Замена наружной гранаты ваз 2109

    0
    4003

    Ваз 2109 замена гранаты

    Ваз 2109 замена гранаты

    «Гранатой» (так её прозвали в народе) назвали шарнир равных угловых скоростей (или, как грамотно его называют — ШРУС). Он предназначен для механической передачи вращающего момента с приводного вала КПП на колеса и обеспечивает равномерное вращение (без рывков) колес на поворотах, угол которых превышает 70 градусов. Поломка этого важно органа, чаще всего, вызвана попаданием грязи под пыльник (резиновая защита), является серьезной и должна быть устранена как можно скорее, потому что он является самым главным элементом в переднем приводе.

    Замена наружной гранаты ваз 2109Замена наружной гранаты ваз 2109

    Чтобы узнать, требует ли ремонта данный механизм, нужно найти достаточную большую площадку, выкрутить руль в любую желаемую сторону до полного упора и очень резко тронуться с места. Если во время маневра вы услышали характерный хруст в передней части автомобиля, значит, граната требует незамедлительного ремонта. Сторона, которая требует ремонта, соответствует стороне, в которую вы выкрутили руль во время выполнения маневра.

    Замена наружной гранаты ваз 2109Замена наружной гранаты ваз 2109

    Выбор стороны ремонта (если изношены обе) остается за вами, но рекомендуется проводить замену гранаты вначале на одной стороне, а затем уже на другой. Однако, если вы проводите замену не один, то можно выполнять работы и по обе стороны.

    1. Первым делом, снимите пыльник с гайки ступицы на колесе и ослабьте эту гайку. Стоит отметить, что вам понадобится достаточно силы, поэтому рекомендуется пользоваться всеми возможными рычагами. Замена наружной гранаты ваз 2109Замена наружной гранаты ваз 2109
    2. Ослабеваем слегка колесные болты, поднимаем автомобиль домкратом, ставим под кузов пенек диаметром не менее 30 см и снимаем колесо. Затем можно окончательно открутить гайку ступицы и выбросить, потому что она всегда подлежит замене на новую.
    3. Теперь нужно снять тормозной суппорт, чтобы он не мешался, который держится на двух болтах на 19. Откручивать тормозной шланг не нужно, достаточно будет подвесить суппорт на нем в подкапотном пространстве.
    4. Ключом на 17 открутите, также, два болта, которые держат нижнюю шаровую опору и отодвиньте нижний рычаг вниз, чтобы он не мешался.
    5. Подставьте к ступице небольшой деревянный брусок и резкими ударами молотка выбейте ШРУС внутрь.
    6. Снимите хомут с пыльника, затем снимите сам пыльник, зажмите газовым ключом приводной вал и ударом молотка выбейте внешнюю гранату. Если имеет необходимость замена внутреннего ШРУС, то заранее слейте трансмиссионное масло с коробки переключения передач и, пользуясь зубилом и молотком, извлеките внутреннюю гранату. Замена наружной гранаты ваз 2109Замена наружной гранаты ваз 2109
    7. Далее, в первую очередь, на приводной вал устанавливается пыльник, затем смазывается внешняя граната в месте соединения с приводным валом, закрепляется на пыльнике хомут и устанавливается стопорное кольцо. Приводной вал набить на гранату нужно молотком из мягкого металла или с какой-нибудь подкладкой (тот же самый брусок). Замена наружной гранаты ваз 2109Замена наружной гранаты ваз 2109
    8. Остатки смазки выдавливаются внутрь пыльника, который затем необходимо надеть непосредственно на гранату. Замена наружной гранаты ваз 2109Замена наружной гранаты ваз 2109
    9. Теперь остается также аккуратно забить приводной вал с гранатой в КПП и забить саму гранату в ступицу колеса с использованием подкладок.
    10. Вставьте шаровые опоры на место, а лучше всего, пока имеется такая возможность заменить их новыми. После этой операции, затяните два болта крепления шаровой опоры. Замена наружной гранаты ваз 2109Замена наружной гранаты ваз 2109
    11. Закрепите суппорт на ступице. Колодки, также можно заменить в случае их износа.
    12. Ставим новую ступичную гайку и затягиваем её до упора, после чего, устанавливаем колесо, затягиваем его, снимаем автомобиль с домкрата и, используя дополнительный рычаг, закрутите ступичную гайку как можно сильнее. Не забываем, также, одеть пыльник. Замена наружной гранаты ваз 2109Замена наружной гранаты ваз 2109

    Как вы заметили, в этом процессе нету ничего сложного! Удачи на дорогах!

    Замена гранаты своими руками

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    ШРУС (в обиходе «граната») является важнейшей составляющей ходовой части автомашины, но время его эксплуатации, как и любых других деталей, рано или поздно заканчивается. Естественно, что своевременная замена ШРУСа – это необходимая процедура, которую можно доверить мастерам автосервиса, либо попробовать сделать своими руками. Ну, а чтобы быть наверняка уверенным в том, что в замене нуждается именно граната, нужно просто покрутить руль влево и вправо. Если, при таких поворотах, слышен отчётливый хруст и треск, то агрегат вышел из строя, и нужна замена гранаты – без вариантов. Ниже смотрите видео: «Замена гранаты на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114»

    Почему выходит из строя граната?

    Как правило, поломка гранаты происходит из-за повреждений её пыльника. Негерметичный пыльник даёт возможность проникать в сепаратор ШРУСа пыли и грязи, которые провоцируют быстрый износ шарниров. Как заменить пыльник ШРУСа

    Кроме того, может просто подойти время окончания эксплуатации гранаты, которая уже полностью выработала свой ресурс.

    Ещё одной причиной, которая влечёт поломку гранаты, является повреждение стопорного кольца. Из-за этого повреждения, осевой вал может частично вылетать из сепаратора, во время крутых поворотов, постепенно разбивая весь ШРУС.

    Процесс замены гранаты

    Чтобы выполнить замену гранаты на новый агрегат, понадобятся следующие инструменты и оборудование:

    • Три головки торцевые («на 13», «на 17» и «на 30»);
    • Один гаечный ключ («на 17»);
    • Одна монтажная лопатка;
    • Вороток, имеющий длинную рукоять;
    • Ключ для колёсных болтов.
    • Плоская отвёртка;
    • Киянка;
    • Домкрат;
    • Новая граната;
    • Новый пыльник;
    • Набор новых колец на вал.

    СНЯТИЕ СТАРОЙ ГРАНАТЫ:

    1. Затягиваем ручник;
    2. Стопорим задние колёса фиксаторами;
    3. Демонтируем отвёрткой колпак, расположенный над ступичной гайкой, и немного ослабляем её;
    4. Используя домкрат, приподнимаем ту сторону авто, на которой будет меняться ШРУС;
    5. Демонтируем колесо;
    6. Снимаем упорную шайбу со ступицы.
    7. Отвинчиваем крепёжные болты, удерживающие нижнюю шаровую опору;
    8. Используя вороток, смещаем поворотный кулак, чтобы извлечь палец шаровой;
    9. Продолжаем смещать поворотный кулак и стойку, и демонтируем шлицевую составляющую наружного ШРУСа;
    10. Демонтируем хомуты с наружной гранаты (делается это, с помощью фиксации приводного вала).
    11. Снимаем или просто срезаем старый пыльник;
    12. Выбиваем гранату с места крепления с валом, используя выколотку.

    Монтаж новой гранаты и пыльника предваряет тщательная смазка этих деталей. Делается эта процедура, только с помощью специальной графитовой смазки. Здесь главное не – переусердствовать, так как избыточная смазка может навредить эластичности пыльника, а вот для гранаты обильная смазка пойдёт только на пользу.

    УСТАНОВКА НОВОЙ ГРАНАТЫ выглядит так:

    1. Ставим новый пыльник;
    2. Ставим кольца на вал (в порядке, обратном их снятию);
    3. После тщательной смазки гранты, стыкуем её со шлицами вала, и набиваем на него, используя киянку;
    4. Фиксируем собранную конструкцию хомутами;
    5. Монтируем привод на его посадочное место (вначале прикручиваем ступицу, затем устанавливаем шаровой палец, после чего затягиваем все крепёжные болты и гайки).

    Как видите, потратив около получаса, можно самому выполнить замену гранаты, даже не имея до этого опыта подобной работы.

    Видео: Замена гранаты на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

    Как поменять ШРУС (гранату) на ВАЗ, Лада+видео

    Пошаговый план по замене шруса (гранаты)

    Итак, граната (как внутренняя, так и наружная) на передеприводных моделях отечественных «авто» (прости Господи) начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая, по крайней мере, 2115 одна и та же (ну, может разных производителей и разного срока службы конечного же). Тот же принцип и на Приоре,Калине и Гранте.

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    Замена гранаты на лада, ваз

    Приветствую, дорогие посетители! Эту статью хочу посвятить замене наружной гранаты. Если соблюдать, порой не понятную, терминологию (что мне нравится не всегда) — замене шарнира равных угловых скоростей т.е ШРУСа. Я же стараюсь вести свои статьи на обыденном языке, на котором люди и запрашивают информацию.

    На фото выше показана аварийная Лада 2114, уже отремонтированная. Передняя правая сторона, с которой мы производим ремонт, была собрана в кучу лобовым ударом вместе со всем передком (посмотрите на зазоры между деталями после ремонта, на мой взгляд, ремонт проведен отлично). Заглянув под переднее правое колесо я заметил, что привод согнут. Я слегка поддомкратил машину (предворительно постраховавшись от того, чтобы машина не покатилась), ослабил болты колеса и сразу же снял колпачок и ослабил гайку шруса.

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    Как заменить гранату своими руками

    Если ее не ослабить, пока колесо стоит на земле, потом будет очень сложно ее открутить. После чего, я поддомкратил машину полностью и снял колесо и открутил гайку гранаты. Под гайкой лежит шайба (не потеряйте ее, поскольку в комплекте нового шруса ее нет).

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    Как поменять ШРУС

    Далее, нужно открутить шаровую. Это можно сделать открутив два болта на 13, а можно открутить нижнюю гайку пальца на 17 и сбить его прижимая вниз монтировкой, одновременно постукивая молотком (не по пальцу или шаровой), что я, собственно, и сделал. Дополнительно освободите шланг тормозного суппорта. Данное дествие отображено на двух фотографиях ниже.

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    Как заменить наружную гранату на ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    Замена внешнего шарнира своими руками

    Сдвинув ступицу в сторону (предворительно толкнув монтажкой гранату внутрь и потянув ступицу на себя) мы освобождаем наружную гранату, которую мы бы просто заменили не вытаскивая весь привод вместе с внутренним шрусом,

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    Замена правой наружной гранаты на ВАЗ Лада 2114-2115-2109

    …если бы не согнутый «в бараний рог»привод. А участь внешней гранаты вы видите на фото — она рассыпалась.

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    Замена правого привода

    Так что, заменим и привод. На фото ниже показан шрус от итальянского производителя под названием TRIALLI (Триалли) за 900 рублей. Довольно дешевый продукт весьма не плохого качества.

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    Замена внешней гранаты на Лада

    А нижестоящая фотография иллюстрирует комплектующие шруса:

    1. Сама граната.
    2. Два хомута.
    3. Защитный чехол (пыльник).
    4. Стопорное кольцо.
    5. Тюбик со специальной смазкой (рассчитанной на весь срок службы службы шарнира, если чехол будет цел все это время). Есть и другой дешевый, но отличный шрус — 4 для смазки гранаты за 50 руб в любом автомагазине
    6. Гайка шарнира.

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    Как заменить правый наружный шарнир

    Поскольку мы меняли привод, пришлось сбить с него и переставить на новы привод опорную шайбу, которая должна четко садиться в нижний паз (фото ниже). На новом приводе, по идее, они и так должны стоять. После чего, наденьте пыльник и опустите его на свое посадочное место.

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    Замена защитного чехла ШРУСа

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    Замена пыльника гранаты

    И поставьте стопорное кольцо. Если она слишком растянуто, предворительно сдавите его и посадите в верхний паз. Проще всего будет сделать это с конусообразных пассатижей, вставив их вовнутрь кольца и растягивая кольцо посадите его в паз. А затем с помощью специального ключа или простых щипцов затяните нижний хомут, но не сорвите его.

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    Как поставить стопорное кольцо на привод, Шрус

    Далее, нужно осмотреть внутреннюю часть шарнира на наличие каких либо изъянов или мусора. Затем, наполнить его смазкой. Вставьте горловину тюбика в сепаратор, плотно прижмите его и вдавите смазку, пока она не полезет через все щели наружу. Обычно туда помещается почти весь тюбик.

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    Шрус, граната, шарнир

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    Наружная граната, внешний шрус

    После этого, нужно посадить гранату, заставив ее проскочить вниз через стопорное кольцо. А для этого, можете воспользоваться обычным куском дерева (чтобы не повредить резьбу) и молотком (смотри фото внизу). Легкий удар по доске справится с этой задачей.

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    Как посадить гранату

    Оставшуюся смазку выдавите в пыльник и наденьте чехол на шрус. Но, перед тем, как затянуть хомут, подденьте край пыльника отверткой и выпустите из него воздух.

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    После чего, можете установить хомут (строго в паз), максимально стянуть его вручную и зацепить зубцы, после чего стянуть клещами.

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    Как заменить хомут пыльника

    В данном случае, мы вынули привод, а для избежания вытекания масла из коробки мы заранее приготовили старый внутренний шрус (можно забить и деревянную пробку, обтянутую чистой тряпкой) и вынув привод вместе с гранатой сразу же вставили старый шарнир. Работали вдвоем, так что успели, потеряв лишь несколько грамм масла.

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    Как поставить привод

    И так же, вынув «затычку» быстро вставили привод на место, выпрямили его на гранатах и ударом средней тяжести посадили внутренний шрус.

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    замена установка шруса

    После чего, нужно вставить наружную гранату в шлицы в ступице (точно по шлицам, не повредив их), выпрямить гранату относительно привода и толкнуть ступицу внутрь.

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    как заменить наружную гранату

    После чего, поставьте шайбу и гайку и, насколько возможно, пока не прокручивается привод, затяните гайку.

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    Как заменить гранату на Лада 2114

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    Как заменить ШРУС

    Так же, необходимо прикрутить шаровую…

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    Замена внешней гранаты на ваз 2199

    И, наконец, поставить колесо на место, опустить машину на землю и с усилием затянуть гайку, но так, что не сорвать ее. А чтобы она не открутилась — застопорите ее, как это показано на фото ниже.

    Замена наружной гранаты ваз 2109

    Как застопорить гайку привода Совет.

    Если вы слышите хруст гранаты, когда едете прямо — вышел из строя внутренний шрус, а если хруст слышен во время поворота — сломался наружный шарнир.

    Рекомендации по установке и эксплуатации шарнира равных угловых скоростей:

    1. Перед установкой ШРУСа заполните внутренний объем корпуса специальной смазкой из прилагаемоего тюбика. В комплект ШРУСов TRIALLI входит специальная антифрикционная смазка на основе дисульфидамолибдена (МоS2), рассчитанная на весь срок службы шарнира.
    2. Обязательно замените стопорное кольцо на валу привода новым из комплекта.
    3. При установке ШРУСа на вал используйте специальный молоток с ударником из мягкого материала.
    4. Чехол должен быть надежно зафиксирован на наружной поверхности корпуса шарнира и валу привода хомутами из комплекта. Перед установкой хомутов выпустите вохдух из чехла.
    5. Окончательная затяжка гайки шарнира производится в строгом соответствии с требованиями завода изготовителя автомобиля, после чего ее необходимо застопорить. Не допускается повторное использование гаек.
    6. При каждом ТО автомобиля проверяйте состояние защитных чехлов. Повреждение чехлов способствует попаданию в шарнир воды и грязи и преждевременному износу ШРУСа.

    Похожие записи

    Навигация по записям

    Или, если до этого привод снимали, а при установке не забили гранату, посадив стопорное кольцо…

    Здравствуйте. Суть проблемы такая: при запущенном двигателе на нейтрали слышен стук-бряк с левой стороны, выжимаешь сцепление — и тишина в салоне. Плюс привод(вал) крутиться и машина не едет. В чем может быть проблема? Наружная граната или внутренняя? Или вообще коробка…

    Если есть шум, а при выжиме сцепления он пропадает, значит это выжимной подшипник 100%

    Если Вы имеете ввиду, что на включенной скорости машина не едет, а привод крутится, значит оборвалась наружняя граната. Возьмите за привод рукой ближе к наружней гранате и пошатайте его, если есть люфт-значит оборвана… Проверьте и внутреннюю гранату таким же способом

    Если проблема в гранате, то сначала замените ее, а потом послушайте выжимной подшипник, если при выжатом не будет шуметь, а при отпускании шумит, значит конец ему

    Шатать привод нужно пеперечно, а не продольно. Может быть и то, что на глухо стерт диск сцепления, тогда тоже машина не поедет, обороты двигателя будут подниматься, а машина не едет

    Спасибо за статью все понятно очень!

    Источники: http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/63-vaz-2109-zamena-granaty, http://autoinfa.com/post.php?id=278, http://arbi-idirisov.ru/kak-pomenyat-granatu/

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here