Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110
Содержание
Довольно часто можно слышать такие жалобы от владельцев десяток как гул колеса во время езды. Самой частой проблемой такого поведения авто является износ подшипника передней ступицы. В основном данный подшипник требует замены каждые 50 тыс. км.
Как заменить передний ступичный подшипник ВАЗ 2110:
- В начале снимите колпачок с колеса.
- Теперь гайку находящуюся на ступице нужно расконтрить.
- Включите ручник и послабьте гайку.
- Поднимаем при помощи домкрата ту часть авто, где меняем подшипник.
- Снимите суппорт, а затем и тормозной диск.
- Открутите ступичную гайку полностью.
- Вкрутите шпильки и повесьте тормозной диск на них.
- Теперь нужно точным и в то же время сильным ударом выбить ступицу из подшипника.
- Выньте подшипник из шруса.
- А теперь снимите перед подшипником стопорное кольцо.
- На этом этапе понадобится съемник, с помощью которого нужно выпресовать подшипник.
- Вот так выглядит подшипник и его съемник.
- Ставим новый подшипник путем запресовывания.
- И запрессовываем ступицу в подшипник.
Все остальное нужно собрать обратно алгоритму разбора. После выполнения ремонта попробуйте проехаться. Если гул пропал, то значит вы все сделали правильно. При набитой руке, замена подшипника выполняется за час.
Для более подробного рассмотрения, можете просмотреть видео ниже. Здесь меняют подшипник на переднеприводной модели Москвича, но я вам скажу – это не сильно отличается от замены подшипника на ВАЗ 2110. Алгоритм полностью идентичен.
ВИДЕО:
(голосов: 3, в среднем: 5,00 из 5)
Навигация по записям
Интересные статьи
Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Поскольку замена подшипника передней ступицы – кропотливая работа, потребуется хорошая освещенность и, главное, удобство. Чтобы работать было комфортно, автомобиль загоняется на эстакаду или яму в гараже. Под колеса подкладываются упоры, чтобы машина не отъезжала с места.
Посторонние звуки из переднего колеса на разгоне и высокой скорости говорят о неисправностях ступицы. Подвижная часть – ступичный подшипник – обеспечивает передачу крутящего усилия и равномерное вращение колеса.
Последствия неисправного подшипника: неприятный нарастающий гул, затормаживание колеса, ухудшение динамики. Все это негативно отражается на управляемости и безопасности в целом. Проблема с передней ступицей рано или поздно коснется любого автомобиля с высоким пробегом. Исправить неполадки с подшипником можно путем его замены. Сделать своими руками несложно, достаточно лишь купить новую деталь, запастись нужными инструментами и обеспечить себе комфортные условия для работы.
Как обнаружить неисправности ступичного подшипника
Для точного определения состояния подшипника есть два способа: раскручивание колеса на передаче и ручная проверка.
Раскручивание на передаче:
- Загнать автомобиль на ровное место.
Стрелка спидометра будет указывать в районе 40, прибавлять газу не нужно. Звук неисправного подшипника будет прекрасно слышен и на этих скоростях вращения. Кроме того, ее увеличение может спровоцировать поломку приводного механизма, так как все усилия передаются на одну сторону.
- Поднять переднюю часть машины.
Вот так просто у себя в гараже можно понять, исправен или негоден ступичный подшипник.
Подготовка инструментов и автомобиля к работе
Качественная работа начинается с основательной подготовки. Необходимые инструменты для съема и установки новой детали:
- гаечные ключи (17 и 19) для съема колеса, поворотного кулака, тормозного диска;
Новый ремкомплект – подшипник, стопорные и грязезащитные кольца, шайба ступицы. На российские машины лучше ставить детали отечественного производства.
Поскольку замена подшипника передней ступицы – кропотливая работа, потребуется хорошая освещенность и, главное, удобство. Чтобы работать было комфортно, автомобиль загоняется на эстакаду или яму в гараже. Под колеса подкладываются упоры, чтобы машина не отъезжала с места.
Демонтаж ступичного узла
Подойти к подшипнику не так просто, для этого нужно будет снять колесо, поворотный кулак и тормозной диск. Не обойтись и без помощника для снятия ступичных гаек. Работы выполняются в последовательности:
- Ослабить гайки крепления или снять колесо. Демонтаж потребуется в тех случаях, когда на машине стоят легкосплавные диски.
Внимание! После откручивания суппорт нельзя вешать на шлаг тормозного привода, иначе можно испортить всю систему. Во избежание проблем деталь подвязывается к амортизационной пружине. Для этих целей готовится обычная веревка или проволока.
Итак, до подшипника добрались, осталось извлечь его и запрессовать на его место новый. Сделать это можно тремя способами.
Способы замены подшипника передней ступицы
Замена подшипника передней ступицы может производиться в трех вариантах:
- на автомобиле, с помощью съемника;
Первый метод: старый подшипник демонтируется съемником, затем с его же помощью одевается новый. Сборка колеса проделывается в обратном порядке. Этот способ достаточно простой и не затрагивает развал. Существенный минус – неудобно запрессовывать подшипник. В свою очередь, это может повлиять на качество установки.
- Снять с автомобиля поворотный кулак. В нем находится и подшипник и сама ступица.
Без съемника при запрессовке нужно быть предельно аккуратным, чтобы не разбить подшипник. На финальном этапе устанавливается новый стопор из ремкомплекта. Далее, сбор колесного узла производится в обратном порядке.
По сравнению с первым, вариант выпрессовки и замены подшипника отдельно от автомобиля намного легче. Однако здесь при сборке деталей в исходное состояние будет изменяться развал колеса. Регулировка этого параметра – отдельный разговор, она потребует дополнительных затрат и времени.
Чтобы сохранить развал колеса при сборке всего узла, перед снятием поворотного кулака болты помечаются маркером или мелом. Всего будет две отметки: первая – положение регулятора на стойке, а вторая – исходное расположение кулака.
В процессе сборки на метки легко ориентироваться, благодаря чему вернуть детали на свои места будет несложно. Конечно, идеальной точности добиться не получится, развал все равно немного изменится. Однако такое отклонение не будет критичным для общего положения колеса.
Еще одним весомым преимуществом этого метода является его универсальность. Отдельно от машины можно ремонтировать не только ступичные подшипники, но и другие элементы ходовой части: шаровые, сайлент-блоки, рулевые наконечники.
Демонтаж стойки и замена подшипников передней ступицы – третий способ устранить проблему. Он лучше в плане сохранения развала, но потребует слишком много времени. Львиная доля работы – снятие стойки. Помимо нее в работе будут затронуты рулевые наконечники, которые тоже необходимо вернуть на место.
Для работы из инструментов потребуются тиски. На них будет проводиться извлечение старого подшипника и запрессовка нового.
Схема извлечения ступичного подшипника:
- Установить поворотный кулак на тиски.
Запрессовка подшипника и ступицы тисками:
- Установить корпус кулака и подшипник перпендикулярно пластинам.
После установки подшипника монтируется ступица, и узел собирается в обратном порядке.
Сборка ступичного узла
В общем случае, процесс установки нового подшипника, монтаж ступицы и сборка колеса выглядят следующим образом:
- Запрессовать подшипник в стакан.
Для демонтажа и установки подшипниковых деталей желательно использовать съемники. Забивать молотком – не лучший вариант, в крайнем случае, нужно действовать предельно осторожно, чтобы деталь не треснула.
Хороший вариант – использовать гидропресс или слесарные тиски. С их помощью создается равномерное давление, а главное, отсутствуют ударные нагрузки. При запрессовке усилие надо распределить так, чтобы их большая доля приходилась на наружную часть детали.
Конструкция подшипников не требует каких-либо дополнительных регулировок и смазки в процессе работы. Это значит, что деталь работает только один раз и после снятия она не может быть установлена повторно.
Как работать со съемником
Съемник – специальный инструмент, который позволяет упростить работу по выбиванию и запрессовке деталей. Кроме этого, вероятность повреждения нового подшипника при установке сведена к нулю. Приспособление окажется полезен всем мастерам: и начинающим, и бывалым автомобилистам.
В канавки ступицы вводятся лапки съемника для поддевания стопорного кольца. Для окончательного изъятия можно воспользоваться тонкой отверткой. С усилием съемник закручивается внутрь подшипникового корпуса и вынимает деталь.
С таким же успехом получится и поставить новую деталь в стакан. При работе соблюдается аккуратность. Потребуются усилия, однако, переусердствовать не стоит. Также съемник потребует навыка, на первых парах работать с ним будет довольно сложно. В целом, замена подшипника передней ступицы со съемником даст более точные результаты по установке и занимает меньше времени.
Процедура по устранению неисправностей ступичного узла может быть проведена своими руками. Самостоятельная замена подшипника позволит набраться опыта в ремонте, а качество работы положительно скажется на состоянии всей ходовой части автомобиля.
Навигация по записям
Автор: Ilya Ploskov 22 03 16 8941 Комментировать:
Замена подшипника на передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег 50-60 тысяч километров.
Причинами поломки обычно служат плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.
Простой диагностикой могут служить такие действия:
- поставить авто на домкрат, а именно ремонтируемую сторону авто;
- прокрутка колеса вручную, в ходе которой вы можете услышать шум и треск;
- проверка на увеличенный люфт, перемещением колеса в осевом направлении.
Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка
Перед тем как покупать новую запчасть, убедитесь в её точных размерах. Размеры подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 обычно стандартные, как и маркировка. Имейте в виду, что данный подшипник применяется и в моделях ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112.
Внутренний диаметр (d): 34 мм;
Наружный диаметр (D): 64 мм;
Ширина (H): 37 мм.
Номер передних подшипников для ВАЗ 2110: 6-256907 (маркировка)
Как выбрать ширикоподшипник ступицы ВАЗ 2110
При покупке подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:
- АО «Саратовский подшипниковый завод» — профессионалы утверждают, что предприятие выпускает лучшие подшипники ступицы. Продукция завода имеет дополнительную маркировку «SPZ».
- Самарский подшипниковый завод производит недорогие изделия, не отличающиеся хорошим качеством. Подойдут, если желаете сэкономить. Замена деталей потребуется через 20 000 километров пробега. Цена ступичного подшипника ваз 2110 от данной марки в два раза дешевле: 150-320 рублей.
- 23 ГПЗ (VBF, Вологда) – считают этого производителя лучшим среди конкурентов. Данные изделия редко подделываются, отличаются качеством, стоят недорого и сейчас востребованы среди владельцев отечественных автомобилей.
Цена детали для ступицы этих производителей: от 800 рублей.
В процессе выпрессовки п/ш будет полностью разрушен. Поэтому следует делать выпрессовку, если на самом деле требуется замена.
Как поменять ступичный подшипник на ваз 2110?
Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:
- надфиль;
- торцевая головка на «30»;
- узкое зубило;
- молоток;
- накидные ключи на 17 и 19;
- оправка для выбивания обойм;
- динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.
Сначала демонтируем подшипник из ступицы, для этого выполняем следующее:
- Убираем колпак с колеса.
Кроме этого может понадобиться, также, демонтировать цапфу в сборе и стопорное кольцо.
Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110
Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ваз 2110.
Способ №1. Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме. Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.
Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:
- Съемником вынимаем подшипник из узла
Способ №2. Является наиболее трудоемким. Подходит при невозможности замены методом №1, или в том случае если вы хотите выполнить полноценный ремонт «ходовки».
- Снимаем наконечник у рулевой тяги, открутить все гайки, необходимые для прикрепления к кузову.
- Установить стойку в тиски
- Поменять подшипник ступицы переднего колеса на снятой стойке автомобиля
- Собираем всё в обратном порядке (в начале статьи)
Способ №3. Намного легче метода №2, так как обходимся без съёмника, но есть затруднение при его выполнении, а именно, дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе не снимали стойку).
До того, как открутить поворотный механизм, необходимо установить две метки. На одной из них отмечаем мелом расположение регулировочного болта по отношению к стойке ступицы. Второй меткой зафиксировать положение поворотного кулака по отношению к стойке. В сборке конструкции ориентироваться по меткам.
- Демонтируем кулак и снимаем ступицу полностью
- Вынимаем стопорное колечко
- Переходим на тиски, где выпрессовываем старый п/ш
- Отчищаем ступицу внутри от смазки и грязи
- Монтируем новый подшипник в тисках с помощью молотка и оправки или съемника
- Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)
Снять подшипник со ступицы цапфы попробуйте при помощи зубила и молотка нанесением точечных ударов. Возможно демонтировать подшипник используя съемник с серединным резьбовым штоком и 2-3 лапками. Лапки крепят за старую обойму ступицы, а шток упрется в цапфу.
Видео замены переднего подшипника ступицы ваз 2110
С помощью этих видео ремонт пройдет намного легче. Пошаговое руководство поможет добиться поставленной цели, и уже через пару десятков минут вы сможете порадоваться результату своей работы без лишних затрат и обращения к мастерам СТО.
Несколько советов автомобилисту
- Понять, что передняя ступица колеса ВАЗ 2110 неисправна довольно просто. Во время движения машины вы будете то и дело слышать скрежет, гул и стук.
- Чтобы сход-развал остался после замены в норме, производите замену без откручивания развальных болтов.
- Завод-изготовитель рекомендует автовладельцам менять составляющие ступицы переднего колеса на 55 000 км пробега.
Как вы уже убедились, ремонт своими руками — это просто. Такой ремонт возможно придется делать каждый год, потому что дороги в стране оставляют желать лучшего. Но самостоятельное обслуживание обойдется в разы дешевле, чем в том случае если обратиться за услугой к мастеру СТО. Если заранее подготовиться и делать все работу последовательно, учитывая каждый шаг, замена не займёт много времени. Вы ничем не рискуете, стоимость детали не так уж и высока. Но столь простая работа предусматривает множество нюансов, которые важно учесть.
Zamena-Podshipnikov.ru
ВАШ ПОМОЩНИК ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ
Сайт поможет начинающим автомобилистам, и не только, производить замену любого подшипника вашего авто, не обращаясь в автосервис. Это сэкономит много времени и денег. C нашим сайтом произвести правильный ремонт своими руками не составит ни какого труда.
© 2016-2017 Zamena-Podshipnikov.ru — Замена подшипников на вашем автомобиле своими руками. Подробные мануалы, профессиональные статьи и видео инструкции
Почта для обратной связи: zamena-podshipnikoff@yandex.ru
Копирование материалов запрещено, или только с активной ссылкой на сайт.
Все статьи защищены авторским правом и добавлены в «Оригинальные тексты» Яндекса.
Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение
Источники: http://vaz2110-remont.ru/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-vaz-2110.html, http://diiiib.ru/vaz-2108-2115/38-zamena-podshipnika-peredney-stupicy-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html, http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-perednikh-stupichnykh-podshipnikov-vaz-2110.html