Меняем прокладку головки блока цилиндров Шевроле Ланос своими руками
Содержание
Часто причиной появления масла на двигателе является прогоревшая прокладка головки блока цилиндров. В этом случае необходима ее замена. На Шевроле Ланос замена прокладки ГБЦ, как и на всех автомобилях, трудоемкое занятие, поэтому многие пользуются в этом случае услугами автосервиса. Но замену можно выполнить своими руками. Помочь правильно осуществить процедуру замены сможет статья с подробной инструкцией и соответствующим видео.
Посадочное место прокладки ГБЦ на блоке зачищаем наждачной бумагой. Проверяем наличие направляющих. Ставим новую прокладку. ГБЦ устанавливаем осторожно, стараясь не повредить прокладку. После установки ставим постель распредвала и вставляем болты крепления. Притягиваем головку в соответствии с рекомендованным усилием и в определенном порядке.
Устанавливаем ремень ГРМ, соединяем все датчики и патрубки. Заливаем масло и антифриз. Заводим двигатель. Прогреваем до рабочей температуры до включения вентилятора охлаждения. Он включился. Выключаем двигатель и проверяем уровень антифриза, по необходимости доливаем. Работа закончена.
ШЛИФОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ: ФРЕЗЕРОВКА ГБЦ
В статье рассмотрим конструкцию и указания к шлифовке ГБЦ. Головка блока цилиндров – весьма специфичный элемент ДВС. Неисправности которой чаще всего приводят к обездвиживанию ТС. Например, нарушение сопряжения поверхности головки и непосредственно самого блока цилиндров может вызвать пробой прокладки. Вытекающие из такой неприятности: попадание охлаждающий жидкости в масло либо обратный процесс. В любом случае дальнейшая эксплуатация автомобиля — верный способ ускорить окончательную гибель мотора. Следовательно, чтобы устранить проблему, необходима шлифовка блока цилиндров.
Причины перетяжки болтов ГБЦ
Затяжка болтов ГБЦ.
Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:
- Ремонт двигателя , как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
- Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока . При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
- Прогорание клапанов – веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
- Замена связующих элементов , которая требует демонтажа головки блока.
Примерка прокладки на ГБЦ.
Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос
Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.
Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку.
Пять этапов затяжки
В процессе затяжки ГБЦ на Ланосе.
Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Ланоса:
- Болты затягиваются с силой 25 Нм .
- Поворачиваем болты на 60 градусов , при этом приложив силу 45-50 Нм .
- Еще раз поворачиваем каждый болт на 60 градусов. В данном случае сила затяжки будет равна 60-65 Нм .
- Третий раз каждый из болтов стоит повернуть еще на 60 градусов. При этом момент затяжки будет 70-80 Нм .
- На последнем этапе необходимо сделать доводку и повернуть болты еще на 10 градусов . В последней затяжке момент будет составлять – 85-90 Нм .
Обязательное применение динамометрического ключа!
Подготовительные работы для замены прокладки ГБЦ на Нексии
Производить замену можно самостоятельно, но если с руками у вас все в порядке. При некоторых случаях лучше голову отшлифовать перед установкой новой прокладки, отдав её токарю или в автосервис где есть услуга шлифовки гбц.
Работы по замене займут от 2 часов свободного времени, и большой необходимостью является гараж или закрытое пространство чтобы во вскрытый двигатель ничего не попало.
Инструмент который пригодится для работы, тот же самый что и по замене ремня ГРМ на нексии, плюс набор торцевых ключей от 10-13 и больше. Также тара для слива жидкостей и ветошь.
Ну и сама новая прокладка ГБЦ:
Что такое прокладка ГБЦ и ее функции?
Основное предназначение прокладки ГБО заключается в увеличении плотности соединения головки блока цилиндров с основной частью. Также данный элемент стабилизирует необходимое для удержания жидкости давление в масляной системе. Поскольку прокладка относится к категории одноразовых деталей, необходимость ее замены возникает при каждом вторжении в упомянутую зону мотора.
Многоразовая эксплуатация прокладки снижает герметичность. Следующие виды прокладок принято считать наиболее востребованными:
- металлические наиболее прочные и долговечные;
- асбестовые, рассчитанные на воздействие высоких температур;
- безасбестовые способны при малейшей деформации сразу же принимать первоначальную форму.
Среди ключевых функций прокладки можно выделить следующие:
- обеспечение оптимального режима выхлопа газов;
- предотвращение попадания светлых примесей в масло;
- защита зоны соединения от появления моторного масла.
Речь идет о неисправности и срочной замене, если хотя бы одна из упомянутых функций не выполняется.
Устройство ГБЦ в автомобиле Шевроле Нива
Свою родословную двигатель Chevrolet Niva ведет от двигателя ВАЗ 21213 объемом 1,7 л. Он имеет такой же диаметр цилиндров – 82 мм и ход поршня 80 мм. Отличия заключаются в конструкции ГБЦ (головки блока цилиндров). Появились гидрокомпенсаторы и однорядная цепь с гидронатяжителем. Сама ГБЦ отлита из алюминиевого сплава и предназначена для крепления газораспределительного механизма, клапанов, свечей и формировании оптимальной камеры сгорания в цилиндрах. Такая головка получила индекс 21214, она выпускается с 2003 года.
Важно! ГБЦ, распредвал, механизм натяжителя в моторах ВАЗ 21214 отличаются от модификаций 21213 и 2121 и не взаимозаменяемы.
Прокладка между головкой и блоком двигателя выполняет следующие функции:
- уплотнение каналов охлаждения двигателя;
- герметизация масляного канала подачи в головку блока;
- создание в камерах сгорания оптимального давления газов и препятствие их выходу в блок.
Чтобы обеспечить надежность соединения, прокладка ГБЦ выполняется композитной с металлической основой или цельнометаллчиеской. Привалочные плоскости должны быть ровными, без царапин и раковин, допускается кривизна поверхности не более 0,1 мм.
Снятие
Поднимаем автомобиль на подъемнике. Снимаем защиту картера. Сливаем антифриз и масло. Начинаем подготовку к снятию ГБЦ. Откручиваем корпус воздушного фильтра, отсоединяем датчики, катушку зажигания, все патрубки и шланги, подсоединенные к головке блока. Откручиваем выпускной коллектор и клапанную крышку. Снимаем постель распредвала. Раскладываем коромысла в порядке расположения цилиндров. Откручиваем болты ГБЦ и вынимаем головку вместе с впускным коллектором. Кладем ГБЦ на стол и откручиваем впускной коллектор. Вынимаем гидрокомпенсаторы. Рассухариваем клапана. ГБЦ отдаем на проверку по плоскости и опрессовку.
Назначение ремня ГРМ
Новый ремень ГРМ на Шевроле Ланос 1.5
ГРМ – это прочный ремень с зубчатым профилем. Зубцы не позволяют ему проскальзывать на шкивах (на которых тоже имеются зубцы). Назначение его в том, чтобы передавать крутящий момент от коленвала к распредвалу (то есть к валу газораспределения). Кроме того, ремень ГРМ приводит в движение водяную помпу. Постоянное натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом, который обязательно должен вращаться плавно, ни в коем случае не заедать и на его поверхности не должно быть никаких загрязнений. В Шевроле Ланос 1.5 этот ремень находится слева от двигателя, его можно увидеть, просто открыв капот автомобиля.
Выбираем прокладки и сальники, необходимые для ремонта и установки ГБЦ Lanos 1.6
Прокладка ГБЦ
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
GM | 96391436 | 1564 |
Аналоги | ||
VICTOR REINZ | 615330500 | 744 |
ELRING | 167621 | 813 |
AJUSA | 10100700 | 996 |
Прокладка клапанной крышки
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
GM | 96351213 | 664 |
Аналоги | ||
CORTECO | 440000P | 288 |
ELRING | 174251 | 531 |
BLUE PRINT | ADG06715 | 644 |
Прокладка впускного коллектора
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
GM | 96352947 | 371 |
Аналоги | ||
VICTOR REINZ | 15338900 | 222 |
ELRING | 165580 | 236 |
AJUSA | 13118800 | 247 |
Прокладка выпускного коллектора
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
GM | 96378805 | 387 |
Аналоги | ||
AJUSA | 13118900 | 330 |
VICTOR REINZ | 715339100 | 352 |
ELRING | 165590 | 365 |
Сальник распредвала
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
GM | 94580413 | 240 |
Аналоги | ||
VICTOR REINZ | 815110930 | 216 |
ELRING | 757497 | 242 |
AJUSA | 15019100 | 454 |
Сальники клапанов
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
GM | 96840122 | 111 |
Аналоги | ||
PAYEN | NA5164 | 130 |
VICTOR REINZ | 705339300 | 65 |
ELRING | 165560 | 71 |
Используемые жидкости:
Моторное масло с фильтром — 3,75 литров. Спецификация масла: ACEA A3/B3. Охлаждающая жидкость — 7,00 литров. Антифриз на этиленгликолевой основе (G11)
Момент затяжки ГБЦ на Шевроле Ланос
Модель Ланос, до 2007 года выпускалась под брендом корейской Daewoo. | В ремонте, транспортное средство Ланос достаточно простое, поэтому многие автолюбители автолюбители ремоланикогосогосогосогонирем
Причины перетяжки болтов ГБЦ
Затяжка болтов ГБЦ.
Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:
- Ремонт двигателя, как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
- Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снять саму ГБЦ.
- Прогорание клапанов — веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется заносоникикик
- Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.
Примерка прокладки на ГБЦ.
Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос
Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.
Причины установлены, по которому необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в привычку, чтобы ГБЦ плотно прижалась кплотнокрукалась кплекрукекрук.
Необходимый инструмент + расходные материалы
Следующий перечень инструментов поможет провести работу оперативно и правильно:
- специальный динамометрический ключ с индикатором;
- штангенциркуль или небольшая линейка;
- набор головок и гаечных ключей;
- головка Torx;
- мягкая металлическая щётка — для очистки поверхности блока, места установки прокладки;
- чистая ветошь.
Также необходимо подготовить расходные материалы. В частности, это новая прокладка и болты ГБЦ. Последние иногда бывают сильно изношены, ведь работают они под высокой нагрузкой и затягиваются с усилием от 80 Н.м и выше. Поэтому желательно будет заменить их.
Как и говорилось выше, существует несколько типов прокладок ГБЦ:
- обычная — при эксплуатации практически не изменяет форму, быстро восстанавливается после незначительных деформаций;
- асбестовая — упругая, эластичная деталь, выдерживает очень высокие температуры;
- металлическая — наиболее надёжная, долговечная.
Конкретный выбор зависит от предпочтений владельца и модели автомобиля. Для иномарок нужно знать VIN модели автомобиля, чтобы указать его в магазине и купить правильную запасную часть. В случае с отечественными машинами достаточно знать модель и марку двигателя.
Покупать прокладку ГБЦ желательно в крупных торговых точках, чтобы избежать подделок. Если оригинальная деталь стоит дорого, экономить на ней не стоит, так как она прослужит значительно дольше неоригинальной продукции. В некоторых случаях можно удовольствоваться дубликатами, произведёнными известными фирмами.
НЮАНСЫ КОНСТРУКЦИИ
Конструкция включает в себя различные элементы (газораспределительные клапаны, механизм свечей зажигания, форсунки и прочее). В «голову» интегрируются:
- впускные/выпускные клапаны;
- свечи зажигания;
- форсунки;
- свечи накаливания (в случае с дизельными ДВС)
- распредвал и так далее.
- крышка ГБЦ (с наличием маслоналивного отверстия). Служит для защиты цилиндрического блока от нежелательных воздействий (засора) и устанавливается на верх ГБЦ;
- прокладка головки (уплотнитель). Нужна для уплотнения на участках фиксации крышки к цилиндрическому корпусу. Не предназначена для многоразового использования – желательно менять каждый раз, когда разбирается головка блока;
- камеры сгорания топлива;
- отверстия под резьбу на корпусе – нужны для форсунок, свечей накала либо свечей зажигания;
- ниша для распределительного вала, цепного натяжителя (располагается в передней части ГБЦ);
- ниша вверху ГБЦ. Нужна для пружин клапанов, втулок, опорных шайб, корпусов подшипников распределительного вала;
- отверстия в корпусе для интеграции выпускного/впускного коллекторов;
- площадка для ГРМ (газораспределительный механизм).
В каких случаях требуется шлифовать ГБЦ
Целью шлифовки головки является процесс доведения поверхности ГБЦ, которая взаимодействует с плоскостью блока, до нужных критериев привалочной плоскости.
Шлифовка плоскости ГБЦ проводится по двум причинам:
- тюнинг ДВС. Уменьшается высота головки блока с целью повышения степени сжатия. Неактуально для среднестатистического автолюбителя, ибо последнему нет необходимости изменять параметры мотора.
- ремонт головки блока. Фрезеровка нужна обязательно.
Что делать, если прокладка ГБЦ сломана
Если, согласно результатам проверки, прокладка головки блока цилиндров повреждена, то у вас нет другого выбора, кроме как заменить ее новой.
Прокладка ГБЦ не так уж и дорога. В зависимости от модели автомобиля, материала и производителя, его цена колеблется в пределах 300-3000 рублей. Но это только вершина «айсберг»,
- При замене прокладки головки блока цилиндров вам потребуется заменить крепежные болты. Когда болт вывинчивается, его параметры больше не соответствуют необходимым требованиям, а при повторном завинчивании с необходимым усилием вероятность разрыва корпуса болта высока. Стоимость новых болтов колеблется от 350 до 1000 рублей.
- Перед установкой новой прокладки головки цилиндров важно проверить поверхность парных планок на блоке цилиндров и головке цилиндров. Если требуется дополнительное шлифование, необходимо приобрести прокладку с учетом толщины удаляемого металлического слоя. Шлифование головки блока цилиндров обойдется примерно в 450-900 рублей.
- Снять головку цилиндров в некоторых двигателях довольно сложно. Необходимо отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому лучше всего доверить выполнение этой ответственной работы квалифицированным специалистам. Замена прокладок в автосервисе оценивается в 1200-4000 рублей.
READ Замена Генератора ВАЗ 2106 На ВАЗ 2107
После замены прокладки в головке цилиндров автомобилист должен некоторое время следить за поведением двигателя. Если двигатель работает стабильно, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает нормы, футеровка хорошо справляется с поставленной перед ним задачей, и проблема успешно решается.
Итак, вы видите перед собой груду железа, которая собрана в очень необходимый и удобный для вас механизм. Твоя машина. Посмотрите и подумайте, что люди создали такое устройство, но может случиться так, что из-за мелких деталей автомобиль перестанет двигаться. Информация о том, когда вам нужна прокладка для замены головки блока цилиндров, не будет лишней для любого владельца автомобиля. Даже если вы не ремонтируете свой автомобиль, вам необходимо знать, к чему это может привести, если вовремя не заменить прокладку головки цилиндров.
- Для чего нужна прокладка головки цилиндров?
- Когда мне нужно заменить прокладку ГБЦ
- Последовательность работ при замене прокладки ГБЦ
- Основные моменты при замене прокладки ГБЦ
- Особенности, которые необходимо знать при замене прокладок
- Мы сами заменяем прокладку ГБЦ
Для чего нужна прокладка головки цилиндров?
Прокладка головки блока цилиндров выполняет три действия одновременно— это уплотнение системы охлаждения двигателя (каналы) двигателя, уплотнение масляной системы двигателя (каналы) и уплотнение системы газораспределения двигателя (полость цилиндра). Вот почему требования к этой части высоки. Не забудьте и попробуйте как-то сэкономить на ремонте головки блока цилиндров или блока цилиндров. Прокладка. Это часть, которая используется только один раз, и для любого ремонта двигателя его замена на новую обязательна.
Какие бывают типы прокладок ГБЦ:
1. Без асбеста. Такие прокладки характеризуются низкой усадкой и высокой восстанавливаемостью материала.
2. Асбест. Этот тип прокладок по своим характеристикам аналогичен безасбестовым, обладает такими свойствами, как: сопротивление, термостойкость и эластичность. Этот тип прокладки чаще всего используется в качестве ремонтных комплектов.
3. Металл. Этот тип прокладки считается самым качественным и наиболее эффективным. При использовании прокладок этого типа более равномерное распределение удельного поверхностного давления в месте соединения по всей плоскости головки цилиндров и блока.
Когда мне нужно заменить прокладку ГБЦ
Эта часть может потребоваться заменить в любое время, и неизвестно, как долго это будет продолжаться. Существуют некоторые признаки выхода и создания прокладок головки цилиндра, которые мы перечислим ниже:
READ Ниссан Х Трейл Т31 Замена Лампочки Подсветки
1. Внешняя утечка моторного масла или охлаждающей жидкости возможна в месте соединения головки цилиндров и агрегата.
2. Во время проверки масла на датчике видна беловатая жидкость. Это может быть из-за попадания охлаждающей жидкости через неисправную прокладку.
3. Если из выхлопной трубы постоянно выделяется белый дым, не считая нагрева автомобиля, то, скорее всего, охлаждающая жидкость попала в цилиндр.
4. Если во время проверки расширительного бачка или на поверхности жидкости в радиаторе есть пятна масла, скорее всего, моторное масло попадет в систему охлаждения из-за плохой прокладки.
Пять. И последний признак неисправной прокладки. попадание выхлопных газов в систему охлаждения, о чем свидетельствует появление пузырьков в радиаторе или в расширительном баке. Все эти признаки неисправной прокладки не являются точным подтверждением. Но все же вы не можете их игнорировать, потому что скоро эту часть все равно придется заменить. Как мы могли не избежать этого момента.
Последовательность работ при замене прокладки ГБЦ
Практически во всех марках автомобилей работа по замене прокладки ГБЦ одинакова. Но есть некоторые особенности, такие как порядок затяжки болтов головки блока цилиндров и регулировка момента затяжки этих болтов. Эти цифры указаны в инструкции к вашему автомобилю. Если у вас нет руководства, вы можете использовать Интернет, чтобы найти эту информацию. Прежде чем откручивать крепежные болты головки цилиндров, крайне важно почистить их, чтобы ключи не качались, чтобы не допустить образования винтового винта и невозможности его открутить. Отвинтите крепежные болты от середины или сначала равномерно поверните все болты на 0,5-1 оборота.
Перед использованием отсоедините все крепежные элементы. И сама процедура демонтажа лучше всего обозначена или обозначена схематически. Отвинтив болты, необходимо снять головку блока и заменить прокладку головки цилиндра. Для центрирования самой прокладки и головки блока втулки обычно находятся на самом блоке. Затем установите головку цилиндров и все крепежные элементы в обратном порядке. Специально для этого момента вы нарисовали диаграмму. Затяните болты головки цилиндров в строгом соответствии с чертежом для данного агрегата и одновременно соблюдайте все параметры крутящего момента, указанные производителем. Для этого используйте гаечный ключ.
Основные моменты при замене прокладки ГБЦ
Независимо от каких-либо особенностей, связанных с конкретным двигателем, типом прокладок и крепежных болтов, существуют правила и нормы, которые необходимо соблюдать. Правила, которые необходимо знать при замене прокладки ГБЦ, не зависят от марки автомобиля. Нам не надоест детали о том, какой болт и как затягивать. Все детали замены прокладки головки блока цилиндров перечислены в руководстве специально для вашего типа двигателя. Они должны быть прочитаны перед началом ремонта. Очень важно попытаться выполнить все описанные требования производителя относительно сбора и анализа головки цилиндров.
1. При разборке вы должны держать маркер в руках. Отключая все вложения, включая конвейеры, вам не нужно быть ленивым и полагаться на память, вам нужно все пометить. Тогда будет намного проще собрать.
2. Приобретая эту запасную деталь, убедитесь, что она соответствует моменту, указанному производителем двигателя, для затягивания крепежных болтов головки цилиндров.
3. Перед отвинчиванием крепежных болтов их необходимо очень хорошо очистить от налета. Если ключ сломается, вы можете получить травму или винт может сломаться, и вам, возможно, придется сверлить.
READ Замена Рабочего Цилиндра Сцепления Ваз 2105
4. Продвижение крепежных болтов начинается посередине на 0,5-1 оборота. Это необходимо для снятия стресса.
Пять. После того, как вы выполнили все необходимые работы, связанные с заменой прокладки головки блока цилиндров, вы можете приступить к сборке всего обратно. Все должно быть сделано аккуратно и аккуратно.
6. Затягивайте крепежные болты головки цилиндров только гаечным ключом, соблюдая все правила и параметры.
После того как вы собрали головку цилиндров, все петли должны быть установлены на место согласно вашей схеме. После ремонта вам необходимо некоторое время сосредоточиться на вышеперечисленных признаках. Если все хорошо, значит, вы правильно заменили прокладку головки блока цилиндров.
Особенности, которые необходимо знать при замене прокладок
Как и любая другая работа с вашим автомобилем, вам потребуется много внимания и заботы. У некоторых марок автомобилей могут быть разные технологии монтажа и стыковки, но в целом все действия должны быть почти одинаковыми и одинаковыми (универсально для всех автомобилей):
1. Конечно, для начала нужно разобрать все, пометив каждую деталь, независимо от того, нужно ли что-то забыть и никаких лишних деталей не появится.
2. При покупке новой прокладки необходимо убедиться, что она соответствует всем характеристикам, в частности, крутящему моменту, который подходит для вашего двигателя.
3. После замены старой прокладки на новую, головка цилиндра должна быть установлена точно вдоль направляющих.
4. Как открутить, так очень аккуратно затянуть болты, чтобы не порвать резьбу и постепенно распределить напряжение на все болты.
Пять. И, наконец, главное не забыть, исправить все детали правильно.
Замена прокладки ГБЦ (окончание)
Продолжение темы. Начало ТУТ Прокладку головки брал в Экзисте. Взял испанскую «GLASER». Код H50080-00.
У неё есть очень нужная «весчь» — медное уплотняющее кольцо вокруг масляного канала:
Приложил прокладку к блоку :
Что-бы не повредить её при установке я одел прокладку на головку (центрирующие трубки находятся именно на головке) и придерживая её пальцами установил головку на блок.
Корпус распредвала намазал черным «ABRO» (можно мазать меньше раза в 2, в гараже было не жарко и он загустел, тоньше намазать не получилось):
Установил его и наживил новые болты (шайбы старые):
Код болтов 94501001.
Затем протянул болты так, как написано в «мурзилке», используя для первоначальной протяжки самодельный динамометрический ключ.
ДОПОЛНЕНИЕ: Когда я снял головку, то для удобства чистки снял рокера, шайбы и гидрокомпенсаторы. Иначе при наклонах и переворачивании головки всё это хозяйство само повысыпается. Все что снял, разложил на чистой тряпке в том-же порядке, как оно стояло на движке. Устанавливал обратно когда головка с прокладкой уже были на двигателе. Намазал корпус распредвала и пока герметик подсыхал – установил.
Поставил новую прокладку выпускного коллектора:
Вытер как смог двигатель.
Выпускной коллектор прикрутил новыми омедненными гайками:
Термоэкран прикрутил латунными гайками (после повторной протяжки при нагреве-остывании):
Подключил все провода, трубки, поставил ремни, аккумулятор, залил антифриз:
Сел за руль, перекрестился и повернул ключ…
Движок запустился сразу. После прогрева на ХХ (включились вентиляторы) заглушил и ушел домой. На следующее утро дотянул болты головки, протянул коллектор и катализатор.
P.S.
На момент написания отчета на одометре 62 000 км — двигатель чистый.
Как правильно снять обшивку на передней двери Chevrolet Lanos
Производство Daewoo Lanos продолжалось 20 лет и закончилось в 2017 году. Переднеприводной субкомпакт выпускался в кузовах хетчбэк и седан, для облицовки во всех комплектациях использовался мягкий пластик, который не входил в число частых расходников. Чтобы самостоятельно снять обшивку на передней двери на Шевроле Ланос, необходимо четко понимать где под колпаком находится фиксатор, который отщелкивается, а где болт, который необходимо открутить.
Какие инструменты потребуются
Снимать внутреннюю панель на Ланосе потребуется в таких случаях:
- ремонт замка двери или стеклоподъемника;
- установка дополнительной шумоизоляции салона;
- монтаж динамиков или колонок;
- переустановка обшивки на стоковый вариант при замене цвета.
Для самостоятельного демонтажа обшивки рекомендуется загнать автомобиль в бокс или гараж, где температура воздуха выше 15 градусов и приготовить инструмент:
- отвертку с электронной жалом.
- крестоообразную отвертку
- клипсодер пластиковый, можно использовать твердую линейку;
- набор пистонов.
Если использовать плоский металический клипсодер, то можно повредить ЛКП двери и поцарапать обул. В теплом гараже пластиковые клипсы быстрее выходят с посадочного места, остается минимальсальстопеканосток
Порядок работ
Для chevrolet lanos ремонт дверей начинается с демонтажа обшивки. Алгоритм снятия передней водительской панели по шагам:
- Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Выкрутить винт на облицовке подлокотника, он расположен под колпачком.
- Сдвинуть панель подлокотника назад, вывести фиксатор панели из паза.
- Вытащить верхнюю панель подлокотника из гнезда.
- Отсоединить штекер стеклоподъемника от колодки, снять облицовку.
- Поддеть декоративную панель опоры бокового зеркала плоской отверткой до щелчка фиксаторов.
Рекомендуется заклеить плоское лезвие отвертки скотчем или пластырем, чтобы не поцарапать обшивк. Можно использовать пластиковую линейку.
- Снять панель на внутренней ручке замка.
- Открутить три винта, которые крепят обшивку к нижней стороне двери.
- Отсоединить накладку клипсодером или прикладывая усилие руками.
Передняя дверная карта Дэу крепится к основе на пять пистонов, при самостоятельном демонтажельном демонтажедикитерикирик Сломанные крепежи вынимаются с кронштейнов и меняются на новые.
Внутренняя часть карты имеет пластиковый, реже стальной карман, который прикручен на семь саморезов, болты выкручиваются, если необходимо заменить дверные фиксаторы.
Ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров)Chevrolet Lanos
Как понять, что головке блока цилиндров (ГБЦ) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один признак из перечисленных ниже, рекомендуем посетить автосервис:
- выхлопные газы белого цвета
- резко снизился уровень моторного масла в системе
- масло на щупе с белой пеной
- охлаждающая жидкость заметно потемнела
- масло просачивается через прокладку ГБЦ, двигатель в потёках
Доверяйте ремонт ГБЦ только профессионалам!
Неполадки в масляных и охладительных магистралях, в узлах газораспределительного механизма приводят к необходимости демонтажа и ремонта ГБЦ (головки блока цилиндров). Учитывая, что ГБЦ – часть двигателя Chevrolet Lanos, то её бесперебойная работа напрямую зависит от его состояния.
Головку блока в моторном отсеке можно найти по маслозаливной горловине на её крышке и подключённым высоковольтным проводам, соответственно, и места установки свечей зажигания находятся там же. В передней части есть углубление для привода распределительного вала. Между корпусом блока двигателя и крышкой виден стык, для герметичности он уплотнён специальной прокладкой. Если головка блока исправна – это соединение имеет ровные и чистые края.
ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ГБЦ
Основной причиной неисправностей в головке блока Chevrolet Lanos становится естественный износ. Производитель авто указывает ресурс установленного ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Стоит ориентироваться на эту информацию, чтобы поломка не стала неожиданностью.
Помимо исчерпания ресурса, ремонт головке блока цилиндров может понадобиться из-за перегрева. Стоит отметить, что элемент из алюминия начинает плавиться, искривляется его привалочная плоскость (автомеханики называют этот процесс «головку повело»), чугунные же – покрываются трещинами, теряя герметичность. Двигатель перегревается по многим причинам:
- нехватка смазочной жидкости или низкое её давление;
- утечка хладагента;
- неисправности температурных датчиков;
- поломка помпы, вентилятора или радиатора Chevrolet Lanos;
- самопроизвольное увеличение оборотов двигателем.
ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ГБЦ
Появление даже маленького отверстия в прокладке головки Chevrolet Lanos может привести не только к ремонту ГБЦ, но и к капитальному ремонту двигателя. Причинами повреждения прокладки могут быть:
- перегрев ДВС;
- неправильно рассчитанная степень зажима болтов крепления;
- низкое качество материала прокладки.
ПРИЧИНЫ ИЗНОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
Определить истинную причину повреждения распредвала сможет механик-моторист после вскрытия, разборки и чистки ГБЦ.
- Появление на опорных шейках детали задиров говорит о нехватке моторного масла или о его плохом качестве, а также об окончании ресурса ДВС Chevrolet Lanos.
- Задиры на кулачках указывают на загрязнённость масла и масляных магистралей.
- Прогиб или трещины могу появиться из-за попадания в механизм посторонних элементов или обрыва ремня ГРМ.
- Выработка под сальниками – это признак либо неправильной их установки, либо необходимости в скором времени провести капремонт двигателя.
- Износ резьбовых соединений происходит только в случае неправильной затяжки болтов.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ГБЦ
Симптомы неисправности будут зависеть от того, какой элемент головки блока повреждён. Учитывая все признаки, автовладелец может сам провести предварительную оценку степени повреждения ГБЦ Chevrolet Lanos. По причине того, что прокладка головки подвергается износу чаще остальных элементов, так как обеспечивает герметичность, то признаки именно её неисправности встречаются чаще всего:
- Белая пена на масляном щупе или под крышкой горловины для заливки масла. Эта пена – хладагент (например, антифриз), попавший в масляную магистраль.
- Белый дым из выхлопной системы Chevrolet Lanos в большом количестве и постоянно. Охлаждающая жидкость просочилась в цилиндры, так что это, скорее, пар.
- Масло в расширительном бачке или радиаторе.
- Пузырьки воздуха в радиаторе. Отработанные газы попадают в систему охлаждения.
- Потёки масла на стыке ГБЦ и блока.
При появлении подобных признаков специалисты рекомендуют незамедлительно посетить автосервис. Некоторые симптомы могут говорить не только о пробитой прокладке, но и о наличии трещин в корпусе головки. Механик, конечно, заменит прокладку, но дополнительно проведёт поиск дефектов головки блока цилиндров Chevrolet Lanos. Признаки поломок и дефектов остальных элементов узла:
- для неисправного распределительного вала характерен стук, доносящийся, как будто прямо из-под крышки капота;
- прогоревший или погнутый клапан заставляет двигатель вибрировать и троить на холостых оборотах.
- направляющие втулки, имея повышенный износ, способствуют и повышенному расходу моторного масла, а также появлению фонового шума при работе ДВС.
РЕМОНТ ГБЦ
Любые ремонтные работы начинаются только после проведения диагностики: стендовой, сканерной или визуальной. По её результатам мастер определяет изношенные элементы и решает, подлежат ли они восстановлению или потребуется установка новых. Перед тем как снимать и ремонтировать ГБЦ, мастеру предстоит отсоединить её от остальных узлов и элементов Chevrolet Lanos:
- аккумуляторной батареи;
- системы охлаждения и радиатора;
- топливной рампы и впускного коллектора.
Затем головку демонтируют и разбирают, проводят дефектовку её корпуса: определяют наличие трещин и неровностей в привалочной плоскости. При необходимости найденные погрешности удаляют на шлифовальном станке. Но, так как у толщины слоя металла есть рабочий предел, то в некоторых случаях восстановление корпуса ГБЦ применить будет невозможно, например, при сильном оплавлении или множестве трещин.
Стоит отметить, что при каждом вскрытии головки блока Chevrolet Lanos, её прокладка, а также болты крепления, подлежат замене, даже если они исправны. Этот нюанс необходимо учитывать автовладельцу при расчёте затрат на ремонт.
После восстановления корпуса ГБЦ, автослесарь приступает к работам по устранению неисправностей в её узлах.
РЕМОНТ ЦИЛИНДРОВ
В процессе эксплуатации двигателя Chevrolet Lanos стенки цилиндров подвергаются износу как естественному, так и благодаря нарушениям в обслуживании. На поверхности этих стенок появляются царапины, потёртости, нагар или задиры. Чтобы восстановить их ровность применяют расточку, снимая повреждённый слой металла.
Идеально гладкой поверхность делает хонингование, его проводят сразу после расточки. Для этой процедуры применяют специальный инструмент, позволяющий достигнуть максимальной точности обработки.
Процесс гильзовки (гильзования) применим в том случае, если невозможно провести расточку цилиндра, например, из-за слишком глубоких повреждений стенок или отсутствия возможности установки ремонтных клапанов.
ЗАМЕНА КЛАПАНОВ ГБЦ
Чтобы установить новые клапаны, необходимо проделать большую работу, прежде чем удалить старые: снять распределительный вал, коромысла, шайбы (стаканчики или гидрокомпенсаторы) и сухари, фиксирующие пружину. Для всего этого нужен специнструмент, который всегда есть в наличии на сервисной станции. В процессе замены клапанов рекомендуется установить и новые маслосъёмные колпачки, чтобы в будущем не пришлось заново платить за повторное вскрытие ГБЦ Chevrolet Lanos.
Перед установкой новых клапанов, их притирают в сёдлах специальной пастой. Такая процедура необходима как для новых деталей, так и для уже установленных. Она обеспечивает максимальное прилегание клапанной грани к стенке цилиндра, чем и достигается герметичность в системе.
ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ
Чтобы установить новые втулки, как и в случае с клапанами, потребуется специальный инструмент и особая аккуратность в работе. Помимо инструмента будут нужны точные измерения диаметра посадочного места и втулки, соблюдение температурного режима, расчёт фактического натяга при запрессовке, калибровка и проверка зазоров. Механик-моторист автосервиса прекрасно справится с этой задачей, учитывая его большой опыт.
По завершении ремонта начинается обратная сборка и монтаж ГБЦ. Всё проводится как при демонтаже, но в обратной последовательности, однако, и здесь есть особенность: затяжка болтов крепления должна проводиться в строгой последовательности и с определённой степенью зажатия. Опять же, для этого нужен специальный динамометрический ключ, который есть в наличии у мастера СТО, кроме того, мастеру известна схема правильной сборки ГБЦ Chevrolet Lanos.
Проверка на герметичность – завершающий этап в ремонте. Он проводится после установки ГБЦ на место и подключения к ней необходимых узлов. Автомобиль заводят и проводят повторную диагностику.