Замена масла на калине 8 клапанов

    0
    4234

    Своевременная замена масла в двигателе Лада Калина

    Ни для кого не секрет, что продлить удовольствие от пользования собственным автомобилем можно лишь своевременным уходом за ним. И замена масла входит в одну из обязательных процедур, которую можно провести своими руками. Положительный эффект определится сразу – поршневая группа более длительное время будет в рабочем состоянии. А это благоприятно отразится и на работе мотора Лада Калина.

    По поводу того, как часто менять масло в двигателе, производители рекомендуют – один раз в год. Но не стоит забывать и индивидуальные показатели, такие как условия эксплуатации и километраж пробега. Оптимальный вариант – 10 000 км пробега. После того как Калина пройдет 30 тыс. км необходима замена и воздушного фильтра.

    Замена масла на калине 8 клапанов

    Мотор автомобиля Лада Калина

    Некоторые нюансы замены своими руками

    Определившись с периодичностью замены, надо решить и какое масло лить. Синтетика или полусинтетика будет использоваться в двигателе особой роли не играет. Важнее вязкость заливаемой жидкости.

    Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал наиболее эффективно, толщина масляной пленки должна соответствовать размеру зазора между трущимися поверхностями.

    Образующаяся пленка повышает износостойкость поверхностей пар трения. Для Лада Калина наилучшим вариантом будет вязкость 5W. Но если «за плечами» Калины большой пробег, скорей всего и зазоры увеличились, и вязкость должна быть выше — 10W.

    Еще надо обратить внимание, что заливаемая жидкость должна предназначаться только для бензиновых двигателей. По системе классификации API средство должно соответствовать группам SJ или SL.

    Виды смазочных жидкостей для двигателя: подводим итоги

    Присадки, добавляемые в масла, также заслуживают внимания. Они обладают не только моющими свойствами, но и антипригарными, антифрикционными. Что позволяет увеличить срок службы ДВС.

    Прежде чем залить новое масло рекомендуется «промыть систему». Делается это после слива отработки путем залива промывки.

    Замена моторного масла: этапы проведения процедуры

    Перед началом работы стоит позаботиться о необходимых материалах и инструментах.

    1. Новое масло в количестве 4 литра.
    2. Масляный фильтр.
    3. Масло для промывки или специальное промывочное средство.
    4. Ключ накидной «на 17».
    5. Тара для слива отработки.
    6. Домкрат (если нет смотровой ямы).

    Замена масла на калине 8 клапанов

    Необходимые подручные материалы и приспособления для замены масла

    Первый этап – прогреть двигатель. Горячее масло, более текучее. Далее, в случае отсутствия смотровой ямы, поставить автомобиль Лада на домкрат. Для удобства работы лучше снять переднее колесо с правой стороны.

    Замена масла на калине 8 клапанов

    Удаление моторного масла

    Второй этап – слив отработанного масла. С помощью ключа «на 17» отвернуть пробку сливного отверстия. Подставить подготовленную тару. С маслозаливной горловины на двигателе снять крышку.

    Проводить процедуру слива своими руками требуется с осторожностью. Сливаемая отработка горячая и при неловком движении можно обжечься. Сливаться жидкость будет около 10 минут.

    Замена масла на калине 8 клапанов

    Промывка системы в автомобиле Лада Калина

    Третий этап – промывка системы. Для этого, как упоминалось выше, используется специальное промывочное средство или масло. Надо залить его в систему и запустить двигатель на 10-15 минут. Повторить слив.

    После очистки системы проводится замена масляного фильтра.

    Установка нового фильтра

    Прежний фильтрующий элемент следует открутить. Сделать это можно не прибегая к специальным приспособлениям. Хотя бывают ситуации, когда просто руками открутить не удается. Тогда пригодиться съемник.

    Замена масла на калине 8 клапанов

    Новый фильтр заполнить немного маслом, смазать им же уплотнительное кольцо и поставить элемент на место. Здесь особо усердствовать нет необходимости. Фильтр легко вкручивается.

    Замена масла на калине 8 клапанов

    Подготовка нового фильтра

    Теперь, на последнем этапе работы, надо залить свежее масло. Для облегчения процесса вставить воронку в маслозаливную горловину. Заливать надо постепенно, не превышая норму.

    Замена масла на калине 8 клапанов

    Добавление нового смазывающего вещества в двигатель

    Независимо от количества клапанов (16 или 8) потребуется 3,5 литра моторной жидкости в двигатель Лада Калина.

    По окончании работы закрутить пробку горловины.

    Заведя мотор, надо дать ему поработать пока не прекратит мигать лампочка давления.
    Проконтролировать уровень масла после остановки двигателя. Он должен быть между отметками максимального и минимального значения на щупе в картере.
    Замена ГСМ в двигателе Лада своими руками проведена успешно!

    (Нет голосов, будьте первым)

    Порядок замены масла Лада Калина (моторного)

    Замена масла на калине 8 клапанов

    Когда менять масло на Калине? На Калине замена масла в двигателе согласно регламенту должна производиться каждые 15 тыс. км пробега. Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

    Потребуется. загнать автомобиль на смотровую яму (двигатель должен быть прогрет), приготовить ключ «на 17», съемник масляного фильтра, отвертку и тару не менее 4л.
    Замена масла на калине 8 клапановЗамена масла на калине 8 клапанов
    Сначала следует слить моторное масло и для этого нужно:

    1. Отвернуть крышку маслозаливной горловины.
    2. Очистить снизу автомобиля поддон картера вокруг пробки сливного отверстия от грязи. А затем ослабить затяжку пробки, используя накидной ключ «на 17».

    Замена масла на калине 8 клапановЗамена масла на калине 8 клапанов
    Подставить под отверстие для слива отработанного масла емкость объемом не менее 4л. а затем отвернуть пробку. Сливать масло следует не менее 10 минут, после чего завернуть пробку, очистив ее от масла и грязи. Также очищаем поддон картера от потеков масла.

    Теперь нужно снять масляный фильтр. но сначала не забываем подставить под него емкость. Чтобы не повредить проводку, рекомендуется отсоединить колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала. Отворачиваем масляный фильтр Калины против часовой стрелки, используя съемник. Если нет съемника масляного фильтра, тогда можно использовать отвертку в качестве рычага, пробив ей корпус фильтра (ближе к дну, чтобы не повредить штуцер двигателя).
    Замена масла на калине 8 клапановЗамена масла на калине 8 клапанов

    Перед установкой масляного фильтра нужно залить в него новое моторное масло, наполним его до половины объема. Затем смазать этим же маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и завернуть фильтр вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть еще на 3/4 оборота.

    Сколько масла в двигателе Калины? Объем масла в системе смазки двигателя 3,5л. но около 500мл. масла все равно остается в двигателе, поэтому заливаем новое моторное масло через маслозаливную горловину в объеме 3л. Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке. Запускаем двигатель на 1-2 мин и убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют.
    Замена масла на калине 8 клапанов
    Проверка. Останавливаем двигатель, ждем несколько минут, чтобы масло стекло в поддон картера и проверяем уровень масла в Калине, используя щуп. При необходимости доводим уровень до нормы (между метками «MIN» и «MAX»). При необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

    Замена масла Калина выполняется без помощника в течении 15 минут. Процедура несложная, однако, выполнив ее своими руками можно лишиться гарантии. Если описанный выше процесс не ясен, тогда можете посмотреть видео по замене масла в Калине:

    Lada Kalina: меняем масло в двигателе и масляный фильтр

    Замену масла в двигателе Лады Калины выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Сделать это самостоятельно владельцу автомобиля поможет иллюстрированная пошаговая инструкция.

    Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

    Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.

    На 16-клапанном двигателе доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо демонтировать средний грязезащитный щиток моторного отсека.

    Грязезащитные щитки моторного отсека и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 – три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 – правый щиток; 3 – средний щиток; 4 – четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 – два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 – левый щиток; 7 – два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова.

    2302-19-3-02

    Снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека.

    Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

    2302-3-2- 07-a-01 (Копировать)

    Головкой или накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

    Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла.

    2302-3-2- 07-a-02 (Копировать)

    Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

    Внимание! Будьте осторожны – масло горячее и агрессивно для кожи.

    Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем подтеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки. Если это не удалось сделать вручную, используем съемник. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала.

    2302-3-2- 07-a-03 (Копировать)

    …отсоединяем колодку жгута от разъема датчика и отводим жгут проводов в сторону от фильтра.

    2302-3-2- 07-a-04 (Копировать)

    Ослабляем затяжку фильтра съемником, отворачиваем…

    2302-3-2- 07-a-05 (Копировать)

    …и снимаем масляный фильтр.

    На 8-клапанном двигателе для слива масла грязезещитный щиток не снимаем. Заодно покажем и еще один вариант пробки, которой может быть закрыто сливное отверстие в поддоне картера.

    2279-4-8-01 (Копировать)

    Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия…

    2279-4-8-02 (Копировать)

    …и сливаем масло в подставленную емкость.

    Масляный фильтр доступен сверху. Не забываем отсоединить наконечник проводов от датчика сигнализатора недостаточного давления масла. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную.

    2279-4-8-03 (Копировать)

    …ослабляем затяжку фильтра съемником…

    2279-4-8-04 (Копировать)

    …и вынимаем масляный фильтр.

    При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,2 л масла и заворачиваем крышку горловины.

    Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 л.

    Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

    Ещё почитать

    Источники: http://maslodoc.ru/zamena-masla/dvigatel/lada-kalina-3, http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/kalina-remont/653-zamena-oil-motor-kalina.html, http://www.zr.ru/content/articles/844542-lada-kalina-menyaem-maslo-v-dvigatele-i-maslyanyj-filtr/

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here