Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115

    0
    7093

    5.1 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения

    1. На штуцерах и патрубках обычного типа шланги крепятся посредством хомутов. При этом могут использоваться как стандартные хомуты с червячным приводом, так и одноразовые хомуты скручиваемого типа. Последние при подсоединении шланга подлежат замене на более практичные стандартные.

    2. При помощи отвертки ослабьте хомут и сдвиньте его вдоль шланга вверх, полностью освободив штуцер/приемный патрубок. Аккуратно снимите шланг со штуцера. Новые шланги обычно снимаются без особых проблем, в то время как старые могут оказаться “прикипевшими”.

    Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115

    3. Не поддающийся отделению шланг следует попытаться освободить, повращав его на штуцере, затем можно аккуратно поддеть срез шланга тупым инструментом, не прилагая при этом чрезмерного усилия, — помните, что впускной и выпускной патрубки радиатора являются достаточно хрупкими элементами. В крайнем случае, сильно “прикипевший” шланг может быть срезан со штуцера ножом: несмотря на связанные с таким способом определенные материальные затраты, все же дешевле будет заменить шланг, чем приобретать новый радиатор.
    4. При установке нового шланга сначала наденьте на него крепежные хомуты, лишь после этого натягивайте шланг на штуцеры/патрубки соответствующих компонентов охладительного тракта. Если изначально для крепления шлангов были использованы хомуты скручиваемого типа, их следует обрезать и при установке заменить более надежными винтовыми или червячными. Для облегчения посадки жестких шлангов на штуцеры следует слегка смочить концы последних мыльной водой, либо прогреть в теплой воде концы шланга — не используйте в качестве смазки никакие масла.
    5. Натяните шланг концами на штуцеры и проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Разместите хомуты на посаженных на штуцеры участках шланга, заведя их за торцевую развальцовку. Прочно затяните хомуты.
    6. Заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание ).
    7. Запустите двигатель, затем внимательно проверьте систему на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.

    Подведенные к теплообменнику отопителя шланги

    Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2114

    Система охлаждения ваз 2114 вызывает большой интерес у автомобилистов. Машины модели 2114 имеют скрытую охлаждающую систему, основанную на использовании специальной смеси для охлаждения. Движение охлаждающей смеси происходит под воздействием механического насоса.

    Принцип сборки многих российских машин осуществляется довольно не качественно, поэтому работоспособность многих механизмов, в том числе и охлаждающая система ваз 2114 оставляет желать лучшего.

    Для выявления и произведения необходимых ремонтных работ, нужно иметь представление о состоянии и методе работы охлаждающей системы.

    Недостатки в охлаждающей системе

    Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 имеет большой недочет, т.к. требует постоянного контроля, частого обслуживания и проведение необходимого ремонта.

    Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115

    Схема системы охлаждения ВАЗ 2114

    Схема охлаждения ваз 2114:1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

    Принципы функционирования охлаждающей системы 2114

    Показатель функционирования основывается на внутреннем теплообмене, осуществляемом благодаря воздействию смеси охлаждения. Этот вариант наиболее эффективен.

    Перемещение смеси охлаждающей осуществляется путем принуждения под воздействием насоса, работающего от приводного ремня. Смесь для охлаждения наполняется в систему путем вливания в бак расширения. Объем системы охлаждения ВАЗ 2114 зависит от объема мотора.

    Электрический вентилятор устанавливается на вал электродвигателя, работа основана на показаниях датчика, благодаря которому он начинает выполнять свои функции, либо прекращает их.

    Важной составляющей системы считается клапан термостата, он оснащен клапанами: основным и дополнительным. Также в его состав входит накопитель, который чувствует изменение температурных колебаний в воздухе.

    Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115

    Как работает термостат

    Когда температурный показатель жидкости охлаждения достигает примерно 87 градусов, это приводит в действие клапан основной, он выпускает жидкость в большой контур. Когда температурный показатель достигает 102-х градусов, клапан останавливается в 8мм.

    Смена охлаждающей жидкости строго по регламенту ТО

    Жидкость охлаждения важно часто менять, чтобы предотвратить поломку двигателя, т.к. от времени работы она утрачивает свои свойства, и подвергается нагреву.

    Для проведения работ по смене антифриза или тосола, необходимо знать важные составляющие:

    1. Знать период, в который можно использовать жидкость для охлаждения, тосол 2-а года, антифриз 5-ть лет.
    2. Контролировать пробег для замены жидкости, как правило, от 20000 до 40000.
    3. Проверять состояние жидкости, обращая внимание на цвет, если цвет изменился после эксплуатации, соответственно жидкость обязательно подлежит замене.

    Конечно, лучшим вариантом выбора будет антифриз в качестве жидкости охлаждения, т.к. у него больший срок годности в отличие от тосола, система меньше изнашивается. Но ценовой показатель на тосол значительно дешевле.

    Промывая систему охлаждения необходимо:

    • Слить из системы всю охлаждающую жидкость, плотно прикрутить пробки и залить дистиллированную воду до максимальной метки.
    • Завести двигатель и разогреть до достижения рабочего температурного показателя.
    • Пусть он работает на оборотах примерно 3000. Обязательно контролируйте движение температурной шкалы двигателя, чтобы избежать перегрева.
    • Затем глушите и оставляете на минут 7, после этого выливаем воду из системы. В случае загрязнения воды процедуру повторяем, до достижения эффекта чистой воды.

    Почему нарушена функция охлаждающей системы

    Основная неисправность нарушения работы системы охлаждения возникает в результате неправильного срабатывания термостата. В конкретном случае единственным решением будет его замена.

    До того как приступать к работе по замене клапана термостата, его нужно проверить на исправность, путем запуска двигателя пока он охлажден. Когда мотор нагреется, примерно до 90 градусов потрогайте патрубок внизу радиатора, он должен быть теплым, это свидетельствует об исправности клапана, при холодном патрубке, клапан подлежит замене.

    На моделях машин ВАЗ 2114 предусмотрен радиатор из алюминия, он оборудован двумя дополнительными бачками, в левом имеется перегородка.

    Охлаждающая система достаточно проста, поэтому ремонт можно провести самостоятельно.Радиатор является основной составляющей системы охлаждения машины, основная его функция предотвращение перегрева двигателя, благодаря отводу теплого воздуха от двигателя наружу.

    1. Сам радиатор.
    2. Бачок нижний с патрубками.
    3. Бачок верхний с патрубками.

    Замена радиатора

    Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115

    Радиатор ваз 2114

    • Первоначально, откручивается заглушка с бака расширения, также заглушка радиатора и цилиндра снимаются.
    • Охлаждающая смесь сливается в чистую тару.
    • Радиаторная система вентиляции отсоединяется от питания.
    • Резиновые трубки отсоединяем от системы радиатора и бака расширения.
    • Отсоединяются от поверхности кожуха все болты.
    • Аккуратно держа радиатор, достаем кожух вместе с вентилятором.
    • По окончанию работы радиатор полностью свободен и его можно извлечь.

    Прежде, чем приступать к работе, помните, что при снятии и последующем монтаже радиатора, двигатель должен находиться в холодном состоянии.

    После проведения замены радиатора, или ремонтных работ, его устанавливают на место и закрепляют таким же образом, но в обратном порядке. Обязательно после установки завести двигатель и проверить результат работы.

    Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками

    Основная проблема, в результате которой радиатор необходимо менять либо ремонтировать, является утечка охлаждающей смеси, в результате наличия пробоины или дефектов системы.

    Жидкость обычно подтекает в стыках деталей из пластика и металла. Если протечка небольшая достаточно залить в радиатор вместе с жидкостью охлаждения специальную смесь, под ее воздействием протечка сама устранится.

    Если протечка достаточно большая, придется радиатор менять.

    Прежде чем приступать к замене проверьте герметичность радиатора, для этого необходимо:

    1. Наполнить ванну водой.
    2. Отверстия в патрубках плотно заткнуть.
    3. Радиатор отпускается в воду примерно на 30-40 см и подается давление 0,2МПа.
    4. Смотрите, появятся пузырьки или нет.

    Радиатор подлежит обязательной замене после ДТП при лобовом ударе или ударе сбоку.

    Ремонт термостата

    Датчик термостата также служит для сохранения заданной нормы температурного показателя. Он перекрывает движение охлаждающей смеси в радиатор, пока нагрев двигателя не достигнет нужной температурной нормы примерно в 90 градусов. Жидкость начинает поступать через термостат при достижении по Цельсию 95 градусов. При помощи термостата двигатель расходует минимальное время для разогрева. Расположен термостат между двигателем и охлаждающим радиатором.

    Часто встречающиеся проблемы:

    1. Клапан закрыт – двигатель в не прогретом состоянии очень плохо держит обороты, может заглохнуть.
    2. При открытом клапане – при заморозках можно ездить, или включать печку на максимальный режим, иначе произойдет перегрев двигателя.

    При проведении ремонтных работ термостата допускается легкое ударение отверткой по корпусу, чтобы сдвинуть клапан.

    Если же необходимо полностью разобрать термостат, важно плотно закрыть патрубки, чтобы избежать утечки тосола, только после этого разбирать термостат. По окончанию проведения ремонта тосол лучше заменить.

    • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Электрооборудование
    • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Двигатель
    • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Тормозная система
    • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Прочее
    • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Рулевое управление
    • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Трансмиссия
    • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Подвеска
    • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Тюнинг
    • ВАЗ 2110
      • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Прочее
      • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Двигатель
      • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Рулевое управление
      • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Электрооборудование
      • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Трансмиссия
      • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Тормозная система
      • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Подвеска
      • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Тюнинг
    • ВАЗ 2114
      • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Электрооборудование
      • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Двигатель
      • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Тормозная система
      • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Прочее
      • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Рулевое управление
      • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Трансмиссия
      • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Подвеска
      • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Тюнинг
    • Лада Приора
      • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Рулевое управление
      • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Двигатель
      • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Подвеска
      • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Электрооборудование
      • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Тюнинг
      • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Тормозная система
      • Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115Трансмиссия
    • Видеопубликации
    • Фотопоток тюнинга ВАЗ
    • Руководства по эксплуатации и ремонту

    Замена охлаждающей жидкости (тосола) и патрубков СО ВАЗ 2114

    В отечественных автомобилях старого образца охлаждение силовой установки происходит за счет оригинальной охлаждающей смеси. Оригинальна она по той причине, что используется в отечественных машинах, пример — ВАЗ. В новых авто эту задачу выполняет антифриз. Сейчас все больше владельцев ВАЗ решают перейти на антифриз. Это правильный ход по нескольким причинам:

    • ВАЗовская смесь действует на систему хуже, так как у неё меньше присадок, которые отвечают за «тепловую защиту». Антифриз был разработан специально для охлаждения систем автомобиля, соответственно пользы от него больше.
    • Заводская смесь быстрее разрушает патрубки (шланги). Как результат, утечка и испорченный радиатор.

    Оценив пользу современного антифриза, автомобилист сливает старую жидкость, а затем заливает новую смесь. Через несколько недель, в большинстве случаев, владелец ВАЗ 2114 обнаруживает утечку тосола. Ошибка заключается в том, что автомобилист залил совершенно другую жидкость, но не позаботился о патрубках, через которые этот антифриз постоянно проходит. Материал шлангов ВАЗ 2114 рассчитана на «родной» тосол. Опыт показывает, что антифриз быстро разъедает внутренние стенки. Выход из положения – замена шлангов, а затем – охлаждающей жидкости.

    Установка новых патрубков

    Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115 Патрубки и трубы на замену штатным ВАЗ 2114

    Рекомендуется купить силиконовые патрубки, они долговечны и совместимы с охлаждающей системой ВАЗ 2114. На фото патрубки изображены в следующем порядке:

    • Короткие устанавливаются на муфты термостата и водяного насоса (1, 2);
    • Проводящий верхний патрубок (3);
    • Нижний патрубок, предназначенный для отвода тосола из радиатора (4).

    Подготовительные работы могут быть завершены, когда под рукой есть новые патрубки, набор ключей, отвертки разных форматов, силиконовая смазка.

    Интересный факт: тосол и антифриз выполняют одну и ту же функцию. Тосолом называют смесь для охлаждения в странах СНГ, так как этим раствор раньше заливали в систему охлаждения. Сегодня слово «тосол» стало именем нарицательным. Антифризом по какой-то причине принято называть импортную жидкость для радиатора. При покупке следует уточнять страну изготовителя.

    Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115 Патрубки в системе охлаждения ВАЗ 2114

    Замена патрубков проходит следующим образом:

    1. Нужно вытащить провод аккумулятора из гнезда «минус».
    2. Далее необходимо слить всю охлаждающую смесь из системы. Важно. нельзя сливать охлаждающую смесь с горячим мотором. Необходимо дать силовой установке остыть, в противном случае можно получить ожоги от охлаждающей жидкости.
    3. Удаляются следующие элементы: шумоизоляционная обивка, вентилятор, накладка рамы с ветрового стекла и облицовка.
    4. Чтобы получить доступ к воздухосборнику, необходимо убрать пружинные скобы и винты крепления. Для первых держателей подойдет отвертка, а для вторых – ключ.
    5. Передний корпус следует снять, чтобы ослабить хомуты. Когда появляется слабина, старые патрубки можно достать из штуцеров.
    6. Теперь замена – вместо старых патрубков устанавливаются силиконовые. Рекомендуется, чтобы замена шлангов сопровождалась установкой новых хомутов. Желательно импортных.
    7. В обратном порядке нужно вернуть все элементы на свои места.

    Заливка новой охлаждающей жидкости

    Когда старая смесь полностью стечет из всех деталей ВАЗ 2114, можно начинать промывку. Все пробки, краники должны быть открыты. Промывать блок и радиатор нужно подогретой водой. По цвету вытыкаемой жидкости можно определить, насколько загрязнена систем, черная или мутное серая вода даст понять владельцу, что замену охлаждающей жидкости нужно проводить чаще. Пробки и краник нужно перекрывать, когда вода будет чистой. В расширительный бачок новую смесь нужно лить тонкой струей. Залить можно до предельной отметки, но некоторые автомобилисты рекомендуют сделать запас,а уже позже долить после успешного испытания.

    Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115 Заправка новой охлаждающей жидкостью ВАЗ 2114

    Замена жидкости выполнена, нужно закрыть расширитель и завести ВАЗ 2114. Мотор должен работать в холостую до того момента, пока не запустится вентилятор печки. После его отключения можно глушить двигатель. Подходить к расширительному бочку нужно только после полного охлаждения силовой установки. При полном соблюдении инструкции водитель обнаружит то же самое количество тосола. Работа завершена.

    Источники: http://automn.ru/vaz-2115/vaz-3736-10.m_id-336.m_id2-355.html, http://nadomkrat.ru/ohlazhdeniye-i-otopleniye/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2114, http://vazremont.com/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-tosola-i-patrubkov-vaz-2114

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here