Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками (видео)
Содержание
Определить неисправность тормозной системы достаточно легко можно по первым признакам — биение в руле и металлический скрип. идущий от передних колес. Такие явления говорят о том, что пора менять тормозные колодки.
Комплект тормозных элементов
Звук скрежета металла — это наиболее очевидный показатель того, что накладки стерлись, то есть покрытия из асбеста на них больше нет. Следовательно, при торможении металл стертого устройства трется об тормозной диск, что приводит к быстрому разрушению последнего.
Выполнить замену задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 рекомендуется одновременно со сменой передних. Дело в том, что основную часть нагрузки при торможении берут на себя именно передние элементы. Это примерно 70 процентов нагрузки. Задние служат скорее в роли баланса, потому изнашиваются они куда менее интенсивнее передних.
Рассмотрим детальнее, как выполняется замена задних и передних колодок на вазовской «десятке».
Перед началом работ по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, обязательно вооружитесь набором инструментов, которые включает в себя:
- Молоток на короткой ручке;
- Небольшое острое зубило;
- Два ключа — торцевой и накидной на 13;
- Рожковый ключ на 17;
- Пассатижи;
- Небольшой лом;
- Домкрат;
- Баллонный ключ;
- Новые колодки.
Когда все готово к работе, можно приступать к процессу замены.
- Припаркуйте автомобиль таким образом, чтобы он никуда не мог скатиться. Лучше всего поставить под колеса какие-то стопоры. Желательно специальные устройства, а не простые кирпичи.
- С передних колес ослабьте болты, и поднимите автомобиль в одну из сторон, воспользовавшись домкратом.
- Полностью демонтируйте болты крепления колеса, снимите его и поставьте под поднятую часть машины. Это простая мера безопасности на тот случай, если домкрат случайно сорвется.
- Теперь определяем расположение передних тормозных колодок у ВАЗ 2110. Суппорта находятся впереди тормозного диска, потому для удобной замены левой накладки выкрутите руль до упора влево, и наоборот.
- Облегчив себе доступ к детали, вооружитесь тонким зубилом и молотком. Этими инструментами расконтрируется верхний болт.
- Выкрутите его накидным ключом на 13, удерживая с другой стороны суппорта ключом на 17.
- Снимать колодку пока не стоит, поскольку суппорт сейчас располагается в крайнем положении. То есть новая деталь не сядет на место.
- Не откручивайте полностью болт, вооружитесь ломом и вставьте его между корпусом и колодкой, вдавливая до упора суппорт.
- Как только это сделаете, выкручивайте верхний болт до конца. Так часть суппорта отойдет в сторону, тем самым обеспечит доступ к самой колодке.
- Демонтируйте старые накладки, поставьте на их место новые.
- Во время сборки действуйте просто в обратной последовательности демонтажа. Только помните о важности контрирования болта. Шайбу необходимо загнуть на грань крепежного элемента. На этом замену можно считать завершенной.
Для наглядности рекомендуем посмотреть видео о замене задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110. Это позволит проще выполнить поставленную задачу и иметь визуальное представление о прохождении каждого этапа ремонта тормозной системы.
Будет хорошо, если на задних тормозах вы когда-то устанавливали себе дисковые элементы. Прелесть их в том, что процесс замены задних колодок будет аналогичен передним.
В некоторых случаях, в зависимости от конструкции задних тормозов, может потребоваться полное снятие диска и суппорта. Все остальные мероприятия выполняются точно так же, как в случае с передними колодками.
Совершенно иначе ситуация обстоит у тех, кто использует заводские барабанные системы торможения. Работу придется выполнить тонкую, но вполне реализуемую своими силами.
Для начала вооружитесь набором инструментов, куда входит:
- Баллонный ключ;
- Домкрат;
- Плоскогубцы;
- Отвертка;
- Молоток;
- Острое зубило;
- Рожковый, торцевой и накидной ключ размерами 12,13 и 17 — по 3 размера каждого типа ключа.
Теперь приступаем непосредственно к замене задних тормозных колодок.
- Поставьте под передние колеса упоры и снимите заднее колесо.
- Выкрутите направляющие, используя ключ на 12.
- Направляющие требуются для фиксации к полуосям барабанов.
- Возможно, барабан будет достаточно проблематично снять с его места. Здесь вам пригодится молоток и деревянная подставка. Постучите по внутренней части барабана. Бить прямо по барабану металлическим молотком настоятельно не рекомендуется, поскольку механизм может повредиться.
- Если даже после ударов молотком барабан снять не удается, обработайте места контакта со ступицей при помощи WD40 или других проникающих смазок.
- Затем вооружитесь плоскогубцами, снимите с нижней и верхней части колодок пружины.
- Демонтируйте направляющую пружину, которая находится впереди.
- Это позволит полностью снять колодку.
- Когда снята планка, можно приступать к демонтажу пружины с задней колодки.
- Что ж, теперь снимайте обе части колодки. Снимая заднюю, помните про крюк. Он идет от троса ручного тормоза.
- Демонтировав старую колодку, ставьте на ее место новую. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
- Но есть один нюанс — с приводного рычага следует снять втулку, что существенно облегчит процесс обратной сборки. Верхнюю часть колодок заводят в пазы, расположенные на штоке цилиндра.
- Приготовьтесь к тому, что могут возникнуть определенные сложности при установке нового элемента. Причиной служит большая выработка, которая осталась в результате эксплуатации старых тормозных элементов.
- Возьмите две монтировки и сожмите между собой две колодки для их максимального сближения. На этом замену можно считать выполненной.
- На последнем этапе проводится обязательная прокачка тормозной системы. Без нее не обходится ни одно вмешательство в конструкцию тормозов автомобиля.
Как видите, заменить колодки не сложно, если действовать последовательно. Самый оптимальный вариант — это установить везде дисковые тормоза. Работать с ними легче, они эффективнее в своих задачах, плюс замена осуществляется без особых проблем, в отличие от барабанов.
Тормозные колодки ВАЗ-2110: как заменить?
January 27, 2017
Исправные колодки – залог не только вашей безопасности, но и безопасности других участников движения. Чрезмерный износ этих элементов увеличивает риск потерять управление автомобилем и спровоцировать аварию. Для того чтобы не стать жертвой собственной халатности, необходимо систематически проверять состояние колодок и вовремя менять их. Кстати, для этого совсем необязательно обращаться в автосервис.
В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно заменить передние и задние тормозные колодки ВАЗ-2110. Но прежде давайте разберемся с признаками их неисправности, способами диагностики и выбором подходящей модели.
Конструкция и принцип действия тормозов передних колес
Передние колеса «десятки» имеют дисковую конструкцию. Ее основу составляют:
- тормозной диск;
- суппорт;
- рабочий тормозной цилиндр с поршнем;
- две колодки;
- элементы крепления.
Когда мы давим на педаль тормоза, жидкость воздействует на поршень рабочего цилиндра и перемещает суппорт. Колодки, размещенные внутри него, при этом прижимаются к тормозному диску, заставляя ступицу прекращать вращение.
Как понять, что передние колодки пора менять
Каждая деталь любого механизма имеет свой ресурс, по истечении которого ее необходимо менять. Передние колодки ВАЗ-2110 — не исключение. Их ресурс, как заявляет завод — изготовитель автомобиля, составляет 10 тысяч километров пробега. Но это лишь при условии их нормальной эксплуатации. Нередко они выходят из строя гораздо раньше. О своей неисправности они могут заявлять:
- горящей на приборной панели сигнальной лампой;
- снижением эффективности торможения и «вилянием» руля;
- скрипом, скрежетом, хрустом при торможении.
Кто-то, наверное, удивится, но передние тормозные колодки ВАЗ-2110 имеют в своей конструкции датчик износа. Когда они стираются больше нормы, на приборной панели загорается сигнальная лампа в виде колеса. Это первое свидетельство того, что пришло время менять колодки.
Если вы во время торможения заметите, что машина начинает терять управляемость и во время этого со стороны передних колес доносятся посторонние звуки, это также повод для того, чтобы провести диагностику тормозного механизма.
Каким образом проверить колодки
Проверка колодок заключается в определении толщины их накладок. Для этого, конечно, потребуется демонтировать колесо и разобрать суппорт или барабан. Замеры производятся штангенциркулем или обычной линейкой. Толщина накладок должна быть не меньше 1,5 мм. Если результат ваших замеров близок к этому значению, поспешите заменить колодки.
Какие тормозные колодки на ВАЗ-2110 выбрать
Только правильный выбор деталей тормозной системы позволит вам уверенно чувствовать себя на дороге. И не стоит здесь экономить. Что касается производителя, то, как обычно, предпочтение следует отдать оригиналу. Колодки тормозные передние ВАЗ-2110 идут под каталожными номерами 2110-3501080, 2110-3501080-82 или 2110-3501089. Стоят такие детали недорого – порядка 300 рублей. Можно выбрать колодки и известных мировых производителей автозапчастей. Они обойдутся дороже (до 1000 рублей), но и качество у них заметно лучше.
Ни в коем случае не стоит покупать дешевые аналоги из Азии. Мало того что изнашиваются они вдвое быстрее, их конструкция довольно хрупкая.
Важно: колодки, как передние, так и задние, меняются только парами и обязательно на обоих колесах оси! Именно поэтому фирменные запчасти продаются исключительно в комплекте из четырех изделий.
Необходимые средства и инструменты
Итак, если вы уже успели приобрести запчасти для замены, позаботьтесь, чтобы под рукой у вас были необходимые инструменты и средства. Среди них:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- жидкость против ржавчины;
- медицинский шприц на 20 кубов;
- ключи на 13 и 17;
- шлицевая отвертка;
- пассатижи;
- молоток и зубило;
- трубный (газовый) ключ.
Меняем передние колодки
Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2110 производится следующим образом:
- Машину ставим на ровной площадке. Фиксируем задние колеса.
- Отворачиваем колесные болты, поддомкрачиваем кузов и демонтируем колесо. Выворачиваем руль в сторону разбираемого колеса до упора.
- Осматриваем тормозной механизм на предмет механических повреждений.
- Определяем количество тормозной жидкости в бачке. Если он полный, при помощи шприца отбираем жидкость (30-50 мл).
- Сбиваем стопорное кольцо с нижнего болта крепления суппорта. Для этого используем моток и зубило.
- Ключом на 13 отворачиваем нижний болт суппорта. Придерживаем направляющий палец ключом на 17. При необходимости используем жидкость против ржавчины.
- Вынимаем болт и снимаем суппорт с цилиндром.
- Открываем суппорт и извлекаем из него тормозные колодки ВАЗ-2110 .
- На задней (внутренней) колодке установлен датчик износа. Используя пассатижи, откусываем провод, идущий к нему. После этого рассоединяем разъем датчика.
- Устанавливаем новые колодки в суппорт. Будьте внимательны и не перепутайте. Внутрь идет колодка, на которой установлен датчик.
- Если поршень цилиндра мешает установке, «утопите» его выступы при помощи трубного ключа.
- После установки колодок подключаем датчик к жгуту проводов.
- Сборку производим в обратном порядке.
- Следуя этому алгоритму, производим замену колодок на другом колесе.
По завершении работ не забудьте долить в бачок тормозную жидкость. Также проверьте, не горит ли лампа на приборной панели.
Конструкция заднего тормозного механизма
Тормоза задних колес «десятки» имеют барабанную конструкцию. В нее входят:
Принцип действия заднего тормозного механизма следующий. При нажатии на педаль тормозная жидкость воздействует на поршни рабочего цилиндра. Они выдвигаются и разводят колодки в стороны. Их накладки упираются в рабочую поверхность барабана, заставляя его останавливать вращение.
Ручной тормоз приводится в действие при помощи троса и тяги. Мы тянем за ручку, трос воздействует на тягу, она разводит колодки.
Что потребуется для замены задних колодок
Для начала следует приобрести сами колодки. При их выборе следуете советам, приведенным выше. Отечественные производители автозапчастей продают задние тормозные колодки ВАЗ-2110 под оригинальными номерами 21080-3502090, 21080-3502090-00, 21080-3502090-55, 21080-3502090-90, 2108-3502090, 2108-3502090-80. Не будет лишним приобрести и комплект пружин: стягивающих и направляющих.
Из инструментов потребуются:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- молоток;
- деревянная проставка;
- гаечный ключ на 8;
- два гаечных ключа на 13;
- жидкость против ржавчины;
- длинногубцы.
Перед тем как поменять тормозные колодки на ВАЗ-2110. не поленитесь отпустить трос ручного тормоза. Без этого, учитывая, что они не имеют износа, установить их в барабан у вас вряд ли получится. Ослабляется трос на смотровой яме при помощи двух рожковых ключей на 13.
Меняем задние колодки на «десятке»
Процесс замены задних колодок следующий:
- Ставим автомобиль на ровной площадке, обездвиживаем передние колеса. Отворачиваем болты крепления нужного колеса.
- Поддомкрачиваем кузов, откручиваем болты полностью, демонтируем колесо.
- Используя ключ на 8, откручиваем направляющие шпильки на тормозном барабане (2 шт.).
- При помощи молотка и проставки сбиваем барабан со ступицы. Если он никак не поддается, обрабатываем место, где он «садится» на выступ ступицы, жидкостью против ржавчины.
- Длинногубцами снимаем направляющие (маленькие) пружины с обеих колодок.
- Используя этот же инструмент, растягиваем и снимаем сначала верхнюю стяжную пружину, потом нижнюю.
- Устанавливаем новые колодки и производим монтаж механизма в обратном порядке.
Обязательно произведите регулировку стояночного тормоза!
Как видите, замена тормозных колодок на ВАЗ-2110 – процесс совсем несложный и не отнимет у вас много времени. Меняйте их вовремя, и ваша машина всегда будет послушна вам.
7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.
20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.
11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.
Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.
Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Тормозные колодки — они располагаются как сзади так и спереди на автомобиле, благодаря ним и осуществляется его торможение, потому что колодки соприкасаются с какой либо поверхностью (К примеру передние колодки, соприкасаются с тормозным диском, а задние уже с тормозным барабаном) и тем самым возникает очень сильное трение, которое и заставляет автомобиль остановиться, а так же всегда помните то что тормозные колодки играют очень большую роль в остановке автомобиля и поэтому их выбор, зависит напрямую от того как будет (Быстро или медленно) останавливаться автомобиль в экстренной ситуации.
Примечание!
Для замены колодок нужно вам будет запастись: Струбциной с помощью которой вы утопите тормозной цилиндр во внутрь, кроме неё ещё нужна будет металлическая щётка который вы будете очищать весь тормозной механизм от грязи и понадобится спирт, чтобы лучше грязь счищалась, только кроме спирта больше нечего использовать мы вам не рекомендуем, особенно при убирание грязи с тормозного механизма пользоваться бензином или же дизельным топливом категорически запрещёно, поэтому учтите для себя это!
Где находятся передние тормозные колодки?
На всех автомобилях включая классику и семейства девяток, десяток и т.д. Передние колодки находятся во внутренней части суппорта, для того чтобы их увидеть нужно будет либо снять колесо либо же иметь литой или кованный диск очень большого диаметра, через который и можно будет увидеть тормозные колодки, для наглядности на фото ниже их местонахождение в суппорте указано стрелками:
Когда нужно менять передние тормозные колодки?
Если говорить про их внешний вид (Для этого придётся снять с автомобиля колодки), то их нужно менять в случае если на них начали появляться большие трещины, да и даже маленькие глубокие трещины могут сказать о том что колодки тоже бы нужно заменить, кроме того не допускается чтобы на накладках которые присутствуют на колодках были следы масла, а так же они не должны быть менее 2 мм.
Примечание!
Чтобы вы понимали что это за накладки о которых идёт речь, то в таком случае просмотрите чуть ниже фото на котором красной стрелкой показана та самая тормозная накладка, а уже синей показан корпус этой накладки который выполнен из металла и всё это в совокупности называется колодка! (Данная накладка кстати, должна очень прочно стыковаться с корпусом и не должна будет она болтаться или отходить, поэтому если вы обнаружите такое, то немедленно замените колодку на новую в вашем автомобиле)
Не у всех есть возможность постоянно следить за колодками снимая их, поэтому в этом случае проверить их на износ ещё по двум пунктам можно, а именно при сильном износе колодок (Когда накладки полностью сотрутся), при торможение автомобиль будет издавать скрежет металла и очень сильный шум (Вы его не с чем не перепутаете), так вот данный шум и говорит о том что всё накладки стёрлись и пришла пора менять срочно колодки.
Примечание!
Так вот насчёт второго способа проверки, автомобили десятого семейства оснащались датчиками износа тормозных колодок, то есть когда колодки у вас стёрлись то в таком случае высвечивается индикатор на приборной панели который вам об этом и сообщает, но любой датчик может врать и поэтому на 100% им верить не имеет никакого смысла, потому что данный датчик в добавок располагается в тормозной системе автомобиля, а при езде она больше всего подвержена попаданию влаги на неё и поэтому данный датчик буквально за небольшое время приходит в негодность (Ржавеет от влаги он)!
Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
Запомните раз и на всегда, колодки заменяйте только лишь в комплекте, то есть если вы решили поменять передние то и с правой стороны, а так же с левой их меняйте, потому что когда на одной стороне оставляешь поношенные уже немного колодки то они хуже будут тормозить, тем самым новые будут лучше схватывать (От фирмы производителя и от качества колодок это зависит, так что даже новые колодки могут хуже схватывать старых) и автомобиль будет неровно тормозить, тем самым вы создаёте аварийную ситуацию в связи с которой при экстренном торможение ваш автомобиль будет уносить в сторону от направления вашего движения!
Перед началом работы, так же снимите нужно колесо с автомобиля, если вы не знаете как это сделать, то в таком случае изучите статью под названием: «Правильная замена колёс на автомобиле »!
Снятие:
1) В начале операции если у вас машина с датчиком износа тормозных колодок (Это очень легко понять, просто снимите колесо и посмотрите есть ли рядом с тормозным шлангом, разъём и колодка проводов которая показано на фото ниже, если они есть то в таком случае автомобиль у вас идёт с датчиком), тогда скиньте клемму минус с вывода аккумуляторной батареи (О том как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена АКБ на ВАЗ » пункт первый), а после того как она будет скинута, разъедините между собой колодку проводов (Указана красной стрелкой) и сам разъём (Указан синей стрелкой) идущий на датчик, кроме того ещё выньте тормозной шланг который указан зелёной стрелкой из кронштейна на телескопической стойки, которая указана чёрной стрелкой.
Примечание!
Ещё насчёт автомобилей с датчиком износа колодок, чтобы снять такие колодки во-первых вы должны понимать тот факт то что этот датчик вмонтирован в саму колодку, поэтому старую колодку со старым датчиком лучше всего выбрасывать и покупать в автомагазине новую тормозную колодку с уже установленным на ней датчик, всего данных колодки с датчиком две, а остальные две идут просто как колодки (Без датчика), поэтому при установке учтите это!
2) Добавим ещё пару слов об том как снять колодку с датчиком, а именно чтобы вынулся датчик нужно сперва колодку с разъёмом разъединить между собой (Вы это уже сделали), после чего возьмите в руки разъём (Посмотрите чтобы от самой колодки шёл датчик именно на этот разъём), и отвёрткой залезьте в него и нажмите ей на усик который будет держать провод в разъёме (см. фото 1), а когда усик будет нажат то выньте проводов из разъёма и просунув его через отверстие в держателе тормозного шланга (см. фото 2), оставьте его висеть и приступайте уже к снятию самой колодки.
Примечание!
После того как вы разобрались с проводкой, обязательно проверьте сколько у вас тормозной жидкости залито в тормозной бачок (Где располагается бачок для тормозов вы можете видеть на маленьком фото потому что он на нём указан стрелкой), если жидкости залито до отметки MAX то прямо немного откачайте её при помощи резиновой груши, затем переберитесь к тормозным колодкам и отвёрткой отогните их как показана на большом фото ниже, для этого используйте отвёртку как рычаг и опирайтесь ею на сам тормозной диск и отодвигайте при этом колодку!
3) Для снятия самой колодки с проводом который подсоединяется к датчику, а так же для снятия обычной колодки (Их две в суппорте), запаситесь сперва отвёрткой и ей отогните стопорную шайбочку (Указана красной стрелкой), для того чтобы можно было отвернуть нижний болт крепления нижней части суппорта (Болт указана синей стрелкой).
Примечание!
Прежде чем это делать, очистите металлической щёточкой весь тормозной механизм от грязи, ко всему этому можете использовать спирт чтобы легче оттёрлось, но только как уже было сказано ранее, бензин и дизельное топливо (И ещё на основе их химикаты) неразрешено использовать при работе с системой тормозов!
4) Далее при помощи накидной головки и воротка или при помощи обычного гаечного ключа, отверните нижний болт крепления суппорта который ещё красной стрелкой указан, в том случае если вы его не сможете вдруг вывернуть (Направляющий палец обычно в таком случае проворачивается), тогда берите в руки второй гаечный ключ и им зажимайте направляющий палец, а основным откручивайте болт этого пальца как показано на маленьком фото ниже:
5) И в завершение снятия, откиньте скобу у суппорта вверх и снимите обе тормозные колодки (Они указаны красными стрелками) и замените их на новые из коробки.
Примечание!
После снятия колодок, очистите всю поверхность где они стояли от грязи и ржавого налёта при помощи металлической щётки, а так же просмотрите весь тормозной элемент и убедитесь то что тормозная жидкость не капает (Ни в коем случае она не должна капать, а иначе вы рискуете оказаться в один прекрасный момент без тормозов)!
Установка:
Устанавливаются новые колодки в обратном порядке их снятию, но при установке вам нужно будет утопить поршень в тормозной цилиндр, а иначе новые колодки просто не встанут на своё место, для этого вам нужно будет взять струбцину и установить её как показано на рисунке, между струбциной и самим поршнем (Поршень указан красной стрелкой) поставьте какую ни будь проставку (Дощечку маленькую или ещё что ни будь, проставка указана синей стрелкой) и после всех операций начните заворачивать струбцину и тем самым дождитесь того пока поршень полностью не утопиться в цилиндр.
Примечание!
Когда всё установите не забудьте загнуть обратно стопорную шайбу благодаря которой болт направляющего пальца не будет отворачиваться, а так же когда всё установите на свои места пару раз (2-4 раза) нажмите на педаль тормоза чтобы поршни встали в рабочее положение и автомобиль оттормаживался нормально без каких либо перебоев, после этого проверьте ещё сколько тормозной жидкости осталось в бачке, по возможности доведите его до нормы, ну и в завершение укажем вам тот факт то что любым новым колодкам нужно будет притереться, а на притирку нужно время, поэтому километров 100 шибко сильно ездить и очень резко нажимать на педаль тормоза не нужно, всё делайте плавно и аккуратно и знайте то что эти 100 а может быть и 200 километров тормоза у вас не будут останавливать так автомобиль, как после прохождения данного пробега, одним словом они будут слабые, чем после притирки!
Кой что ещё вы должны знать, а именно если вы решите оставить старые колодки на своё место и не собираетесь их менять, тогда делайте на них фломастером или ещё чем ни будь пометки, потому что старые колодки нужно строго устанавливать на те же места где они были установлены ранее и не рекомендуется их переставлять между собой, а так же ставить на разные стороны (К примеру с левой части автомобиля переносить колодки на правую часть) так как после такой установки, тормоза у вас продолжительное время будут не очень то и хорошими и кроме того износ колодок!
Дополнительный видео-ролик:
Ещё один интересный и правильный способ замены колодок, вы можете посмотреть в видео-ролике который размещён чуть ниже:
Источники: http://luxvaz.ru/vaz-2110/69-zamena-tormoznyh-kolodok.html, http://fb.ru/article/290742/tormoznyie-kolodki-vaz—kak-zamenit, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-perednih-tormoznyih-kolodok-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html