностью. Так он точно не помешает в процессе ремонта.
    3. Ключом на 10 открутите болт фиксации на кардане.
    4. Молотком нанесите несколько аккуратных, не сильных ударов, чтобы сбить кардачик с вала. Пыльник убирайте в сторону, если не сделали это ранее.
    5. Меняем старый карданчик на деталь от Калины. Она более надежная, эффективная и долговечная.
    6. Для обратной сборки вам потребуется помощь товарища. Не спешите сразу в конце затягивать хомут.
    7. Помощник будет из салона выставлять положение рычага КПП в оптимальных точках. Сначала нужно поймать центр, затем отвести рычаг немного вправо, пока вы снизу будете затягивать хомуты.
    8. Проверьте, хорошо ли включаются передачи. Если да, то продолжаем сборку узла и проверяем обновленную КПП в условиях реальных дорог.

    Опыт владельцев ВАЗ 2109 показывает, что при проблемах с кулисой зачастую суть кроется в неудачном заводском карданчике. Поменяв его на аналог от Калины, вам удастся избавиться от дискомфорта и продолжить уверенно эксплуатировать свой автомобиль. Заменив карданчик, конструкция КПП существенно улучшится.

    Регулировка

    Поменяв кулису или карданчик, следует обязательно отрегулировать работу узла.

    1. Включите заднюю передачу, ослабьте натяжение хомута.
    2. Выставьте селектор коробки в положение, в котором он в идеале должен располагаться при включении заднего хода.
    3. Затяните хомут обратно.
    4. Аналогичная операция выполняется с остальными скоростями.

    Бывают ситуации среди владельцев ВАЗ 2109, когда со включением задней передачи возникают сложности. Здесь может помочь регулировка.

    • Установите рычаг коробки на первую передачу;
    • Ослабьте хомут кулисы;
    • Проверните привод кулисы против часовой стрелки;
    • Поворачивайте привода, пока селектор не прижмется к пластиковому стопору задней передачи. Это вы ощутите без проблем;
    • Уперевшись в стопор, затяните под днищем хомут. Все, регулировка выполнена.

    Короткоходка

    Многие до сих пор размышляют на тему того, стоит ли менять свою стандартную заводскую длинноходную кулису на короткоходную.

    Решение принимайте сугубо на основе индивидуальных размышлений и не «ведитесь» на высказывания относительно существенного повышения динамики с переходом на короткоходку.

    Реальная разница между короткоходкой и длинноходкой приведена в таблице.

    Lada 2108 ***Сафари*** › Logbook › Замена заводского карданчика кулисы КПП

    Замена карданчика кулисы ваз 2109

    На автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 большой люфт в кулисе КПП и как следствие, нечеткое переключение передач не является редкостью. Можно сказать, что это болезнь или недостаток автомобилей этих марок. И причина этой «болезни», в первую очередь, кроется в родном карданчике кулисы КПП. Если Вам интересно, как устранить этот недостаток, уменьшить люфт в кулисе и повысить комфорт переключения передач на своей «восьмерке», «девятке» или «99», то читаем статью дальше…

    Для начала, Вам придется купить на рынке или в магазине сам короткоходный карданчик кулисы КПП для автомобиля ВАЗ-1118 «Калина». Покупать его следует в комплекте с пыльником, так как пыльник от стандартного карданчика не подойдет (смотрим фото 1). После покупки сверяем свой арсенал инструмент с перечнем инструмента, необходимого для замены кардана кулисы КПП (Лада Калина). Думаю, с этим проблем не будет, так как для данной операции список инструмента минимален: два накидных ключа на «13», один ключ на «10», отвертка и молоток. Работу по замене карданчика кулисы КПП следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Трезвый помощник Вам так же может пригодиться, например, в конце работы, когда надо будет отрегулировать оптимальное положение рычага переключения передач.

    Дальше, по пунктам:

    При помощи двух ключей на «13» распускаем хомут на тяге привода переключения передач и стягиваем привод со штока механизма переключения передач.
    Дальше, отверткой оттягиваем пыльник к коробке, в принципе его можно вообще удалить, чтоб не мешал. И ключом на «10» откручиваем болт — фиксатор на кардане и после этого аккуратно, не сильными ударами молотка, сбиваем карданчик КПП с вала и стягиваем пыльник, если Вы его не удалили раньше. Все, полдела сделано, при необходимости можно поменять сальник вала выбора передач.
    Установку короткоходного кардана кулисы КПП «Калина» производим в обратной последовательности: надеваем пыльник, на вал сажаем карданчик (обращаем внимание на то, чтобы болт – фиксатор точно совпал с углублением на валу), затягиваем болт и надеваем пыльник на кардан кулисы. Тягу привода переключения передач одеваем на шток кардана, но не затягиваем хомут.
    Приглашаем помощника, который садится в салон и выставляет рычаг переключения передач в оптимальное положение – сначала устанавливает рычаг по центру и отводит его немного вправо, удерживаем рычаг в таком положении, пока Вы затягиваете хомут. После этого проверяем, как теперь переключаются передачи.
    Думаю, что комфорт и четкость переключения передач, которые появятся на Вашем автомобиле после установки короткоходного кардана кулисы КПП от «Калины».

    Замена карданчика кулисы ваз 2109

    Price tag: 100 UAH Mileage 18000 km

    Источники: http://www.drive2.ru/l/1454973/, http://luxvaz.ru/vaz-2109/324-zamena-kulisy.html, http://www.drive2.com/l/3841526/

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here