Замена масла в двигателе Рено Меган 2

0
656

Какое масло лить в двигатель Рено Меган 3

Содержание

Масло в Megane

На Меган 3 поколения устанавливались бензиновые и дизельные моторы. Рекомендации производителя об использовании моторного масла для разных типов ДВС отличаются, поэтому приведем их отдельно.

Выбор масляной смазки для моторов Megane 3 осуществляется согласно системе допусков, которые разработаны фирмой Renault. Она описана в разделе –моторное масло для Megane 2.

Бензиновые двигатели

В качестве оригинальных смазок для бензиновых ДВС Renault Megane 3 используются:

  • с малой степенью вязкости (класс A5/B5) – ELF Evolution 900 SXR 5W-30;

Elf Evolution

  • полнозольные стандартные (A3/B4) – ELF Evolution 900 SXR 5W-40.

Elf Evolution

Масло 5W-30 заливается в ДВС с фазовращателем. Она способствует формированию масляной пленки, что сопровождается лёгким ходом машины.

В качестве замены масла в моторе Рено Меган 3 заводом изготовителем рекомендовано использовать синтетические масляные материалы фирмы Elf. Она должна обладать допуском ACEA А5/В5 или А3/В4, с показателем вязкости 5W-30 (40). Ниже представлены артикулы, используемые для замены наиболее часто:

  • 19-49-04 – Elf Evolution Full-Tech MSX 5W-30 (пятилитровая канистра);
  • 19-48-77 и RO19-61-14 – Elf Evolution 900 NF 5W-40 X-CESS (объемом четыре и один литр).

Elf Evolution

В виде аналога допускается использовать моторные масляные вещества, которые соответствуют установленным для Меган 3 допускам. К ним относятся следующие:

  • 15667C и 15669A (канистры объемом один и четыре литра соответственно) – CASTROL EDGE 5W-30 LL;
  • 872551 и 873164 – Valvoline Synpower FE 5W-30;
  • 207464 и 207465 – Лукойл Люкс 5W-40 SN;
  • 102784 и 102870 (канистры объемом один и пять литров) – MOTUL 8100 X-CESS 5W-40.

Дизельные моторы

На RenaultMegane 3 с дизелным мотором на заводе заливается следующая масляная продукция ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30 или Elf 700 TurboDiesel 10W-40 (для dCi с турбиной). Конкретный выбор основывается на требуемом показателе вязкости под определенные условия климата.

ELF EVOLUTION
ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30

Указанные марки масел отличаются сниженным количеством сульфатной золы Low SAPS, и полностью соответствует экологическим стандартам. Согласно отчётам экспертов ACEA, заливая специальное масло фирмы Elf в дизельный двигатель Рено Меган 3, достигается снижение уровня потребления топлива на 2.1%.

Объем смазки

Определившись с вопросом какое масло лить в ДВС Меган 3, потребуется узнать сколько смазки приобретать. Далее будут представлены объемы смазочных веществ для различных модификаций моторов Megane 3. Но лучше покупать смазку с запасом от одного до двух литров, чтобы по мере необходимости восстановить уровень.

Количество смазки в литрах для конкретных типов силовых агрегатов Меган 3:

  • 4.3 – HR16DE 1.6 с CVT;
  • 4.4 – M4R 2.0 с CVT;
  • 4.8 – K4M 1.6 MT/AT;
  • 5.4 – F4Rt Sport с механической трансмиссией.
  • В Megane 3 дизель с мотором 1.5 для замены нужно 4.5 литра масла.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Megane II

Прежде чем начать смену отработки, приобретите все необходимые материалы и инструменты. Вам понадобятся:

  • фильтр АКПП (№144010);
  • прокладка для поддона или комплект прокладок под каталожным номером 144007;
  • уплотнительное кольцо 7703062062;
  • перчатки;
  • тара для слива отработки;
  • шланг с воронкой;
  • оригинальная синтетика;
  • гаечные ключи, трещотка и головки.

Моторное масло для Megane 2

Рено Меган 2 комплектуются бензиновыми (K4M, K4J, F4R) и дизельными (M9R 700, F9Q 803, M9R 722) ДВС. Для их смазки применяются специально разработанные масла, которые отвечают завышенным критериям к сочетанию с системами нейтрализации отработавших газов.

Двигатель Renault
двигатель K4M

В качестве оригинала масляной смазки для мотора используется продукция фирмы Elf. При замене масла на аналог потребуется учитывать допуски. Renault разработала свою систему допусков (RN0700, RN0710 и RN0720) и требований к смазочным веществам для ДВС на базе ACEA.

Смазка для бензиновых моторов

С завода используется синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 (артикул 194832 и 194839 – одна и пяти литровая канистра) для Рено Меган 2 с бензиновыми ДВС. Повышенная текучесть смазки обеспечивает снижение трения узловых деталей, а также уменьшает показатель потребления топлива. С учётом того, что Renault Megane 2 уже обладают солидным пробегом, рекомендуется использовать более густую смазку – ELF Evolution 900 SXR 5W-40. Каталожные номера для канистр объемом 1 и 4 литра – RO196114 и 194877.

ELF EVOLUTION
194832 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

Можно использовать аналоги с допуском не менее API SL, но рекомендуется SN или API SM. Укажем, какое моторное масло из аналогов лучше лить при замене:

  • 102784 и 102870 (канистры объемом 1 и 5 л) – MOTUL 8100 X-CESS 5W-40;
  • 872363 и 872364 (1 и 4) – Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40;
  • 15667C и 15669A (1 и 4) – CASTROL EDGE 5W-30 LL;
  • 550023626 и 550023625 (1 и 4) – Shell Helix HX8 5W-40.

MOTUL 8100
MOTUL 8100 X-CESS 5W-40 102870

Для дизелей

В дизельный мотор Рено Меган 2 заливается такое же масло, как и в модели третьего поколения.

Сколько масла в моторах

Объем моторного масла в Megane 2 напрямую зависит от модели ДВС:

  • 4.5 л – 1.5 dCi;
  • 4.6 – 1.9 dCi;
  • 4.8 – шестнадцати клапанные 1.4 и 1.6;
  • 5.4 – 2.0 с шестнадцатью клапанами;
  • 6.6 – 2.0 dCi.

Этапы замены смазывающей жидкости Рено Меган

В замене смазывающей жидкости нет ничего сложного, главное внимательно выполнять все рекомендации. Подготовить инструмент, ветошь, емкость для слива, новое масло, которое в последствии будем заливать.

Как поменять масло в двигателе на Рено Меган

Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:

  • Рено Меган 1 (Renault Megane I, Рестайлинг);
  • Рено Меган 2 (Renault Megane II, Рестайлинг);
  • Рено Меган 3 (Renault Megane III, Рестайлинг);
  • Рено Меган 4 (Renault Megane IV, Рестайлинг).

Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе смазки, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах фильтрующие элементы.

Мы же рассмотрим инструкцию замены на дизеле 1.5 dci и бензиновой 1.6 версиях, на данный момент они является наиболее популярным.

Слив отработанной жидкости

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону Рено Меган, а также масляному фильтру.

Замена на Рено Меган 1.6 бензин

Приступаем к самому сливу:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

    Как поменять масло в двигателе на Рено Меган
    Рис.1 Горловина для залива масла (бензин)

  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа четырехгранника на 8 (Рис.2).

    Как поменять масло в двигателе на Рено Меган
    Рис.2 Сливная пробка (бензин)

  4. Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.3).

    Как поменять масло в двигателе на Рено Меган
    Рис.3 Масляный фильтр (бензин)

Замена на Рено Меган 1.5 dCi

Начинаем процедуру слива:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.4).

    Как поменять масло в двигателе на Рено Меган
    Рис.4 Горловина для залива масла (дизель)

  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа четырехгранника на 8 (Рис.5).

    Как поменять масло в двигателе на Рено Меган
    Рис.5 Сливная пробка (дизель)

  4. Под капотом в передней части двигателя располагается масляный фильтр. Без специального инструмента его открутить вряд ли получится. Можно попробовать использовать универсальный съемник «краб», но из-за плотного расположения патрубков, места для него немного. Поэтому лучшем вариантом будет использовать съемник «чашка», для фильтров Renault (Рис.6).

    Как поменять масло в двигателе на Рено Меган
    Рис.6 Масляный фильтр (дизель)

Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Рено Меган следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Рено Меган бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Перед осуществлением промывки на Рено Меган следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Рено Меган герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Renault 110265505R (11 02 655 05R). А также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых моторов 1.6 литра Renault 7700274177 (77 00 274 177). Для дизелей нужно использовать с артикулом Renault 8200768927 (82 00 768 927).

Как поменять масло в двигателе на Рено Меган
Расходные материалы

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Рено Меган. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Масляный фильтр Renault Megane

На Рено Меган 3 с дизель-мотором для замены масляного фильтрующего элемента на оригинал используется артикул 152085488R фирмы Renault. В качестве аналогов используются следующие варианты:

Масляный фильтр Renault
Оригинальный масляный фильтр 152085488R

  • 10122 – JAPKO;
  • 33572 – ASAM;
  • OC978 – KNECHT;
  • F 026 407 176 – Bosch;
  • W7032 – MANN-FILTER.

Характеристики масляного фильтра для дизельных Меган:

  • наружный диаметр – 76 мм;
  • внутренний диаметр 1 и 2 – 63 и 72 мм;
  • высота – 79 мм;
  • размер резьбы – M20x1.5.

В бензиновых версиях Megane 2 с завода устанавливается масляный фильтр фирмы Renault – артикул 7700274177. В качестве запасных аналогов используются:

масляный фильтр Renault
Оригинальный масляный фильтр 7700274177

  • A210009 – DENCKERMANN;
  • FCR210134 – FRANCECAR;
  • PF4032 – PATRON;
  • JFM0056 – JD;
  • 10891 – JAPKO;
  • 1218505700 – JP GROUP;
  • AFOS062 – MILES;
  • COF100136S – CHAMPION;
  • 20-50471-SX – STELLOX.

Характеристики масляного фильтрующего элемента для Меган с бензиновыми силовыми агрегатами:

  • диаметр – 78, 76 мм;
  • диаметр 1 – 76, 62.5 мм;
  • диаметр 2 – 72 мм;
  • высота – 53, 52.9 мм;
  • присоединительная винтовая резьба – M20x1.5.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Рено Меган, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

Из наиболее частых видимых проблем это течь масла со стороны ГРМ. Причин этому может быть несколько. Протекают сальники приводов распредвалов или может быть износ прокладки клапанной крышки. Также подтеки случаются из-за негерметичности фазорегулятора.

А вот если масляная пленка или эмульсия наблюдаются в расширительном бачке, то скорее всего пробита прокладка ГБЦ. Многие автовладельцы пугаются, обнаружив масло в впускном коллекторе. Но это не считается неисправностью, так как оно попадает туда с картерными газами через систему вентиляции картера.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Проверяем уровень

Для контроля и доливки до уровня масла в силовом агрегате Рено Меган понадобится смазочное вещество и ветошь. Смазка должна быть идентичной по классу, степени вязкости и марке, залитой в ДВС.

Уровень масла в моторе Megane контролируется после установки автомобиля на горизонтальную поверхность, и по истечению 5-10 минут с момента остановки ДВС. За это время смазка стекает в картер, что позволяет получить достоверные показания при замере уровня. Крышка заливной горловины смонтирована на головке блока цилиндров с правой стороны. А расположение контрольного щупа отличается, в зависимости от модификации ДВС Рено Меган:

  • K4J, K4M, K9K – по центру передней части ГБЦ;
  • F4R – в торцевой части блока цилиндров со стороны левого крыла Megane.

Расположение пробки Renault

Расположение пробки Renault

Расположение пробки Renault

Порядок операций для контроля и доливки уровня моторного масла Рено Меган:

  • Извлекается за специальное кольцо и протирается ветошью маслоизмерительный щуп.
  • Щуп вставляется в технологическое отверстие, затем повторно вынимается.

Измерение уровня масла Renault

  • В нижней части измерительного стержня нанесены две метки, по которым определяется избыток или нехватка смазочного материала. Нормальным является уровень масляной пленки между двумя метками. При нехватке смазки, чему соответствует расположение масляной пленки на стержне ближе к нижней метке, следует долить масло. При избытке (пленка на щупе оставила след выше верхней метки) велика вероятность разрушения сальников и прокладок, также повышается расход смазочного вещества.

Измерение уровня масла Renault

  • Скручивается в левую сторону пробка заливной горловины.

Проверка уровня масла Renault

  • Постепенно восстанавливается требуемый уровень, порционной заливкой масла с последующим контролем через 2-3 минуты щупом.

Проверка уровня масла Renault

  • Закручивается на место крышка заливной горловины, и ветошью вытираются остатки пролитой смазки.

Проверка уровня

Контролируя объём рабочей жидкости в двигателе, вы убережёте свой автомобиль от неполадок, связанных с пониженным или повышенным уровнем моторной смазки. Отклонения от нормы в любую сторону вызывают массу проблем с работоспособностью агрегата, вплоть до выхода его из строя. Процедуру следует проводить, установив машину на ровной поверхности, а мотору нужно дать остыть после поездки, чтобы смазка стекла в поддон. Проверка уровня масла на Рено Меган 2 осуществляется таким образом:

  • извлекаем измерительный щуп и протираем его насухо;
  • опускаем прибор в отверстие до упора;
  • вынимаем его снова и оцениваем результаты.

Если уровень масла находится ниже нормы, продукт следует долить, критически низкое содержание смазочного состава грозит мотору «масляным голоданием», ведущим к поломке. В процессе процедуры проверяем также состояние смазки. Потемнение, помутнение жидкости, наличие частиц износа деталей, запах горелого свидетельствуют о необходимости срочного обновления.

Как выглядит процедура замены?

  1. Замена масла не сложная процедура, сначала следует прогреть двигатель до рабочего параметра температуры, а затем заглушить. Загоняем Renault Megane 2 на подъемник или проводим работы при помощи ямы. Откручиваем пробку заливной горловины на моторе. Это необходимо для обеспечения ускорения процесса стекания масла из картера.
  2. Вывешиваем авто (или работаем из ямы), отвинчиваем крепление нижней защиты мотора с помощью четырехгранника размером на «8». Откручиваем пробку сливного отверстия на поддоне (не полностью, оставив 2-3 витка). Подставляем соответствующую тару под мотор. Выкручиваем пробку окончательно и контролируем процесс слива отработанной жидкости. После вытекания основной массы масла оно начинает капать. Дожидаемся окончания этого процесса (на моторе 1,6 это займет не более 15 мин.).
  3. Не завинчивая сливную пробку, приступаем к откручиванию масляного фильтра. Он подлежит обязательной замене на новый. Для облегчения отвинчивания корпуса элемента следует воспользоваться одним из приспособлений: — съемником; — отверткой;

    — наждачной бумагой и пр. Фильтр удаляем аккуратно, поскольку он наполнен смазкой, которое может пролиться.

    1. Перед установкой нового фильтра следует выполнить ряд процедур: — залить некоторое количество смазки внутрь нового фильтра пока бумажный элемент не пропитается в полном объеме, а полость корпуса не заполнится (это необходимо для исключения образования воздушной пробки после запуска мотора); — резиновое кольцо по периметру корпуса элемента смазать маслом;

      — очистить от грязи посадочное место на моторе под новый фильтр.

    2. Закручивать корпус фильтра следует, только прилагая усилие руки. Использование съемника или иных приспособлений категорически не рекомендовано.
  1.  Заменяем старую уплотнительную шайбу сливной пробки на новую деталь. Пробку завинчиваем с рекомендуемым моментом.
  2. Перед заливкой нового масла необходимо определиться с его объемом. Двигатель 1,6 потребует примерно 4 литра (5W-40 согласно SAE). Рекомендуется приобрести на пару литров больше, чтобы в дальнейшем поддерживать уровень в требуемых пределах.
  3. После заливки выдерживаем несколько минут и проверяем уровень жидкости в моторе при помощи щупа. Оптимальный уровень будет располагаться между метками максимума и минимума, нанесенными на самом щупе. Идеал – немного выше середины. Замер следует производить, расположив авто на горизонтальной плоскости.
  4. В завершении, доливаем жидкость до необходимого уровня, закручиваем пробку на заливной горловине, и заводим авто. Если уровень достаточен, то лампа контроля давления масла на приборной панели погаснет в течение пяти или менее секунд.

Если мотору требуется промывка (например, при выборе продукта от другого производителя и т. д.), то следует проконсультироваться о количестве промывочного вещества и нюансах его применения.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Рено Меган проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае, для бензиновых моторов это Elf Evolution 900 SXR. Чаще всего используется вязкость 5W-30 либо 5W-40. Для обновленных дизельных двигателей рекомендуется использовать масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.

Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску Renault-Nissan: RN0700/RN0710. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:

  • Castrol GTX 5W-40 A3/B4
  • Eni i-Sint 5W-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
  • Mobil Super 3000 x1 5W-40
  • Motul X-cess 8100 5W-40
  • Ravenol VST 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Valvoline SynPower 5W-40
  • ZIC X9 5W-40
  • Лукойл Genesis Armortech 5W-40

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Рено Меганбензин 2.0F3R6.0Elf Evolution 900 SXR 5W-40
F7R
F4R5.4
F4RT
F5R
M4R4.4
M9R
бензин 1.8F4P4.8
M5PT4.5
бензин 1.6K4M4.8
M5MT4.5
H4M4.3
K7M3.4
бензин 1.4K4J4.8
E7J3.0
H4J4.5
бензин 1.3H5HT4.5
бензин 1.2H5FT4.6
H5F4.2
дизель 1.9F8Q5.2Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30
F9Q4.7
дизель 1.6R9M5.5
дизель 1.5K9K4.5

Замена масла Рено Меган

Согласно техническим инструкциям требуется менять маслов ДВС Megane с периодичностью в пятнадцать тысяч километров пробега или раз в двенадцать месяцев. В зависимости от того, что произойдет раньше.

Рассмотрим, как выполняется замена масла в силовом агрегате Рено Меган 2. Для проведения операций потребуется подготовить:

  • четырехгранный ключ;
  • ключ на десять;
  • новое смазочное вещество и масляный фильтрующий элемент;
  • ветошь;
  • тару для приема отработки, объемом не менее пяти литров.

Порядок замены выглядит следующим образом:

  • Пробка заливной горловины прокручивается влево и снимается.
  • Демонтируется защита картера силового агрегата Megane II.
  • Очищается от грязи месторасположение сливной пробки в поддоне картера.

замена масла Renault

  • В предполагаемую зону слития отработанного масляного материала устанавливается приемная тара.
  • Ослабляется, а затем полностью выкручивается сливная пробка.

Замена масла Renault

  • Опорожняется внутренняя полость картера.

Замена масла Renault

  • Выкручивается масляный фильтрующий элемент – рукой или специальным ключом.
  • В подготовленный масляный фильтр вливается новое моторное масло, чтобы заполнить его на третью часть. Также понадобится промазать смазкой уплотнительное кольцо фильтрующего элемента Рено Меган 2.

Масляный фильтр Renault

  • Фильтр наживляется и затягивается рукой на три четверти оборота, после соприкосновения кольца уплотнения с фланцем блока цилиндра.
  • Закручивается сливная пробка, предварительно лучше установить новую прокладочную шайбу из меди. Каталожный номер прокладки сливной пробки Renault – 8200-64-16-48.
  • Вливается чистый смазочный материал в мотор.
  • Устанавливается на место крышка заливной горловины.
  • Пускается и прогревается ДВС Megane В течение нескольких секунд после запуска будет гореть световой индикатор пониженного давления. Контролируется отсутствие протечек из-под сливной пробки и масляного фильтрующего элемента. При необходимости осуществляется подтяжка указанных элементов, а также доливка масла после остановки мотора.

Смена смазки в Megane 3 ничем не отличается от моделей второго поколения.

  • Полезные советы по смене моторного масла:
  • Опорожнение картера от отработанного масляного материала производится после предварительного прогрева до рабочей температуры силового агрегата.
  • На смену используйте идентичное залитому моторное масло.
  • В случае применения марки масляного материала с иными характеристиками, следует предварительно промыть систему смазки ДВС Megane. Это делается посредством специальных промывочных средств или маслом новой марки. И в том и в другом случае понадобится заполнить полость силового агрегата смазкой до нижней отметки на щупе. Затем мотор пускается и удерживается на холостых оборотах десять минут. Сливается жижа, и демонтируется масляный фильтрующий элемент Megane.

Интервал замены

Производитель рекомендует менять масло в бензиновых моторах Меган раз в 15000 км, а в дизельных раз в 10.

Лучше сократить интервал смены смазки на треть: в бензиновых моторах до 10 тыс. км, в Рено Меган дизель до 7 тыс. км.

Как менять масло в современных автомобилях Рено Меган?

В любом двигателе Рено Меган масло становится неотъемлемой частью системы. Своевременное проведение процедуры даст сразу несколько важных эффектов.

  1. Удаляется сажа, продукты сгорания топлива.
  2. Защита от коррозии.
  3. Предотвращение трения.
  4. Защита от преждевременного износа деталей.

Периодически требуется замена этой жидкости, ведь свои свойства утрачивают и самые качественные составы.

Инструменты для работы: О выборе и периодичности

Применение всесезонного моторного масла – вот что рекомендовано самими производителями, выпускающими Меган 2 и 3 серии. Главными параметрами для покупателя при этом должны стать спецификация, класс вязкости. Эффективность составов снижается, если смешивать несколько вариантов от разных производителей.

Набор инструментов для работы состоит из:

  1. Цепного ключа или держателя для фильтра в двигателе.
  2. Накидного ключа, на 10 мм.
  3. Ключа с четырьмя гранями, на 8 мм.
  4. Ведра или тазика, куда мы сливаем отработку.

Рено 2 и 3 требуют, чтобы новой жидкости заливалось не менее 3-4 литров. Не обойтись без промывочного состава, сливной крышки и нового масляного фильтра. Спецодежда и перчатки помогут защититься от опасных материалов.

Как меняется жидкость?

Есть специальный раздел сервисных книжек Рено, где производитель пишет свои рекомендации по поводу того, как и в каком порядке выполнять данные действия. Это одна из элементарных операций, когда не обязательно даже обращаться в сервисные центры. Сначала автомобиль поднимается на смотровую яму, либо на эстакаду. И далее выполняются следующие действия.

  1. Надо воспользоваться ручным тормозом. Без него замена невозможна. Останется только прогреть двигатель, пока его температура не будет близка к рабочей. Иначе весь осадок останется внутри по окончанию процедур замены. Мотор надо заглушить, когда он прогреется достаточно сильно.
  2. Далее нужно снять защиту, которая стоит на картере. Пять болтов требуется открутить, для этого нужен ключ на десять.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

    Надо поставить внизу тазик для отработки, когда двигатель Рено будет выключен. В сливном отверстии откручивается пробка, для этого шестигранную отвёртку поворачиваем против часовой стрелки, работа проводится внутри картера. Если масло будет горячим, оно сливается большими количествами. Вместе с отработкой в этом случае выходит больше вредных добавок. Но можно сильно испачкаться, потому от того места, где стояла пробка, лучше отойти.

Специалисты советуют

При установке на место старого картера у многих возникают трудности. Там, где детали крепятся, наверняка будет сильно пружинить защитная пластина, поддетая под пластик. Нам нужно будет всего три болта М6 для того, чтобы упростить эту работу. Минимально необходимая длина для них – 30 миллиметров. Остаётся только купить ещё три шайбы на 24 миллиметра. Такие болты гораздо проще вернуть на первоначальные места. Замена вообще становится проще.

Отработки сдаются в гаражные кооперативы, либо в утилизацию, на землю сливать этот материал строго запрещено. После того, как автомобиль покидает эстакаду, его на 15 минут паркуют на ровной дороге. Это позволит отработанной жидкости стекать в полном объёме. Потом надо только залить масло до тех пор, пока оно не достигнет максимального уровня.
Если речь идёт о МКПП, то масло часто заливается на весь срок эксплуатации. Выбор подходящего состава можно доверить специалистам станций по техническому обслуживанию, либо сделать самим.

Замена смазочных материалов

Для мотора автомобиля марки Renaultоптимально использование всесезонной смазывающей жидкости. Замена масла «Меган 2» может осуществляться с использованием продукции производителя ELF, но придерживаться этой рекомендации не обязательно. Пригодность продукции определяется только по классу вязкости и перечню веществ, входящих в их состав. Владельцы транспортных средств могут смешивать различные сорта смазочных материалов.

Откручиваем заливную пробку

Замена масла в двигателе «Рено Меган 2» немногим отличается от подобной процедуры, выполняемой для других транспортных средств, изготовленных разными производителями. Порядок выполняемых действий можно описать следующим образом:
• Замена масла «Рено Меган» начинается с прогрева мотора до рабочей температуры. Когда двигатель достаточно разогрет, необходимо подождать какое-то время, чтобы масло остыло.
• После этого нужно подыскать подходящую емкость, в которую будет сливаться отработанное смазочное средство. Для этого замечательно подходит старая обрезанная пластиковая канистра.

Откручиваем болт сливной

• Для слива жидкости необходимо отвинтить крышку на кратере мотора. Прежде всего необходимо открутить пробку гаечным ключом, предварительно установив подготовленную емкость для слива отработанной жидкости.

Местонахождение фильтра

Откручиваем  масляный фильтр специальным ключом
• После этого проводится оценка характеристик старого масла и определяется степень его загрязненности. После проверки определяется необходимость заливки специальной жидкости для промывки. После этого в мотор заливается свежая смазка, устанавливается новый фильтр и замена масла Рено Меган считается полностью завершенной.

Масло в фильтр

Перед установкой залейте в масляный фильтр Рено масло и смажьте уплотнитель вокруг него .
С каким интервалом меняются смазочные материалы?
Масло в Рено Меган 2 рекомендуется менять примерно через каждые 10-15000 км пробега. При этом следует учитывать, что эта цифра устанавливается заводом-изготовителем при оптимальных условиях эксплуатации. Чем хуже эти условия, тем раньше рекомендуется решать вопрос замены жидкости.

1.6 л, 113 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2006 — 2009

  • Комплектации: Business 1.6 MT, Confort 1.6 MT, Extreme II 1.6 MT, Extreme III 1.6 MT, Business 1.6 AT, Confort 1.6 AT, Extreme II 1.6 AT, Extreme III 1.6 AT
  • Двигатель: K4M
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.8 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **ELF Evolution SXR

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 7700274177

Самостоятельная замена масла в АКПП Renault Megane II

Чтобы провести замену смазки в АКПП Рено Меган II своими руками понадобится яма в гараже. Сама процедура состоит из нескольких этапов. О них я расскажу в следующих блоках. Процедура не сложная.

Слив старого масла

Сперва необходимо слить старую отработку из АКПП. Это делается следующим образом:

  1. Прогрейте автомобиль, как в блоке, где я описывал прогрев АКПП Рено Меган II перед проверкой уровня смазки.
  2. Установите машину на яму.
  3. Заглушите мотор и залезьте под автомобиль.
  4. Открутите пробку для слива и подставьте тару под полившееся масло.
  5. Масло может быть горячим, поэтому используйте перчатки, чтобы не обжечься.
  6. Дождитесь пока сольется все масло.
  7. Теперь необходимо будет открутить болты, которые удерживают поддон.

Снимите поддон. Только делайте это аккуратно, так как можно облиться оставшимся в нем маслом.

Промывка поддона и удаление стружки

После того, как снять поддон, необходимо будет промыть его. Процедура промывки делается с помощью карбоклинера или керосина. Не забудьте снять магниты с поддона автоматической коробки переключения скоростей. Их тоже необходимо вымыть и почистить.

Внимание! Большое количество стружки на магнитах говорит о том, что скоро стальные диски выйдут из строя. Поэтому рекомендуется провести дефектовку планетарной передачи и заменить неисправные элементы.

Снимите старую прокладку с поддона и наденьте новую. Оставьте его сушиться. А сами снова перейдите к АКПП.

Замена фильтра

Теперь необходимо заменить фильтрующее устройство.

  1. Раскрутите болты на которых держится фильтр.
  2. Снимите его и выкиньте.
  3. На место старого установите новый.

Я не рекомендую промывать старый фильтр. Так как промывка только усугубит перегрев АКПП Рено Меган II, быстрее превратит в обычную жидкость свежую трансмиссионку. Полностью промыть фильтр вы не сможете. Налипшая клейкая основа разлагающихся фрикционов останется, металлическая стружка тоже вся не выйдет из фильтра. Поэтому лучше ставить новый сразу. 

Заливка нового масла

После того, как были промыты комплектующие, установлен новый фильтр, можно ставить поддон на место в коробку. И переходить к заливке свежей жидкости:

  1. Закрутите болты поддона.
  2. Закрутите пробку для слива, поменяв на ней уплотнитель.
  3. Открутите пробку для заливки жидкости.
  4. Вставьте в нее шланг, на конце которого находится воронка, заранее приготовленная вами.
  5. Начните процедуру заливки трансмиссионной жидкости.
  6. Для частичной смены хватит 3, 3,5 литров синтетической жидкости.

Когда 3 литра будут опустошены, прекратите заливку и закрутите пробку. Сделайте следующие вещи:

  1. Заведите двигатель и прогрейте АКПП Рено Меган II.
  2. Дождитесь пока температура достигнет 60 градусов.
  3. Нажмите на тормоз и проведите кулисой селектора по всем передачам.
  4. Прокатитесь на автомобиле.
  5. Замерьте уровень залитого смазывающего средства в АКПП.

Если с уровнем все в норме, то вы удачно завершили процедуру. Если же не хватает, то долейте.

Напишите в комментариях, а вы делали частичную или полную замену смазывающего средства в АКПП Меган II?

14 КОММЕНТАРИИ