Замена вентилятора печки на ВАЗ-2114: пошаговая инструкция по снятию «А» до «Я» с видео
Содержание
Выбор вентилятора
Теперь, когда процесс понятен и рассмотрен, необходимо рассмотреть, какой же вентилятор печки подходит на ВАЗ-2114. Для этого сначала обратимся к каталогу запасных частей. Кроме оригинальной запасной части был найден ряд аналогов, которые рекомендованы к установке.
Оригинальная запчасть (артикул)
2108-8101078 – оригинальный каталожный номер моторчика печки для семейства автомобилей Лада 2108-21099, а также 2113-2115. Изготавливается он на заводе АвтоВАЗ и средняя стоимость составляет 2000 рублей.
Кроме оригинального вентилятора печки, на рынке можно найти несколько аналогов, которые рекомендованы к установке.
Итак, рассмотрим, все возможные варианты:
- Fenox HM81002 – стоимость данного изделия составляет 1500 рублей. Страна производитель – Беларусь.
- Master-sport 2108-8101078-PCS-MS – средняя стоимость также составляет около 1500 рублей. Страна производитель – Германия.
Аналоговый моторчик отопителя Fenox
К сожалению других аналогов обнаружено не было, но некоторые автомобилисты путем переделки модернизируют данный узел.
Весь узел в сборе
Или покупают всю запчасть в сборе, вот артикулы:
- Pekar 2108-8101091 — очень популярный вариант среди владельцев ВАЗ-2114. Хорошие отзывы, стоимость около 1500 рублей.
Заменить вентилятор печки на ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Как показывает практика, большинство автомобилистов именно так и делают, экономя свое время и деньги. Но, если процесс показался совсем уж трудный, то рекомендуется обратиться в сервис, где сделают все быстро и качественно.
Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от «А» до «Я». Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.
Замена моторчика печки на ВАЗ 2114
Место расположения и принцип действия
На последних моделях ВАЗ конструкция отопителя практически не отличается. Моторчик печки расположен посредине передней торпеды, он работает в трёх режимах. Используя регулятор, можно выбрать определённую зону отопления — салон, лобовое стекло или ноги. При поломке вентилятора нагретый воздух остаётся возле радиатора и не идёт в салон. Эффективность системы отопления в этом случае падает до нуля.
Работа моторчика печки осуществляется в нескольких режимах
Основные причины неисправности
Чаще всего система перестаёт нормально функционировать по следующим причинам:
- Не работает предохранитель F-7 с напряжением 30-А. Предохранитель также отвечает за работу прикуривателя, омывателя фар, подсветки в бардачке, поэтому выявить эту неисправность несложно.
- Окисление контактов на моторном блоке.
- Реле зажигания залипает. Если моторчик печки начинает работать только после прогрева двигателя, значит, причина в неисправном реле.
- Выход из строя резистора. Этот элемент отвечает за работу печки на разных режимах. Если моторчик включается только на 3 режиме, то резистор неисправен и его нужно заменить.
- Перегорел сам моторчик отопителя.
Совет: Для определённой точной причины плохой работы печки рекомендуем последовательно исключать каждый из вышеперечисленных пунктов.
Инструкция по замене
Если моторчик начал работать со сбоями, то его лучше сразу заменить на новый, так как настроить его на нормальную работу практически невозможно. Рекомендуем покупать устройство в официальных магазинах, где дают гарантию качества. Средняя цена на моторчик составляет 500–600 рублей.
Перечень инструментов и расходных материалов
- Набор гаечных ключей.
- Крестовая отвёртка.
- Вентилятор или полный комплект с моторчиком в сборке.
Как заменить
Весь ремонт займёт у вас не больше часа, начинаем с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
- Разъединяем плюсовой провод питания мотора печки, который находится под панелью приборов. Разъединяем провод питания
- Переходим в моторный отсек и снимаем два болта, которые крепят кожух вентилятора. Откручиваем болты, которые удерживают кожух вентилятора
- Откручиваем гайку, которая прижимает «массу» моторчика.
- Выкручиваем винты крепления вентилятора. С помощью отвёртки выкручиваем два болта
- Снимаем винты крепления решётки воздухопритока и вытягиваем её. Снимаем решётку после того, как два болта были выкручены
- Демонтируем моторчик в кожухе, отодвинув корпус на себя и выведя его из зацепа. Демонтируем моторчик печки
- Проворачиваем устройство на 90 градусов и вытягиваем его из кожуха. Теперь можно поменять деталь.
Видео по замене моторчика печки на ВАЗ 2114
Чтобы быстро провести ремонт печки, нужно определить причину неисправности. Если движок работает с перебоями, его лучше сразу заменить на новый. Используя простой инструмент и пошаговую инструкцию, вы быстро проведёте замену моторчика, сэкономив на услугах автосервиса.
Замена моторчика печки на ВАЗ 2114
Когда печка в машине ломается, ничего хорошего в этом нет. Если поломка случилась в тёплое время года, её вряд ли можно считать критической. Но если это произошло в лютый мороз — дела автовладельца плохи, поскольку зимой с неисправным отопителем он далеко не уедет. Чаще всего печка на ВАЗ 2114 перестаёт греть из-за поломки электромотора. Замена моторчика печки под силу практически всем автолюбителям, главное, узнать, как это сделать быстро и правильно.
Внешний вид и расположение моторчика печки
Устройство находится в середине так называемой торпеды и представляет собой небольшой электродвигатель постоянного тока, к которому крепится вентилятор, защищённый пластиковым кожухом. Этот мотор имеет три режима работы и предназначен для подачи тёплого воздуха в три зоны: на лобовое стекло, на ноги пассажиров или прямо в салон.
Защитный кожух с мотора снят, виден вентилятор
Когда электромотор отопителя необходимо заменить
Есть несколько признаков, которые подскажут автовладельцу, что с двигателем отопителя что-то не так. Вот самые распространённые из них:
- При попытке включить печку не слышно гудения моторчика, причём такая картина наблюдается на всех трёх скоростях.
- Мотор подаёт воздух на всех скоростях, однако работает с перебоями.
- Работа моторчика стабильна, перебоев с подачей тёплого воздуха нет, но вместо равномерного гудения слышны посторонние звуки, скрежет, который в дальнейшем перерастает в пронзительный скрип.
Инструкция по замене мотора печки ВАЗ 2114
Сначала перечислим расходные материалы и инструменты, которые нам понадобятся:
- новый моторчик печки ВАЗ 2114 (причём покупать его надо обязательно в комплекте с вентилятором и защитным кожухом);
- набор рожковых ключей;
- отвёртка крестовая (средних размеров).
Чтобы поменять моторчик самостоятельно, нужно придерживаться приведённой ниже последовательности действий:
- Открывается капот автомобиля, с аккумуляторной батареи с помощью рожкового ключа на 10 отсоединяется клемма со знаком «минус».
- В кабине машины, под приборной панелью, находится провод питания печного моторчика. Он вручную извлекается из разъёма.
«Плюсовой» провод питания моторчика находится в кабине, под приборной панелью
Рядом с гайками кожуха находится и гайка «массы», которая тоже откручивается
Дополнительную пару крепёжных болтов выкручивают крестовой отвёрткой
Когда весь крепёж откручен, решётку воздухопритока извлекают вручную
Электромотор отопителя вначале тянут на себя, а потом поворачивают под прямым углом
Видео: замена мотора отопителя на ВАЗ 2114
Важные моменты
Чтобы ремонт печки пошёл максимально быстро, а его результаты не разочаровали автовладельца, следует придерживаться приведённых ниже правил:
- При снятии старого мотора его обязательно следует повернуть. Если этого не сделать, часть его крепления может сломаться и застрять в торпеде, точнее — в крепёжной скобе. И добраться до застрявшего фрагмента будет не так-то просто.
- Затягивая крестовой отвёрткой крепёжные винты, нельзя прилагать слишком больших усилий: они мелкие, так что резьбу в их гнёздах легко сорвать.
Как показывает практика, замена мотора не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Вся процедура занимает минут 40–50 максимум. Главное — не переусердствовать с затягиванием крепежа, и всё будет в порядке.
Источники: http://carfrance.ru/zamena-ventilyatora-pechki-vaz-2114-poshagovaya-instrukciya-ot-a-do-ya/, http://autozam.ru/soveti-po-ekspluatatsii/zamena-motorchika-pechki-na-vaz-2114.html, http://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-motorchika-pechki-vaz-2114.html