2278-
Содержание
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Пошаговый порядок замены 4х4
Подробно о замене передних тормозных колодок на Рено Дастер в материале: замена передних тормозных колодок.
Перед тем как приступить к замене задних тормозных колодок, откройте бачок с тормозной жидкостью под капотом, и если её уровень близок к отметке MAX, то заблаговременно откачайте её с помощью шприца.
Обратите внимание!
Замену тормозных колодок на Рено Дастер следует менять только комплектом – т.е всех четырех элементов. Замена же их только с одной стороны, может привести не только к неравномерному износу самих колодок, но и частичному уходу автомобиля в сторону при движении.
Чтобы свести их, и освободить барабан, необходимо плоскую отвёртку поместить в отверстие предназначенное для болта фиксации колеса.
Далее на ощупь нужно найти храпововую гайку в механизме управления зазором колодок и барабана, и поворачивать её снизу-вверх, уменьшая длину в распорном приспособлении.
Гайка находится в верхней части тормозного барабана.
Для наибольшей наглядности предлагаем вам фотографию устройства без барабана.
Так должно выглядеть положение отвертки внутри барабана.
Замена тормозных колодок на полноприводном автомобиле
- С помощью ключа TORX-40 откручиваем два винта, которые крепят барабан к ступице.
Необходимо открутить всего 2 болта.
- Демонтируем барабан.
После того, как колодки сведены и болты откручены, барабан легко снимется с посадочного места.
- После того как барабан снят, можно увидеть всю конструкцию тормозного механизма:
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Рено Дастер» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.
- Первым делом, при помощи отвёртки или плоскогубцев убираем из мест установки пружину сверху.
Для того, чтобы снять пружину, достаточно поддеть лишь одну из сторон.
- Стягиваем и убираем её.
Снятую пружину необходимо заменить.
- Точно так же поступаем со стягивающим элементом снизу.
Эту пружину также стоит менять.
- При помощи отвёртки поддеваем и удаляем пружину управляющую регулятором зазора.
Аккуратно поддев отвёрткой, пружина легко выйдет из посадочного места.
- С помощью плоскогубцев выворачиваем чашку и пружину опорной стойки до того момента, когда отверстие в чашке совместятся с наконечником стойки.
Опора легко выйдет когда опорная стойка будет находится ровно относительно отверстия.
- Убираем все отделившиеся элементы: чашку, пружину и опорную стойку из отверстия в щите механизма.
Эти детали не меняются, их необходимо просто отложить в сторону.
- Убираем в сторону колодку.
Старые колодки необходимо просто выбросить.
- При помощи отвёртки вынимаем наконечник стояночного тормоза от рычага колодки.
Снимать трос следует аккуратно, дабы не повредить оплётку.
- После этого, снимаем тормозной элемент,наконечник у троса и пружину.
Отсоединённые элементы откладываем в сторону.
- Далее, спереди убираем тормозную колодку, предварительно отсоединив пружину, и следом за ней планку на храповом механизме.
Снятый храповый механизм прицепляем к новым тормозным колодкам.
Перед установкой новых колодок проверяем на наличие протечек тормозной цилиндр, а также очищаем всю поверхность от пыли и грязи. Далее очищаем всю резьбу на наконечнике разборной планки и гайки, смазываем храповый механизм смазкой.
Монтируем новые колодки в аналогичном порядке снятию.
Задние тормозные колодки Renault Duster
Конструктивные особенности барабанов у полноприводных и переднеприводных Рено Дастер определяют различия задних накладок для разных модификаций автомобилей. Размер барабана составляет 228 на 40 мм, минимально допустимая толщина задних колодок Дастер (накладки с основанием) составляет 3,5 мм, а нормальная толщина – 4,9 мм.
Оригинал – 7701210109
Артикул оригинальных колодок для Duster – 7701210109 (2х4) и 440607493R (4х4), выпускаются они под брендом Ferodo. Но для замены изношенных деталей можно использовать и аналоги. Перечислим их для двух вариантов: 2х4 – 4х4.
Когда нужно производить замену колодок
Определяя степень необходимости замены тормозных колодок, можно ориентироваться на рекомендации производителя.
На Дастер могут устанавливаться разные типы тормозов. В зависимости от этого минимальная толщина перекрытий должна составлять 7,5 или 8,1 мм. Допускается толщина 7,5 мм для тормозных дисков 280 мм с дизельным двигателем 1,5 dCi или бензиновым двигателем F4R. 8,1 мм допускается для дисков диаметром 269 мм, которые устанавливаются на машинах с двигателем К4М объемом 1,6 л.
Если при диагностике обнаружится, что тормозной диск изнашивается неравномерно, необходимо будет заменить колодки
, причем степень износа здесь не играет роли. Чтобы измерить толщину колодок, вам нужно будет ослабить болты крепления колес и домкратом поднять автомобиль. После снятия колеса нужно подготовить глубиномер и штангенциркуль. Заодно проверьте толщину дисков — она должна быть не менее 21,8 мм для автомобилей с двигателями K9K и F4R и 19,8 — для двигателей K4M.
Большинство автолюбителей начинают задумываться о замене колодок, когда степень износа приближается к критической
… Это определяется характерным писком, возникающим при нажатии на тормоз. До этого лучше не доводить, так как торможение в этом случае уже не будет таким эффективным, к тому же «убитая» колодка изнашивает тормозной диск. Лучше всего следить за временем работы этого механизма. Колодки обычно могут проехать 20000 км, но лучше всего узнать об их состоянии после 15000 км.
Косвенные признаки стирания колодок
Индикаторы износа тормозного механизма делятся на косвенные и прямые. В Рено Дастер есть индикатор износа: металлическая полоса, расположенная под фрикционным материалом. Когда его большая часть изношена, степень торможения ослабляется и при нажатии на тормоз раздается характерный неприятный звук. Если индикаторной полоски нет, свист появляется уже тогда, когда она полностью износилась.
Еще один признак проблемы — это прилагаемое усилие при нажатии на тормоз.
С практически «мертвыми» колодками тормозной путь значительно увеличивается. Если при нажатии на педаль тормоза начинает возникать небольшая вибрация, это может указывать на наличие посторонних частиц между диском и колодкой или скопление грязи в большом количестве. Но вибрации также могут появиться, когда суппорт изношен или из-за проблем с цилиндром.
Еще один признак износа — когда педаль тормоза не возвращается после нажатия на нее.
Это говорит о том, что фрикционный материал практически полностью изношен.
Точные признаки
также визуально определить неисправность можно по состоянию электродов и других узлов:
- толщина покрытия стала меньше установленной производителем нормы;
- на покрытии появились механические повреждения: сколы, трещины и т д;
- микрометр показал, что толщина диска уменьшилась ниже нормы, на диске образовались сколы, одна сторона выступила на его краю;
- основание обуви имеет трещины или сколы.
И самый очевидный признак значительного износа колодок — наличие налета под накладкой колеса, в котором присутствуют частицы металла. Это свидетельствует о полном разрушении покрытия и наличии трения о металлическую часть тормозного узла.
Цена работы на сто
Примерная стоимость услуг, предлагаемых автосервисами по ремонту — от 600 рублей. Правильная замена износившихся деталей способствует более длительной эксплуатации. Обратный эффект наблюдается при некачественном, ненадлежащем отношении к работе. В таком случае выйдут из строя не только колодки, но и вероятнее всего повредится сам барабан, что повлечёт за собой существенные денежные затраты и более сложный ремонт. Чтобы определить износ, производители часто устанавливают устройства, которые определяют состояние элементов системы. При использовании электронных приспособлений используется индикатор на панели приборов. Механические устройства начинают при эксплуатации тормозной системы воспроизводить характерные звуки, служащие сигналом о необходимости диагностики. Замена необходима сразу на обоих колесах, для равномерного торможения автомобиля. Иначе водитель может не справиться с управлением, это приводит к серьёзным непоправимым последствиям. Установка новых задних колодок на дастере может быть необходима при следующих неисправностях:
- недостаточная или неравномерная тормозная сила;
- прихватывание тормозов после прекращения воздействия на педаль;
- чрезмерный ход педали тормоза;
- недостаточная интенсивность работы стояночного тормоза.
Особенность замены тормозных колодок на переднеприводном автомобиле
- Сводим колодки точно так же как на полноприводном варианте.
- С помощью отвёртки снимаем защитный колпачок ступицы.
Снятый колпак просто откладываем в сторону.
- Демонтируем колпак.
- Торцевой головкой на «36» откручиваем гайку у подшипника ступицы.
Снятую гайку, необходимо заменить на новую.
- Снимаем барабан в сборе с подшипником (подробнее о замене ступичного подшипника на Рено Логан в этом материале).
Проверяем снятый барабан на наличие потертостей и сколов.
Остальные работы аналогичны порядку снятия с полноприводными «Дастерами». Однако обратите внимание, что установку вновь одетого барабана следует завершать установкой новой самоконтрящейся гайки.
Регулировка новых тормозных элементов
Для того чтобы эффективно отрегулировать положение у новых тормозных колодок и ручного тормоза, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Задерживаем её в таком положении при этом поднимая стояночный тормоз (во время воздействия на рычаг, кнопку включения тормоза следует держать нажатой, для того, чтобы храповый механизм не функционировал). Во время таких манипуляций со стороны задних колёс будут слышны негромкие щелчки от работы механизмов регулятора зазора между тормозными барабанами и колодками. Воздействие на рычаг ручного тормоза проводим до тех пор, пока не прекратятся те самые щелчки.
После этого, необходимо отрегулировать стояночный тормоз и добиваемся того, чтобы рабочий ход рычага был в пределах 6-8 щелчков. О том, как проделать эту процедуру правильно, прочитайте эту статью.
И последним этапом в замене колодок, будет проверка уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода и доведение его до оптимального состояния.
Пошаговая инструкция для полноприводных авто
Замена накладок производится комплектом, запрещается использовать элементы с разной толщиной фрикционного слоя. При неравномерном износе наблюдается уход машины в сторону при торможении.
Перед тем, как поменять колодки, проверяется количество жидкости в бачке. Уровень доводится до отметки Max (например, при помощи резиновой спринцовки или медицинского шприца). При монтаже новых накладок излишки жидкости могут вытечь в моторный отсек.
Алгоритм действий при замене колодок:
- Установить автомобиль на ровную площадку и заглушить двигатель.
- Зафиксировать машину противооткатными упорами и отпустить вниз рычаг парковочного тормоза.
- Поднять кузов домкратом и установить под порог стальную страховочную стойку.
- Отвернуть болты и снять колесо со ступицы.
- Сдвинуть колодки к центру при помощи отвертки с плоским жалом, которая просовывается внутрь барабана через каналы для болтов колесного диска. В устройство механизма автоматической корректировки зазора входит распорная вставка с храповым колесом. Жало отвертки перемещается снизу вверх, уменьшая длину планки и отводя накладки от рабочей поверхности тормозного механизма. Работа регулировочного узла показана в видео, снятом владельцами машины Renault Duster.
- При помощи головки Torx 40 открутить 2 винта, расположенных на фронтальной части барабана.
- После того, как болты откручены, необходимо потянуть на себя металлический кожух. Если снятие детали затруднительно, то необходимо дополнительно свести колодки. После демонтажа крышки категорически запрещается нажимать на педаль тормоза, поскольку происходит выдавливание поршней из тормозного цилиндра.
- Отстегнуть жалом отвертки или губками плоскогубцев кончик верхней пружины от металлического каркаса передней колодки.
- Вынуть противоположный крючок пружины из отверстия в задней накладке.
- Демонтировать по аналогии нижнюю пружину.
- Снять дополнительный эластичный элемент, поддерживающий зазор между фрикционной накладкой и рабочей поверхностью барабана.
- Утопить и провернуть плоскогубцами штампованную шайбу, удерживающую накладку на опорной штанге.
- Вытащить стержень с противоположной стороны барабанного механизма.
- Снять по аналогичной методике фиксатор передней накладки.
- Сдвинуть от щита заднюю колодку, что позволит демонтировать наконечник троса, идущего к рычагу ручного тормоза.
- Удалить колодку и пружину, установленную на металлическом наконечнике троса.
- Удалить переднюю колодку, которая снимается вместе с дистанционной пластиной и механизмом регулировки.
Сборка механизма
Пружины и регулятор положения очищаются от слоя пыли, поврежденные детали необходимо заменить на элементы из состава ремонтного комплекта. Промытый винтовой механизм и храповик покрываются слоем смазки, устойчивой к воздействию высокой температуры. При обратной сборке планки следует учитывать разнонаправленную резьбу в левом и правом отверстиях. Регулятор крепится на передней накладке, которая крепится опорным стержнем. Задняя колодка фиксируется на тросе, а затем ставится фиксатор и регулировочные пружины.
С поверхности кожуха стальной щеткой удаляется слой пыли (от износа накладок и металлической поверхности), если высота бортика превышает 2-3 мм, то рекомендуется заменить деталь. После сборки узла производится корректировка положения колодок.
Для настройки необходимо нажать на педаль тормоза, а затем 4-5 раз поднять рычаг парковочного тормоза до упора (с нажатой кнопкой храповика). При каждом подъеме срабатывает храповик, который отводит колодки к рабочей поверхности.
Корректность настройки проверяется по количеству щелчков, нормой считается проворачивание колеса на 7-8 зубьев. Регулировка прекращается после прекращения щелчков в механизмах. Затем проверяется уровень рабочей жидкости в бачке, при снижении объема производится доливка.
Меняем своими руками
Чтобы поменять задние колодки, Рено Дастер необходимо поставить на ровную площадку. Причем процедуры следует использовать весь комплект деталей. То есть, в ходе операции по замене следует устанавливать 4 колодки. Если процедура затронет только одни тормоза, при во время движения автомобиль будет уходить в сторону.
Процедура начинается с того, что из бачка, расположенного под капотом, с помощью шприца удаляется тормозная жидкость. Далее снимается колесо (или сразу оба). Чтобы демонтировать барабан потребуется плоская отвертка. Последнюю следует поместить в отверстие, в которое вкручивается болт фиксации колеса. Затем с отверткой нужно найти и раскрутить храповую гайку, тем самым уменьшая длину распора.
Порядок замены тормозных колодок немного отличается на полно- и моноприводных кроссоверах.
Замена на Renault Duster 4х4
Используя ключ Torx-T40, нужно открутить 2 винта, которые фиксируют барабан. После выполнения операции запрещено нажимать на педаль тормоза. Это может привести в вылету поршней из колесного цилиндра.
Тормозной механизм заднего колеса на моделях Дастер 4х4 включает в себя следующие элементы:
- чашка пружины;
- опорная стойка;
- передняя и задняя колодки;
- прижимная пружина;
- верхняя и нижняя стяжные пружины;
- распорная планка;
- колесный цилиндр;
- пружина регулятора;
- рычаг привода и трос стояночного тормоза;
- тормозной щит.
Замена четырех (по два на каждое колесо) тормозных колодок на Рено Дастер проводится в ходе следующих этапов:
- С помощью отвертки снимаются верхняя и нижняя стяжные пружины.
- Отверткой или плоскогубцами удаляется пружина регулятора зазоров.
- С помощью пассатижей проворачивается чашка пружины опорной стойки задней колодки. Остановиться следует в тот момент, когда паз совместится с хвостовиком.
- Удаляется чаша с пружиной.
- Опорная стойка вынимается из тормозного шита.
После завершения манипуляций необходимо произвести аналогичные действия в отношении детали, расположенной спереди.
Следом за этим нужно:
- Отвести заднюю колодку от щита.
- Плоской отверткой отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага.
- Снять данный элемент и пружину троса.
- Снять переднюю колодку и распорную планку, предварительно удалив пружину.
Перед установкой новых деталей следует зачистить резьбу у храповой гайки и наконечника распорной планки. Затем на эти элемнеты наносится пластичная смазка. Механизм, отвечающий за регулировку зазора, монтируется обратно. Для этого необходимо вручную ввернуть в соответствующее отверстие наконечник распорной планки.
Монтаж новых изделий на Дастер производится в обратном порядке. Прежде чем устанавливать барабан, необходимо удалить с поверхности следы грязи и металлической стружки.
В конце следует отрегулировать положение установленных деталей на Дастер. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, после чего зажать ее. Далее несколько раз следует поднять и опустить рычаг стояночного тормоза. Выполняя эти манипуляции, можно услышать щелчки, возникающие вследствие работы механизма регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Процедуру необходимо выполнять, пока не исчезнут посторонние звуки.
В завершении нужно проверить уровень тормозной жидкости.
Замена на Renault Duster с передним приводом
Для замены деталей на моноприводной версии Дастер разводят распорный механизм, меняя зазор между барабаном и изношенной деталью. Далее удаляется защитный колпак, установленный на подшипнике супницы. С помощью ключа на «36» раскручивается гайка, после чем снимается барабан.
В дальнейшем проводятся манипуляции, аналогичные тем, что были описаны выше в отношении Дастер 4х4. В конце рекомендуется закручивать новую самоконтрящую гайку с моментом натяжения 175 Н*м.
Провести замену задних тормозных колодок на Рено Дастер можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированный центр. Процедура занимает сравнительно мало времени и не требует особых навыков. Однако важно помнить порядок действий и после замены колодок вернуть остальные компоненты тормозного механизма на прежние места.
Задние тормозные колодки Рено Дастер 4х4 — объясняем развернуто
Когда возникнет необходимость заменить задние колодки на автомобиле Рено Дастер, смело обращайтесь в наш магазин. Мы предложим варианты, которые устроят вас по качеству и цене. В случае необходимости организуем доставку в нужное место.
Применяемые инструменты для замены колодок сзади
Перед тем как менять колодки, необходимо изучить инструкцию и принцип работы системы. А также подготовить все инструменты, которые могут понадобиться в процессе и сами тормозные задние колодки.
Какие инструменты нужно приготовить? Чтобы провести замену деталей на рено дастер понадобятся:
- противооткатные упоры;
- домкрат;
- стойки для домкрата;
- базовый комплект инструментов.
Этого хватит для работы по замене.
Выбираем колодки правильно
Старые задние тормозные колодки
Для разных версий привода на Дастере, требуются абсолютно разные запчасти. Так, колодки — оригинал на Дастер со всеми ведущими колесами имеет номер 440607493 R, а для версии с передним приводом: 7701210109. В каждом случае стоимость таких наборов будет колебаться в пределах 3000 рублей.
Также, при замене колодок, менять следует и стягивающие пружины, входящих в состав задних тормозов. Всё дело в том, что из-за регулярного воздействия влаги, эти элементы конструкции часто подвергаются сильной коррозии, от этого их срок службы редко составляет больше чем срок эксплуатации самих колодок. Каталожный код такого ремкомплекта – 7701205518.
Замена троса ручника Duster
Тросы ручного тормоза Дастер меняют, если они настолько растянуты, что отрегулировать их невозможно; при механических повреждениях или когда теряется подвижность задних тросов внутри их оболочек.
Артикул: NK 9039148
Понадобятся пассатижи и ключ № 13.
Работа выполняется таким образом:
- Натяжение тросов ручника полностью ослабляется, для этого регулировочную гайку отворачивает до конца.
- Снимается барабан.
- Разжимной рычаг сдвигается отвёрткой вперёд, при этом спираль сжимается.
- Трос отсоединяется от разжимного рычага.
- У полноприводного Рено Дастер нужно снять заднюю колодку, пассатижами отжать вперёд пружину троса, после чего от разжимного рычага можно отсоединить наконечник жгута.
- Усики фиксатора оболочки сжимаются, после чего из отверстия щита извлекается тросик.
- Привод вынимается из держателя, расположенного на рычаге.
- Оболочка вытаскивается из держателя на бензобаке.
- Тросик извлекается из отверстия в крепеже рычага подвесной балки.
- Оболочка вытягивается из кузовных держателей. У полноприводного Рено Дастер такой держатель только один.
- Жгут подтягивается в салон, отсоединяется от уравнителя после вывода его наконечника из уравнителя, затем целиком вытаскивается через кузовное отверстие снизу.
- Все снятые запчасти после замены троса ручника Duster ставятся в обратном порядке.
Замена масла в МКПП Renault Duster подробно описана в этом тексте.
Регламент замены — на скольких километрах менять
По статистике с этой проблемой автовладельцы сталкиваются на каждых 40000-80000 км. Эта периодичность говорит о том, что при прошествии этого расстояния лучше провести диагностику деталей на предмет износа. А при обнаружении несоответствий срочно заменить запчасти. Неисправность может обнаружиться и раньше. Водителя должен насторожить соответствующий индикатор на приборной панели или нехарактерный ранее звук. При появлении такой симптоматики нужно провести диагностику системы на предмет повреждений раньше.
Снимок555
Элементы механизма автоматической регулировки зазора: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — витая пружина распорной планки; 6 —пластинчатая пружина; 7 — храповая гайка
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
Рено Дастер замена передних колодок: расписываем суть
C момента своего выхода на российский рынок кроссовер Renault Duster быстро набрал популярность. Многие машины уже исчерпали заводскую гарантию по пробегу, и их владельцы не видят смысла в дорогом ТО у официальных дилеров, обслуживая свой автомобиль самостоятельно. Если такие операции, как замена ремня ГРМ, на 16-клапанных моторах K4M и F4R достаточно трудоемка, требует применения спецприспособления для установки распредвалов и определенной квалификации от исполнителя, то простые работы наподобие замены тормозных колодок под силу самому владельцу.
Барабанные тормоза: как они устроены и как их ремонтировать
Барабаны, конечно, давно проиграли эволюционную войну дискам, но по сей день достаточно активно используются на недорогих и легких машинах. Все Лады, Renault Logan, VW Polo sedan, Skoda Rapid, Daewoo Matiz – список вполне современных моделей, использующих эти архаичные, но долговечные тормозные механизмы, будет очень длинным. А значит – нелишне знать, как они устроены, почему ломаются и как чинятся. После теоретической подготовки отправимся в ремзону, где обследуем барабаны редкого китайского седанчика Chery Jaggi, более известного в России под именем QQ.
Снимаем тормозной барабан: порядок работы и инструмент
Работа осуществляется на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии. Для этого используется домкрат (или подъёмник). Также с помощью домкрата можно установить автомобиль на опоры.
Тормозной барабан ржавый, значит прикипел, ВАМ потребуется WD-40 или аналогичная жидкость
Обязательно опустите рычаг стояночного тормоза до ограничения вниз.
Инструменты:
Чтобы выполнить работу, потребуется набор инструментов:
торцовая головка на «30», ключ для болтов колес, монтажная лопатка (пара), а также штангенциркуль.
Порядок работы
Для снятия тормозного барабана понадобится следовать определенному алгоритму:
Сначала потребуется включить 1-ю передачу, после чего поставить упорные бруски под колеса. Теперь демонтируется декоративный колпак заднего колеса. Откупорьте защитные колпаки ступицы, используя тонкое зубило, молоток (выполняйте эту работу осторожно). Открутите два болта звёздочка.
Два болта, которые держат тормозной барабан
Демонтируйте барабан и отпустите зажим гайки ступицы, а также болтов крепления колеса. Задние тормозные колодки демонтировать не обязательно.
Далее понадобится вывесить колесо, а затем поставить заднюю часть авто. Заднее колесо снимается и откручивается гайка задней ступицы. Подробнее в материале: меняем подшипник задней ступицы на Рено Дастер 4х4: артикулы и видео . Тормозной барабан демонтируется одновременно с подшипником с цапфы ступицы. Используя штангенциркуль, потребуется проверить диаметр рабочей плоскости. Нужно проконтролировать мягкость вращения, а также проверить элемент авто на предмет люфтов. Аналогично предыдущему снимите второй задний тормозной барабана.
Следуя установленному порядку действий, Вам удастся быстро и без особых сложностей демонтировать тормозной барабан.
Артикулы тормозных барабанов на Дастер
Стоимость оригинальных тормозных барабанов 30 000 рублей!
Оригинальный код — 8200 835 832. Сейчас присядьте, ценник барабана равен 30 000 рублей.
Снимок1111
Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — чашка пружины; 2 — прижимная пружина колодки; 3 — опорная стойка; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — пружина регулятора; 9 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 — пружина троса стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина
2278-
Для наглядности операция показана со снятым барабаном.
Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.
На автомобиле 4×4
Какие детали выбрать на замену
Перед заменой задних тормозных колодок на Рено Дастер приобретаются запасные части, конструкция которых зависит от типа трансмиссии. Для кроссоверов с приводом на передние колеса выпускается оригинальный набор с артикулом 7701210109 (стоимость от 2,7 тыс. руб.).
Модификация Рено Дастер 4х4 оснащается накладками с номером 440607493R (цена 3,6 тыс. руб.). При обслуживании может потребоваться ремонтный комплект 7701205518 (стоимость 2 тыс. руб.). Набор не зависит от типа привода, возможно использование аналога ATE (код 03013792282).
Аналоги колодок для модификации 4х2:
- Brembo S68546 (от 1,85 тыс. руб.);
- Girling 5187809 (от 1,8 тыс. руб.);
- TRW GS8780 (от 2,2 тыс. руб.);
- Valeo 564104 (от 2,1 тыс. руб.);
Аналоги колодок для модификации 4х4:
- Brembo S68524 (от 1,48 тыс. руб.);
- Valeo 564210 (от 2,6 тыс. руб.);
- Textar 91082900 (от 3 тыс. руб.);
- Ferodo FSB4194 (от 3,2 тыс. руб.);
Выбор задних тормозных колодок на Рено Дастер
Подбирая задние колодки на Рено Дастер, нужно учитывать, что современный рынок предлагает несколько типов подобных изделий, отличающихся между собой как по качеству, так и по цене. Все детали подразделяются на оригинальные (выпущенные производителем или партнерами Renault) и аналоги.
Вне зависимости от типа колодки на Дастер должны соответствовать следующим параметрам:
- размер барабана — 228х40 мм;
- толщина фрикционной накладки — 4,9 мм;
- минимальная толщина фрикционной накладки — 3,5 мм.
На полно- и моноприводных версиях Дастера устанавливаются различные тормозные колодки. Для кроссовера первой модификации подойдут оригинальные детали с артикулом 440607493 R, для второй версии — 7701210109.
Помимо колодок необходимо заменить стягивающие пружины, которые входят в состав тормозов. Эти элементы также подвергаются серьезным нагрузкам и сравнительно быстро изнашиваются. Артикул оригинальных стягивающих пружин — 7701205518.
Если стоимость оригинальных деталей слишком высока, либо в наличии нет таких тормозных колодок, то можно приобрести изделия следующих марок (артикул 2х4 и 4х4):
- Remsa (423700 и 415200);
- LPR (9890 и 1131);
- Meyle (16145330016 и 16145330012);
- Lucas TRW (GS8780 и GS8455);
- Nibik (FN43551 и ABS8455);
- Brembo (S68546 и S68525).
Существуют и другие неоригинальные задние тормозные колодки, подходящие для Рено Дастер. Основное достоинство подобных изделий заключается в низкой цене. Для полноприводных модификаций Дастера разница в стоимости деталей доходит до 2-3 тысяч рублей.
Замена салонного фильтра — видео
В видеоролике показано, как извлечь из полости воздуходува отработавший свой срок фильтр салона Рено Дастер и установить новый.
Выбор тормозных колодок
Заводской каталожный номер (реферанс) комплекта задних колодок для полноприводных автомобилей — 44 06 074 93R.
Их неоригинальными заменителями являются:
Производитель | Каталожный номер |
Bosch | 0 986 487 774 |
Metzger | MG 131 |
Nippon pieces | N350N85 |
G-brake | GS-21004 |
TRW | GS8455 |
NK | 2739690 |
Trusting | 088234 |
Valeo | 562810 |
Ween | 1522021 |
Задние тормозные колодки переднеприводного автомобиля имеют реферанс 77 01 210 109. несмотря на внешнее сходство, они не совместимы с колодками полноприводного автомобиля.
Их распространенные аналоги:
Производитель | Каталожный номер |
Bosch | 0 986 487 754 |
Brembo | S 68 546 |
Ferodo | FSB 4031 |
G-brake | GS-21003 |
Japan Parts | GF-015AF |
Meyle | 16- |
NK | 2739787 |
TRW | GS 8780 |
Valeo | 564 104 |
Замена тормозных колодок на полноприводном автомобиле
- С применением ключа TORX-40 откручиваем два винта, которые укрепляют барабан к ступице.
Нужно открутить всего 2.4 болта.
Если колодки сведены и болты откручены, барабан просто снимется с места посадки.
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Рено Дастер» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 5 — чашечка пружины; 3 — прижимающая пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.
Замена задних тормозных колодок калина с абс
Неисправности при которых может потребоваться снятие тормозного барабана
Есть несколько причин, по которым необходимо снимать тормозные барабаны:
- Замещение при обнаружении неисправности
- Замещение при изнашивании рабочей плоскости
- Замещение тормозных колодок
- Замещение рабочих цилиндров
- Наблюдение за состоянием механизмов торможения
Треснул тормозной барабан, необходимо срочная его замена
Теперь стоит рассмотреть порядок снятия тормозных барабанов для конкретной модели Рено.