Лада 2108 ☭ черная жемчужина › Бортжурнал › устранение неисправности в системе охлаждения 2108-2109-21099 рекомендации
Содержание
Тема такая что все лето я гонял с включенным карлсоном… и тут у меня вырвало патрубок, заменил патрубок, тосол залил, через 2 дня опять… залил воды, протестировал… как выяснилось у меня забит штуцер обратки радиатора… радиатор под замену, патрубки под замену, тосол… конец финансам… Что я вам могу сказать господа следите за системой охлаждения на зубиле это тот еще геморой… и несколько советов:
-Проверить термостат-
При нагреве как мы знаем он открывает большой круг поэтомут проследите что бы патрубки радиатора НИЖНИЙ (при открытом) и Верхний (Всегда) были теплыми
(У меня было что термостат был рабочий но провернуло помпу и не было циркуляции)
-Помпа-
Казалось бы что же с ней может быть… может — ее проворачивает, и даже если грм крутит шестерню не факт что крыльчатка вращается. Проверить можно открыв расширитель и дав обороты двигателю, через обратку будет литься в расштритель тосол при условии что радиатор не забит и циркулирует объем
-Радиатор и его штуцер-
Как писалось выше следим за штуцером обратки, в моем случае он вышел из строя потому что зимой баловался герметиком радиатора… так же следим за датчиком включения вентилятора, он тоже частенько выходит из строя, такие нынче запчасти, и как вариант если что ставим датчик с классики у него температура чуть ниже примерно 83 и соответственно он включит карлсона раньше
-Тосол или антифриз?-
В зубило определенно тосол. Почему? Он гуще и масленистее поэтому СТОКОВАЯ помпа легче и быстрее разгоняет его по системе тем самым создавая лучшую циркуляцию, что не скажешь о антифризе.
-"ТЮНИНГОВАННАЯ" помпа-
Есть в продаже сейчас помпы с пластиковой крыльчаткой. Как заявил мне продавец якобы уменьшают сопротивления на грм и потери мощности т.к. легче вращается и бла бла бла… Не берите не в коем случае, сопромат еще ни кто не отменял, пластик проворачивает ЧАЩЕ!
Помпа с увеличенным числом лопастей — да не плохое решение, с ней вы можете перейти на антифриз. Но я пока в металлическом исполнении их не видел.
Всем теплой печки в салоне зимой и не закипать тем у кого еще жарко)
Цена вопроса: 100 500 ₽
Нравится 6 Подписаться
Лада 2108 1987, 63 л. с. — самостоятельный ремонт
Комментарии 19
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
про бывал открывал рсширительный бачок газовал не что не льётся. льётся только когда машина уже нагрелась до 105 градусов ( это только летом) зимой не возможно нагреть машину даже до 92 градусов держит 87 стабильно иногда 90 в пробкке. что это может быть?
забит штуцер обратки на радиаторе, забит радиатор, неоригинальная помпа (вылет крыльчатки меньше)
на радиаторе основном или печке?
забит штуцер обратки на радиаторе, забит радиатор, неоригинальная помпа (вылет крыльчатки меньше)
забит штуцер обратки на радиаторе, забит радиатор, неоригинальная помпа (вылет крыльчатки меньше)
проверил штуцер всё нормально когда машина примерно нагревается 94 градусов с него начинает течь, значит не забит!поменял пробку на расширительном не чего не изменилось!включаешь печьку на второе положение и машина остывает до 82 градусов=(
по ходу термостат подклинил
термостат когда температура доходит немного за 90 нижний патрубок начинает становится тёплым.
ну вот ты сам на свой вопрос ответил, это термостат
а при какой температуре нижний должен становится тёплым?
хз по разному все, но нижний патрубок становится теплым при открытом термостате
а на холостом ходу струйка из обратки должна идти или нет? или только на высоких оборотах она идет?
На 08 — 99 нет в большинстве случаев, если пекаровскую помпу воткнуть. На стоках только на оборотах обратка гоняет.
эхх… а я уж обрадовался, печка греет только на высоких оборотах, когда льется из обратки струя сильная, а на холостых не сильно, а просто плюется…
либо завоздушена, либо ставь доп насос электрический с газели и будет теплая печка тебе
уже поставил, из-за плохой циркуляции до нее не доходит… т.е. тольку от нее нету, причина похоже в помпе
Я не утверждаю что антифриз противопоказан и полное говно, для зубилы лучше тосол.
Что за бред про антифриз
проверенный факт. Если ты купил антифриз по 250р за пять литров это перекрашенный тосол.
Полная версия сайта
5.1 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения
1. На штуцерах и патрубках обычного типа шланги крепятся посредством хомутов. При этом могут использоваться как стандартные хомуты с червячным приводом, так и одноразовые хомуты скручиваемого типа. Последние при подсоединении шланга подлежат замене на более практичные стандартные.
2. При помощи отвертки ослабьте хомут и сдвиньте его вдоль шланга вверх, полностью освободив штуцер/приемный патрубок. Аккуратно снимите шланг со штуцера. Новые шланги обычно снимаются без особых проблем, в то время как старые могут оказаться “прикипевшими”.
3. Не поддающийся отделению шланг следует попытаться освободить, повращав его на штуцере, затем можно аккуратно поддеть срез шланга тупым инструментом, не прилагая при этом чрезмерного усилия, — помните, что впускной и выпускной патрубки радиатора являются достаточно хрупкими элементами. В крайнем случае, сильно “прикипевший” шланг может быть срезан со штуцера ножом: несмотря на связанные с таким способом определенные материальные затраты, все же дешевле будет заменить шланг, чем приобретать новый радиатор.
4. При установке нового шланга сначала наденьте на него крепежные хомуты, лишь после этого натягивайте шланг на штуцеры/патрубки соответствующих компонентов охладительного тракта. Если изначально для крепления шлангов были использованы хомуты скручиваемого типа, их следует обрезать и при установке заменить более надежными винтовыми или червячными. Для облегчения посадки жестких шлангов на штуцеры следует слегка смочить концы последних мыльной водой, либо прогреть в теплой воде концы шланга — не используйте в качестве смазки никакие масла.
5. Натяните шланг концами на штуцеры и проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Разместите хомуты на посаженных на штуцеры участках шланга, заведя их за торцевую развальцовку. Прочно затяните хомуты.
6. Заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание ).
7. Запустите двигатель, затем внимательно проверьте систему на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.
Подведенные к теплообменнику отопителя шланги
Выкидывает тосол из расширительного бачка на ВАЗ 2109
Выкидывание тосола из расширительного бачка — это один из признаков, указывающих на необходимость поменять патрубки системы охлаждения на своем ВАЗ 2109.
Причины выброса
Первым делом следует разобраться, почему жидкость охлаждения выкидывает из расширительного бачка.
- Износ элементов СО. В частности, речь идет о патрубках, соединительных шлангах. Они находятся под постоянным воздействием высокого давления и температур. Потому с течением времени их износ — это вполне естественное явление. Как результат, тосол начинает выкидывать наружу.
- Низкое качество комплектующих. Если естественный износ характерен для подержанных автомобилей и уже достаточно давно функционирующих СО, то при использовании комплектующих низкого качества даже на полностью новой или обновленной системе охлаждения могут возникнуть серьезные проблемы. Пример — это простые заусенцы на горле расширительного бака. Из-за них крышка прилегает недостаточно плотно, что ведет к появлению зазора и выбросу тосола.
- Расширительный бак. Увы, качество пластика, из которого сегодня делают расширительные бачки для ВАЗ 2109, оставляет желать лучшего. Из-за него пластик попросту лопается под действием высокого давления.
- Неисправный двигатель. Если сам мотор работает некорректно, жидкость охлаждения может закипеть. Это приводит к поломке термостата, радиатора, насоса.
Отсюда можно сделать вывод, что качество работы СО напрямую зависит от технического состояния автомобиля и качества используемых компонентов.
Признаки выброса ОЖ
Важно понимать, что охлаждающую жидкость может выкидывать не только через крышку расширительного бачка, но также внутри системы. Тут важно следить за состоянием СО и вовремя определять признаки утечки.
Тосол очень быстро испаряется, потому заметить его следы удается не всегда.
- Если ОЖ выбрасывает через бачок, под машиной сразу образуются лужи.
- Если жидкость попадает в салон из-за нарушения работоспособности СО, определить это можно по запаху. Он имеет сладковатый оттенок.
- Тосол также не редко выходит в систему двигателя. Определяется такая поломка по белому дыму, исходящему через выхлопную трубу.
- Самая неприятная и опасная ситуация — это выброс тосола в картер мотора. Если это произошло, на поверхности маслозаливной крышки появится белая эмульсия.
- Периодическая проверка пространства под кожухом ремня ГРМ позволит определить, не вышел ли из строя насос. Если да, тогда там вы обнаружите повышенную влажность.
Признаки закипания
Если возникли проблемы с двигателем, в СО может попросту закипеть тосол. В этом нет ничего хорошего, потому важно вовремя обнаружить неисправность. Существует пять основных признаков закипания ОЖ:
- Указатель температуры скачком поднимается до 130 градусов;
- На горловине заливки появляется пена белого цвета;
- Двигатель перестает работать должным образом;
- Резко повышается уровень ОЖ в расширительном бачке;
- Из выхлопной трубы валит белый дым.
При возникновении проблем с СО необходимо в первую очередь проверить ее на герметичность. Согласно рекомендациям, делать это нужно каждые 15 тысяч километров пробега. Если обнаруживаются проблема со шлангами, патрубками, они меняются всем комплектом, а не только те, на которых есть дефекты.
Замена патрубков
Весь процесс замены патрубков делится на два этапа:
Начнем с демонтажных работ.
- Открутите пробку расширительного бачка, чтобы в систему попал воздух.
- Откройте кран отопителя внутри салона, повернув регулятор до упора вправо.
- Снимите защиту картера, открутив все крепежные болты.
- Подготовьте емкость, куда будете сливать старую ОЖ. Она должна быть из пластика объемом минимум 10 литров. Выбирайте чистую тару, если хотите повторно залить этот тосол.
- Зачистите поверхности возле сливной пробки на блоке цилиндров и радиаторе. Так грязь не попадет в емкость для слива ОЖ.
- Подставьте тару под слив из радиатора, открутите пробку и дождитесь, пока тосол выйдет.
- Аналогичным образом слейте жидкость из блока цилиндров.
- Дождитесь, когда вся ОЖ выйдет, после чего закрутите пробки.
- Начните работу с салона, открутив крепежи приборной панели и убрав их в сторону. Передние кресла сдвиньте максимально назад. Так вы обеспечите себе более-менее комфортные условия.
- Открутите хомуты с трубок подачи и обратного возврата ОЖ с крана печки. Его вы найдете в перегородке между салоном и отсеком с мотором.
- Снимите резиновые патрубки. Если их снять тяжело, можете подергать в стороны или обрезать ножом. Все равно они идут под замену. Из-за горячей ОЖ резина прикипает к металлическим штуцерам, что усложняет их демонтаж.
- Будьте внимательны и аккуратны, не тяните сильно трубки. Иначе вы рискуете повредить соединения штуцеров. А это повлечет за собой куда более дорогостоящий ремонт.
- Плоской отверткой снимите кран от моторного отсека.
- Плоскогубцами или пассатижами рассоедините держатель с тягой привода крана печки.
- Зачистите кран, продуйте его внутреннюю часть сжатым воздухом.
- Последовательно снимите все оставшиеся патрубки с радиатора и мотора. Обязательно запомните последовательность их расположения, чтобы не возникло проблем с обратной сборкой.
На этом демонтажные работы можно считать завершенными. Но впереди не менее ответственное мероприятие — установка новых патрубков.
- Зачистите все места соединения с помощью металлических щеток. Обрабатывайте окружность каждого штуцера. Действуйте аккуратно, не торопитесь;
- Сухой ветошью удалите остатки загрязнений. Даже мельчайшие остатки мусора могут повлечь за собой закупоривания системы охлаждения;
- Обработайте края хомутов мелким надфилем. Так вы сделаете их менее острыми, а потому риск повреждения резиновых патрубков минимизируется;
- Хомуты предварительно наденьте на патрубки, чтобы они оставались пока в свободном положении;
- Если не удается натянуть патрубок на штуцер, попробуйте смазать его края мылом. Так он легче примет на себя патрубок;
- Натяните патрубок, действуя аккуратно и последовательно. Убедитесь, что установка выполнена без перекосов;
- Установив на место элементы, проверьте плотность прилегания. Иногда резина оказывается слишком эластичной или диаметр патрубка больше положенного. Тут лучше сразу сходить в магазин за новым комплектом, чем рисковать системой охлаждения;
- Удостоверившись, что патрубки сели надежно, затяните хомуты;
- Установите на свои места все новые трубки, еще раз убедитесь, что все сделано верно, без перекосов, хомуты затянуты должным образом;
- Проверьте, затянуты ли должным образом пробки слива жидкости охлаждения;
- Залейте в расширительный бачок слитую ранее или купленную новую ОЖ;
- Подождите около 10 минут, потом долейте еще немного жидкости. За это время тосол пройдет по системе, заполнит печку, радиатор, блок цилиндров;
- Закрутите пробку бачка и запустите двигатель;
- Следите за показаниями датчика температуры. Если они поднимаются выше положенных, сразу заглушите мотор;
- Аккуратно откройте крышку расширительного бачка с тосолом и нажмите с определенным усилием на верхний патрубок от радиатора;
- Так вы поспособствуете выходу лишнего воздуха из системы. Повторите процедуру несколько раз;
- Долейте ОЖ в бачок, чтобы тосол оказался на необходимом уровне. Еще раз запустите двигатель и проверьте поведение датчика. Если все хорошо, можете смело дальше эксплуатировать свой ВАЗ 2109.
Во многом эффективность, надежность и длительность работы СО зависит от качества используемых комплектующих при замене патрубков.
Цена вопроса
Если вы решите заменить патрубки своими силами, вам придется потратить деньги только на них. Актуальные цены сегодня такие.
Источники: http://www.drive2.ru/l/1927096/, http://automn.ru/vaz-2108/vaz-3736-10.m_id-335.m_id2-355.html, http://luxvaz.ru/vaz-2109/318-vykidyvaet-tosol-iz-rasshiritelnogo-bachka.html