Замена мотора печки ваз 2109

    0
    1191

    Снятие и установка вентилятора отопителя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

    Грядут холода, местами уже наступили, и сейчас как никогда актуальна исправная печка в вашем автомобиле. Но не все готовят сани летом, кто-то даже не догадывается что печка неисправна, поскольку летом необходимости ее включать нет. Вот и в нашем случае возникла необходимость снять моторчик печки с ваз-2109 для дефектовки и возможно даже замены. Вот мы и распишем, как снять и поставить моторчик печки на ВАЗ-2109, ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099. Итак, поехали. Электродвигатель вентилятора отопителя расположен в отсеке перед ветровым стеклом под капотом.

    Под панелью приборов отключаем колодку с проводами от моторчика печки от жгута проводов.

    Замена мотора печки ваз 2109
    Отключаем провод “массы” электродвигателя, открутив левую переднюю гайку крепления отопителя. Выталкиваем провода электродвигателя в отсек двигателя.

    Замена мотора печки ваз 2109
    Лезем под капот и откручиваем по два винта крепления кожуха вентилятора с обеих сторон.
    Замена мотора печки ваз 2109
    Вынимаем кожух

    Замена мотора печки ваз 2109
    Откручиваем винты крепления моторчика печки.

    Замена мотора печки ваз 2109
    Откручиваем пять винтиков, которые крепят решетку воздухозабора и снимите ее

    Замена мотора печки ваз 2109
    Приподнимите и выведите из зацепления переднюю опору вентилятора, выдвинув сам вентилятор на себя.

    Замена мотора печки ваз 2109
    Поворачиваем его на на 90 градусов и вынимаем из отсека.

    Замена мотора печки ваз 2109

    Вот и все, как видим ничего сложного. Мы научились самостоятельно снимать моторчик печки на ВАЗ-2109, 2108 и 21099. Если у вас что либо не получается, вы можете задать вопросы на форуме нашего клуба ВАЗ-2109 и аналогичных моделей, вам обязательно помогут!

    Замена вентилятора (моторчика) печки

    Думаю, что многие владельцы не только ВАЗ 2109-2108, но и остальных отечественных автомобилей сталкивались с проблемой, когда при включении печки моторчик начинал завывать, как поросенок. Так вот, можно конечно смазать все это дело, но практика показывается, что надолго этого не хватает и ужасный визг или скрип, называйте как хотите, опять появляется. В этом случае необходима замена вентилятора, точнее говоря — самого мотора в сборе.

    Для проведения данной процедуры ремонта, нам понадобятся такие инструменты, как:

    • Крестовая отвертка
    • Головка на 10
    • Трещоточная рукоятка

    Замена мотора печки ваз 2109

    Порядок снятия и установки моторчика печки на ВАЗ 2109-2108

    Первым делом необходимо открыть капот автомобиля и открутить 5 болтов крепления пластиковой накладки, как показано на фото:

    Замена мотора печки ваз 2109

    И снимаем ее, чтоб в дальнейшем она не мешалась:

    Замена мотора печки ваз 2109

    Теперь необходимо снять уплотнительную резинку капота:

    Замена мотора печки ваз 2109

    Чтобы потом сдернуть без проблем защитный кожух, под которым как раз-то и находится моторчик печки на ВАЗ 2109-2108:

    Замена мотора печки ваз 2109

    После чего доступ к вентилятору открыт:

    Замена мотора печки ваз 2109

    Как видите из приведенной выше картинки, необходимо открутить два болта крепления, которые находятся по бокам от мотора:

    Замена мотора печки ваз 2109

    Ну а дальше придется немного помучиться. Дело в том, что на ВАЗ 2109-2108 провода питания припаяны непосредственно к моторчику, а выводы соединены в салоне автомобиля с электропроводкой. Мягко говоря, решение просто идиотское. Теперь в салоне, просунув руку под панель с водительской стороны, находим штекер плюсового провода и отсоединяем его:

    Замена мотора печки ваз 2109

    В этом же районе находится минусовой провод, а с ним еще больше проблем, так как крепится он гайкой, и чтобы ее открутить, нужно сначала нащупать ее рукой, и потом с помощью головки и трещотки сделать эту работу. Сразу же из салона можно просунуть эти провода через уплотнительную резинку в отверстии кузова — она видна на верхнем фото — оттуда входи в салон два провода.

    И теперь с наружной стороны проворачивая моторчик печки под разными углами, находим наиболее удобнее положение, и вынимаем его через правую сторону (по ходу движения автомобиля):

    Замена мотора печки ваз 2109

    И окончательно вынимаем его из подкапотного пространства, как показано на фото ниже:

    Замена мотора печки ваз 2109

    Если деталь нуждается в замене, необходимо купить новый вентилятор печки, цена которого на ВАЗ 2109-2108 составляет около 500 рублей за один моторчик. А если покупать в сборе с корпусом, то цена будет около 1000 рублей. Установку проводим в обратном порядке.

    Лада 2109 Спутница › Бортжурнал › Замена мотора отопителя на 2109 "Лузар"

    Сергей Шарипов, 33 года
    Я езжу на Лада 2109 Спутница
    Набережные Челны, Россия

    Привет подписчики. Наступила осень, а вместе с ней пришли и холодные ночи, ветра, дожди и сырость. Все чаще и чаще используется печка автомобильная. С печкой у меня старые и "добрые" отношения, давно. Как мы только не договаривались)) но по факту она — жарила. Причем не просто грела, а именно жарила, так что приходилось зимой в мороз ее отключать порой что бы не потеть. Тогда был лишь один недостаток серьезный, печка чирикала как сверчок, что весьма надоедало. Проверял я кожух, не задевает, чистил от мусора, эффекта ноль. Ну значит устал мотор отопителя, и я тогда запланировал поменять его весной или летом, но как положено сроки все профукал и менял осенью. Собственно о замене и пойдет речь, но прежде немного как всегда прошлого, планов и мыслей.
    Когда менял панель отопителя с рычагами (это которыми мы регулируем куда дуть и каким воздухом) порвал трос на кран печки, это сделал. Но с того момента не дует печка уже как прежде, кран вроде открыл до упора, стало лучше. Друг поглядел и говорит заслонка не ложится, не прилегает и не закрывает уже как надо. Сегодня я сколько смог прижал ее, добился стабильно около-горячего потока воздуха. Но все равно не то… но это ерунда, следующей весной значит, будет полная ревизия отопителя, с проклейкой, так же избавлюсь от крана и поменяю термостат. Короче запланировал такие дела делать хорошие.
    Вернемся к мотору, мотор отопителя свистит, пришла замена. Электровентилятор отопителя 2108

    Собственно вот он сам в коробке и то что на ней написано.

    Не хватает пары пробелов в адресе (вечная беда) но это ладно)))) я всегда обращаю внимание на такие вещи, по долгу профессии. За то вот написано — эл. почта, а не e-mail, вот это реальный респект. Но это я снова увлекся. Упаковано просто крутейшим образом.

    а именно вот так)))

    В целостности можно не сомневаться.

    Справа Лузар, он несколько иначе выглядит.

    О старом моторе, при снятии обнаружилось что щетки его на исходе, а при вращении есть затруднение. А именно ход вращения, он не плавный, а рывками. Его на покой, заслуженный. Вообще о снятии мотора отопителя. Сначала мы снимаем жабо, уплотнитель, корпус салонного фильтра в моем случае, и откручиваем корпус мотора отопителя, как его называют — улитка. Ее (улитку) лучше там же располовинить, сняв защелки и вытащить по частям. Но, кто-то умудряется и целиком извлекать) Да, но прежде чем вынуть, надо отсоединить разъем в салоне и открутить массу. Масса и сам разъем под торпедо, рядом с печкой и рулевой колонкой.

    Масса там где стрелка, там, в глубине)

    Вообще, это очень не удобно, но меня выручил трубчатый ключ на 10. Вот теперь мотор можно вытаскивать.
    Собирается все естественно в обратной последовательности, собираете "улитку" непосредственно на месте где она и стоит, протаскиваете провода через круглый уплотнитель и уже под панелью все подключаете.

    Приключения мои на этом не кончились и я продолжу свою запись. Когда я установил на место мотор и собрал его в корпус, для проверки, выяснилось что новый мотор задевает кожух.

    Лопасти (крыльчатка) задевает о кожух, тут решение одно, стачивать их.

    Однако! В интернете писали умельцы что они стачивают сами лопасти, в чем я не вижу смысла. Смысл то одно, а вот что потом делать с дисбалансом лопастей и вибрацией, не ясно)) так что лучше сточить кожух.
    На этот случай у меня инструмента не нашлось естественно, пришлось брать канцелярский нож подрезать.

    Красным отметил где пришлось срезать пластик

    Ну кстати вот шлифовальным кругом можно сделать за 10 сек)) После этого лопасти свободно вращались, и ничего не задевали. Корпус имеет уплотнитель, в виде поролона, его пришлось тоже поменять так-как он был совершенно не годен.

    Поролон конечно — гуд. Но все же я не правильно сделал, лучше было использовать резиновый уплотнитель. Ну и после я все установил, так как и писал выше.

    Очень много негативных отзывов было об этом моторе. Якобы он скрипит, еле дует, и перегорает. Последнее конечно я проверить не могу пока что. Но по факту скажу что ничего не скрипит, дует прекрасно. работает ровно, против моего старого мотора, который как бы тарахтел на низкой скорости, а на высокой пел сверчком.) Т.е пока мотор прекрасно работает, и дует хорошо, ничего того, что писали в интернете мной не обнаружено. Чему я и сам рад) Надеюсь я ничего не забыл написать и показать. Вот такая запись, буду теперь зимой в тишине и почти в тепле))

    Ставьте лайк, подписывайтесь, скоро будет еще по мелочи) Всем пока!

    Теплое и ламповое фото на прощание)

    Источники: http://www.vazdriver.ru/snyatie_motorchika_pechki/snyatie_i_ustanovka_ventilyatora_otopitelya_vaz_2108_vaz_2109.html, http://remont-vaz2109.ru/zamena-ventilyatora-motorchika-pechki/, http://www.drive2.ru/l/454374555641709516/

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here