Замена клапанов ваз 2109

    0
    4943

    Как заменить прогоревший клапан?

    Заменить самому прогоревший клапан в домашних условиях легко, единственно вы должны знать, как снять головку с двигателя. А всю работу по замене и притирки клапана я объясню.

    Буду исходить из того что вы никогда не меняли прогоревший клапан или меняли клапан но не успешно (клапан не держит и двигатель троит). Этот способ замены и притирки клапана подойдет для любой марки автомобиля, УАЗ, Жигули, Газ и т.д. все клапана в принципе одинаковы и только разница в размерах и расположении в головке двигателя, а притираются все одинаково.

    Первое что надо сделать перед заменой и притиркой клапана, купить притирочный порошок (порошок бывает разный, сухой и готовый к использованию) сухой притирочный порошок надо будет развести любым машинным маслом (проще взять то масло что заливаете в свой двигатель) готовый притирочный порошок уже разведен. Разводить притирочный порошок для клапанов так, насыпьте в любую небольшую емкость можно даже в пробку от бутылки (его много не надо а добавить всегда можно) и залейте маслом чтоб получилась каша средней густоты. Видов притирочного порошка много, в принципе подойдет любой, но лучше если он будет помельче.

    Также не забудьте купить новую прокладку под головку и сальники клапанов, даже если недавно меняли сальники клапанов все равно после притирки клапанов лучше поставить новые.

    Обычно прогорают выпускные клапана, я не разу не видел чтобы прогорел впускной клапан. Поэтому купите клапан или клапана на замену, если есть хороший рабочий клапан, то можно поставить и его.

    Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе), большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки), или износ самого штока клапана (истирание штока клапана).

    Приступим к замене прогоревшего клапана

    Совет, не снимайте с головки карбюратор и коллектор, они не мешают и вам меньше хлопот с разборкой лишних деталей. Первым делом надо рассухарить клапан, скорей всего съемника клапанов у вас нет, если есть то отлично, но можно обойтись и без съемника клапанов. Положите головку на ровную поверхность желательно крепкий стол или деревянный шит также можно постелить под нее резиновый коврик. Подложите под клапан который надо рассухарить любую железяку, главное чтобы клапан уперся в нее, возьмите трубку с внутренним диаметром от 13мм и больше главное чтобы она была не больше тарелки пружины клапана (для Жигулей), для Уаза и Газа трубка должна быть не менее 16мм. Наставляйте эту трубку на клапан чтобы сухарики клапанов были внутри трубки, и бейте молотком по трубке обычно на 3 или 5 удар клапан рассухаривается и сухарики остаются в трубке и не теряются, единственно трубку прижимайте плотно к тарелки клапана чтобы она при ударе не отпрыгивала от тарелки клапана. Сразу скажу не бойтесь, пружина никуда не улетит и по руке не ударит.

    Клапан рассухарили, вытаскивайте его, вставляйте новый клапан и пошатайте его если биение около миллиметра то это еще терпимо можно оставить эту направляющую втулку клапана, но если в стороны клапан болтается сильно желательно направляющую втулку клапана заменить на новую.

    Как заменить направляющую втулку клапана

    Для того чтобы выбить направляющую втулку клапана нужна специальная оправка которой у вас скорее всего нет, ну и не надо выбьем и без нее, возьмите кругляк миллиметров Ǿ12-13,5 или длинный болт Ǿ12мм для жигулевской головки, для Уаза и Газа кругляк Ǿ15-16мм или болт 16мм. Но есть очень важный момент, на котором я хочу заострить ваше внимание, выбивать направляющую втулку надо изнутри в сторону распредвала (снизу вверх) и очень важно выбивать надо очень тяжелым молотком полукувадочкой, удар недолжен быть очень сильный главное он должен быть тяжелый (направляющая втулка легко выйдет, и не будет крошиться). Если начнете выбивать втулку клапана легким молотком втулка будет крошиться, и будите только мучиться.

    Замена клапанов ваз 2109

    Фото. Клапан с направляющими втулками, вверху левая втулка от модели ВАЗ 01-07, внизу заводская втулка ВАЗ 08-09

    Как забить направляющую втулку клапана в головку

    Для начала надо выбрать втулку клапана, прежде чем ее забить, в магазинах большой выбор втулок клапанов, спросишь продавца направляющие втулки заводские, естественно ответит да (ему надо продать и лапшу вешать продавцы умеют). А вам потом головная боль, втулку забили а клапан не лезет, но для этого у моториста есть специальный рейбер которого у вас нет. Объясню как отличить качественную клапанную втулку от левых (подпольных) возьмите с собой клапан и при покупке втулок клапанов попробуйте одеть ее на клапан, заводская втулка оденется легко и свободно будит двигаться по клапану и наружная стенка втулки будет полирована до блеска, а место на которое набивается сальник клапана будет матового цвета. Левая втулка клапана не налезет на клапан или оденется но туго и цвет ее будет полностью матовым. Втулка клапана должна легко одеваться на клапан, так как когда ее забивают в головку она слегка обжимается и клапан входит как надо.

    Прежде чем забивать втулку клапанов в головку, оденьте на нее стопорное кольцо его снимите со старой втулки, смажьте маслом отверстие в головке клапанов куда будите забивать втулку, втулка забивается сверху в низ до стопорного кольца (не перестарайтесь. ).

    Жигулевские втулки клапанов надо забивать осторожно не бейте по месту куда набивается сальник клапана это место очень хрупкое найдите трубку с внутренним диаметром 12 и максимум 13мм, ставьте ее на втулку чтобы место куда набивается сальник был внутри трубки и также кувалдочкой аккуратно забейте в головку.

    Втулки клапанов на головку Уаза или Газа забивайте так, на край по которому будите бить положите кусок олова или нетолстый кусочек дерева наставьте болт или кругляк которым выбивали и также кувалдочкой забивайте в головку. Если вдруг случайно слегка подомнете краюшек отверстия втулки его можно выровнять сверлом или надфилем.

    Притираем клапан к головке

    Раз прогорел клапан значит также подгорело и седло клапана, обычно мотористы сначала седло выравнивают специальной шарошкой, которой у вас нет, нет так обойдемся без нее (проверенно двигатель ходит ничуть не хуже). Поражаюсь как некоторые мотористы притирают клапана в ручную (я б сума сошел) пусть за нас работает электродрель (если у вас дрель реверс лево-право еще лучше а нет и такая подойдет). Намажьте край клапана притирочным порошком вставьте клапан в головку и зажмите конец клапана в патрон дрели но не глубоко а на глубину примерно 15мм главное не поцарапать то место где клапан соприкасается с сальником. Подтягивайте дрелью клапан вверх и включайте пусть клапан притирается, делайте такие движения вверх немного вниз и опять вверх (думаю поняли) если дрель реверс переключайте вращение. На девятке или восьмерке тяжело добраться до клапана дрелью нужен очень маленький патрон, но можно сделать так возьмите крепкий кусочек армированного резинового шланга который очень плотно одевается на клапан, возьмите шпильку 8мм и натяните на нее этот кусочек шланга посильней, шпильку зажмите в дрель а другой конец шланга на клапан и также начинайте притирать клапан к седлу головки.

    Очень важно правильно определить притерся клапан или нет.

    Поработала за вас дрель при притирке клапана, теперь надо точно узнать притерся клапан или нет. Вытаскивайте клапан и протирайте тряпкой начисто, притертое место будет иметь серый матовый цвет а не притертое будет либо блестеть если клапан новый или отличаться от серого, а проще смотрите чтобы цвет клапана по кругу был одинаков и если есть оттенки цвета лучше пусть еще дрель поработает. Обычно клапан притирается сразу если он не кривой.

    Замена клапанов ваз 2109

    Фото. Плохо притертое седло клапана.

    А вот седло клапана не всегда быстро притирается это зависит от того как глубоко оно прогорело, также протирайте начисто седло клапана и внимательно просмотрите цвет притираемой области если есть разные оттенки цвета, опять начинайте притирать, дрель железная пусть работает. Запомните, если плохо притрете клапан, то через некоторое время он опять прогорит, поэтому лучше лишний раз потереть клапан, чем через какое-то время он прогорит.

    Еще совет, пусть у вас прогорел только один клапан, не поленитесь, притрите все клапана.

    Замена клапанов ваз 2109

    Фото. Переходник для притирки клапанов ВАЗ 08-09

    Набиваем сальники клапанов

    Но сначала надо снять старые сальники клапанов, на Жигулях их надо снимать осторожно и неком случае нельзя пытаться их сбить ударом, отколется место куда набивается сальник, возьмите плоскогубцы зажмите ими сальник клапана и постарайтесь прокрутить если сразу не пошел перехватитесь и снова пробуйте прокрутить так перехватывайтесь плоскогубцами и сальник клапана ослабнет прокрутится и выйдет. Также снимайте сальники клапанов с Уаза и Газа.

    А теперь будем набивать сальники клапанов на Жигули, вставьте клапан и оденьте на него сальник клапана до направляющей втулки, возьмите трубку с внутренним диаметром 13мм и аккуратно легким молотком легкими ударами набейте сальник клапана только не перестарайтесь, а то порвете сальник. Если такой трубки нет можно более большую трубку немного сплющить до размера, а меньшую распилить немного вдоль и развести до размера. Также можно сначала с сальника клапанов снять пружинку чтобы случайно ее не повредить а потом одеть на сальник.

    На УАЗ и Газ набивайте также как и на Жигули но трубка должна быть с внутренним диаметром 16мм.

    Засухариваем клапан

    Сняли клапан просто, а засухарить клапан без съемника клапанов не очень просто, но можно, подложите под клапан железку чтобы он на нее уперся, оденьте пружины, поставьте на пружины тарелку пружин и вложите в нее сухарики, возьмите рожковый ключ на 19 или 22 и сильно давите на пружины а товарищ пусть вставляет сухарики, это все проверенно я несколько раз так вставлял сухарики в клапана.

    Надеюсь, вам поможет мой совет, и сможете самостоятельно заменить прогоревший клапан.

    Как быстрей притереть седло клапана?

    Иногда автолюбитель ремонтируя свою машину сталкивается с проблемой притирки клапана. Это проявляется в том что седло клапана выработалось не равномерно притираешь клапан а седло клапана притерлось не полностью. Приходится долго мучится притирая седло тем самым стирается и сам клапан. Можно воспользоваться шарошкой если она есть, но скорей всего нет, но шарошкой тоже можно испортить седло клапана если есть хоть маленький люфт в направляющей втулки. Поэтому не мастеру сильно не советую увлекаться шарошкой. Но есть хороший способ более быстрого выравнивания седла клапана. Если есть старый рабочий клапан, то проточите на нем пазы как показано на фото ниже, мажьте на него притирочный порошок и притирайте седло клапана. После того как притрете седло, притрите основной клапан.

    Замена клапанов ваз 2109

    Фото. Клапан для быстрой притирки седла клапана.

    Как определить плотно прилегает клапан к седлу?

    Если сняли головку, то обязательно обратите внимания на клапана, на первый взгляд может показаться что клапана хорошие, но есть один верный признак что клапан обязательно надо менять или притирать. Клапана могут быть разного цвета, белые, коричневые, черные и т.д. Это нормально все зависит настройки карбюратора и расхода масла двигателем. Но если клапан имеет разные оттенки как показано на фото ниже, это верный признак что клапан плохо притерт к седлу. Этот клапан надо обязательно притирать, либо заменить новым, но притирать обязательно.

    Замена клапанов ваз 2109

    Фото. Клапан с признаками на прогорание.

    Клапан что на фото еще можно притереть, но если есть синий оттенок такой клапан лучше заменить новым.

    Замена прогоревшего клапана. Видео

    Можно ли выровнять клапана на автомобиле?

    Лучше не стоит выравнивать согнутые клапана, так как в них уже есть микро трещины, а раз есть микро трещины капан может отвалиться и разобьет поршень и блок двигателя. Эта экономия может обернуться очень большими затратами.

    Горобинский С. В.

    Замена клапанов ВАЗ.

    Добрый день дорогие читатели. Поискав в интернете информацию по замене клапанов, я практически ничего конкретного не нашел. Поэтому я постараюсь подробно объяснить весь процесс замены клапанов.

    Когда двигатель нуждается в замене клапанов. Бывают такие моменты, когда лопается ремень Г.Р.М. Или перескакивает моторная цепь (что я не однократно выдел). При таких действиях на некоторых двигателях попросту гнёт клапана и дальнейшая их эксплуатация невозможна. И выглядят они примерно вот так.

    Далее это износ ножки клапана. Нужно замерить микрометром размер. Если ножка клапана имеет размер меньше чем 7.97 мм. Значит, его нужно отправлять в ремонт. Каким образом ремонтируют клапана, поговорим об этом чуть ниже. И последнее что может произойти с клапаном это прогар или трещина самой тарелки.

    И так, приступим к делу. Прежде всего, нам не обойтись без специального инструмента, с помощью которого мы будем извлекать клапана.

    Способ замены одинаков, что на классических моделях ВАЗ, что на восьмёрках и им подобных.

    Теперь нам нужно снять с головки газораспределительный вал, что бы получить доступ к клапанам. Я рекомендую прочитать вам статью (Ремонт Г.Б.Ц. ВАЗ ), в ней детальное и по этапное объяснение, как всё правильно сделать, так же Вы узнаете и много другой полезной информации. После снятия распредвала, снимаем толкатели на восьмёрках и рокера на классике.

    Закрепляем наше приспособление на шпильки газораспределительного вала и подложив под тарелку клапана не большую подставку удаляем крепёжные сухари.

    Будьте осторожны, пружины очень мощные и если соскочит приспособление с тарелки, то пружины закинут сухари, бог знает только куда и потом вам, нужно будет искать новые сухари.

    Как только Вы сняли оба сухаря, снимаем тарелку с пружинами.

    Под пружинами так же есть упорные тарелки, которые тоже нужно извлечь, но на классических моделях тарелку можно снять сразу, а на моделях восьмого поколения и далее только после снятия сальника клапана. Что бы снять сальник, есть специальный захват, которым и снимаем его.

    Процесс снятия происходит следующим образом. Зажимаете захватом сальник и немного его прижмите. Прижав его, сделайте насколько поворотов вправо и лево. В момент проворачивания оттягиваете захват вверх. Нельзя прижатым захватом делать наклоны вправо и лево, так можно повредить посадочный буртик сальника на направляющей втулке.

    Теперь нам осталось только вытащить старые клапана. Если клапана будут использоваться повторно, то их обязательно нужно пометить.

    Метки наносятся вот так.

    Замена клапанов ваз 2109

    На торце тарелки клапана кернером делаются пометки, первый цилиндр по одной метке на каждый клапан и так далее. На четвёртом цилиндре клапана ни метятся, потому что и так ясно :).

    Далее нам осталось только установить новые клапана и собрать всё обратно. Как правильно заменить сальники клапанов смотрите в статье по ремонту Г.Б.Ц. ссылка вверху статьи. Также стоит проверить состояние направляющих клапана, если потребуется замена, то в этом вам поможет статья (Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ ), так же я рекомендую Вам прочитать статью (Притирка клапанов ВАЗ ).

    И напоследок чуть не забыл. Теперь давайте поговорим о ремонте клапана. В наше время найти качественные клапана я сказал бы, что очень сложно. Я видел, как головка после ремонта отъездила десять тысяч и пришла в негодность до такой степени, как будто на ней проехали полтора миллиона километров. Износ был просто ошеломляющий. По этому, если у кого есть возможность (благо в наше время это доступно), старые клапана можно хромировать и потом ошлифовать до нужного размера. Старые клапана являются сто процентов качественными, и выбрасывать их не желательно. Ещё повторюсь, если есть возможность походить по заводам и поспрашивать у мастеров смогут ли они сделать такую работу, это будит лучшим вариантом.

    Ну, вот на этом, пожалуй, и всё.

    До новых публикаций.

    Замена клапанов ваз 2109

    • Как снять двигатель ВАЗ
    • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 1
    • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 2
    • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 3
    • Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
    • Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ
    • Замена прокладки гбц ВАЗ 2106-07
    • Замена помпы ВАЗ 2109

    Кривошипно шатунный механизм

    У этой «девятки» работают только три цилиндра, хотя явного «троения» не чувствуется. Более того, мотор работает ровно, другой и на четырех цилиндрах трясется куда больше. Эту загадку мы сегодня и попробуем вместе с вами решить. Понятно, что подобный ремонт в категорию «своими силами» не вписывается, лучше обратиться к специалистам. Наш автолюбитель так и сделал, так что подробно о снятии и разборке силового агрегата рассказывать не будем, а вот на диагностике остановимся.

    Замена клапанов ваз 2109

    Выхлопная труба не дымит, масло не расходуется, свечи сухие, но предварительный замер давления в цилиндрах показал, что во втором давление на полторы единицы ниже. Подозрение у нас падает на выпускной клапан. Насколько точен диагноз — вскрытие покажет. Как нередко и бывает, делаем одно, а попутно исправляем и другое.

    Пробег автомобиля — 50 000 километров, ремень ГРМ вот-вот порвется, его нужно менять. Заодно придется менять и натяжной ролик, он у нас на грани заклинивания, еле проворачивается. Стоит отметить, что для данного двигателя обрыв или проворот ГРМ не очень страшен, здесь вазовских инженеров можно похвалить — клапана с поршнями не встретятся, чего не скажешь о Лада Гранта спорт.

    Замена клапанов ваз 2109

    Вместе с тем проверим и водяной насос, в быту чаще называемый помпой. Тут люфт в подшипнике не только чувствуется, но еще и слышен — такое недопустимо!

    После снятия клапанной крышки фактически подтверждается верно поставленный диагноз. Все тарелки клапанов чистые, кроме одного, там имеется коксовый налет. О чем это говорит? Лишь об одном — клапан больше не держит и газы попросту прорываются. В результате образуется повышенная температура, масло пригорает. Клапан идет под замену, разбираем двигатель дальше.

    Замена клапанов ваз 2109

    Головка цилиндров снята, можно посмотреть и на клапан. Еще одно подтверждение диагноза — все клапаны имеют красновато-коричневый цвет, кстати, это цвет присадок, можно сделать вывод, что хозяин ездит на плохом 95-ом бензине, но сейчас разговор не об этом. Дело в том, что проблемный выпускной клапан черный. На клапане имеются микрораковины. Более того, если посмотреть на толщину кромки, которая закаливается токами высокой частоты, то видим, что в месте, где есть раковины, кромка тоньше. Такой клапан работать нормально уже не может. А если посмотреть и на седло клапана, то видим блестящую и матовую часть. Матовая поверхность как раз и говорит о плохом прилегании клапана.

    Замена клапанов ваз 2109

    Диагноз поставлен, детали на замену определены, пришло время сходить в специализированный магазин. Родная помпа была с чугунной крыльчаткой, все предложенные нам на замену — с пластиковой. Не стоит пугаться пластика, потому что здесь и веса поменьше, да и лопастей больше. Хотя, если купить подделку, то дешевый пластик под воздействием высоких температур очень скоро расплавится и его придется менять вновь. Ну и, конечно же, покупаем виновника ремонта — клапан. Их можно купить как в комплекте, так и по-отдельности. Наш совет — не ленитесь, делайте вовремя регулировку клапанов, тогда менять их придется реже.

    Замена клапанов ваз 2109

    Источники: http://make-1.ru/1s/3_avto_16.php, http://zerga.ru/zamena klapanov.html, http://v-lada.ru/vaz-2109/2500-zamena-klapana-na-vaz-2109.html

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here